Дикие и домашние животные-занятие

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: обогащать знания детей по теме "Домашние и дикие животные".

Задачи:

  • Продолжать учить и называть животных и их детёнышей

  • Закрепить знания детей о домашних и диких животных.

  • Развивать психические процессы (память, внимание, мышление)

  • Активизировать словарь детей по теме.

  • Воспитывать бережное отношение к животным.

  • Воспитывать любовь, заботу к животным.

Ход занятия

оПесенка из кинофильма: Красная шапочка

Воспитатель. Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на игру .

Тема нашей игры "животные". Ребята, каких животных вы знаете?

Дети называют животных. Ребята, а какие из них дикие, а теперь домашние?

Молодцы ребята все-то вы знаете.

Загадки:

Воспитатель: А теперь ребята посмотрим отгадаете ли вы про каких животных я вас буду спрашивать.

По полю скачет - ушки прячет,
Встанет столбом - ушки торчком.

Ответ: Заяц.

Сердитый недотрога,
Живёт в глуши лесной,
Иголок очень много,
А нитки ни одной.

Ответ: Ёжик.

Маленький росток, длинный хвосток,
Серая шубка, острые зубки.

Ответ: Мышка.

Кто с высоких тёмных сосен
В ребятишек шишки бросил
И в кусты, через пенёк,
Промелькнул как огонёк?

Ответ: Белка.

Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался
И запел на все лады.

Ответ: Кот, Кошка.

Спереди - пятачок, сзади - крючок,
Посередине спинка, а на ней щетинка.

Ответ: Свинья.

Хвост пушистый, мех золотистый,
В лесу живет, и кур в деревне крадёт.

Ответ: Лиса.

Сделал дыру, вырыл нору,
Когда солнце сияет, он не знает.

Ответ: Крот.

Зубовато, серовато,
По полю рыщет,
Телят и ягнят ищет.

Ответ: Волк.

Много бед таят леса.
Волк, медведь там и лиса!
Наш зверек живет в тревоге,
От беды уносит ноги...
Ну-ка, быстро отгадай-ка,
Как зверек зовется? ...

Заворчал живой замок, лег у двери поперек.
Две медали на груди, лучше в дом не заходи!

Ответ: Собака.

Облачко на ножках,
Ходит по дорожкам.

Ответ: Овечка.

Я устраиваюсь ловко:
У меня с собой кладовка.
Где кладовка?
За щекой!
Вот я хитренький какой!

Ответ: Хомяк.

Не воин, а со шпорами, не караульщик, а кричит.

Ответ:Петух

. Не пахарь, не столяр,
Не кузнец, не плотник,
А первый на селе работник.

Ответ: лошадь

. В капусту он забрался осеннею порой: рогатый и лохматый и с длинной бородой

Ответ: козел

Воспитатель: Молодцы ребята хорошо вы знаете загадки о животных.

А теперь вы попробуйте отгадать что это за животное по описанию и где оно живет?

Игра "Узнай по звукам", что это за животное? где живет, среда обитания?

Животное, у которого есть рога, хвост, вымя, даёт молоко. (Корова.)хлев
Животное, у которого четыре ноги с копытами; перевозит грузы и людей, питается сеном, травой. (Лошадь.)конюшня
Животное, у которого четыре лапы, когти, мордочка с усами; ловит мышей. (Кошка.)дома
Трусливый, длинноухий, серый или белый. (Заяц.)лесу
Бурый, косолапый, неуклюжий. (Медведь.)берлога
Проворная, запасливая, рыжая или серая, любит орешки. (Белка.)дупло
Хитрая, рыжая, ловкая. (Лиса).нора

Игра « Сложи картинку» 2 картинки с изображением животного, разрезанные на 4-6 частей.

( песенка про мамонтенка )физминутка

Игра "Кто у кого?"

Воспитатель. Ну, вот отдохнули, присаживайтесь. Ребята, пока мы с вами играли кто, дети потеряли своих мам. А как называют детей животных. (Детёныши.)

Давайте им поможем найти друг друга.

У лисы - лисёнок (лисята), у волчицы - волчонок (волчата), у бельчихи - бельчонок (бельчата), у зайчихи - зайчонок (зайчата), у медведицы - медвежонок (медвежата), у лосихи - лосёнок (лосята). У козы - козлёнок (козлята), у собаки - щенок (щенята), у коровы - телёнок (телята), у лошади - жеребёнок (жеребята), у свиньи - поросёнок (поросята), у овцы - ягнёнок (ягнята).

Воспитатель. Ну, вот теперь все детёныши нашли своих мам. И сейчас мы свами посмотрим как вы хорошо знаете животных и отличаете диких животных от домашних.

Игра "Четвёртый лишний"

3 диких и 1 домашнее.
3 домашних и 1 дикое.
3 диких животных с шерстью и ёж.

Воспитатель: Молодцы ребята. Знаете вы животных хорошо. А теперь давайте с вами проверим узнаете ли вы где чей хвост?

У кого какой хвост. ( Игра со зрителями).Повесить нескольких животных без хвоста, дети подбирают хвосты, прикрепляют к животному, прикрепленному на доске.(лиса, волк, петух, лев).

Хорошо постарались ребята! Давайте посмотрим что же каждое животное умеет делать, а другие нет.

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА "КТО ЧТО ДЕЛАЕТ?".

Н- р: собака дом охраняет, чужих в дом не пускает.

Воспитатель: Что они умеют делать?

Волк … (охотится, завывает, грызёт, злится…).

Медведь … (спит, переваливается, сосёт лапу, лакомится …).

Лиса … (крадётся, петляет, лакомится, Заметает следы …).

Заяц … (прыгает, прячется, скачет, дрожит …).

Ёж … (Колется, ползёт, сворачивается в клубок …).

Белка … (Скачет, прыгает, запасает, грызёт …)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете что такое «Красная книга»?

Правильно. В эту книгу заносят тех животных, которые находятся под угрозой исчезновения. Те животные, которые занесены в эту книгу, находятся под защитой закона. Демонстрация «Красной книги» РСЯ.

А вы ребята любите животных? У вас дома есть животные? Не обижаете? Защищаете?

Воспитатель: Заключение. И так ребята, мы сегодня поиграли . Вспомнили какие дикие, а какие домашние животные. Наше мероприятие подошло к концу. До новых встреч. Всем спасибо.



© 2010-2022