Игра-путешествие Шаги тропою доброты

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра -путешествие «Шаги тропою доброты »

Цели: Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; убедить в необходимости добра и недоступности зла.

Задачи:

1. Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям: доброте, терпению, милосердию.

2.Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.

3. Учить задумываться о своём месте в жизни.

Оборудование: мультимедиа, магнитофон ,магнитная доска.

Выставка книг: «Русские народные сказки»; сказки Андерсена, «Библия».

Ход занятия:

Звучит музыка 13 дорожка

Стих в исполнении ребёнка:

Придумано кем - то просто и мудро

При встрече здороваться и говорить

- Доброе утро! Солнце и птицы!

- Доброе утро! - Улыбчивым лицам!

И каждый становится, добрым, доверчивым

Пусть доброе утро длится до вечера!

Когда по склонам вечной суеты

Бежать от неудач устанешь люто.

Направь шаги

Тропою доброты

И радость помоги найти кому-то.

Воспитатель: Ребята ,я рада приветствовать вас.

Показывается первый слайд.

Посмотри на «весёлых человечков». У них разные настроения. Раскрасьте «человечка » у которого такое же настроение как у каждого из вас сейчас и прикрепите к доске.

Вступительное слово воспитателя:

А как нам добрые слова нужны!

Не раз мы в этом убедились сами,

А может не слова - дела важны?

Дела - делами, а слова - словами.

Они живут у каждого из нас,

На дне души до времени хранимы,

Чтоб их произнести в тот самый час,

Когда они другим необходимы.

Сегодня нам предстоит отправиться в необычайно сказочное путешествие целью которого станет знакомство с такими человеческими ценностями как «доброта», «милосердие». В сегодняшнее путешествие мы возьмем с вами эти книги ,они нам они нам помогут искать правильный путь .

(Выставка книг)

Воспитатель:: Сегодня мы отправимся по сказочной дороге .

(Звучит музыка «В гостях у сказки»12 дорожка.)

Первая наша остановка будет «Сказка».

Показывается второй слайд

- Вот мы очутились на первой развилке нашей сказочной дороги, где нас встречают герои из сказок. (Золушка, Настенька,Герда.)

- Узнаёте ли вы их?

-А как же называется наше путешествие ,та дорога по которой мы пойдем с вами вместе мы и узнаем если вспомним какие черты характера этих героинь помогли им в жизни. (Ответы детей.)

- Правильно. Из всех положительных качеств ,которые мы перечислили есть доброта и терпение. И дорога ,по которой мы с вами сегодня пойдем, называется «Тропа доброты».

показывается третий слайд

Воспитатель: Следующая наша станция наша «Словарная».

Показывается четвертый слайд

- Как вы понимаете значение слова «доброта»? (Ответы детей)

- А терпение? (Ответы детей)

- А что такое зло?

- Что означает добрый человек?

- Каким делает человека доброта?

-А про кого говорят «У него доброе сердце»? (Приведите примеры.) (Ответы детей)

- Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы быть добрым? (Ответы учащихся: отзывчивым, милосердным, готовым всегда прийти на помощь, который может разделить горе и радость, который умеет прощать)

- А теперь давайте прочитаем как трактуется в толковом словаре значение этих слов.

Читают дети..

Показывается пятый слайд

Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

Добрый -

1. Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества.

2. Несущий благо, добро, благополучие.

Терпение -

1. Способность терпеть.

2. Настойчивость, упорство и выдержка в каком-нибудь деле, работе.

Показывается шестой слайд

Вот о таком достойном качастве человеческого характера,о доброте,давайте исполним веселую песенку ,которая называется «Что такое доброта».

Дети исполняют песню 1 дорожка

Воспитатель:: Делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему.

Воспитатель:: Скажите, какое светило вызывает добрые чувства у человека? (Солнце)

Показывается седьмой слайд

Воспитатель: И следующая наша станция «Солнышки».

Показывается восьмой слайд

- Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Как вы понимете это выражение? (Ответы детей)

Воспитатель:: - Всю дорогу нашу освещает солнце. А что мы ощущаем от солнца? («теплоту», «свет», «заботу»)

- Ребята, давайте мы создадим своё солнышко с его тёплыми лучами.

- Подумайте и напишите на солнечных лучиках что ,по вашему мнению ,означает слово «доброта».

(Дети читают написанное и прикрепляют лучики к солнышку)

- А всегда ли мы дарим добро и терпение самым близким нам людям?

Продолжение нашей темы вы узнаете из сказки.

Чтение отрывка о маме из сказки «Три сестры».

- О ком эта сказка? (О маме и детях)

- Чему учит нас эта сказка? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о доброте и терпении с точки зрения православной веры.

Понятие «добро» с точки зрения верующих людей означает жизнь по Божиим заповедям. Как вы думаете, в какой книге написаны Божии заповеди? Правильно - в Библии.). Эта книга - самая читаемая в мире. В ней описано, как пророку Моисею Богом были даны десять правил - как нужно жить человеку, что бы ему было хорошо. Заповеди были написаны на каменных досках - скрижалях. Посмотрим на них. (Показывается 10 заповедей)

Показывается девятый слайд

. Все заповеди делятся на две группы: четыре рассказывают о любви к Богу, а шесть - о любви к ближнему. Мы с вами сейчас прочитаем шесть заповедей про отношения людей друг ко другу и вы выберите: какие из них имеют отношение к теме нашего занятия о доброте и терпении.Как вы понимете эти заповеди? ( Дети отвечают).

Среди 10 заповедей есть одна, за выполнение которой обещана долгая и счастливая жизнь. Найдите и назовите её номер. Правильно, это пятая заповедь.

(Ребёнок зачитывает заповедь).

Подумайте и расскажите как мы должны относиться к близким нам людям, старшим, пожилым что бы исполнилось то, что написано.- с какими качествами мы должны заботится о них? Доброта и терпение, конечно, главное.

Давайте с вами сделаем вывод: Что же такое добро, с точки зрения верующего человека? (Дети отвечают).

Добро-это жить по божьим заповедям

У верующих людей, кроме мамы земной есть Мама Небесная,которая подарила своего сына на спасение всего человечества

Показывается десятый слайд

Воспитатель:: следующая наша станция «Мудрость».

Показывается 11 слайд

Воспитатель: ( Собери пословицу). О доброте и терпении народ сложил очень много пословиц, поговорок ,давайте поиграем ,соберем пословицы по смыслу.

Слайды по очереди с12 по 21

- Жизнь дана на добрые дела.

- Худо жить без ласкового слова.

- Доброе слово лечит, а злое калечит.

- Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.

- Не одежда красит человека, а его добрые дела.

- Злой плачет от зависти, а добрый от радости.

- Добрые слова дороже богатства.

Как вы понимаете значение этих пословиц?

Воспитатель: следующая наша станция «Конечная».

Показывается 22 слайд

Наше путешествие по дороге «Тропой доброты» подошло к концу. И сейчас, каждый из вас напишет, что он взял для себя из этого путешествия.

Продолжите предложение.

Для меня добрый и терпеливый человек - это ….

Показывается 23 слайд

(ответы детей: это человек чести, это человек которому можно верить, который всегда придёт на помощь)

Воспитатель: - Говорят, если есть в человеке доброта, терпение, значит, он как человек состоялся.

Диагностика настроения.

Показывается 24 слайд

Воспитатель:: - Посмотрите ещё раз на «веселых человечков » и подумайте изменилось ли у вас настроение после нашего занятия. Если да, то нужно раскрасить ещё одного «человечка» и прикрепить его рядом с тем ,которого вы раскрасили вначале нашего путешествия.

Звучит музыка дорожка 10

Вот и подошло к концу наша игра -путешествие.В ходе этого путешествия мы убедились и результаты диагностики настроения показывают что все поняли что такое доброта,терпение,что в дальнейшей жизни все ребята пойдут именно по этой дороге---дороге доброты и терпения

А в заключении давайте исполним вместе песню «дорога добра»

Звучит песня»дорога добра» .7 дорожка на диске

Спасибо вам, дорогие ребята ,за внимание ,спасибо нашим гостям за то ,что пришли сегодня к нам на нашу беседу. Желаю всем добра!

Литература:

  1. "Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию" 1- 4 кл. автор О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина

  2. "Внеклассные мероприятия в начальной школе" Я.Ю.Мартынова



© 2010-2022