- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по геометрии ( 8 класс)
Рабочая программа по геометрии ( 8 класс)
Раздел | Другое |
Класс | 8 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тлепцерше .Р. |
Дата | 28.06.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО Зам. директора по УМР и информатизации Директор МБОУ «СОШ №1
Протокол №1 Тлепцерше Р. М._________________ Шантыз С.М._____________
« 28 » августа 2014г. « 29 » августа 2014г. « 30 » августа 2014г.
Рабочая программа по геометрии в 8 классе
Учитель, квалификация, педагогический стаж: Тлепцерше Римма Меджидовна ,
высшая квалификационная категория, стаж педагогической работы 31 год
Количество часов в неделю: 3 часа в неделю
Учебный год: 2014-2015
а.Тахтамукай
Пояснительная записка
Геометрия 8
2ч в неделю, всего 68 ч.
Рабочая программа по геометрии 8 класс составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и И.И. Юдиной, автор составитель примерной программы Т.А. Бурмистрова. Издательство «Просвещение», 2008
Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение часов по разделам курса. Количество часов, предусмотренное в программе: общее -68 часов, из них: контрольных работ - 5 часов
В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.
Нормативно - правовые основания формирования рабочей программы:
-
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12. 2012 года № 273-ФЗ.
-
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года.
-
Приказ Минобразования РФ от 05.03.04 №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".
-
Приказ Минобразования РФ от 09.03.04 №1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования".
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».
-
Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312».
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
-
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1067 от 19.12.2012 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год».
-
Приказ Министерства образования и науки РФ № 69 от 31.01.12 г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом министерства образования РФ от 05.03.2004 года за № 1089».
-
Приказ Министерства образования и науки РФ № 74 от 01.02.12 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года за № 1312».
-
Закон РА от 27.12.2013 г. № 264 «Об образовании в Республике Адыгея».
-
Приказ МО и Н РА от 31.08.2011г № 775 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 11.11.2010г № 1272 «О новой редакции базисных и примерных учебных планов образовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих программы общего образования».
-
Приказ МО и Н РА от 11.06.2014 г. № 601 «О новой редакции базисных и примерных учебных планов образовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования».
А, также, на основании:
- Учебного плана МБОУ СОШ №1 .Тахтамукай на 2014-2015 учебный год.
На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:
-
введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;
-
развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;
-
совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;
-
формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;
-
совершенствование навыков решения задач на доказательство;
-
отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;
-
расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.
Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:
-
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
-
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;
-
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
-
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.
-
Создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.
-
Создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.
-
Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.
-
Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.
-
Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.
-
Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных;
-
Создание условий для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию
Требования к уровню подготовки выпускников основной школы
В результате изучения геометрии ученик должен
знать/понимать
существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;
существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;
Геометрия
уметь
пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;
распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;
вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;
проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;
решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
описания реальных ситуаций на языке геометрии;
расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;
решения геометрических задач с использованием тригонометрии
решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости
справочники и технические средства);
построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Результаты обучения
Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижения которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы пр трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.
Содержание обучения
-
Четырехугольники
Основная цель - изучить наиболее важные виды четырехугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.
2.Площадь
Основная цель - расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии - теорему Пифагора.
3. Подобные треугольники
Основная цель - ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.
4. Окружность
основная цель - расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.
5. Повторение. Решение задач.
Список литературы
-
Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др - Геометрия: учеб. Для 7-9 кл. срд. шк./ М.: Просвещение, 2007
-
Бурмистрова Т.А. -Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение 2009
-
Гаврилова Н.Ф. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 8 класс/ М.:ВАКО, 2011
-
Рабочая тетрадь/ Геометрия.
Структура учебно-тематического плана.
№ п/п
содержание материала
Количество часов по примерной программе
Количество часов по рабочей программе
1.
Глава 5
Четырёхугольники
14
14
2.
глава 6
площадь
14
14
3.
глава 7
подобные треугольники
19
19
4.
глава 8
окружность
17
17
5.
повторение решение задач
4
4
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Типы уроков:
УОНМ - урок ознакомления с новым материалом.
УЗИМ - урок закрепления изученного материала.
УПЗУ - урок применения знаний и умений.
УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний.
УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений.
КУ - комбинированный урок.
Виды контроля:
ФО - фронтальный опрос.
ИРД - индивидуальная работа у доски.
ИРК - индивидуальная работа по карточкам.
СР - самостоятельная работа.
ПР - проверочная работа.
МД - математический диктант.
Т - тестовая работа.
Рабочая программа по геометрии 8 класс
№ урока
Наименование раздела программы
Тема урока
Кол-во часов
Тип урока
Элементы содержания образования
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид контроля
Дом задание
Дата проведения урока
план
факт
Глава V.
Четырехугольники.
14
1-2
Многоугольники.
2
КУ
УОНМ
многоугольник, элементы многоугольника, выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого многоугольника
-уметь строить выпуклый многоугольник;
-знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника
ФО , стр.114
(1-5)
ИРД
п.39, 40, 41 №364, 365(б,г), 369
3-4
Параллелограмм.
2
КУ
УОНМ
четырехугольник, параллелограмм, свойства параллелограмма
-уметь доказывать свойства параллелограмма;
-уметь решать задачи
ФО,стр.114 (6-8)
ИРД
п.42, №372(в), 376(а)
5-6
Трапеция.
2
КУ УЗИМ
трапеция, элементы трапеции, равнобедренная и прямоугольная трапеция
-знать, что называют трапецией;
-уметь решать задачи на доказательство
ФО, стр.114
(10-11)
ИРД
СР
п.44, №392(б), 390, 389(а)
7-8
Параллелограмм и трапеция. Решение задач.
2
9-12
Прямоугольник, его свойства и признаки.
2
КУ
прямоугольник, свойства прямоугольника, признак прямоугольника
-уметь доказывать теоремы и свойства прямоугольника;
-уметь решать задачи на их применение;
ФО , стр.114 (12,13)
ИРД
п.45, №401(а), 400
Ромб и квадрат, их свойства и признаки.
2
КУ УОНМ
ромб, квадрат, свойство ромба и квадрата
-уметь доказывать свойства ромба и квадрата;
-уметь решать задачи
ФО , стр.114 (14,15)
ИРД СР
п.46, №405, 406, 408(а)
13
Решение
задач.
1
УПЗУ
параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат.
-уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства
ФО
ИРД
[3], КР-1,
В-4
14
Контрольная работа №1 «Четырехугольники».
1
-уметь применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе;
-уметь доказательно решать задачи
КР-1
Глава VI.
Площадь
14
15-16
Площадь многоугольника.
2
КУ
УОНМ
единицы измерения площадей, площадь прямоугольника, основные свойства площадей
-уметь вывести формулу площади прямоугольника;
-уметь решать задачи на применение формулы
ФО, стр.133 (1-3)
ИРД
МД
п.48, 49, 50, №447-453
17-18
Площадь параллелограмма.
2
КУ
УПЗУ
параллелограмм, основание и высота параллелограмма, площадь параллелограмма
-знать формулу площади параллелограмма;
-уметь выводить формулу площади параллелограмма
ФО , стр.133 ( 4)
ИРД
МД
п.51, №459(а,б), 464(а), 461, 465
19-20
Площадь треугольника.
2
КУ УПЗУ
треугольник, основание и высота, площадь треугольника, соотношение площадей
-знать формулу площади треугольника;
-уметь находить площадь прямоугольного треугольника;
- уметь находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол
ФО , стр.133 ( 5,6)
ИРД
ИРК
п.52, №468(а,б), 471, 474, 476
21-22
Площадь трапеции.
2
КУ УЗИМ
трапеция, высота трапеции, площадь трапеции
-знать и уметь доказывать формулу вычисления площади трапеции;
-уметь решать задачи на применение формулы
ФО , стр.133 (7)
ИРД
СР
п.53, №480, 518
23-25
Теорема Пифагора.
3
КУ
УОНМ
УПЗУ
прямоугольный треугольник,
теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора
-уметь доказывать теорему Пифагора;
-уметь решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике
ФО , стр.133 ( 8-10)
ИРД
СР
п.54, 55, №484, 486, 488, 491, 495, 492
26-27
Решение задач.
2
КУ
УПЗУ
площадь
параллелограмма, треугольника, трапеции, теорема Пифагора
-уметь находить
площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам;
-уметь применять теорему Пифагора при решении задач
ФО
ИРД
ИРК
№479,
515, 502, 517, 514
28
Контрольная работа №2 «Площадь».
1
-уметь применять полученные знания в комплексе
КР-2
Глава VII.
Подобные треугольники
19
29-30
Определение подобных треугольников.
2
КУ
УОНМ
пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники, коэффициент подобия, отношение площадей
-уметь определять подобные треугольники;
-уметь доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников
ФО, стр.160 (1-4)
ИРД
МД
п.56-58, №536, 541, 545
31
Первый признак подобия треугольников.
1
КУ
УОНМ
подобие треугольников, первый признак подобия
-уметь доказывать первый признак подобия треугольников;
-уметь применять признак при решении задач
ФО , стр.160 ( 5)
ИРД
п.59, №551, 552, 553
32
Второй признак подобия треугольников.
1
КУ
УОСЗ
подобие треугольников, второй признак подобия
-уметь доказывать второй признак подобия треугольников;
-уметь применять признак при решении задач
ФО , стр.160 (6)
ИРД
п.60, №559,560
33
Третий признак подобия треугольников.
1
КУ
подобие треугольников, третий признак подобия
-уметь доказывать третий признак подобия треугольников;
-уметь применять признак при решении задач
ФО , стр.160 (7)
ИРД
СР
п.61, №563,
34-35
Решение задач. Самост. работа
2
Решение задач под контролем учителя
ФО , стр.160 (7)
ИРД
СР
36
Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников».
1
-уметь применять первый, второй, третий признаки в комплексе при решении задач
КР-3
37-38
Средняя линия треугольника.
2
КУ УЗИМ
УОНМ
теорема о средней линии треугольника
-уметь определять среднюю линию треугольника;
-уметь доказывать теорему о средней линии треугольника;
уметь решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника
ФО , стр.160 ( 8,9)
ИРД
ИРК
п.62, №566, 571, 570
39-40
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Решение прямоугольных треугольников.
2
КУ
УОСЗ
среднее пропорциональное, утверждения о среднем пропорциональном
-уметь использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач
ФО , стр.160 (10,11)
ИРД
ИРК
п.63, №572, 574, 575, 577
41-43
Практические приложения подобия
треугольников.
3
КУ УПЗУ
метод подобия, построение треугольника по данным двум углам и биссектрисе при вершине третьего угла
-уметь решать задачи на построение методом подобия;
-применять подобия к доказательству теорем и решению задач
ФО, стр.160 (12-14)
ИРД
СР
п.64, 65, №585, 623
44-45
Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.
1
КУ
синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество
-уметь определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника;
-знать основное тригонометрическое тождество
ФО , стр.160(15-17)
ИРД
п.66, №591(в,г), 592(а,б), 593(а,б)
46
Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла.
2
КУ
УПЗУ
таблица значений
-знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600
ФО, стр.160 ( 18)
ИРД
СР
п.67, №599, 601, 602
47
Контрольная работа №4 «Применения подобия к решению задач.»
1
КР-4
Глава VIII.
Окружность.
17
48-50
Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности.
1
УОНМ
окружность, радиус и диаметр окружности, секущая, расстояние от точки до прямой,
-знать все взаимные расположения прямой и окружности;
-уметь находить расстояние от точки до прямой
ФО , стр.187 (1,2)
ИРД
п.68, №631(а,б), 633
Касательная к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной точки.
2
КУ УПЗУ
касательная к окружности, точка касания
-уметь доказывать свойство и признак касательной;
-уметь определять касательную к окружности;
-уметь проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности
-уметь решать задачи
ФО , стр.187 (3-7)
ИРД
СР
п.69,№637, 640, 638, 643, 644
51-54
Центральный угол.
2
КУ УПЗУ
дуга, полуокружность, градусная мера дуги окружности, центральный угол
-уметь определять градусную меру центрального угла;
ФО, стр.187 (8-10)
ИРД
п.70, №649(в,г), 652, 650
Вписанный угол. Величина вписанного угла.
2
КУ УОСЗ
вписанный угол, теорема о вписанном угле
-уметь определять вписанный угол;
-доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней;
-знать в каком отношении пересекаются хорды окружности
ФО , стр.187
(11-14)
ИРД
СР
п.71, №655, 656, 663, 666, 667
55-57
Четыре замечательные точки треугольника.
3
КУ
УПКЗУ
УЗИМ
свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра, теорема о пересечении высот треугольника, замечательные точки треугольника
-уметь доказывать указанные теоремы;
-уметь решать задачи на применение этих теорем
ФО , стр.187
(15-20)
ИРД
СР
п.72, 73, №676, 678, 679, 681, 688, 720
58-59
Вписанная окружность. Окружность, вписанная в треугольник.
2
КУ УОСЗ
вписанная окружность, описанный многоугольник, теорема о вписанной окружности
-уметь вписывать окружность в многоугольник;
-уметь доказывать теорему о вписанной окружности и свойства;
ФО, стр.187
(21-23)
ИРД
ИРК
п.74, №690, 691, 693
60-61
Описанная окружность. Окружность, описанная около треугольника. Решение задач.
2
КУ УПЗУ
описанная окружность, вписанный многоугольник, теорема об описанной окружности, теорема о сумме противоположных углов вписанного многоугольника
-уметь описывать окружность около многоугольника;
-уметь доказывать теорему об описанной окружности и замечания;
-знать, чему равна сумма противопо-ложных углов вписанного многоугольника
ФО, стр.187
(22-26)
ИРД
СР
п.75, №696, 702, 705, 708
62-63
Решение задач.
2
КУ
УПЗУ
касательная к окружности, центральный угол, вписанный угол, замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружность
-уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла;
-уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника;
ФО
ИРД
[3], КР-5,
В-4
64
Контрольная работа №5 «Окружность».
1
-уметь применять полученные знания в комплексе
КР-5
Итоговое повторение курса геометрии 8 класса
4 ч.
65-67
Решение задач.
3
КУ УПЗУ УПКЗУ
четырехугольники, площадь многоугольника, подобные треугольники, окружность
-уметь находить площадь многоугольника по формулам;
-знать свойства вписанной и описанной окружности
ФО
ИРД
подготовка к контрольной работе
68
Итоговая контрольная работа.
1
-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 8 класса
тест
Литература:
-
Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. - М.: Просвещение, 1991.
-
Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. - М.: Просвещение, 2006.
-
Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. - М.: Просвещение, 1998.
-
Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. - М.: Просвещение, 2005.
-
Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. - Волгоград: Учитель, 2006.
Календарно - тематическое планирование по геометрии 8 класс
№ урока
Содержание учебного материала
Количество чассов
Дата
План
Факт
Глава V. Четырехугольники
14
1
Многоугольники.
1
2
Многоугольники
1
3
Параллелограмм
1
4
Параллелограмм
1
5
Трапеция
1
6
Трапеция
1
7
Параллелограмм и трапеция. Решение задач.
1
8
Параллелограмм и трапеция. СР.
1
9
Прямоугольник
1
10
Ромб
1
11
Квадрат
1
12
Прямоугольник, ромб, квадрат. СР
1
13
Решение задач.
1
14
Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»
1
Глава VI. Площадь
14
15
Площадь многоугольника
1
16
Площадь многоугольника
1
17
Площадь параллелограмма
1
18
Площадь параллелограмма
1
19
Площадь треугольника
1
20
Площадь треугольника
1
21
Площадь трапеции
1
22
Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции СР.
1
23
Теорема Пифагора
1
24
Теорема Пифагора. Решение задач
1
25
Теорема Пифагора. СР.
1
26
Решение задач
1
27
Решение задач
1
28
Контрольная работа №2 по теме «Площадь»
1
Глава VII. Определение подобных треугольников
19
29
Определение подобных треугольников
1
30
Определение подобных треугольников
1
31
Первый признак подобия треугольников
1
32
Второй признак подобия треугольников
1
33
Третий признак подобия треугольников
1
34
Признаки подобия треугольников. СР
1
35
Признаки подобия треугольников. Решение задач.
1
36
Контрольная работа №3 по теме « Признаки подобия треугольников»
1
37
Средняя линия треугольника
1
38
Средняя линия треугольника . СР
1
39
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
1
40
Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике
1
41
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач
1
42
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач
1
43
Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. СР
1
44
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника
1
45
Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. СР
1
46
Решение задач.
1
47
Контрольная работа №4 по теме « Применение подобия к решению задач»
1
Глава VIII. Окружность.
17
48
Взаимное расположение прямой и окружности
1
49
Касательная к окружности
1
50
Касательная к окружности
1
51
Центральный угол
1
52
Центральный угол
1
53
Вписанный угол
1
54
Теорема о вписанном угле
1
55
Четыре замечательные точки треугольника
1
56
Четыре замечательные точки треугольника.
1
57
Четыре замечательные точки треугольника. СР
1
58
Вписанная окружность
1
59
Окружность, вписанная в треугольник
1
60
Описанная окружность
1
61
Окружность, описанная около треугольника. Решение задач.
1
62
Решение задач.
1
63
Решение задач.
1
64
Контрольная работа №5 по теме «Окружность»
1
Итоговое повторение
4
65
Решение задач по теме «Четырехугольники»
1
66
Решение задач по теме «Площадь. Теорема Пифагора»
1
67
Решение задач по теме «Подобные треугольники»
1
68
Итоговый тест за курс 8 класса.
1