Конспект НОД по математике в подготовительной группе «В гостях у Царя-батюшки»

Задачами данного НОД является совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку. -создать условия для развития логического мышления, ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект НОД по математике в подготовительной группе

«В гостях у Царя-батюшки»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

  • совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10; продолжать формировать умение понимать отношения между числами в числовом ряду, соотносить цифру с количеством предметов; закреплять умение правильно применять знаки >, <, =; закреплять знания о геометрических фигурах, о последовательности дней недели, пространственные представления; совершенствовать навык ориентировки на листе бумаги в клетку.

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать смекалку, память, воображение, связную речь, мелкую моторику; способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания.

  • воспитывать интерес к математике, самостоятельность, дружеские отношения, любовь и бережное отношение к природе, аккуратность.

Ход занятия

Дети сидят полукругом.

Воспитатель: Здравствуйте дети! Я очень рада нашей с вами встрече. У меня сегодня замечательное настроение и я дарю его вам! Давайте подарим друг другу улыбки (улыбаемся), улыбнемся и гостям (мимическая улыбка). Спасибо.

Подойдите, пожалуйста, ко мне.

Сегодня я приглашаю вас в прекрасную страну сказок. Много сказок есть на свете. Сказки очень любят дети. Все хотят в них побывать и немного поиграть.

Перед нами - в сказку дверь

Открывай ее скорей!

Но на двери замок, чтобы его открыть нужен ключ и сейчас мы его изготовим.

Подойдите к столам, возьмите карандаши и слушайте внимательно задание: (графический диктант: ключ)

Сейчас я возьму один из ваших ключей и подойду к двери.

Дверь мы в сказку открываем,

В мир волшебный попадаем. (снимаю замок и открываю дверь).

Появляется кукла Царь.

Царь: Ой, пропал я! Горе мне, горе…

Воспитатель: Здравствуй, Царь-батюшка.

О чем плачешь, горюешь?

Царь: Да как же мне не плакать. Разрушили злые силы мой сказочный дворец, и он разлетелся на части по всему свету. Теперь у меня нет дворца и я очень вас прошу найти его части и собрать дворец. А осталось от дворца у меня только вот этот чертеж. Возьмите.

Воспитатель: дети а вы знаете, что такое чертеж?

Воспитатель: ну что, дети, мы поможем царю?

Дети: Да

Воспитатель: Для этого нам надо найти все детали и собрать дворец. А чтобы собрать детали сказочного дворца, нам предстоит пройти испытание и выполнить различные задания.

Воспитатель: Вы готовы? Отправляемся в путь!

Первое препятствие, которое мы должны преодолеть - это болото. Пройти через него мы можем только по кочкам, решая задачи вперед, ребята!

Воспитатель: молоды с одним заданием справились.

На нашем пути вырос волшебный лес.

Верхушки сосен до небес

В этом лесу живет лесовик

Вообще-то он добрый старик

Но тех, кто его задания не выполняет

Он в пеньки превращает!

Появляется Лесовик.

Дети: Здравствуй, дедушка Лесовик.

Лесовик: здравствуйте, детишки! Куда путь держите?

Воспитатель: идем мы Царя-батюшку из беды выручать.

Лесовик: я вашему делу помогу, но для этого вы со мной поиграйте.

Игра «Жмурки»

Лесовик: Спасибо дети. А теперь выполните задания, которые зададут вам мои друзья, живущие в моем лесу. А я с вами прощаюсь.

(из-за ширмы появляется волк. Кукла Бибабо)

Волк: я умный серый волк,

Я в цифрах знаю толк

Пришел в гости в вам,

Сейчас вопрос задам.

Возьмите каждый карточку с цифрой, лежащую на столе и постройтесь по порядку в ряд. (дети пол очереди берут карточки с цифрами, заранее разложенные на столе и выстраиваются на ковре по-порядку. Воспитатель проверяет правильно ли дети справились с заданием).

Воспитатель: А я проверю.

Задаем воспитатель предлагает назвать предыдущие и последующие числа (3,5,8)

За правильное выполнение задания дети получают детали дворца.

Воспитатель: послушайте еще одну загадку.

Появляется лиса-кукла

Лиса: Алиса в гости к вам пришла

Красивые фигуры принесла

Фигуры разлетелись по пути

Воспитатель: А ну-ка, попробуй их собери!

(Игра-танграм «собери геометрическую фигуру»)

Воспитатель: дети в конвертах находятся разрезанные детали, изх которых вам надо собрать геометрические фигуры.

Дети собираю их, стоя вокруг столов. Правильно выполнив задание, получают следующие фрагменты.

Воспитатель уточняет какие геометрические фигуры собраны.

Молодцы дети! А вот еще одно задание, которое передал лесовик. Лесовик-добрый старик забыл сколько у него зверей в лесу живет и просил узнать кого больше в его лесу: зайцев или медведей?

Каждому ребенку раздается по карточке с изображением различного количества зверей. Карточки лежат на столе. Дети отвечают.

….. Хорошо вы справились с заданием и получают еще фрагменты дворца.

Воспитатель: Дети, посмотрите, а кто к нам гости пришел?

(дети показываю левую руку, на пальчиках которой нарисованы зайчики)

Дети: Зайчата.

Воспитатель: Давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика.

Зайчики по лесу шли

Зайца нового нашли,

Ни один не поленился

Зайцу в пояс поклонился:

Здравствуй!

Здравствуй!

Здравствуй!

Здравствуй!

Здравствуй, милый друг Ушастый!

Заяц новый им кивал.

В обе щеки целовал.

Чмок! Чмок! Чмок! Да

Чмок! Чмок! Чмок!

Был я очень одинок!

Чмок! Чмок! Чмок! Да

Чмок! Чмок! Чмок!

С вами я дружить бы мог!

И теперь в лесу гулять

Будет зайцев целых пять!

Воспитатель: Лесовик хитрый старик, он мне еще одно задание передал. Назовите то, что в лесу растет и поставьте знаки «больше», «меньше» или «равно» между изображениями растений и цифрой. (дети выполняют задание).

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием. И вот последние фрагменты дворца. Мы с вами собрали все необходимые фрагменты дворца и нам пора возвращаться из леса. А на прощанье потанцуем со зверюшками.

«Полька-улыбка»

Воспитатель: Вот посмотрите, ребята у нас есть все необходимое для постройки дворца.

Давайте подойдем к столу и будем собирать дворец по чертежу, который нам передал Царь-батюшка.

Возьмите клей, наклейте каждый элемент и все вместе соберем дворец.

После того как дворец собран, воспитатель предлагает встать вокруг стола.

Воспитатель: Красивый дворец у вас получился, но чтобы он стал еще краше, мы его украсим вот этими деталями. (вырезаем сами).

Воспитатель: Вот теперь наш дворец понравится Царю-батюшке.

Подходим к Царю. Отдаем ему дворец. Царь-батюшка благодарит и дарит подарки.

Воспитатель: А нам дети, пора возвращаться в детский сад! Закрываем сказочную дверь!

Ну вот ребята мы и вернулись в сою группу, присаживайтесь на свои места.

Понравилось вам наше путешествие?

Да.

Мы с вами помогли Царю-батюшке, решая интересные задачи. Какая из задач вам показалась самой интересной? А какая самой трудной?

Подготовила и провела воспитатель

МКДОУ «Детский сад №3 г. Дмитриева» Милютина С.И.


© 2010-2022