- Преподавателю
- Другое
- Игра-путешествие Шаги тропою доброты
Игра-путешествие Шаги тропою доброты
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Климова Т.М. |
Дата | 22.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Игра -путешествие «Шаги тропою доброты »
Цели: Разделить в представлении учащихся понятия «добро», «зло», «терпение»; убедить в необходимости добра и недоступности зла.
Задачи:
1. Формировать у учащихся уважение к общечеловеческим нравственным ценностям: доброте, терпению, милосердию.
2.Учить вырабатывать и аргументировано отстаивать свою точку зрения.
3. Учить задумываться о своём месте в жизни.
Оборудование: мультимедиа, магнитофон ,магнитная доска.
Выставка книг: «Русские народные сказки»; сказки Андерсена, «Библия».
Ход занятия:
Звучит музыка 13 дорожка
Стих в исполнении ребёнка:
Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
- Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! - Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
Пусть доброе утро длится до вечера!
Когда по склонам вечной суеты
Бежать от неудач устанешь люто.
Направь шаги
Тропою доброты
И радость помоги найти кому-то.
Воспитатель: Ребята ,я рада приветствовать вас.
Показывается первый слайд.
Посмотри на «весёлых человечков». У них разные настроения. Раскрасьте «человечка » у которого такое же настроение как у каждого из вас сейчас и прикрепите к доске.
Вступительное слово воспитателя:
А как нам добрые слова нужны!
Не раз мы в этом убедились сами,
А может не слова - дела важны?
Дела - делами, а слова - словами.
Они живут у каждого из нас,
На дне души до времени хранимы,
Чтоб их произнести в тот самый час,
Когда они другим необходимы.
Сегодня нам предстоит отправиться в необычайно сказочное путешествие целью которого станет знакомство с такими человеческими ценностями как «доброта», «милосердие». В сегодняшнее путешествие мы возьмем с вами эти книги ,они нам они нам помогут искать правильный путь .
(Выставка книг)
Воспитатель:: Сегодня мы отправимся по сказочной дороге .
(Звучит музыка «В гостях у сказки»12 дорожка.)
Первая наша остановка будет «Сказка».
Показывается второй слайд
- Вот мы очутились на первой развилке нашей сказочной дороги, где нас встречают герои из сказок. (Золушка, Настенька,Герда.)
- Узнаёте ли вы их?
-А как же называется наше путешествие ,та дорога по которой мы пойдем с вами вместе мы и узнаем если вспомним какие черты характера этих героинь помогли им в жизни. (Ответы детей.)
- Правильно. Из всех положительных качеств ,которые мы перечислили есть доброта и терпение. И дорога ,по которой мы с вами сегодня пойдем, называется «Тропа доброты».
показывается третий слайд
Воспитатель: Следующая наша станция наша «Словарная».
Показывается четвертый слайд
- Как вы понимаете значение слова «доброта»? (Ответы детей)
- А терпение? (Ответы детей)
- А что такое зло?
- Что означает добрый человек?
- Каким делает человека доброта?
-А про кого говорят «У него доброе сердце»? (Приведите примеры.) (Ответы детей)
- Как вы думаете, каким должен быть человек, чтобы быть добрым? (Ответы учащихся: отзывчивым, милосердным, готовым всегда прийти на помощь, который может разделить горе и радость, который умеет прощать)
- А теперь давайте прочитаем как трактуется в толковом словаре значение этих слов.
Читают дети..
Показывается пятый слайд
Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.
Добрый -
1. Делающий добро другим, отзывчивый, а также выражающий эти качества.
2. Несущий благо, добро, благополучие.
Терпение -
1. Способность терпеть.
2. Настойчивость, упорство и выдержка в каком-нибудь деле, работе.
Показывается шестой слайд
Вот о таком достойном качастве человеческого характера,о доброте,давайте исполним веселую песенку ,которая называется «Что такое доброта».
Дети исполняют песню 1 дорожка
Воспитатель:: Делая добро, никогда не надо ожидать благодарности. Добро ведь делают не из корысти, а из любви к ближнему.
Воспитатель:: Скажите, какое светило вызывает добрые чувства у человека? (Солнце)
Показывается седьмой слайд
Воспитатель: И следующая наша станция «Солнышки».
Показывается восьмой слайд
- Народная мудрость гласит: «Доброта, что солнце». Как вы понимете это выражение? (Ответы детей)
Воспитатель:: - Всю дорогу нашу освещает солнце. А что мы ощущаем от солнца? («теплоту», «свет», «заботу»)
- Ребята, давайте мы создадим своё солнышко с его тёплыми лучами.
- Подумайте и напишите на солнечных лучиках что ,по вашему мнению ,означает слово «доброта».
(Дети читают написанное и прикрепляют лучики к солнышку)
- А всегда ли мы дарим добро и терпение самым близким нам людям?
Продолжение нашей темы вы узнаете из сказки.
Чтение отрывка о маме из сказки «Три сестры».
- О ком эта сказка? (О маме и детях)
- Чему учит нас эта сказка? (Ответы детей)
Воспитатель: Сейчас мы с вами поговорим о доброте и терпении с точки зрения православной веры.
Понятие «добро» с точки зрения верующих людей означает жизнь по Божиим заповедям. Как вы думаете, в какой книге написаны Божии заповеди? Правильно - в Библии.). Эта книга - самая читаемая в мире. В ней описано, как пророку Моисею Богом были даны десять правил - как нужно жить человеку, что бы ему было хорошо. Заповеди были написаны на каменных досках - скрижалях. Посмотрим на них. (Показывается 10 заповедей)
Показывается девятый слайд
. Все заповеди делятся на две группы: четыре рассказывают о любви к Богу, а шесть - о любви к ближнему. Мы с вами сейчас прочитаем шесть заповедей про отношения людей друг ко другу и вы выберите: какие из них имеют отношение к теме нашего занятия о доброте и терпении.Как вы понимете эти заповеди? ( Дети отвечают).
Среди 10 заповедей есть одна, за выполнение которой обещана долгая и счастливая жизнь. Найдите и назовите её номер. Правильно, это пятая заповедь.
(Ребёнок зачитывает заповедь).
Подумайте и расскажите как мы должны относиться к близким нам людям, старшим, пожилым что бы исполнилось то, что написано.- с какими качествами мы должны заботится о них? Доброта и терпение, конечно, главное.
Давайте с вами сделаем вывод: Что же такое добро, с точки зрения верующего человека? (Дети отвечают).
Добро-это жить по божьим заповедям
У верующих людей, кроме мамы земной есть Мама Небесная,которая подарила своего сына на спасение всего человечества
Показывается десятый слайд
Воспитатель:: следующая наша станция «Мудрость».
Показывается 11 слайд
Воспитатель: ( Собери пословицу). О доброте и терпении народ сложил очень много пословиц, поговорок ,давайте поиграем ,соберем пословицы по смыслу.
Слайды по очереди с12 по 21
- Жизнь дана на добрые дела.
- Худо жить без ласкового слова.
- Доброе слово лечит, а злое калечит.
- Добряк добро творит, быть может, и, не зная, что от этого болит душа у негодяя.
- Не одежда красит человека, а его добрые дела.
- Злой плачет от зависти, а добрый от радости.
- Добрые слова дороже богатства.
Как вы понимаете значение этих пословиц?
Воспитатель: следующая наша станция «Конечная».
Показывается 22 слайд
Наше путешествие по дороге «Тропой доброты» подошло к концу. И сейчас, каждый из вас напишет, что он взял для себя из этого путешествия.
Продолжите предложение.
Для меня добрый и терпеливый человек - это ….
Показывается 23 слайд
(ответы детей: это человек чести, это человек которому можно верить, который всегда придёт на помощь)
Воспитатель: - Говорят, если есть в человеке доброта, терпение, значит, он как человек состоялся.
Диагностика настроения.
Показывается 24 слайд
Воспитатель:: - Посмотрите ещё раз на «веселых человечков » и подумайте изменилось ли у вас настроение после нашего занятия. Если да, то нужно раскрасить ещё одного «человечка» и прикрепить его рядом с тем ,которого вы раскрасили вначале нашего путешествия.
Звучит музыка дорожка 10
Вот и подошло к концу наша игра -путешествие.В ходе этого путешествия мы убедились и результаты диагностики настроения показывают что все поняли что такое доброта,терпение,что в дальнейшей жизни все ребята пойдут именно по этой дороге---дороге доброты и терпения
А в заключении давайте исполним вместе песню «дорога добра»
Звучит песня»дорога добра» .7 дорожка на диске
Спасибо вам, дорогие ребята ,за внимание ,спасибо нашим гостям за то ,что пришли сегодня к нам на нашу беседу. Желаю всем добра!
Литература:
-
"Классные часы по этическому и эстетическому воспитанию" 1- 4 кл. автор О.Е.Жиренко, Е.В.Лапина
-
"Внеклассные мероприятия в начальной школе" Я.Ю.Мартынова