Рабочая программа по геометрии ( 8 класс)

Рабочая программа по алгебре для 8 класса разработана на основе примерной программы основного общего образования по математике с учетом требований федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике с использованием рекомендаций авторской программы Ю.Н. Макарычева. (Программа по алгебре, авт. Ю.Н. Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова, в сборнике «Алгебра. Программы общеобразовательных учреждений. 7-9 классы. Составитель Т....
Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании МО Зам. директора по УМР и информатизации Директор МБОУ «СОШ №1

Протокол №1 Тлепцерше Р. М._________________ Шантыз С.М._____________

« 28 » августа 2014г. « 29 » августа 2014г. « 30 » августа 2014г.






Рабочая программа по геометрии в 8 классе


Учитель, квалификация, педагогический стаж: Тлепцерше Римма Меджидовна ,

высшая квалификационная категория, стаж педагогической работы 31 год

Количество часов в неделю: 3 часа в неделю

Учебный год: 2014-2015




а.Тахтамукай

Пояснительная записка

Геометрия 8

2ч в неделю, всего 68 ч.

Рабочая программа по геометрии 8 класс составлена на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования. Программы по геометрии к учебнику для 7-9 классов общеобразовательных школ авторов Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцева, Э.Г. Позднякова и И.И. Юдиной, автор составитель примерной программы Т.А. Бурмистрова. Издательство «Просвещение», 2008

Данная программа полностью отражает базовый уровень подготовки школьников по разделам программы. Она конкретизирует содержание тем образовательного стандарта и дает примерное распределение часов по разделам курса. Количество часов, предусмотренное в программе: общее -68 часов, из них: контрольных работ - 5 часов

В рабочей программе учтены идеи и положения Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, программы развития и формирования универсальных учебных действий, которые обеспечивают формирование российской гражданской идентичности, овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу для саморазвития обучающихся, коммуникативных качеств личности.

Нормативно - правовые основания формирования рабочей программы:

  1. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 21.12. 2012 года № 273-ФЗ.

  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.№2821-10), «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» зарегистрированные в Минюсте России 03 марта 2011 года.

  3. Приказ Минобразования РФ от 05.03.04 №1089 "Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования".

  4. Приказ Минобразования РФ от 09.03.04 №1312 "Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования".

  5. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования Российской Федерации от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования».

  6. Приказ Министерства образования и науки РФ от 3 июня 2011 г. № 1994 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утверждённые приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312».

  7. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 253 от 31.03.2014 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».

  8. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 1067 от 19.12.2012 года «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2013-2014 учебный год».

  9. Приказ Министерства образования и науки РФ № 69 от 31.01.12 г. «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом министерства образования РФ от 05.03.2004 года за № 1089».

  10. Приказ Министерства образования и науки РФ № 74 от 01.02.12 г. «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденный приказом Министерства образования РФ от 09.03.2004 года за № 1312».

  1. Закон РА от 27.12.2013 г. № 264 «Об образовании в Республике Адыгея».

  2. Приказ МО и Н РА от 31.08.2011г № 775 «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Республики Адыгея от 11.11.2010г № 1272 «О новой редакции базисных и примерных учебных планов образовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих программы общего образования».

  3. Приказ МО и Н РА от 11.06.2014 г. № 601 «О новой редакции базисных и примерных учебных планов образовательных учреждений Республики Адыгея, реализующих программы основного общего и среднего (полного) общего образования».

А, также, на основании:

- Учебного плана МБОУ СОШ №1 .Тахтамукай на 2014-2015 учебный год.

На протяжении изучения материала предполагается закрепление и отработка основных умений и навыков, их совершенствование, а также систематизация полученных ранее знаний. Таким образом, решаются следующие задачи:

  • введение терминологии и отработка умения ее грамотного использования;

  • развитие навыков изображения планиметрических фигур и простейших геометрических конфигураций;

  • совершенствование навыков применения свойств геометрических фигур как опоры при решении задач;

  • формирования умения решения задач на вычисление геометрических величин с применением изученных свойств фигур и формул;

  • совершенствование навыков решения задач на доказательство;

  • отработка навыков решения задач на построение с помощью циркуля и линейки;

  • расширение знаний учащихся о треугольниках, четырёхугольниках и окружности.

Изучение предмета направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;

  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе: ясность и точность мысли, критичность мышления, интуиция, логическое мышление, элементы алгоритмической культуры, пространственных представлений, способность к преодолению трудностей;

  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;

  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса.

  • Создание условий для умения логически обосновывать суждения, выдвигать гипотезы и понимать необходимость их проверки.

  • Создание условий для умения ясно, точно и грамотно выражать свои мысли в устной и письменной речи.

  • Формирование умения использовать различные языки математики: словесный, символический, графический.

  • Формирование умения свободно переходить с языка на язык для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства.

  • Создание условий для плодотворного участия в работе в группе; умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою деятельность.

  • Формирование умения использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных;

  • Создание условий для интегрирования в личный опыт новую, в том числе самостоятельно полученную информацию

Требования к уровню подготовки выпускников основной школы

В результате изучения геометрии ученик должен

знать/понимать

существо понятия математического доказательства; примеры доказательств;

существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;

как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;

как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;

как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;

вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;

каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;

смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации;

Геометрия

уметь

пользоваться языком геометрии для описания предметов окружающего мира;

распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;

изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;

распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;

в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;

проводить операции над векторами, вычислять длину и координаты вектора, угол между векторами;

вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов), в том числе: для углов от 0 до 180 определять значения тригонометрических функций по заданным значениям углов; находить значения тригонометрических функций по значению одной из них, находить стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;

решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними, применяя дополнительные построения, алгебраический и тригонометрический аппарат, идеи симметрии;

проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

решать простейшие планиметрические задачи в пространстве;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

описания реальных ситуаций на языке геометрии;

расчетов, включающих простейшие тригонометрические формулы;

решения геометрических задач с использованием тригонометрии

решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости

справочники и технические средства);

построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Результаты обучения

Результаты обучения представлены в Требованиях к уровню подготовки и задают систему итоговых результатов обучения, которых должны достигать все учащиеся, оканчивающие основную школу, и достижения которых является обязательным условием положительной аттестации ученика за курс основной школы. Эти требования структурированы пр трем компонентам: «знать/понимать», «уметь», «использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни». При этом последние два компонента представлены отдельно по каждому из разделов содержания.



Содержание обучения

  1. Четырехугольники

Основная цель - изучить наиболее важные виды четырехугольников - параллелограмм, прямоугольник, ромб, квадрат, трапецию; дать представление о фигурах, обладающих осевой или центральной симметрией.

2.Площадь

Основная цель - расширить и углубить полученные в 5-6 классах представления учащихся об измерении и вычислении площадей; вывести формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции; доказать одну из главных теорем геометрии - теорему Пифагора.

3. Подобные треугольники

Основная цель - ввести понятие подобных треугольников; рассмотреть признаки подобия треугольников и их применения; сделать первый шаг в освоении учащимися тригонометрического аппарата геометрии.

4. Окружность

основная цель - расширить сведения об окружности, полученные учащимися в 7 классе; изучить новые факты, связанные с окружностью; познакомить учащихся с четырьмя замечательными точками треугольника.

5. Повторение. Решение задач.

Список литературы

  1. Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф. и др - Геометрия: учеб. Для 7-9 кл. срд. шк./ М.: Просвещение, 2007

  2. Бурмистрова Т.А. -Геометрия 7-9 классы. Программы общеобразовательных учреждений/ М.: Просвещение 2009

  3. Гаврилова Н.Ф. Контрольно-измерительные материалы. Геометрия: 8 класс/ М.:ВАКО, 2011

  4. Рабочая тетрадь/ Геометрия.



Структура учебно-тематического плана.

№ п/п

содержание материала

Количество часов по примерной программе

Количество часов по рабочей программе

1.

Глава 5

Четырёхугольники


14


14

2.

глава 6

площадь


14


14

3.

глава 7

подобные треугольники


19


19

4.

глава 8

окружность


17


17

5.

повторение решение задач

4

4





Сокращения, используемые в рабочей программе:

Типы уроков:

УОНМ - урок ознакомления с новым материалом.

УЗИМ - урок закрепления изученного материала.

УПЗУ - урок применения знаний и умений.

УОСЗ - урок обобщения и систематизации знаний.

УПКЗУ - урок проверки и коррекции знаний и умений.

КУ - комбинированный урок.

Виды контроля:

ФО - фронтальный опрос.

ИРД - индивидуальная работа у доски.

ИРК - индивидуальная работа по карточкам.

СР - самостоятельная работа.

ПР - проверочная работа.

МД - математический диктант.

Т - тестовая работа.

Рабочая программа по геометрии 8 класс

№ урока

Наименование раздела программы

Тема урока

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания образования

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля

Дом задание

Дата проведения урока

план

факт

Глава V.

Четырехугольники.

14



1-2


Многоугольники.

2


КУ

УОНМ

многоугольник, элементы многоугольника, выпуклый многоугольник, сумма углов выпуклого многоугольника

-уметь строить выпуклый многоугольник;

-знать формулу суммы углов выпуклого многоугольника

ФО , стр.114

(1-5)

ИРД

п.39, 40, 41 №364, 365(б,г), 369

3-4


Параллелограмм.

2

КУ

УОНМ

четырехугольник, параллелограмм, свойства параллелограмма

-уметь доказывать свойства параллелограмма;

-уметь решать задачи

ФО,стр.114 (6-8)

ИРД

п.42, №372(в), 376(а)

5-6


Трапеция.

2

КУ УЗИМ

трапеция, элементы трапеции, равнобедренная и прямоугольная трапеция

-знать, что называют трапецией;

-уметь решать задачи на доказательство

ФО, стр.114

(10-11)

ИРД

СР

п.44, №392(б), 390, 389(а)

7-8

Параллелограмм и трапеция. Решение задач.

2


9-12

Прямоугольник, его свойства и признаки.

2

КУ

прямоугольник, свойства прямоугольника, признак прямоугольника

-уметь доказывать теоремы и свойства прямоугольника;

-уметь решать задачи на их применение;

ФО , стр.114 (12,13)

ИРД

п.45, №401(а), 400


Ромб и квадрат, их свойства и признаки.

2

КУ УОНМ

ромб, квадрат, свойство ромба и квадрата

-уметь доказывать свойства ромба и квадрата;

-уметь решать задачи

ФО , стр.114 (14,15)

ИРД СР

п.46, №405, 406, 408(а)

13

Решение

задач.

1

УПЗУ

параллелограмм, трапеция, прямоугольник, ромб, квадрат.

-уметь решать задачи, опираясь на изученные свойства

ФО

ИРД

[3], КР-1,

В-4

14

Контрольная работа №1 «Четырехугольники».

1

-уметь применять все изученные свойства, признаки и теоремы в комплексе;

-уметь доказательно решать задачи

КР-1


Глава VI.

Площадь

14



15-16

Площадь многоугольника.

2

КУ

УОНМ

единицы измерения площадей, площадь прямоугольника, основные свойства площадей

-уметь вывести формулу площади прямоугольника;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО, стр.133 (1-3)

ИРД

МД

п.48, 49, 50, №447-453

17-18

Площадь параллелограмма.

2

КУ

УПЗУ

параллелограмм, основание и высота параллелограмма, площадь параллелограмма

-знать формулу площади параллелограмма;

-уметь выводить формулу площади параллелограмма

ФО , стр.133 ( 4)

ИРД

МД

п.51, №459(а,б), 464(а), 461, 465

19-20

Площадь треугольника.

2

КУ УПЗУ

треугольник, основание и высота, площадь треугольника, соотношение площадей

-знать формулу площади треугольника;

-уметь находить площадь прямоугольного треугольника;

- уметь находить площадь треугольника в случае, если равны их высоты или угол

ФО , стр.133 ( 5,6)

ИРД

ИРК

п.52, №468(а,б), 471, 474, 476

21-22

Площадь трапеции.

2

КУ УЗИМ

трапеция, высота трапеции, площадь трапеции

-знать и уметь доказывать формулу вычисления площади трапеции;

-уметь решать задачи на применение формулы

ФО , стр.133 (7)

ИРД

СР

п.53, №480, 518

23-25


Теорема Пифагора.

3

КУ

УОНМ

УПЗУ

прямоугольный треугольник,

теорема Пифагора, теорема, обратная теореме Пифагора

-уметь доказывать теорему Пифагора;

-уметь решать задачи на нахождение гипотенузы или катета в прямоугольном треугольнике

ФО , стр.133 ( 8-10)

ИРД

СР

п.54, 55, №484, 486, 488, 491, 495, 492

26-27


Решение задач.

2

КУ

УПЗУ

площадь

параллелограмма, треугольника, трапеции, теорема Пифагора

-уметь находить

площадь параллелограмма, треугольника, трапеции по формулам;

-уметь применять теорему Пифагора при решении задач

ФО

ИРД

ИРК

№479,

515, 502, 517, 514

28

Контрольная работа №2 «Площадь».

1

-уметь применять полученные знания в комплексе

КР-2


Глава VII.

Подобные треугольники

19


29-30

Определение подобных треугольников.

2

КУ

УОНМ

пропорциональные отрезки, сходственные стороны, подобные треугольники, коэффициент подобия, отношение площадей

-уметь определять подобные треугольники;

-уметь доказывать теорему об отношении площадей подобных треугольников

ФО, стр.160 (1-4)

ИРД

МД

п.56-58, №536, 541, 545

31




Первый признак подобия треугольников.

1

КУ

УОНМ

подобие треугольников, первый признак подобия

-уметь доказывать первый признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач

ФО , стр.160 ( 5)

ИРД

п.59, №551, 552, 553


32



Второй признак подобия треугольников.

1

КУ

УОСЗ

подобие треугольников, второй признак подобия

-уметь доказывать второй признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач

ФО , стр.160 (6)

ИРД

п.60, №559,560


33


Третий признак подобия треугольников.

1

КУ

подобие треугольников, третий признак подобия

-уметь доказывать третий признак подобия треугольников;

-уметь применять признак при решении задач

ФО , стр.160 (7)

ИРД

СР

п.61, №563,

34-35

Решение задач. Самост. работа

2

Решение задач под контролем учителя

ФО , стр.160 (7)

ИРД

СР

36

Контрольная работа №3 «Признаки подобия треугольников».

1

-уметь применять первый, второй, третий признаки в комплексе при решении задач

КР-3

37-38






Средняя линия треугольника.

2

КУ УЗИМ

УОНМ

теорема о средней линии треугольника

-уметь определять среднюю линию треугольника;

-уметь доказывать теорему о средней линии треугольника;

уметь решать задачи, используя теорему о средней линии треугольника

ФО , стр.160 ( 8,9)

ИРД

ИРК

п.62, №566, 571, 570

39-40



Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Решение прямоугольных треугольников.

2

КУ

УОСЗ

среднее пропорциональное, утверждения о среднем пропорциональном

-уметь использовать утверждения о пропорциональных отрезках в прямоугольном треугольнике при решении задач

ФО , стр.160 (10,11)

ИРД

ИРК

п.63, №572, 574, 575, 577

41-43



Практические приложения подобия

треугольников.

3

КУ УПЗУ

метод подобия, построение треугольника по данным двум углам и биссектрисе при вершине третьего угла

-уметь решать задачи на построение методом подобия;

-применять подобия к доказательству теорем и решению задач

ФО, стр.160 (12-14)

ИРД

СР

п.64, 65, №585, 623

44-45




Синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Формулы приведения.

1

КУ

синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника, основное тригонометрическое тождество

-уметь определять синус, косинус и тангенс острого угла прямоугольного треугольника;

-знать основное тригонометрическое тождество

ФО , стр.160(15-17)

ИРД

п.66, №591(в,г), 592(а,б), 593(а,б)

46

Значение синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600. Формулы, связывающие синус, косинус, тангенс и котангенс одного и того же угла.

2

КУ

УПЗУ

таблица значений

-знать таблицу значений синуса, косинуса и тангенса для углов 300, 450, 600

ФО, стр.160 ( 18)

ИРД

СР

п.67, №599, 601, 602

47

Контрольная работа №4 «Применения подобия к решению задач.»

1

КР-4


Глава VIII.

Окружность.

17





48-50

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности.

1

УОНМ

окружность, радиус и диаметр окружности, секущая, расстояние от точки до прямой,

-знать все взаимные расположения прямой и окружности;

-уметь находить расстояние от точки до прямой

ФО , стр.187 (1,2)

ИРД

п.68, №631(а,б), 633

Касательная к окружности. Равенство касательных, проведенных из одной точки.

2

КУ УПЗУ

касательная к окружности, точка касания

-уметь доказывать свойство и признак касательной;

-уметь определять касательную к окружности;

-уметь проводить через данную точку окружности касательную к этой окружности

-уметь решать задачи

ФО , стр.187 (3-7)

ИРД

СР

п.69,№637, 640, 638, 643, 644

51-54



Центральный угол.

2

КУ УПЗУ

дуга, полуокружность, градусная мера дуги окружности, центральный угол

-уметь определять градусную меру центрального угла;

ФО, стр.187 (8-10)

ИРД

п.70, №649(в,г), 652, 650

Вписанный угол. Величина вписанного угла.

2

КУ УОСЗ

вписанный угол, теорема о вписанном угле

-уметь определять вписанный угол;

-доказывать теорему о вписанном угле и следствия к ней;

-знать в каком отношении пересекаются хорды окружности

ФО , стр.187

(11-14)

ИРД

СР

п.71, №655, 656, 663, 666, 667

55-57


Четыре замечательные точки треугольника.

3

КУ

УПКЗУ

УЗИМ

свойства биссектрисы угла и серединного перпендикуляра, теорема о пересечении высот треугольника, замечательные точки треугольника

-уметь доказывать указанные теоремы;

-уметь решать задачи на применение этих теорем

ФО , стр.187

(15-20)

ИРД

СР

п.72, 73, №676, 678, 679, 681, 688, 720

58-59


Вписанная окружность. Окружность, вписанная в треугольник.

2

КУ УОСЗ

вписанная окружность, описанный многоугольник, теорема о вписанной окружности

-уметь вписывать окружность в многоугольник;

-уметь доказывать теорему о вписанной окружности и свойства;

ФО, стр.187

(21-23)

ИРД

ИРК

п.74, №690, 691, 693

60-61

Описанная окружность. Окружность, описанная около треугольника. Решение задач.

2

КУ УПЗУ

описанная окружность, вписанный многоугольник, теорема об описанной окружности, теорема о сумме противоположных углов вписанного многоугольника

-уметь описывать окружность около многоугольника;

-уметь доказывать теорему об описанной окружности и замечания;

-знать, чему равна сумма противопо-ложных углов вписанного многоугольника

ФО, стр.187

(22-26)

ИРД

СР

п.75, №696, 702, 705, 708

62-63

Решение задач.

2

КУ

УПЗУ

касательная к окружности, центральный угол, вписанный угол, замечательные точки треугольника, вписанная и описанная окружность

-уметь определять градусную меру центрального и вписанного угла;

-уметь решать задачи с использованием замечательных точек треугольника;

ФО

ИРД

[3], КР-5,

В-4

64

Контрольная работа №5 «Окружность».

1

-уметь применять полученные знания в комплексе

КР-5


Итоговое повторение курса геометрии 8 класса

4 ч.



65-67

Решение задач.

3

КУ УПЗУ УПКЗУ

четырехугольники, площадь многоугольника, подобные треугольники, окружность

-уметь находить площадь многоугольника по формулам;

-знать свойства вписанной и описанной окружности

ФО

ИРД

подготовка к контрольной работе

68

Итоговая контрольная работа.

1

-уметь применять все полученные знания за курс геометрии 8 класса

тест

Литература:

  1. Артюнян Е. Б., Волович М. Б., Глазков Ю. А., Левитас Г. Г. Математические диктанты для 5-9 классов. - М.: Просвещение, 1991.

  2. Атанасян Л. С., Бутузов В. Ф., Кадомцев С. Б., Позняк Э. Г., Юдина И. И. Геометрия 7-9. - М.: Просвещение, 2006.

  3. Буланова Л. М., Дудницын Ю. П. Проверочные задания по математике для учащихся 5-8 и 10 классов. - М.: Просвещение, 1998.

  4. Зив Б. Г., Мейлер В. М. Дидактические материалы по геометрии за 8 класс. - М.: Просвещение, 2005.

  5. Иченская М. А. Самостоятельные и контрольные работы к учебнику Л. С. Атанасяна 7-9 классы. - Волгоград: Учитель, 2006.



Календарно - тематическое планирование по геометрии 8 класс

№ урока

Содержание учебного материала

Количество чассов

Дата

План

Факт


Глава V. Четырехугольники

14



1

Многоугольники.

1



2

Многоугольники

1



3

Параллелограмм

1



4

Параллелограмм

1



5

Трапеция

1



6

Трапеция

1



7

Параллелограмм и трапеция. Решение задач.

1



8

Параллелограмм и трапеция. СР.

1



9

Прямоугольник

1



10

Ромб

1



11

Квадрат

1



12

Прямоугольник, ромб, квадрат. СР

1



13

Решение задач.

1



14

Контрольная работа №1 по теме «Четырехугольники»

1




Глава VI. Площадь

14



15

Площадь многоугольника

1



16

Площадь многоугольника

1



17

Площадь параллелограмма

1



18

Площадь параллелограмма

1



19

Площадь треугольника

1



20

Площадь треугольника

1



21

Площадь трапеции

1



22

Площадь параллелограмма, треугольника и трапеции СР.

1



23

Теорема Пифагора

1



24

Теорема Пифагора. Решение задач

1



25

Теорема Пифагора. СР.

1



26

Решение задач

1



27

Решение задач

1



28

Контрольная работа №2 по теме «Площадь»

1





Глава VII. Определение подобных треугольников

19



29

Определение подобных треугольников

1



30

Определение подобных треугольников

1



31

Первый признак подобия треугольников

1



32

Второй признак подобия треугольников

1



33

Третий признак подобия треугольников

1



34

Признаки подобия треугольников. СР

1



35

Признаки подобия треугольников. Решение задач.

1



36

Контрольная работа №3 по теме « Признаки подобия треугольников»

1



37

Средняя линия треугольника

1



38

Средняя линия треугольника . СР

1



39


Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1



40

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике

1



41

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1



42

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач

1




43

Применение подобия к доказательству теорем и решению задач. СР

1



44

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника

1



45

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. СР

1



46

Решение задач.

1



47

Контрольная работа №4 по теме « Применение подобия к решению задач»

1




Глава VIII. Окружность.

17



48

Взаимное расположение прямой и окружности

1



49

Касательная к окружности

1



50

Касательная к окружности

1



51

Центральный угол

1



52

Центральный угол

1



53

Вписанный угол

1



54

Теорема о вписанном угле

1



55

Четыре замечательные точки треугольника

1



56

Четыре замечательные точки треугольника.

1



57

Четыре замечательные точки треугольника. СР

1



58

Вписанная окружность

1



59

Окружность, вписанная в треугольник

1



60

Описанная окружность

1



61

Окружность, описанная около треугольника. Решение задач.

1



62

Решение задач.

1



63

Решение задач.

1



64

Контрольная работа №5 по теме «Окружность»

1




Итоговое повторение

4



65

Решение задач по теме «Четырехугольники»

1



66

Решение задач по теме «Площадь. Теорема Пифагора»

1



67

Решение задач по теме «Подобные треугольники»

1



68

Итоговый тест за курс 8 класса.

1




© 2010-2022