• Преподавателю
  • Другое
  • Методические рекомендации для преподавателей Создание комплекса аудиовизуальных материалов по учебным дисциплинам

Методические рекомендации для преподавателей Создание комплекса аудиовизуальных материалов по учебным дисциплинам

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ТЮМЕНСКОЕ ПРЕЗИДЕНТСКОЕ КАДЕТСКОЕ УЧИЛИЩЕ»

Методические рекомендации для преподавателей Создание комплекса аудиовизуальных материалов по учебным дисциплинам

УТВЕРЖДАЮ

начальник Тюменского президентского кадетского училища

М. Логинов

«__»________20__г.


Создание комплекса аудиовизуальных материалов по учебным дисциплинам

(методические рекомендации для преподавателей)


Рассмотрено на заседании методического совета Тюменского ТПКУ

протокол №____ от «__»_______20__г.

Рекомендовано к использованию в образовательном процессе училища


Тюмень, 2014 г.

Петров В.В., Яковлева О.П. «Создание комплекса аудиовизуальных материалов по учебным дисциплинам», методические рекомендации для преподавателей. - Тюмень. ФГКОУ «Тюменское президентское кадетское училище», 2015 г., 9 с.

Рецензент: доцент кафедры Гуманитарных и общенаучных дисциплин Тюменского высшего военно-инженерного командного училища (ТВВИКУ), к.п.н. Брук Ж.Ю.

Методические рекомендации по созданию комплекса аудиовизуальных материалов по учебным дисциплинам разработаны с целью оказания помощи преподавателям в овладении современными образовательными технологиями, в частности создания собственного (авторского) курса с использованием технических средств обучения и содержащего мультимедийные элементы. В работе расписана актуальность применения аудио и видео материалов в работе современного педагога, подробно описана процедура создания аудиоприложений и видеоматериалов, с указанием требований.

















© ФГКОУ «Тюменское президентское кадетское училище», 2014 г.

© Петров В.В., Яковлева О.П., 2014 г.

Содержание



1. Ведение……………….……………………………………………………

4

2. Создание аудиоприложений………………………………………………

5

3. Создание учебных видеоматериалов……………………………………..

6

4. Требования к аудиовизуальным материалам…………………………….

7

5. Реализация проекта………………………………………………………...

8

6. Список литературы………………………………………………………...

9























1. ВВЕДЕНИЕ


На сегодняшний день, технические средства обучения играют важную роль. Их применение позволяет повысить эффективность обучения и оптимизировать учебный процесс.

Средства обучения - обязательный элемент оснащения образовательного процесса.

В практику учебного процесса прочно вошли технические средства обучения (ТСО). Они представляют собой комплекс светотехнических и звуковых учебных пособий, и аппаратуры, служащий для активизации процесса обучения, которые также называют аудиовизуальными средствами, которые обеспечивают образное восприятие изучаемого материала, его наглядную конкретизацию в форме наиболее доступной для восприятия и запоминания.

Актуальность данной работы состоит в том, что использование современных обучающих мультимедийных технологий, которые позволяют:

  • обогатить педагогический, технологический инструментарий учителей;

  • повысить методическое мастерство учителей-предметников;

  • создать и использовать электронный педагогический инструментарий.

Тюменское президентское кадетское училище - это инновационное образовательное учреждение, которое обладает широким спектром высокоэффективных технических средств обучения. Это дает возможность самостоятельно создавать и в полной мере использовать аудиовизуальные материалы в рамках образовательного и воспитательного процессов.

Цель: разработать методические рекомендации которые помогут преподавателям создать комплекс аудиовизуальных материалов по учебным дисциплинам.

Задачи:

  • Рассмотреть основные принципы создания аудиоприложений;

  • Проанализировать процесс создания видеофайлов;

  • Обозначить основные требования к созданию аудиовизуальных учебных материалов;

  • Согласовать с учебным отделом и руководителями отдельных дисциплин наполнение учебного курса (темы, содержание, время и т.п.).

  • Составить график видеосъемки и звукозаписи учебных материалов;

  • Видеосъемка и звукозапись учебных материалов;

  • Обработка и монтаж аудио и видеофайлов;

  • Запись на CD диски аудио и видеофайлов.

Для успешного освоения преподавателями принципов создания аудиовизуальных материалов по учебным дисциплинам, рекомендуется использовать следующие формы работы: обучающие семинары, мастер-классы, методические издания, консультирование, индивидуальная методическая помощь, отчеты, диагностика затруднений, экспертиза результатов деятельности, работа в творческих группах, создание банка аудиовизуальных материалов по учебным дисциплинам.










2. Создание аудиоприложений

В рамках учебного процесса аудиоприложениями являются: фоноупражнения, фонотесты, фонозаписи текстов, рассказов, аудиоуроки и аудиолекции.

Фонограммы зачитываются диктором (для дисциплины «Иностранный язык» - носителем языка).

Фоноупражнения для самокоррекции изготовляются по четырехтактовой схеме: первый такт - диктор, второй такт - пауза, третий такт - образцовая речь (ключ), четвертый такт - пауза для самокоррекции.

Фоноупражнения, тексты для аудирования выполняются в два такта: первый такт - диктор, второй такт - пауза.

Преподавателям предлагается самостоятельно определиться с тематикой и количеством аудиофайлов в курсе.

Для создания аудиокурса необходимо использовать следующее оборудование и программное обеспечение: компьютер, микрофон, программа звукозаписи, программа работы со звуком (монтаж).

3. Создание учебных видеоматериалов

Учебными видеоматериалами являются видеофрагменты, видеоуроки, видеофильмы, видеолекции и тематические слайды.

Видеофрагмент отражает только одно действие или эпизод, раскрывающий один вопрос по теме. Долгота видеофрагмента не должна превышать 5 мин.

Видеофильм состоит из двух и более фрагментов. Долгота видеофильма соответствует времени раскрытия темы. Один видеофильм включает в себя две и более частей. Одна часть может иметь долготу от 5 минут до 10 минут. Количество частей произвольное, зависящее от темы.

Видеоуроком является методическое средство, которое включает в себя фрагмент, видеофильм, и другие аудиовидеосредства, используемые для ведения данного урока. Данное средство отличается наличием ведущего - преподавателя, который является главным объектом, организующим обучение по теме. Продолжительность одного видеоурока не должна превышать 35 минут. Количество уроков по обучению дисциплины произвольное.

Видеолекция аналогична видеоуроку по педагогическим требованиям. Видеолекция, как и обычные лекции, отличается наличием более углубленных теоретических вопросов, при раскрытии которых применяются вышеназванные видеосредства. Продолжительность одной видеолекции не должна превышать 35 минут.

Видеокурсы состоят из видеуроков, лекций, отдельных видеоконсультаций и заданий. Они могут иметь несколько этапов обучения, зависящие от поставленной цели и задач.

Преподавателям предлагается самостоятельно определиться с тематикой и количеством видеофайлов в курсе.

Для создания видеокурса необходимо использовать следующее оборудование и программное обеспечение: компьютер, видеокамера, штатив для видеокамеры, микрофон, программа работы с видео (монтаж).


4. Требования к аудиовизуальным материалам

Все аудиовизуальные материалы учебного назначения должны отвечать следующим критериям:

  • Цели и задачи дидактической единицы сформулированы четко с учетом субъективного опыта учащихся. Отражают формирование универсальных учебных действий;

  • Содержание учебного материала соответствует целям, задачам, и дидактическим принципам учебно-методического комплекса;

  • Этапы аудиовизуальных материалов завершенные, четкие, диагностичные. Переход к новым этапам осуществляется с помощью проблемных связок. Организация познавательной деятельности оптимальная;

  • Методы подачи информации адекватны задачам урока;

  • Мультимедийный курс соответствует поставленным целям и диагностичен в аспекте знаний, умений, навыков и универсальных учебных действий.

  • Грамотное использование методических приемов диалоговой речи, пауз, повторов и т.д.;

  • Грамотная режиссёрская техника в компоновке видеорядов;

  • Высокий уровень дикторской речи;

  • Качественная видеосъемка;

  • Качественный монтаж.


5. Реализация проекта

Реализация проекта будет осуществляться в следующем порядке.

1. Провести собрание с сотрудниками учебного отдела и руководителями отдельных дисциплин. На нем объяснить актуальность данного проекта, основные требования к мультимедийным образовательным ресурсам, обсудить содержание учебных курсов.

2. Составление графика создания мультимедийных образовательных ресурсов.

3. Работа над созданием мультимедийных образовательных ресурсов.

4. Формирование мультимедийной библиотеки Тюменского ПКУ.

Для реализации проекта планируется задействовать специалистов учебного отдела, преподавателей предметников, специалистов лабораторий инновационных образовательных технологий и технических средств обучения.


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ


  1. Гордиевских В.М., Петухов Д.В. Технические средства обучения: Учебное пособие - Шадринск 2006

  2. Информационные технологии в образовании.URL: ito.su

  3. Коджаспирова Г.М., Петров К.В. Технические средства обучения и методика их использования. М., 2003.

  4. Полат Е.С., Бухаркина М.Ю., Моисеева М.В., Петров А.Е. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования.

  5. Сайков Б.П. Информационная среда школы //Информатика, 2007.-№20, С.14-37.

  6. Хуторской А.В. Практикум по дидактике и современным методикам обучения. ПИТЕР. 2004.

© 2010-2022