- Преподавателю
- Другое
- Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие для дошкольников с особыми образовательными потребностями
Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие для дошкольников с особыми образовательными потребностями
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Андреева М.А. |
Дата | 15.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Ребята отвечают: Ножки, ручки…
Психолог: Правильно, молодцы! Начнем:
С добрым утром, глазки! Глазки наши смотрят (ладошками поглаживаем глазки)
С добрым утром, ушки! Ушки наши слушают (ладошками поглаживаем ушки)
С добрым утром, носик! Носик наш нюхает (указательным пальчиком несколько раз дотрагиваемся до носика)
С добрым утром, ротик! Ротик наш кушает (имитация движения пальцами клевания зернышек, рассыпанных по полу)
С добрым утром, ручки! (поглаживаем свои ручки)
Ручки наши хлопают (тихо, громко)
С добрым утром, ножки! (поглаживаем свои ножки)
Ножки наши топают (тихо, громко)
С добрым утром, Я! (гладим себя по голове)
И все мои друзья! (разводим руки в стороны)
II этап. Мотивационный.
Путешествие в лес.
После того, как дети поприветствовали друг друга, психолог предлагает отправиться в путешествие на лесную полянку, где их ждет добрый и смешной человечек.
Отправляемся гулять,
Вместе гномика искать.
По тропинке в лес пойдем,
Лужу мимо обойдем,
Перепрыгнем ручеек,
Посмотрели мы налево,
Посмотрели мы направо,
Посмотрели вверх на солнышко,
Посмотрели вниз на травку.
Ах, как красиво!
III этап. Практический.
-
Появление персонажа гномика Глазастика.
Психолог: Ребята, вот мы с вами на лесной поляне, нас встречает гномик. Посмотрите, есть ли в его внешнем виде что-то необычное? Обратите внимание на его лицо. Да, у него большие глаза. Попробуйте придумать ему такое имя, чтобы люди, которые его не видели, догадались какой он.
Дети: Глазастик, Большеглазый…
Психолог: Давайте выберем ему какое-то одно имя. Пусть, это будет Глазастик. А для чего нам нужны глаза?
Ответы детей: Чтобы смотреть, видеть, не упасть, книжки читать…
Психолог: Совершенно верно. Глазастик приготовил для вас очень интересные задания, выполняя которые вы поймете, что наши глазки очень важные, даже главные, наши помощники.
-
Гимнастика для глаз
Психолог: Давайте сделаем гимнастику для глаз. Но сначала вы мне покажите правой рукой правый глаз…теперь левой рукой - левый глаз. Закроем правый глаз, левый глаз. Откроем правый глаз, левый глаз. Закроем оба глаза. Моргнем правым глазом три раза, левым глазом - три раза, обоими глазами - три раза. А теперь крепко зажмурим их. Откроем глазки. Очень хорошо.
-
Игра «Прятки»
Психолог: Перед вами корзина. В ней лежат разные предметы, игрушки. Каждый из вас выберет для себя что-то глазками, по одному подойдет к корзине, возьмет выбранный предмет, внимательно его рассмотрит и поставит в центр стола. Все сделали? Сейчас вы закроете глаза, а я уберу из центра круга какой-нибудь предмет. Попробуйте отгадать, что спрятано?
-
Функциональное упражнение «Руки-ноги».
Цель: развитие концентрации внимания и двигательного контроля, элиминация импульсивности, развитие навыков удержания программы.
И.п. - стоя.
Прыжки на месте с одновременными движениями руками и ногами.
Ноги вместе - руки врозь.
Ноги врозь - руки вместе.
Ноги вместе - руки вместе.
Ноги врозь - руки врозь.
-
Упражнение для развития мелкой моторики рук «Кулак - ребро - ладонь»
Психолог: Я предлагаю вам сейчас сесть на стульчики. Хорошо.
Детям предлагается три положения руки на плоскости пола, последовательно сменяющих друг друга. Ладонь на плоскости, ладонь сжатая в кулак, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола.
Психолог: Теперь вы внимательно смотрите за моими движениями, слушайте меня. Но будьте очень внимательны, я могу вас запутать.
Упражнение повторяется 8-10 раз.
Психолог: Здорово! Молодцы!
-
Задание «Путаница»
Задание выполняет в рабочих тетрадях или на листах А 4.
Психолог: Посмотрите, на картинках «спрятались» разные животные, найдите их и раскрасьте.
-
Задание «Коврики»
Задание выполняет в рабочих тетрадях или на листах А 4.
Психолог: Посмотрите внимательно на коврики с дырками. Нужно подобрать к каждому заплатку из фигурок ниже.
-
Игра «Запрещенное движение»
Психолог: Сейчас я буду вам показывать разные движения, вы их будете за мной повторять. Но одно движение повторять нельзя: топать ногами. Смотрите внимательно. Играем.
-
Задание «Найди тень»
Выполняется возле мольберта, на котором прикреплены изображения теней соответствующих предметов.
Психолог: Гномик Глазастик очень любит загадывать загадки. А вы любите отгадывать загадки? Так как сегодня мы говорим о помощниках глазках, то они нам сейчас будут помогать. Помогут найти отгадку на доске. Но отгадка превратилась в тень. Итак, слушаем загадки.
Два конца, два кольца,
Посередине гвоздик.
(ножницы)
То назад, то вперед
Ходит, бродит пароход.
Остановишь - горе!
Продырявишь море.
(утюг)
Что же это за девица?
Не швея, не мастерица,
Ничего сама не шьет,
А в иголках круглый год.
(елка)
В лесу на одной ножке
Выросла лепешка.
У кого одна нога,
Да и та без башмака?
(гриб)
Под соснами, под елками
Лежит мешок с иголками.
Не портной, а всю жизнь
С иголками ходит.
(еж)
Маленький. Беленький,
По лесочку прыг-прыг,
По лесочку тык-тык
(заяц)
Блещет в реке чистой
Спинкой серебристой.
У родителей и деток
Вся одежда из монеток.
(рыба)
IY этап. Рефлексивный.
Подведение итогов, рефлексия, ритуал прощания
Психолог: А теперь скажем спасибо волшебному человечку Глазастику, ведь благодаря ему мы так много узнали о своих глазах.
А теперь представьте, что вы по лесной тропинке возвращаетесь. На этом занятие наше заканчивается, но сначала вы мне расскажите, что вам больше всего понравилось, какие помощники нам сегодня помогали?
Давайте прощаться. А поможет нам мячик. Я передам его тому, с кем встречусь глазами. Я встретилась глазами с (имя ребенка), кивнула головой в знак прощания…и так передает мячик по кругу (все дети по очереди прощаются взглядами).
Молодцы! А теперь похлопаем друг другу.