- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа по экологическим основам природопользования специальность 35. 02. 05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Рабочая программа по экологическим основам природопользования специальность 35. 02. 05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Раздел | Другое |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мусиева М.Ю. |
Дата | 21.09.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
рабочая ПРОГРАММа учебной дисциплины
Экологические основы природопользования
специальность 35.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Уфа 2015
Рабочая программа дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО) 32.02.05 «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров», углубленная подготовка среднего профессионального образования, входящая в состав укрупненной группы по направлению «Сфера обслуживания».
ГАПОУ Уфимский колледж предпринимательства, экологии и дизайна Республики Башкортостан, г.Уфа, ул.8 Марта, 3
Составитель :
Егорова Мария Юрьевна, преподаватель
Рекомендована: Республиканским учебно-научным методическим центром МО РБ
Заключение №____________ от «____»__________20__ г.
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
-
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
4
-
СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
5
-
условия реализации программы учебной дисциплины
8
-
Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины
10
1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«экологические основы природопользования»
1.1. Область применения программы
Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности (специальностям) СПО / «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» входящая в состав укрупненной группы по направлению «Сфера обслуживания». Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: математический и общий естественнонаучный цикл.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен
уметь:
-Анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
-использование в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
-соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;
знать:
-принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания
-особенности взаимодействия общества и природы,основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
-принципы и методы рационального природопользования;
-методы экологического регулирования;
-основные группы отходов,их источноки и масштабы образования;
-понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
-природоресурсный материал РФ
-охраняемые природные территории
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки 48 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки 8 часа;
практические занятия 4 часов; самостоятельной работы 40часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Объем часов
Максимальная учебная нагрузка (всего)
48
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)
8
в том числе:
практические занятия
4
Самостоятельная работа обучающегося (всего)
40
Реферат
20
Доклад
20
Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета
Тематический план и содержание учебной дисциплины
«Экологические основы природопользования»
Наименование разделов и тем
Содержание учебного материала и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
Раздел 1. Экология и природопользование
Тема 1.1. Современное состояние окружающей среды в России
Содержание учебного материала
1
Современное состояние окружающей среды в России. Экологические неблагополучные регионы в России, причины. Карта загрязнения.
2
Самостоятельная работа: Оформление альбома-доклада «Глобальные проблемы экологии»
2
Тема 1.2. Особенности взаимодействия общества и природы
Содержание учебного материала
1
Виды и степень воздействия человека на природу
2
Практическая работа №1: Анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности. Определение углекислого газа в аудитории.
2
Самостоятельная работа: «Экология здоровья человека». Подготовка реферата.
2
Тема 1.3. Основные источники техногенного воздействия на окружающую среду
Содержание учебного материала
2
Антропогенное воздействие на атмосферу, гидросферу, почву. Защита окружающей среды.
2
Практическая работа №2: Прогнозирование. Определение экологической катастрофы. Причины и виды катастроф. Составление таблицы «Последствия человеческой деятельности в природе».
2
Самостоятельная работа: Подготовка доклада: «Новые эколого-экономические подходы к природоохранной деятельности».
Изучение основных природоохранных законов РФ, природоресурсного
законодательства - "Водный кодекс", "О недрах", "Лесной кодекс", "Об экологической безопасности" подготовить рефераты.
36
Дифференцированный зачет
Всего:
48
3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета по экологии;
Оборудование учебного кабинета:
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя, оборудованное персональным компьютером с лицензионным или свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet и средствами вывода звуковой информации;
-комплект учебно-наглядных пособий «Экологические основы природопользования».
-сканер;
-принтер.
Технические средства обучения:
-мультимедиапроектор или мультимедийная доска;
-фото или/и видео камера;
-web-камера.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Колесников С.И. Экологические основы природопользования: учебник. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008. - 304с.
-
Вильчинская О.В. , Воробьев А.Е. , Дьяченко В.В. , Корчагина А.В. Основы природопользования: экологические, экономические и правовые аспекты. 2-е изд. М.: Феникс, 2009.-365с.
-
Козачек А.В. Экологические основы природопользования. -М.: Феникс,2008.-145с
-
Константинов В.М. Экологические основы природопользования. - М.; Академия, НМЦ СПО, 2009.-236с.
Дополнительные источники:
-
Орлов. Д.С. Экология и охрана биосферы при химическом загрязнении. Высшая школа, 2009.-324с.
-
Э. Д. Рубан, И. Г. Крымская, Гигиена и основы экологии человека. - М.: Феникс ,2009.-451с.
-
Л.И. Цветкова , М.И. Алексеев, Экология. Ученик для вузов , М. 2009 - 186.
-
Защита экологических прав: Пособие для граждан и общественных организаций. -М., 2009-346с.
Интернет ресурсы:
1.mlhrb.ru/
2.ecopalata.ru/
3.wildnet.ru/
4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения
(освоенные умения, усвоенные знания)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
Умения:
Уметь:
- анализировать и прогнозировать экологические последствия различных видов деятельности;
- использование в профессиональной деятельности представления о взаимосвязи организмов и среды обитания;
- соблюдать в профессиональной деятельности регламенты экологической безопасности;
Устный опрос
Отчет по практическим работам
Знать:
-принципы взаимодействия живых организмов и среды обитания
-особенности взаимодействия общества и природы,основные источники техногенного воздействия на окружающую среду;
-принципы и методы рационального природопользования;
-методы экологического регулирования;
-основные группы отходов,их источноки и масштабы образования;
-понятие и принципы мониторинга окружающей среды;
-природоресурсный материал РФ
-охраняемые природные территории
Тестирование
Отчет по практическим работам
Устный опрос
Итоговая аттестация в форме дифференцированного экзамена