Рабочая программа внеурочной деятельности По малой родине

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Республики Тыва

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Бора-Тайгинская средняя общеобразовательная школа.

Программа кружка

на тему «По малой родине»

Составила: Ондар Уран Барбалдайевна

учитель родного языка и литературы

1 категории МБОУ Бора-Тайгинской СОШ



Бора-Тайга 2015.

Введение.

Пояснительная записка.

В настоящее время остро ощущается необходимость возрождения духовности, изучения культуры своего народа, изучения прошлого и настоящего своей "малой родины", восстановление духовности для формирования нравственной личности гражданина и патриота своей страны. Неоспорима мысль о том, что малая родина, отечество, родной край играют значительную роль в жизни каждого человека. Частица любимой Отчизны, дорогие сердцу места, близкие душе обычаи. Но мало говорить о любви к родному краю, надо знать его прошлое и настоящее, богатую духовную культуру, народные традиции, природу. Все это относится и к нашим родным местам - к замечательной Сут-Хольской земле. Сегодня все больше регионов России создают новые программы и методические разработки, отвечающие давно назревшей потребности воспитывать с детства любовь к своей малой родине, отчему краю. Основной целью программы является формирование гражданских позиций у учащихся. Программа «Моя малая Родина» предназначена для проведения кружков общеобразовательной школе. Рассчитана на учащихся 12-16 лет. Программа реализуется в течение года по одному часу часа в неделю. Итого 30 часов в год.









Цели программы

Обучающие: познакомить учащихся с историко - культурным наследием Сут-Хольского кожууна; развить умение систематизировать и использовать полученные знания для практической деятельности.

Развивающие: расширение кругозора учащихся в изучении культуры,истории, географии родного края; формирование и развитие способности у детей анализировать свою деятельность.

Воспитывающие: привить детям интерес к истории культуре родного края, его природе и географии; выработать такие качества как дисциплина, усидчивость,умение анализировать,мыслить; воспитывать любовь к родному краю.

Задачи программы:

Изучение прошлого и настоящего Сут-Хольского кожууна, обычаев, традиций местных жителей.

Воспитание патриотизма у учащихся через краеведческие знания о селе и кожууне.

Формирование и сохранение семейных ценностей и традиций.

Активизация поисковой деятельности учащихся.

Выработка умений по ведению посильной исследовательской работы в области краеведения.

Формирование у школьников навыков информационной культуры. Использование Интернет и информационных технологий в изучение краеведения.

Пополнение фондов школьного музея работами учащихся по краеведению.

Основные направления: Программа «По малой родине» включает следующие основные направления учебной деятельности: историческое, духовное краеведение, краеведение в области литературы и искусства.

Формы проведения занятий:

Экскурсия. Работа в архивах. Конференции. Уроки. Работа с документами. Исследовательская деятельность.

Принцип программы: От непосредственных впечатлений и эмоций, которые формируют чувство «малой родины» - к систематизированному знанию о родном крае.

Режим занятий: Занятия проводятся один раз в неделю. Длительность изучения 30 часов в год.

Механизм реализации программы:

организация экскурсий в краеведческие музеи кожуунных школ, пешие экскурсии по окрестностям села и кожууна;

посещение концертов самодеятельных коллективов; организация этнографических экскурсий по селу; сбор материалов; оформление материалов экскурсии; создание и оформление этнографического уголка в школе; участие в кожуунных, республиканских краеведческих конкурсах, составление буклета «История школы», составление альбомов.

Прогнозируемые результаты: Программа «По малой родине моей» проведение итоговых занятий, на которых подводятся итоги за прошедший год. Итогом каждого года является участие кружковцев в этнографических экскурсиях, которые позволят им встретиться с интересными людьми, узнать об обычаях и традициях местных жителях кожууна. Приобретенные знания по истории и культуре родного края учащиеся могут применить на уроках истории, литературы, географии, родного языка и литературы..

Прогноз: ожидается развитие и укрепление у детей чувства любви к родному краю; через знания по истории и культуре родного края происходит формирование личности патриота и гражданина своей страны.

Формы реализации программы «По малой Родине моей».

Проведение выставок быта местных жителей. Участие в кожуунных краеведческих конкурсах. Участие в республиканских краеведческих конкурсах: НПК «Отечество», ежегодной краеведческой олимпиаде школьников и.т.д.

Задача первого года занятий в кружке - накопление эмоциональных и эстетических впечатлений о своем селе и кожууне. Эстетической категорией на этом этапе выступает понятие красоты - родной природы, понятие добра, понятие бережного отношения к земле.







Тематическое планирование занятий

Содержание

Часы

Дни

1. Краеведение- наука о родном крае. Человек и его окружение. Что изучает краеведение. Источники изучения родного края. Творческое задание: подобрать стихотворения, пословицы и поговорки о родном крае.

2. Красотою славится наша земля. Знакомство с природой района. Легенды и предания. Воспитание бережного отношения к природе.

3.Сут-Хольский кожуун. Физико-географическая характеристика района. Географическое положение. Климат. Растительный мир. Животный мир.

4. Наша жемчужина. Легенды и предания об озере Сут-Холе. Сказки о Сут-Холе. Памятник природы. Красная книга. Сут-Хольский кожуун в республиканской печати.

5. Топонимика нашего района Наука топонимика. Объяснение названий населенных пунктов, географических объектов на территории Сут-Хольского кожууна.

6. Река, давшая жизнь нашему селу. Река Ак-Суу Река Ак-Суу в произведениях А.Ховалыг,О.Чан-оол,О.Бораш и других авторов. Стихи о реке Ак-Суг. Современное состояние реки. Экология.

7. Наш дом родной. Экскурсия по селу Бора-Тайга.

8. Откуда пошёл мой род. Знакомство со своей родословной. Создание родословной своей семьи.

9. Родная школа. Ее история и традиции.

10. Село: прошлое, настоящее, перспективы развития.Культурное наследие.

11.История кожууна.

12.От чистого истока. Сочиняем легенды, предания, рассказы, стихи о любви к родному краю.

13. Подведение итоги работы кружка за год. Выступление руководителя кружка. Выступления ребят. Творческие отчёты. Выставка работ учащихся.

2



2

2

3

3

3

1

2

2

2

2

2

2



© 2010-2022