- Преподавателю
- Другое
- Календарно-тематический план по предмету Основы агрономии для студентов профессионального колледжа
Календарно-тематический план по предмету Основы агрономии для студентов профессионального колледжа
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Браун Ю.С. |
Дата | 06.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі
Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің «Рузаевка аграрлы-техникалық колледжі»
коммуналдық мемлекеттік мекемесі
Бекітемін
ҚР БҒМ СҚО әкімдігінің
«РАТК» КММ директоры
________________ С. Мунько
2015ж. «____» ____________
2015-2016 оку жылына арналған
«Агрономия негіздері» пәні бойынша күнтізбелік-тақырыптық жоспар
Оқытушы: Браун Ю.С.
Курс: 2, группа: 21/3
Мамандықтың атауы: «Ферма шаруашылығы»
Біліктіліктің атауы: 1504062 а/ш өндірісінің тракторшы-машинисі
Пәнге берілетін жалпы сағат саны: 60 сағат.
Оның ішінде теориялык: 44 сағат. Лабораториялық-практикалық: 16 сағат.
Күнтізбелік тақырыптық жоспар 2014 жылы бекітілген бағдарламаға сәйкес құрастырылған.
Бағдарламадан ауытқулар жоқ
Арнаулы пәндер ӘБ отырысында қаралды және мақұлданды.
2015 жылғы «_____» ________________ №________хаттама. ӘБ жетекшісі: Прядко О.В. ___________
Келісілді
Директордың ОӨЖ жөн. орынбасары
________________А.Потехин
2015ж. «____» ____________
Коммунальное государственное учреждение
«Рузаевский аграрно-технический колледж» акимата Северо-Казахстанской области
Министерства образования и науки Республики Казахстан
Утверждаю
Директор КГУ «РАТК»
акимата СКО МОН РК
________________ С. Мунько
«____» ____________2015г.
Календарно-тематический план по предмету «Основы агрономии»
на 2015-2016 учебный год
Преподаватель: Браун Ю.С.
Курс: 2, группа: 21/3
Наименование специальности: «Фермерское хозяйство»
Наименование квалификации: 1504062 - тракторист-машинист с/х производства
Общее количество часов на предмет: 60 ч.
В том числе теоритических: 44 ч. Лабораторно-практических: 16 часов
Календарно-тематический план составлен в соответствии с программой, утверждённой в 2014 году.
Отступлений от программы нет.
Рассмотрен и одобрен на заседании МО специальных дисциплин.
Протокол № ____ от «_____» ________________ 2015 г. Руководитель МО: Прядко О.В. ___________
Согласовано
Заместитель директора по УПР
________________А.Потехин
«____» ____________2015г.
№ п/п
Наименование разделов и тем
Количество часов
Календарные сроки изучения тем
Тип урока
Вид самостоятельной работы учащихся
УНТ и ТСО
Домашнее задание
Основная и дополнительная литература
1
2
3
4
5
6
7
8
9
1.
Введение.
1
лекция
Рассуждение по теме в течении урока
Стр 5-11
С.С.Сдобников, И.В.Борзаковский «Основы агрономии»
Тема 1. Растения и условия их жизни (2 часа)
2.
Классификация растений. Центры происхождения по Н. И. Вавилову.
1
лекция
Рассуждение по теме в течении урока.
Стр 12-13
=
3.
Строение растений, их основные органы.
Условия жизни растений
1
Рассказ с использованием рисунков
зарисовка органов растений
Слайды основных органов растений
Стр 14 - 27
=
Тема 2. Почва. Обработка почвы (1 часов)
=
4.
Понятие о почве и её плодородии. Типы почв. Классификация почв по мех. составу. Свойства почвы. Цели и задачи обработки почвы. Основные и специальные приемы обработки почвы.
1
Лекция с использованием таблиц
Рассуждение по теме в течении урока.
Таблица классификации почв
Стр 77-90
=
Тема 3. Питание растений
( 2 часа)
5-6
Воздушное и корневое питание растений. Роль удобрений в жизни растений , в сохранении и повышении плодородия почвы. Самостоятельная работа.
2
Лекция
Составление опорного конспекта
Стр 231-233
=
Тема 4. Удобрения и их свойства ( 2 часов)
7-8
Виды удобрений. Физико-химические свойства минеральных удобрений. Органические удобрения, их эффективность, дозы, сроки и способы внесения. Правила хранения, транспортировки и применения удобрений Самостоятельная работа.
2
Лекция с элементами беседы
Рассуждение по теме в течении урока.
Стр 231,-238-240
=
Тема 5. Семена. Посев с\х культур ( 2 часов)
=
9-10
Понятие о сорте с\х культуры. Сортовые качества семян. Посевные качества семян. Государственный стандарт качества посевного материала Подготовка семян к посеву. Способы и сроки посева.
2
Лекция
Составление опорного конспекта Просмотр презентации Составление опорного конспекта
Стр 253-256
=
Тема 6. Уход за посевами с\х культур ( 2 часа)
11-12
Значение своевременного ухода за посевами с\х культур для получения высоких урожаев. Система послепосевной обработки почвы Самостоятельная работа
2
Лекция
Составление опорного конспекта
Рассуждение по теме Ответы на вопросы
Стр 272
=
Тема 7.Сорные растения. Защита растений от сорняков, вредителей и болезней ( 2 часа)
=
13-14
Понятие о сорных растениях. Вред, причиняемый с\х сорными растениями. Биологические особенности некоторых сорных растений. Меры борьбы с сорняками.
2
Лекция с элементами беседы
Составление опорного конспекта
Зарисовка распространенных сорняков
Стр 109- 114
С.С.Сдобников, И.В.Борзаковский «Основы агрономии»
Тема 8. Понятие о севооборотах. Виды севооборотов и их классификация.(6 часов)
Лебедик А.И. «Основы агрономии»
15-16
Понятие о севообороте и рациональной структуре посевных площадей.
2
Лекция
Ответы на вопросы
Стр 125-130
=
17-18
Организационно-хозяйственное значение севооборотов. Введение и освоение севооборотов.
2
Лекция с элементами беседы
Рассуждение по теме
Стр 130,132-133
=
19-20
Классификация севооборотов.
2
Комбинированный
Рассуждение по теме, ответы на вопросы, составление севооборотов по заданию
Карточки-задания
Стр 131-132
=
Тема 9. Агротехнические основы выращивания и уборки основных с/х культур. (18 час)
С.С.Сдобников, И.В.Борзаковский «Основы агрономии»
Агротехника основных культур: место возделывания, место в севообороте, обработка почвы, удобрения, посев, уход за посевами, уборка.
С.С.Сдобников, И.В.Борзаковский «Основы агрономии»
21
Биологические особенности злаковых культур.
1
Комбинированный
Ответы на вопросы,
Плакат строения овса
Стр 35-38
=
22
Яровая пшеница и озимая.
1
Лекция с элементами беседы
Рассуждение по теме ответы на вопросы
Плакат остистой и безостой пшеницы
Стр 39-42
=
23
Овес и ячмень.
1
Лекция с элементами беседы
Рассуждение по теме ответы на вопросы
Стр 42-43
=
24
Рожь.
1
Лекция с элементами беседы
Рассуждение по теме
Стр 43-44
=
25
Кукуруза.
1
Комбинированный
Рассуждение по теме, ответы на вопросы
Показ презентации
Стр 158-160
М.Юсупов, Е.Петров,Ф.Ахметова « Овощеводство Казахстана»
26
Рис.
1
Комбинированный
Рассуждение по теме, ответы на вопросы, зарисовка метелки риса
Показ презентации
Стр 163-165
=
27
Сорго.
1
Комбинированный
Рассуждение по теме, ответы на вопросы
=
28
Просо.
1
Лекция с элементами беседы
Рассуждение по теме, ответы на вопросы
Стр 44-45
С.С.Сдобников, И.В.Борзаковский «Основы агрономии»
29
Подсолнечник.
1
Лекция с элементами беседы
Рассуждение по теме, ответы на вопросы
Показ презентации
Стр 51-53
=
30
Лен- долгунец.
1
Комбинированный
Рассуждение по теме, ответы на вопросы
Стр 53-54
С.С.Сдобников, И.В.Борзаковский «Основы агрономии»
31
Картофель.
1
Комбинированный
Рассуждение по теме, ответы на вопросы
Стр 58-60
=
32-34
Капуста.
3
Комбинированный
Рассуждение по теме, ответы на вопросы
Плакаты различных сортов капуст
Стр 9-19
М.Юсупов, Е.Петров,Ф.Ахметова « Овощеводство Казахстана»
35-36
Столовые корнеплоды: свекла, морковь, редис.
2
Комбинированный
Рассуждение по теме, ответы на вопросы
Плакаты различных сортов свеклы,моркови
Стр 98-102,109-111, 111-113
=
37-38
Луковые и чесок.
2
Комбинированный
Зарисовка строения луковицы репчатого лука, рассуждение по теме
Плакат соцветия лука репчатого
Стр 128-136, 139-140
=
Тема 10. Мелиорация почв. Виды мелиорации. Орошение и осушение.
(4 часа)
С.С.Сдобников, И.В.Борзаковский «Основы агрономии»
39
Понятие мелиорации.
1
Лекция
Ответы на вопросы
Стр 284
=
40
Виды мелиорации: гидромелиорация, химическая и лесомелиорация.
2
Пояснительный рассказ
Рассуждение по теме
Стр 284-286
=
41-42
Орошение и осушение земель.
2
Лекция с элементами беседы
Ответы на вопросы
Стр 286-305
С.С.Сдобников, И.В.Борзаковский «Основы агрономии»
43-44
Тема 11. Охрана окружающей среды при выращивании, уборке и послеуборочной обработке урожая. ЗАЧЕТ
2
Комбинированный
Ответы на вопросы теста
ИТОГО
44 часа
Лабораторно- практические занятия
1-4.
Тема 6. Уход за посевами с\х культур ( 4 часа)
4
5-8.
Тема 7.Сорные растения. Защита растений от сорняков, вредителей и болезней ( 4 часа)
4
9-12.
Тема 8. Понятие о севооборотах. Виды севооборотов и их классификация.(4 часа)
4
13-16.
Тема 9. Агротехнические основы выращивания и уборки основных с/х культур. (4 час)
4
ИТОГО
16 часов