• Преподавателю
  • Другое
  • Календарно-тематический план по предмету Основы агрономии для студентов профессионального колледжа

Календарно-тематический план по предмету Основы агрономии для студентов профессионального колледжа

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Қазақстан Республикасы Білім және ғылым министрлігі

Солтүстік Қазақстан облысы әкімдігінің «Рузаевка аграрлы-техникалық колледжі»

коммуналдық мемлекеттік мекемесі

Бекітемін

ҚР БҒМ СҚО әкімдігінің

«РАТК» КММ директоры

________________ С. Мунько

2015ж. «____» ____________

2015-2016 оку жылына арналған

«Агрономия негіздері» пәні бойынша күнтізбелік-тақырыптық жоспар

Оқытушы: Браун Ю.С.

Курс: 2, группа: 21/3

Мамандықтың атауы: «Ферма шаруашылығы»

Біліктіліктің атауы: 1504062 а/ш өндірісінің тракторшы-машинисі

Пәнге берілетін жалпы сағат саны: 60 сағат.

Оның ішінде теориялык: 44 сағат. Лабораториялық-практикалық: 16 сағат.

Күнтізбелік тақырыптық жоспар 2014 жылы бекітілген бағдарламаға сәйкес құрастырылған.

Бағдарламадан ауытқулар жоқ

Арнаулы пәндер ӘБ отырысында қаралды және мақұлданды.

2015 жылғы «_____» ________________ №________хаттама. ӘБ жетекшісі: Прядко О.В. ___________

Келісілді

Директордың ОӨЖ жөн. орынбасары

________________А.Потехин

2015ж. «____» ____________




Коммунальное государственное учреждение

«Рузаевский аграрно-технический колледж» акимата Северо-Казахстанской области

Министерства образования и науки Республики Казахстан


Утверждаю

Директор КГУ «РАТК»

акимата СКО МОН РК

________________ С. Мунько

«____» ____________2015г.

Календарно-тематический план по предмету «Основы агрономии»

на 2015-2016 учебный год

Преподаватель: Браун Ю.С.

Курс: 2, группа: 21/3

Наименование специальности: «Фермерское хозяйство»

Наименование квалификации: 1504062 - тракторист-машинист с/х производства

Общее количество часов на предмет: 60 ч.

В том числе теоритических: 44 ч. Лабораторно-практических: 16 часов

Календарно-тематический план составлен в соответствии с программой, утверждённой в 2014 году.

Отступлений от программы нет.

Рассмотрен и одобрен на заседании МО специальных дисциплин.

Протокол № ____ от «_____» ________________ 2015 г. Руководитель МО: Прядко О.В. ___________

Согласовано

Заместитель директора по УПР

________________А.Потехин

«____» ____________2015г.

№ п/п

Наименование разделов и тем

Количество часов

Календарные сроки изучения тем

Тип урока

Вид самостоятельной работы учащихся

УНТ и ТСО

Домашнее задание

Основная и дополнительная литература

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1.

Введение.

1


лекция

Рассуждение по теме в течении урока


Стр 5-11

С.С.Сдобников, И.В.Борзаковский «Основы агрономии»



Тема 1. Растения и условия их жизни (2 часа)








2.

Классификация растений. Центры происхождения по Н. И. Вавилову.

1


лекция

Рассуждение по теме в течении урока.


Стр 12-13

=

3.

Строение растений, их основные органы.

Условия жизни растений

1


Рассказ с использованием рисунков

зарисовка органов растений

Слайды основных органов растений

Стр 14 - 27

=


Тема 2. Почва. Обработка почвы (1 часов)






=

4.

Понятие о почве и её плодородии. Типы почв. Классификация почв по мех. составу. Свойства почвы. Цели и задачи обработки почвы. Основные и специальные приемы обработки почвы.

1


Лекция с использованием таблиц

Рассуждение по теме в течении урока.

Таблица классификации почв

Стр 77-90

=


Тема 3. Питание растений

( 2 часа)







5-6

Воздушное и корневое питание растений. Роль удобрений в жизни растений , в сохранении и повышении плодородия почвы. Самостоятельная работа.

2


Лекция

Составление опорного конспекта


Стр 231-233

=


Тема 4. Удобрения и их свойства ( 2 часов)








7-8

Виды удобрений. Физико-химические свойства минеральных удобрений. Органические удобрения, их эффективность, дозы, сроки и способы внесения. Правила хранения, транспортировки и применения удобрений Самостоятельная работа.

2


Лекция с элементами беседы

Рассуждение по теме в течении урока.


Стр 231,-238-240

=


Тема 5. Семена. Посев с\х культур ( 2 часов)







=

9-10

Понятие о сорте с\х культуры. Сортовые качества семян. Посевные качества семян. Государственный стандарт качества посевного материала Подготовка семян к посеву. Способы и сроки посева.

2


Лекция

Составление опорного конспекта Просмотр презентации Составление опорного конспекта


Стр 253-256

=


Тема 6. Уход за посевами с\х культур ( 2 часа)








11-12

Значение своевременного ухода за посевами с\х культур для получения высоких урожаев. Система послепосевной обработки почвы Самостоятельная работа

2


Лекция

Составление опорного конспекта

Рассуждение по теме Ответы на вопросы


Стр 272

=


Тема 7.Сорные растения. Защита растений от сорняков, вредителей и болезней ( 2 часа)







=

13-14

Понятие о сорных растениях. Вред, причиняемый с\х сорными растениями. Биологические особенности некоторых сорных растений. Меры борьбы с сорняками.

2


Лекция с элементами беседы

Составление опорного конспекта

Зарисовка распространенных сорняков


Стр 109- 114

С.С.Сдобников, И.В.Борзаковский «Основы агрономии»


Тема 8. Понятие о севооборотах. Виды севооборотов и их классификация.(6 часов)







Лебедик А.И. «Основы агрономии»

15-16

Понятие о севообороте и рациональной структуре посевных площадей.

2


Лекция

Ответы на вопросы


Стр 125-130

=

17-18

Организационно-хозяйственное значение севооборотов. Введение и освоение севооборотов.

2


Лекция с элементами беседы

Рассуждение по теме


Стр 130,132-133

=

19-20

Классификация севооборотов.

2


Комбинированный

Рассуждение по теме, ответы на вопросы, составление севооборотов по заданию

Карточки-задания

Стр 131-132

=


Тема 9. Агротехнические основы выращивания и уборки основных с/х культур. (18 час)







С.С.Сдобников, И.В.Борзаковский «Основы агрономии»



Агротехника основных культур: место возделывания, место в севообороте, обработка почвы, удобрения, посев, уход за посевами, уборка.







С.С.Сдобников, И.В.Борзаковский «Основы агрономии»


21

Биологические особенности злаковых культур.

1


Комбинированный

Ответы на вопросы,

Плакат строения овса

Стр 35-38

=

22

Яровая пшеница и озимая.

1


Лекция с элементами беседы

Рассуждение по теме ответы на вопросы

Плакат остистой и безостой пшеницы

Стр 39-42

=

23

Овес и ячмень.

1


Лекция с элементами беседы

Рассуждение по теме ответы на вопросы


Стр 42-43

=

24

Рожь.

1


Лекция с элементами беседы

Рассуждение по теме


Стр 43-44

=

25

Кукуруза.

1


Комбинированный

Рассуждение по теме, ответы на вопросы

Показ презентации

Стр 158-160

М.Юсупов, Е.Петров,Ф.Ахметова « Овощеводство Казахстана»

26

Рис.

1


Комбинированный

Рассуждение по теме, ответы на вопросы, зарисовка метелки риса

Показ презентации

Стр 163-165

=

27

Сорго.

1


Комбинированный

Рассуждение по теме, ответы на вопросы



=

28

Просо.

1


Лекция с элементами беседы

Рассуждение по теме, ответы на вопросы


Стр 44-45

С.С.Сдобников, И.В.Борзаковский «Основы агрономии»


29

Подсолнечник.

1


Лекция с элементами беседы

Рассуждение по теме, ответы на вопросы

Показ презентации

Стр 51-53

=

30

Лен- долгунец.

1


Комбинированный

Рассуждение по теме, ответы на вопросы


Стр 53-54

С.С.Сдобников, И.В.Борзаковский «Основы агрономии»


31

Картофель.

1


Комбинированный

Рассуждение по теме, ответы на вопросы


Стр 58-60

=

32-34

Капуста.

3


Комбинированный

Рассуждение по теме, ответы на вопросы

Плакаты различных сортов капуст

Стр 9-19

М.Юсупов, Е.Петров,Ф.Ахметова « Овощеводство Казахстана»

35-36

Столовые корнеплоды: свекла, морковь, редис.

2


Комбинированный

Рассуждение по теме, ответы на вопросы

Плакаты различных сортов свеклы,моркови

Стр 98-102,109-111, 111-113

=

37-38

Луковые и чесок.

2


Комбинированный

Зарисовка строения луковицы репчатого лука, рассуждение по теме

Плакат соцветия лука репчатого

Стр 128-136, 139-140

=


Тема 10. Мелиорация почв. Виды мелиорации. Орошение и осушение.

(4 часа)







С.С.Сдобников, И.В.Борзаковский «Основы агрономии»


39

Понятие мелиорации.

1


Лекция

Ответы на вопросы


Стр 284

=

40

Виды мелиорации: гидромелиорация, химическая и лесомелиорация.

2


Пояснительный рассказ

Рассуждение по теме


Стр 284-286

=

41-42

Орошение и осушение земель.

2


Лекция с элементами беседы

Ответы на вопросы


Стр 286-305

С.С.Сдобников, И.В.Борзаковский «Основы агрономии»


43-44

Тема 11. Охрана окружающей среды при выращивании, уборке и послеуборочной обработке урожая. ЗАЧЕТ

2


Комбинированный

Ответы на вопросы теста





ИТОГО

44 часа









Лабораторно- практические занятия

1-4.

Тема 6. Уход за посевами с\х культур ( 4 часа)

4







5-8.

Тема 7.Сорные растения. Защита растений от сорняков, вредителей и болезней ( 4 часа)

4















9-12.

Тема 8. Понятие о севооборотах. Виды севооборотов и их классификация.(4 часа)

4







13-16.

Тема 9. Агротехнические основы выращивания и уборки основных с/х культур. (4 час)

4








ИТОГО

16 часов
































© 2010-2022