• Преподавателю
  • Другое
  • Методическая помощь педагогу дополнительного образования в разработке общеобразовательной программы

Методическая помощь педагогу дополнительного образования в разработке общеобразовательной программы

УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО СТАВИТЬ ЦЕЛЬ   «ЦЕЛЬ»- это то, к чему стремятся, чего хотят достигнуть, осуществить. (С.И. Ожегов. Словарь русского языка).               Целью и задачами дополнительных образовательных программ в первую очередь является обеспечение обучения, воспитания, развития детей.                      Цель должна быть конкретна, результаты ее достижения должны быть измеримы.       ПРИМЕРЫ формулировок цели:   1.         Формирование нравственной и творческой личности через овладение ру...   ПРИМЕР перечня ГЛАГОЛОВ для формулирования задач:     ПРИМЕР перечня СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ для формулирования задач:   - познакомить, - обучить, - способствовать, - сформировать, - обеспечить, - развивать, - приобщать, - предоставить возможность, - поддержать, - воспитывать, - расширить, - углубить и т.д.   - обучение, - знакомство, - формирование, - обеспечение, - развитие, - приобщение, - предоставление возможности, - поддержка, - воспитание, - расширение, - углубление и т.д.  
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Структура образовательной программы


Раздел

Структурный элемент

Содержание

Титульный лист

Оглавление

I

Пояснительная записка

  1. Краткая характеристика изучаемого предмета

  2. Направленность образовательной программы

  3. Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность

  4. Цель образовательной программы

  5. Задачи образовательной программы:

Обучающие - (не менее 3-х задач)

Развивающие - (не менее 3-х задач)

Воспитательные - (не менее 3-х задач)

  1. Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы от уже существующих образовательных программ

  2. Возраст детей, участвующих в реализации данной ДОП

  3. Сроки реализации программы

  4. Режим занятий

  5. Формы организации занятий

  6. Ожидаемые результаты и способы определения их результативности

  7. Формы подведения итогов реализации ДОП

(выставки, фестивали, соревнования, конференции)

II

Учебно-тематический план

и содержание программы

1-го года обучения

Пример:

II. Учебно-тематический план 1-го года обучения

2.1. Задачи 1-го года обучения

2.2. Учебно-тематический план 1-го года обучения

2.3. Содержание программы 1-го года обучения

2.4. Ожидаемые результаты 1-го года обучения

(Ожидаемые результаты должны вытекать из поставленных задач.

В учебно-тематическом плане должен быть:

- перечень тем и разделов;

- количество часов по каждой теме с разбивкой на теоретические и практические виды занятий - общее количество часов внизу по каждой колонке

III

Учебно-тематический план

и содержание программы

2-го года обучения

Все то же, что и в предыдущей главе, но на 2-й год обучения.

И т.д.

IV

Методическое обеспечение ДОП

Методическое обеспечение пишем по каждому году обучения. То есть:

4.1 Методическое обеспечение 1-го года обучения

4.2 Методическое обеспечение 2-го года обучения

И т. д.

- формы занятий, планируемые по каждой теме или разделу (игра, беседа, экскурсия, конкурс, конференция, и.д.)

- приемы и методы организации учебно-воспитательного процесса;

- обеспечение программы методическими видами продукции (разработки игр, бесед, подходов, экскурсий, конкурсов, конференций и т.д.)

- дидактический и лекционный материалы, методики по исследовательской работе, тематика опытнической или исследовательской работы и т.д.

- формы подведения итогов по каждой теме или разделу

V

Список литературы

Этот раздел должен состоять из двух частей: библиография для педагога и обучающихся.

5.1 Литература для педагога

5.2 Литература для обучающихся.

\\\\\\\

р





© 2010-2022