Методическая разработка сообщения ПДО

"Выдержка из материала: Отличительной особенностью работы этого учебного года стало то, что согласно Программе дети знакомятся и пробуют свои силы в различных видах декоративно-прикладного искусства. Это и аппликация из ракушек, аппликация из кожи; работа с металлом, проволокой, роспись готовых форм, резьба по дереву, декупаж, изготовление изделий, панно, картин. Всё это дало возможность каждому ребенку почувствовать себя в чем-то сильнее, способнее других. У них формируются навыки и умения по ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методическая разработка ПДО

руководителя объединения «Моделирование»

Емельянова Елена Викторовна

«Человечество обязано давать ребенку лучшее, что он имеет»

Декларация прав ребенка

Стратегия модернизации российского образования, разработка и внедрение образовательных стандартов, информатизация образовательной среды реализации приоритетного национального проекта «Образование» и инициативы Президента «Наша новая школа», стратегия развития системы образования Санкт-Петербурга 2011-2020 гг. («Петербургская Школа 2020») определяют новые ориентиры в развитии образовательного учреждения, помогают создать организационно-экономические механизмы достижения поставленных образовательных целей.

В этом учебном году занятия художественно-прикладного цикла осуществлялись согласно авторской программе объединения "Моделирование", утвержденной в районном методическом центре. Программа имеет ярко выраженную практическую направленность; позволяет сформировать у детей навыки работы в различных видах художественно-декоративной деятельности. А её актуальность заключается в том, что все виды деятельности, включенные в программу, дают возможность значительно продвинуть ребенка в развитии, выявить возможности и интересы каждого, и учитывать это в организации работы и подборе заданий.

Основные задачи, которые я поставила в этом году

1. Обучающие:

- научить работать с различными материалами: природными, древесиной, металлом, металлической стружкой, фанерой и т.д.

- показать наглядно их основные свойства

- прививать навыки и умения по элементарной технологии изготовления изделий из предложенных материалов

- дать знания о разных видах декоративно-прикладного искусства, доступных детям.

2. Развивающие:

- расширить представления детей о традиционных русских ремеслах

- развивать в процессе деятельности наблюдательность, воображение, речь, мелкую моторику

- развивать умение анализировать, обобщать, планировать, обдумывать

- развивать чувство цвета, формы, величины

3. Воспитательные:

- воспитывать терпение, выдержку, коммуникативные качества

- создавать положительный эмоциональный настрой

Все эти задачи решаются на занятиях, которые проходят 2 раза в неделю по 2 часа. Количественный состав - 15 человек (из них 5 человек - начальные классы, остальные среднее звено).

Отличительной особенностью работы этого учебного года стало то, что согласно Программе дети знакомятся и пробуют свои силы в различных видах декоративно-прикладного искусства. Это и аппликация из ракушек, аппликация из кожи; работа с металлом, проволокой, роспись готовых форм, резьба по дереву, декупаж, изготовление изделий, панно, картин. Всё это дало возможность каждому ребенку почувствовать себя в чем-то сильнее, способнее других. У них формируются навыки и умения по элементарной технологии изготовления изделий из предложенных материалов. У детей также расширяются представления о традиционных русских ремеслах.

У них достаточно умений самостоятельно выполнять детали изделий игрушек, моделей, панно, соединять детали, а также выполнять и оформлять панно. Почти за весь учебный год дети выполнили большой объем творческих работ. Так по темам "Ажурное выпиливание", "Выжигание", "Работа с древесиной и фанерой", "Работа с металлом", "Работа с кожей" были оформлены постоянно действующие школьные выставки из 140 работ. Работы отражали фантазию детей и приобретенные навыки. Хорошие работы получились даже у тех, кто впервые работал с этими материалами. Более 60 сувениров в различной технике исполнения было сделано руками детей ко Дню Святого Валентина, 8 марта и 23 февраля на подарки мамам, бабушкам, сестрам, папам, дедушкам и братьям, для дома.

Деятельность детей всегда мотивировалась необходимостью: это и участие в конкурсах, и изготовление подарков и сувениров, участие в выставках.

В этом году работы ребят неоднократно выставлялись на конкурсах-выставках в Главе администрации и ЦВР Калининского района на темы:

  • «Спасибо учителям!», 05 сентября - 24 октября 2011 года;

  • «Россия - Родина моя!», 24 октября - 21 ноября 2011 года;

  • «Новогодняя сказка!», 21 ноября 2011- 06 февраля 2012 года;

  • «Вам, дорогие!», 06 февраля - 09 апреля 2012 года

  • «Мой город, мой район!», 09 апреля - 27 июня 2012 года.

На следующий учебный год необходимо продолжать работу по "Программе".

Дифференцировать работу исходя из индивидуальных возможностей, детей, участвовать в выставках, проводимых Дворцом творчества юных.

23.03.2012год

© 2010-2022