Городская неделя психологии в ДОУ

Предлагаю план мероприятий,которые можно организовать в средней группе для детей с ОВЗ в рамках городской недели психологии. Тема недели:"Развитие творческих способностей детей через различные виды деятельности". В разработке представлен календарный план мероприятий на неделю с описанием программных задач и необходимым материалом и оборудованием для проведения, конспекты мероприятий и информация для оформления в родительском уголке группы. Представленные мероприятия проводились во второй половин...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБДОУ ДС №43, Свердлова,4

группа №3 «Солнышко» для детей с ОВЗ


Городская неделя психологии


«Развитие творческих способностей у детей через различные виды деятельности»

Городская неделя психологии в ДОУ














Озёрск,2015

Дата

Название мероприятия

Программные задачи

Материал и оборудование

1.04.2015

Игровой час,

посвящённый 1 апреля!

«Смейся веселей -

будешь здоровей».

Приложение №1.

Программные задачи:

- знакомить детей с календарными праздниками;

- создать положительный эмоциональный настрой, ощущение радости и веселья;

- познакомить с персонажами клоуна из цирка, и Петрушки из театра;

- упражнять в умении различать и называть различные эмоциональные состояния: грусть, радость, злость, обида и т. п.

- продолжать развивать общую моторику;

- развивать творчество, фантазию, самостоятельность.

Картинка клоуна,

кукла Петрушка,

предметные картинки «эмоции» в конверте, воздушные шары с заданиями (предметными картинками),

мыльные пузыри.

Угощенье (конфеты «чупсы») Магнитофон.

2.04.2015

Рисование

мыльными пузырями.

Приложение №2.

Образовательная область «Познание»:

продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в различных видах детской деятельности: помогать обследовать предметы (пузыри), выделяя их цвет, величину (большой, маленький), форму (круглый);

формировать умение различать количество предметов: много (пузырей);

развивать продуктивную деятельность.

Образовательная область «Коммуникация»:

обогащать словарь детей прилагательными, обозначающими цвет, величину, форму;

помогать детям отвечать на простейшие вопросы, совершенствовать грамматическую структуру речи (много пузырей).

Образовательная область «Художественное творчество»:

развивать творческие способности, воображение, фантазию и самостоятельность;

подводить детей к изображению знакомых предметов с помощью мыльных пузырей;

продолжать учить детей различать основные цвета (красный, желтый т.д.);

формировать умение бережно относится к материалам правильно их использовать, класть на место.

Образовательная область «Физическая культура»:

формировать умение сохранять устойчивое положение тела, правильную осанку во время посадки за столами во время рисования.

Гуашь,
стаканчики с водой,
трубочки для сока,
кисточки,
альбомные листы,

шампунь или средство для мытья посуды.

3.04.2015

Пластилинография

«Рыбки в аквариуме»

Приложение №3

1. Уточнить и расширить знания детей о подводном мире, о многообразии их обитателей.

2. Учить создавать выразительный и интересный сюжет, используя нетрадиционную технику исполнения работы - рисование пластилином.

3. Совершенствовать технические и изобразительные навыки, умения. Использовать в работе различный природный материал (арбузные, тыквенные семечки, камни, ракушки)

4. Развивать детское творчество.

Картон синего или голубого цвета,

набор пластилина,

арбузные семечки,

ракушки, фасоль, камни,

простой карандаш,

стека,

салфетки для рук.

6.04.2015

Кукольный театр руками дошколят.

Приложение №4.

Конструирование из бумаги.

«Игрушки на конусе» (по сказке «Теремок»).

Цель: познакомить детей с конусным театром.

Программные задачи:

- научить детей делать героев сказки на основе конуса из готовых деталей (заготовки полукругов для туловищ персонажей определенного цвета: серый для мышки, зеленый - лягушка, белый - зайчик, оранжевый - лисичка, темно-серый - волк, коричневый - медведь; головы, лапы и хвосты);

- продолжать развивать мелкую моторику пальцев рук;

- формировать навыки безопасного поведения при работе с клеем;

- способствовать развитию творчества, фантазии, эстетического вкуса детей.

Образец «куклы»,

шаблоны, детали персонажей

клей,

кисточки,

клеёнки,

салфетки.

7.04.2015

Сказкотерапия

«Слушай тихо и гляди

сказка в гости приходи».

Приложение №5.

«Расскажем сказку «Теремок» (с использованием персонажей конусного театра, сделанных руками детей).

Цель - создание условий для комфортного проживания детей в группе, раскрытия их творческих возможностей.

Программные задачи:

приобщение детей к истокам русского народного фольклора через сказку;

развитие фантазии и воображения, интонационной выразительности;

развитие умения выражать свои мысли;

развитие памяти и внимания;

развитие способности слушать другого, следить за ходом его мыслей и умения пристраивать свои собственные мысли и фантазии в контекст повествования;

способствовать сплочению детей в группе.

Демонстрационный стол - сцена;

декорации: теремок, деревья; персонажи сказки.

Приложение №5.

Сказкотерапия - означает «лечение сказкой».

Одно из направлений сказкотерапии является - рассказывание сказок, которое имеет свои особенности и формы.

Групповое рассказывание сказки. В этом случае рассказчиком является не один человек, а группа детей или взрослых.

Рассказывание сказки известной всей группе. Каждый участник группы рассказывает по очереди маленький кусочек сказки. Повествование на отрывки делится произвольно, в зависимости от того, какую часть сказки берёт на себя предыдущий рассказчик. Ведущему лучше не участвовать в процессе рассказывания, так как больше полезной информации он получит, наблюдая за ходом рассказывания и на основании этого проводя обсуждение.

Рассказывание известной сказки и придумывание к ней продолжения. После того, как сказка рассказана, участники группы придумывают к ней продолжение, причём последний рассказчик должен обязательно закончить сказку.

Групповое придумывание сказки. Кто-то говорит первую фразу, следующий участник группы присоединяет к сказанной фразе свою одну или две фразы и так далее. Желательно, чтобы групповая сказка сложилась не более чем за три круга (то есть каждый участник выступал в качестве рассказчика не более трёх раз) и имела свой конец.

Рассказывание сказки от первого лица и от имени персонажей сказки. Участники распределяют роли между собой, причём персонажи, от имени которых ведётся повествование, могут быть разнообразными. Необязательно выбирать только тех героев, которые непосредственно участвуют в сюжете, можно одушевлять любой предмет или часть окружающей среды и от их имени рассказывать сказку: лесная дорожка, морские волны, камешек, на котором остановился Иван - царевич и так далее. Такой метод может быть полезен тем, что позволяет детям децентрироваться, т.е. встать на место другого.

Таким образом, различные формы рассказывания сказок позволяют решать следующие психодиагностические и психокоррекционные задачи:

выявление актуальной проблематики ребёнка, подростка, взрослого путём анализа эмоционального состояния при рассказывании, оговорок, акцентов, стиля, смысла изложения;

развитие фантазии и воображения;

развитие умения выражать свои мысли;

развитие памяти и внимания;

развитие способности слушать другого, следить за ходом его мыслей и умения пристраивать свои собственные мысли и фантазии в контекст повествования;

сплочение группы;

развитие способности к децентрированию, умения вставать на место другого, посмотреть на мир с разных сторон (даже глазами неодушевлённых в обычной жизни предметов).

Городская неделя психологии в ДОУ Приложение №2

Рисование мыльными пузырями.


Мыльные пузыри - переливающиеся всеми цветами радуги, всегда вызывают улыбку и восторг. А вы знаете, что мыльными пузырями можно рисовать? Это очень интересная техника, она порадует и взрослых, и детей. Можно не только дуть пузыри, но и делать их цветными, переносить на бумагу.

Что необходимо для работы: вода в баночке, детский шампунь или жидкое мыло, гуашь, акварель или пищевые красители, плотная бумага, трубочки для коктейля, ложечка.Городская неделя психологии в ДОУВ воду добавьте шампунь или жидкое мыло. Концентрация примерно 1:10 (не строго). Чтобы пузыри были большими и подолгу не лопались, добавьте в воду чуть-чуть желатина или глицерина. Все ингредиенты перемешайте и оставьте постоять на 2-3 дня. Затем профильтруйте раствор через марлю и оставьте в холодильник на 12 часов. Процедуру можно упростить - просто добавив в воду мыльный раствор и красители. Чем больше красителя, тем ярче цвет пузырей.

Городская неделя психологии в ДОУВсе, теперь можно создавать красивые воздушные шары.

1 способ. Берем соломинку для коктейля и начинаем пенить раствор (дуем в трубочку, чтобы пузыри поднялись в баночке. Когда пена поднялась, берем плотную бумагу и прислоняем ее к мыльной пене.

2 способ. Можно снимать поднявшиеся пузыри ложкой и выкладывать на листе.

Таким образом, можно одним листом бумаги пройтись по всем цветам.

Городская неделя психологии в ДОУ

А теперь начинаем всматриваться в узоры мыльных пузырей и фантазировать, дорисовывать.

Можно вырезать узор мыльного пузыря и использовать в аппликации.

Городская неделя психологии в ДОУГородская неделя психологии в ДОУ

Городская неделя психологии в ДОУ

Городская неделя психологии в ДОУ

Городская неделя психологии в ДОУ

Городская неделя психологии в ДОУ

Городская неделя психологии в ДОУ

Городская неделя психологии в ДОУПриложение №3.

Пластилинография «Рыбки в аквариуме»

Последовательность обучения (этапы):

надо при помощи пластилиновых «жгутиков» выделить контур рисунка;

научить надавливать на пластилин;

затем размазывать его от центра к краям контура или от краёв к центру;

сочетать приёмы.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает подойти к аквариуму (можно искусственный) и дает возможность понаблюдать за обитателями аквариума.

Воспитатель: Скажите, дети, что интересного можно увидеть в аквариуме?

Дети: Разных рыб.

Воспитатель: Правильно, аквариум - это целый подводный мир. Также как и мы не можем жить без воздуха, так и рыбы не могут жить без воды, это их дом. На дне много разноцветных камушков, ракушек, имеются там и подводные растения. А кто знает, как они называются?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: Да, это водоросли. Некоторые рыбы питаются ими, а еще подводные растения насыщают воду кислородом, который так необходим рыбкам. Послушайте стихотворение про рыбок:

Есть прозрачный чудо - дом

Днем и ночью рыбы в нем

Вместо воздуха - вода,

Рыбам без нее нельзя.

Там ракушки и улитки,

А растения, как нитки,

Из песка они растут,

Водорослями их зовут.

Рыбки плавают по кругу,

Улыбаются друг другу.

Смотрят рыбы сквозь стекло,

Им уютно и тепло.

Ведь аквариум морской

Для рыбёшек - дом родной

Воспитатель: Ребята, а где еще могут жить рыбки?

Дети: В речке…

Воспитатель: Да, рыбы живут также и в реках, и в морях, и в океанах.

Воспитатель: А давайте, поиграем с нашими пальчиками, они превратятся в рыбок.

Пальчиковая гимнастика.

Рыбки плавали в водице

То вперед, то назад

То наверх, то вниз

То сомкнуться, розомкнуться

То зароются в песке.

Воспитатель: А давайте нарисуем рыбок!

Дети: Давайте!

Дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята посмотрите, а что есть у рыбки?

Дети: Туловище, плавники, хвост.

Воспитатель: Дети, а чем мы будем рисовать рыбок?

Дети: Пластилином.

Воспитатель: Давайте сначала нарисуем простым карандашом контуры рыбок, овальное туловище, треугольные плавники и хвост, наметим линией зону дна в водоеме внизу картона, нарисуем водоросли.

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, а каким цветом нарисуем туловище рыбок?

Дети: Желтым.

Воспитатель: Давайте приступим, берем желтый пластилин и заполняем все туловище рыбки, размазывая его тонким слоем до границ нарисованного контура.

Воспитатель: А каким цветом нарисуем хвост и плавники?

Дети: Красным.

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, что еще мы не нарисовали у рыбки?

Дети: Глаза, рот.

Воспитатель: Дети, у рыбок еще бывают чешуйки, давайте мы их выложим арбузными и тыквенными семечками. А вы знаете, что чешуйки защищают мягкое тело рыбы от повреждений: от острых камушкев, ракушек, от зубов хищников.

Дети…

Работа детей.

Воспитатель: Осталось оформить дно водоема. Что нам нужно для этого?

Дети: Камушки, ракушки…

Воспитатель: Правильно, но сначала давайте возьмем коричневый пластилин и размажем его тонким слоем внизу картона. Это будет песок. А затем выложим на песке камушки, ракушки (фасоль)

Работа детей.

Воспитатель: Ребята, а что мы забыли слепить?

Дети: Водоросли.

Воспитатель: Берем зеленый пластилин и раскатываем тонкие колбаски, выложим водоросли. Чем тоньше у вас колбаски, тем красивее получаться водоросли.

Воспитатель: Какие у нас замечательные рыбки получились. Устали, давайте поплаваем на речке…

Физ. минутка:

Мы плывем по теплой речке (плавательные движения ручками)

Тихо плещется вода.

В небе тучки как овечки, (потягивания-руки вверх и в стороны)

Разбежались кто куда.

Мы из речки вылезаем, (ходьба на месте)

Чтоб обсохнуть, погуляем.

А теперь глубокий вдох, и садимся на песок (садяться) .

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень постарались, у вас получились такие замечательные рисунки, которые вы можете подарить в виде подарка близким.

Городская неделя психологии в ДОУГородская неделя психологии в ДОУПриложение №4.

Кукольный театр руками дошколят.

Конструирование из бумаги.

«Игрушки на конусе»

(по сказке «Теремок»).

Шаблоны персонажей сказки.

Берём раскраски и переводим головы персонажей сказки.

Переведенные изображения персонажей сказки вырезаем, а затем раскрашиваем.

Берем цветной картон и циркуль

Вырезаем из картона полукруги, которые нарисовали циркулем.

Из этих полукругов делаем конусовидные основания для голов и склеиваем

На конусы приклеиваем головы героев, предварительно их раскрасив.

В итоге мы получаем героев известной и всеми любимой народной сказки. Таким способом можно реализовать и другие известные сказки, которые лежат у основания русского народного творчества.

Для такой куколки возьмите лист тонкого картона, сверните конусом с диаметром основания 7-10 см. Склейте или скрепите стиплером. Установите так, чтобы он прочно стоял на столе. Это будет туловище будущего героя. Сверху на конус нужно приклеить изображение головы, причем оно может быть двойным: вид спереди и вид сзади. Эти две половинки склеиваются между собой, а внутри, между ними, получается вершина конуса. К конусу приклейте ручки-ножки, усики-рожки.

Городская неделя психологии в ДОУГородская неделя психологии в ДОУ

Приложение №1. Игровой час, посвящённый 1 апреля!

«Смейся веселей - будешь здоровей».

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята посмотрите какое большое письмо я сегодня нашла возле нашей двери рано утром, когда пришла на работу. Давайте посмотрим что в нем.

Воспитатель вскрывает конверт и рассматривает с детьми картинки на которых изображены человечки с разным эмоциональным состоянием.

2. Беседа по картинкам: «Настроение бывает разным».

Дети называют изображенные эмоции и изображают их мимикой своего лица.

Воспитатель: А какая картинка вам нравится больше всего?

-Да, вы правы ребята очень здорово когда наши лица улыбаются, давайте улыбнемся друг другу, ведь сегодня не простой день, сегодня 1 апреля - день смеха. В этот день все шутят и смеются, стараются развеселить друг друга, а смех здоровья и радости прибавляет.

- Где вам ребята бывало очень весело, кто вас веселил?

Дети: Весело в цирке, там клоуны смешные все время шутят.

Воспитатель: Ребята мне кажется за дверью кто-то плачет, пойду посмотрю.

-Посмотрите да это же Петрушка - игрушка веселушка! А почему ты плачешь, что случилось?

Петрушка: Вот-вот потому и плачу… .я веселая игрушка, а зовут меня Петрушка… .каждый день одно и то же, надоело мне всех веселить, сил моих нет больше… плачет. Никто никогда меня не веселит.

Воспитатель: Погоди Петрушка не расстраивайся, сегодня такой замечательный день - день смеха. Хочешь мы тебя повеселим. Развеселим Петрушку ребята?

Петрушка: Как это вы меня веселить будете?

Воспитатель: А очень просто. Мы сейчас будем играть в весёлые игры

Подражательная игра «Делай как я»

Петрушка показывает разные смешные рожицы и движения, а дети повторяют.

Подвижная игра «Делай, как я»

Давайте все хлопать, как я! Давайте все дружно, как я! Давайте все вместе, как я! Давайте все хлопать, как я! - дети повторяют движения, как в тексте.

Давайте все топать, как я.

Давайте смеяться, как я.

Давайте пищать все, как я! …

Давайте чихнем все, как я.

Давайте кричать все Ура.

Молодцы, ребята, разминка прошла успешно, к празднику вы готовы. А ответьте на вопрос: «Вы дружные ребята? » - Да! Тогда эта игра для вас.

Игра «Найди пару»

Под музыку дети идут по кругу, когда остановилась музыка, надо найти пару и обняться. Условия игры такие, каждый раз надо искать новую пару. Нельзя повторяться.

Игры с шарами:

«Кто дальше бросит шарик».

«Не урони шарик» (сначала вызываются по 1 человеку на 1 шарик, по сигналу дети отбивают шарик, не давая ему упасть на пол, потом играют по 3 человека на 1 шарик) .

Игра - пантомима «Шары с секретом» (с заданием). Лопнув шарик, найти записку с заданием: изобразить медведя, гнома, клоуна и т.д.

Загадки - нескладушки

Зимой в берлоге

Видит сон лохматый,

Косолапый… слон (медведь)

Быстрее всех от страха

Несётся … черепаха (заяц)

В тёплой лужице своей

Громко квакал… муравей (лягушонок)

С пальмы вниз,

На пальму снова

Ловко прыгает… корова (обезьяна)

Под луною песню петь

Сел на веточку… медведь (соловей)

-Кто в малине знает толк?

- Косолапый, бурый … волк (медведь)

По сосне, как в барабан,

Застучал в лесу… баран (дятел)

В чаще голову задрав,

Воет с голоду… жираф (волк)

Клубком свернулся - ну-ка тронь!

Со всех сторон колючий… конь (ёж)

На заборе поутру

кукарекал… кенгуру (петух)

Как в автобусный салон

К маме в сумку прыгнул… слон (кенгурёнок)

Над лесом

Солнца луч потух,

Крадётся

Царь зверей… петух (лев)

Простой вопрос для малышей:

«Кого боится кот? » … мышей (собак)

Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая … лисица (белка)

Игра с мыльными пузырями.

Первоапрельские празднования ничуть не менее важны для детей, чем все остальные «серьезные» даты.

Воспитание у детей умения воспринимать юмор и шутку, самим посмеяться над собой очень важно для становления личности.

Городская неделя психологии в ДОУСоздать хорошее настроение помогут разноцветные воздушные шары и мыльные пузыри, клоунские «шарики» - носики и весёлые галстуки. Одним из беспроигрышных ходов является грим. Позвольте малышу заглянуть в «мамину» косметичку и раскрасить носик и щечки - и восторгу не будет предела. Несомненно, это поднимет настроение и Вам, и ребёнку. Делайте друг другу маленькие праздники!

Дарите чаще улыбки!

Городская неделя психологии в ДОУНе забывайте про сладкие сюрпризы!

Уважаемые родители!

В рамках Городской недели психологии по теме: «Развитие творческих способностей у детей через различные виды деятельности»

в группе планируются следующие мероприятия:

Дата

Название мероприятия

1.04.2015

Игровой час,

посвящённый 1 апреля!

«Смейся веселей -

будешь здоровей».

2.04.2015

Рисование

мыльными пузырями.

3.04.2015

Пластилинография

«Рыбки в аквариуме.

6.04.2015

Кукольный театр руками дошколят.

7.04.2015

Сказкотерапия

«Слушай тихо и гляди

сказка в гости приходи»

Приглашаем в гости!



«Поликлиника»

«Больница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врачи, медсестры, больные, санитарки.

Игровые действия: Больной поступает в приемный покой. Медсестра регистрирует его, проводит в палату. Врач осматривает больных, внимательно выслушивает их жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло, делает назначение. Медсестра выдает лекарства больным, измеряет темпе-ратуру, в процедурном кабинете делает уколы, перевязки, обраба-тывает раны и т. д. Санитарка убирает в палате, меняет белье. Больных посещают родные, друзья.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской больнице. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть? ». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) . Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки, талоны и т. д.)

Игровой материал: халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки.

«Скорая помощь»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: врач, медсестра, водитель скорой помощи, больной.

Игровые действия: Больной звонит по телефону 03 и вызывает скорую помощь: называет ФИО, сообщает возраст, адрес, жалобы. Скорая помощь приезжает. Врач с медсестрой идут к больному. Врач осматривает больного, внимательно выслушивает его жалобы, задает вопросы, прослушивает фонендоскопом, измеряет давление, смотрит горло. Медсестра измеряет температуру, выполняет указания врача: дает лекарство, делает уколы, обрабатывает и перевязывает рану и т. д. Если больной очень плохо себя чувствует, его забирают и везут в больницу.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы). Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Экскурсия к детской больнице. Наблюдение за машиной скорой помощи. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть? ». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) . Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Беседа с детьми о работе врача, медсестры. Рассматривание иллюстраций о враче, мед. сестре. Лепка «Подарок для больной Ясочки». Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, мед. карточки и т. д.)

Игровой материал: телефон, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, тонометр, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.

«Аптека»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии фармацевта; воспи-тывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: водитель, работники аптеки (фармацевты)

Игровые действия: Водитель привозит в аптеку лекарства. Работ-ники аптеки раскладывают их на полки. Люди приходят в аптеку за лекарствами. В рецептурном отделе отпускают лекарства по рецептам врачей. Здесь делают микстуры, мази, капли. Некоторые посетители говорят о своих проблемах и спрашивают, какое лекарство лучше купить, аптекарь советует. В фитоотделе продают лекарственные травы, сборы.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Экскурсия в аптеку. Беседа с детьми о проведенной экскурсии. Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Чтение лит. произведений: Я. Забила «Ясочка простудилась», Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть? ». Рассматривание медицинских инструментов (фонендоскоп, шпатель, термометр, тонометр, пинцет и др.) . Дидактическая игра «Ясочка простудилась». Рассматривание набора открыток «Лекарственные растения». Рассматривание лекарственных растений на участке детского сада, на лугу, в лесу. Загадки о лекарственных растениях. Изготовление с детьми атрибутов к игре с привлечением родителей (халаты, шапки, рецепты, микстуры.)

Игровой материал: халаты, шапки, рецепты, мед. инструменты (пинцет, шпатель, пипетка, фонендоскоп, тонометр, градусник, шприц и т. д., вата, бинт, мази, таблетки, порошки, лек. травы.

«Ветеринарная лечебница»

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии ветеринарного врача; воспитывать чуткое, внимательное отношение к животным, доброту, отзывчивость, культуру общения.

Роли: ветеринарный врач, медсестра, санитарка, работник ветери-нарной аптеки, люди с больными животными.

Игровые действия: В ветеринарную лечебницу приводят и приносят больных животных. Ветеринарный врач принимает больных, внимательно выслушивает жалобы их хозяина, задает вопросы, осматривает больное животное, прослушивает фонендоскопом, измеряет температуру, делает назначение. Медсестра выписывает рецепт. Животное относят в процедурный кабинет. Медсестра делает уколы, обрабатывает и перевязывает раны, смазывает мазью и т. д. Санитарка убирает кабинет, меняет полотенце. После приема хозяин больного животного идет в ветеринарную аптеку и покупает назна-ченное врачом лекарство для дальнейшего лечения дома.

Предварительная работа: Экскурсия в медицинский кабинет д/с. Наблюдение за работой врача (прослушивает фонендоскопом, смотрит горло, задает вопросы) Слушание сказки К. Чуковского «Доктор Айболит» в грамзаписи. Рассматривание с детьми иллюстраций к сказке К. Чуковского «Доктор Айболит». Чтение лит. произведений: Э. Успенский «Играли в больницу», В. Маяковский «Кем быть? ». Рассматривание медицинских инструментов: фонендоскоп, шпатель, термометр, пинцет и др. Дидактическая игра "кошечка" простудилась». Беседа с детьми о работе ветеринарного врача. Рисование «Мое любимое животное» Изготовление с детьми атрибутов к игре с при-влечением родителей (халаты, шапки, рецепты и т. д.)

Игровой материал: животные, халаты, шапки, карандаш и бумага для рецептов, фонендоскоп, градусник, вата, бинт, пинцет, ножницы, губка, шприц, мази, таблетки, порошки и т. д.

Варианты сюжетно-ролевой игры «Больница»

«Кукла Катя заболела»

Педагогический замысел: учить двух детей брать на себя роли мамы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Учить детей действиям врача: осмотреть больного, измерить температуру, посмотреть горло, послушать трубочкой; пользоваться в игре атрибутами по назначению, сопровож­дать свои действия речью, вести простые диалоги. Воспитывать чувство заботы о больном, передавать это ласковой речью.

Материал: медицинская сумка, в которой находятся градусник, трубочка, шпатели, таблетки; детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлом в кроватке, два телефона.

Содержание игры

Кукла с завязанным горлом лежит в постели. Педагог спрашивает детей о том, что могло случиться с куклой? Почему она не встает с постели? Почему у нее завязано горло? Выслушивает ответы детей, дает комментарии по поводу них, затем уточняет, знают ли дети, что надо делать, когда кто-то заболел? Кто лечит детей и взрослых? Предлагает детям подумать и сказать, кого надо вызвать к больной кукле.

Педагог предлагает поиграть в поликлинику. Он распределяет роли, коротко инструктирует о том, кто что должен делать во время игры. На первом занятии дети действуют по словесному побуждению.

В процессе развития сюжета мама (ребенок) вызывает врача на дом, позвонив по телефону в поликлинику: «Здравствуйте, у меня заболела дочка. Можно вызвать врача?» Врач (ребенок) отвечает, что он придет к больной. Приходит врач с медицинской сумкой, в халате и колпаке. Взрослый помогает развернуть диалог мамы и врача о болезни куклы. Затем врач измеряет температуру, слушает, смотрит горло, дает рекомендации по лечению (пить таблетки, полоскать горло). Взрослый помогает врачу-ребенку вести диалог с куклой и мамой. Мама дает дочке таблетки, питье. Ласково разговаривает с дочкой. Педагог помогает ребенку вести беседу с куклой, выполнять игровые действия.

«Папа вызывает врача»

Педагогический замысел: учить детей брать на себя роли мамы, папы и врача, действовать адекватно роли, доводить взятую роль до конца игры. Продолжать учить действиям врача: осмотреть больного, измерив температуру, посмотрев горло, послушав трубочкой: пользоваться в игре атрибутами по назначению; со­провождать речью свои действия, вести простые диалоги. Воспитывать у детей устойчивый интерес к игре, дружеские взаимоотношения. Учить относиться к кукле, как к дочке.

Материал: медицинская сумка с инструментами, дополнительно включаются: пипетка, бутылочка с каплями, горчичники; детский белый халат, колпачок; кукла с завязанным горлом в кроватке, два телефона, умывальник, мыло, полотенце (из кукольного уголка).

Содержание игры

Педагог предлагает поиграть «в доктора». Распределяются роли врача, мамы и папы, обговариваются действия участников.

Взрослый помогает детям начать игру, распределив роли «в семье»: папа вызывает доктора по телефону к больной дочке, а мама сидит около ребенка, гладит ее по головке, дает пить и т. п.

Приходит врач в белом халате со всеми атрибутами. Папа встречает врача при входе и предлагает ему помыть руки, проводит врача к дочке. Врач спрашивает дочку о том, что у нее болит, осматривает, ставит градусник, слушает, смотрит горло. По ходу игры педагог постоянно помогает детям выполнять действия и сопровождать их речью, обращаясь к детям согласно их роли, например: «Мама, спросите у доктора, как вам лечить дочку?» или: «Доктор, скажите маме и папе, какая температура у их дочки: высокая или нормальная» и т. п.

На следующем занятии роль больного может играть ребенок, таким образом, в игру включаются четверо детей и т. д. по мере развития сюжета. Желательно, чтобы все дети по очереди играли разные роли.

«Скорая помощь»

Педагогический замысел: закрепить умение детей брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли. Учить адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение и действия с ним.

Материал: машина «Скорая помощь» (игрушка, напольная машина с рулем), халат, шапочка, сумка с инструментами для врача, кровать-кушетка для больного.

Содержание игры

В короткой вступительной беседе педагог рассказывает о том, что надо делать, если человек тяжело заболел или заболел ночью, как ему можно оказать помощь. Предлагает сюжет игры детям. Помогает распределить роли. Начиная игру, педагог рассказывает детям о том, что заболел папа, он не может встать с кровати, чтобы пойти к врачу.

Взрослый спрашивает у детей, что надо делать в таком случае? Дети, в соответствии с предложенным сюжетом, догадываются о том, что надо вызвать скорую помощь. Дочка или сын вызывают скорую помощь по телефону, дежурный в скорой помощи принимает вызов и сообщает врачу. Приезжает врач, звонит в дверь, мама открывает, приглашает пройти в квартиру, помыть руки, дает мыло, полотенце. Врач моет руки и проходит к больному. Взрослый помогает, в случае необходимости, вести диалог больного и врача, сопровождать действия речью. По ходу игры врач осматривает больного, ставит ему градусник, предлагает сделать укол. При выполнении этого действия педагог может оказать помощь (показ, пояснения действий). Если врач пытается сразу уйти, педагог обращает внимание на то, что желательно понаблюдать за больным, посидеть у его кровати, еще раз смерить температуру и т. д.

Врач сидит какое-то время у постели больного, задает ему вопросы о здоровье. Члены семьи провожают его, прощаются. Врач уезжает на машине.

«Скорая помощь увозит куклу Катю в больницу»

Педагогический замысел: продолжать детей учить брать на себя роли врача, шофера, мамы, папы, больного, действовать соответственно взятой роли, адекватно пользоваться атрибутами игры, закрепить их назначение. Продолжать воспитывать вежливое отношение друг к другу, сочувствие больному.

Материал: машина «Скорая помощь» (игрушка, напольная машина с рулем), халат, шапочка, сумка с инструментами для врача, кровати для больных, 2-3 куклы.

Содержание игры

Педагог предлагает новый сюжет игры, подробно его объясняет детям, помогает распределить роли.

Взрослый вместе с детьми-родителями переживает по поводу болезни куклы Кати, предлагает вызвать врача скорой помощи. Мама (ребенок) вызывает вра­ча по телефону. Врач отвечает, что он выезжает, садится в машину, водитель скорой помощи ведет машину, едет. Папа встречает врача, предлагает вымыть руки и провожает к больной дочке. Мама встречает врача у постели дочки, отвечает на вопросы врача. Врач осматривает больную, слушает, измеряет температуру, ощупывает живот и т. п. Врач предлагает отвезти дочку в больницу. Мама берет дочку на руки, вместе с врачом садится в машину, и они едут в больницу. Папа остается дома, наводит порядок, готовит обед и т. п. В больнице, куда приезжают мама и больная кукла Катя, стоят 2-3 кроватки, на которых лежат «больные» куклы. Врач встречает приехавших, забирает Ка­тю и укладывает ее в кровать, успокаивает маму, предлагает ей приехать вместе с папой в больницу завтра. Мама уезжает. Врач дает Кате лекарство и т. д.

Родители звонят в больницу, узнают о здоровье Кати.

В ходе этой игры можно учить детей «навещать» больных в больнице, гулять с ними, помогать нянечке кормить больных кукол и т. п.

«Кукла поправилась»

Педагогический замысел: познакомить детей с новым сюжетом, закрепить игровое действие врача: измерить температуру, осмотреть горло, выслушать трубочкой и т. п. Продолжать учить детей сопровождать речью свои действия, вести простые диалоги.

Материал: белый халат, шапочка, инструменты для врача.

Содержание игры

Короткая беседа о работе врача в поликлинике, распределение ролей.

По ходу игры мамы с дочками и сыночками (куклами) приходят на прием к врачу в поликлинику.

Врач по очереди принимает посетителей. Мама с куклой входит к врачу, здоровается. Врач задает вопросы о здоровье ребенка, смотрит горло, измеряет температуру, слушает и т. п. Все действия сопровождаются речью, педагог помогает организовывать диалоги, направляя действия и вопросы врача, например: «Доктор, вы посмотрите горло, оно не красное?..» После осмотра и рекомендаций прощаются. Входит следующая мама с ребенком и так далее (2- 3 ребенка).

Данный сюжет может проигрываться в течение нескольких игр, пока все дети не побывают в роли врача и родителей больных детей.

«Врач и медсестра»

Педагогический замысел: познакомить детей с ролью медсестры, ее обязанностями, трудовыми действиями: делает уколы, закапывает капли в глаза, уши, ставит горчичники, компрессы, смазывает ранки, забинтовывает. Закрепить цепочку игровых действий врача, мамы, пришедшей на прием с ребенком, врача и медсестры, в которых врач дает распоряжения медсестре. Продолжать учить пользоваться атрибутами, ввести заменители. Продолжать работать над активизацией словаря детей.

Материалы: медицинские инструменты, вата, бинт, палочки для смазывания ранок, йод.

Содержание игры

Для того, чтобы обучение новым игровым действиям шло в контексте игры, роль врача педагог берет на себя. Краткое вступление педагога, объяснение хода игры, распределение ролей.

Врач и медсестра сидят за столом в поликлинике. Рядом шкаф с медицинскими инструментами. Перед кабинетом на стульях сидят посетители. Входит боль­ной. Врач задает ему вопросы, уточняет, что болит, обращается к медсестре с рекомендацией о том, что надо сделать, например: «Промойте, пожалуйста, рану, смажьте йодом и забинтуйте». Больной подходит к медсестре, она (он) выполняет назначение врача. Врач смотрит и помогает в случае необходимости. Затем врач приглашает больного прийти на следующий день на процедуры к медсестре. Больной благодарит и уходит. Врач зовет следующего (2-3 посетителя).

В процессе последующих игр включается регистратура. Пациенты сначала приходят в регистратуру, берут карточку, потом идут на прием к врачу и мед­сестре. Постепенно «кабинет» медсестры оборудуется отдельно от кабинета врача, дополнительно вводятся процедурные кабинеты и т. п. Таким образом, игра расширяется и углубляется по содержанию.

«Аптека»

Педагогический замысел: познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность.

Материалы: касса, «деньги», витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, белый халат аптекаря, рецепты картинки с изображением лекарств, предметов ухода зa больным.

Содержание игры

Педагог беседует с детьми о прошедшей экскурсии в аптеку. Вспоминает о том, что видели в аптеке, кто там работает, что и как делает, кто приходит в аптеку, что нужно, чтобы можно было купить лекарства и т. п. Взрослый предлагает детям оборудовать аптеку, расставить там все необходимое. Дети выполняют это вместе с педагогом. Распределение ролей: взрослый берет на себя роль аптекаря, кому-то из детей предлагает быть кассиром, остальным - посетителями.

Аптекарь-педагог стоит за витриной, кассир сидит в кассе. Входят посетители, в руках у каждого рецепт от врача, деньги, сумка. Они подходят к витрине, смотрят, есть ли нужное лекарство. Аптекарь помогает им наводящими вопросами, дает рекомендации, подводит детей к беседе по поводу лекарств, их назначения. Дети по очереди получают чеки в кассе (карточки с кружками), подходят к аптекарю, берут лекарства. Взрослый следит за тем, чтобы все дети озвучивали свои действия, для этого он использует как прямые, так и косвенные вопросы.

В следующей игре роль аптекаря поручается кому-то из детей, а педагог становится посетителем и вместе с детьми покупает лекарства, беседует с ними и т.п.

«Поликлиника-аптека»

Педагогический замысел: закрепить умение принимать на себя и обыгрывать роли врача, больного, аптекаря, кассира, медсестры. Продолжать учить детей сопровождать игру речью.

Материалы: атрибуты игр «Поликлиника» и «Аптека».

Содержание игры

Педагог беседует с детьми о работе врача и аптекаря, предлагает ход игры, помогает распределить роли.

Городская неделя психологии в ДОУПеред кабинетом врача в поликлинике рассаживаются посетители. Врач вызывает по очереди больных. Он беседует с пациентом о его болезни, слушает, смотрит, назначает лечение, выписывает рецепт, дает указания медсестре. Затем больной-ребенок отправляется в аптеку, покупать лекарство. В это время врач принимает следующего посетителя. Далее игра «Поликлиника» идет параллельно с игрой «Апт


© 2010-2022