- Преподавателю
- Другое
- Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Низамиева Н.Н. |
Дата | 29.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период
Низамиевой Нурии Нурулловны - воспитателя ГБС(К)ОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Маскаринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»Кукморского муниципального района РТ на 2010-2015 годы.
Методическая тема: «Развитие творческих способностей во внеурочное время»
Тема самообразования: «Игровые технологии как средство развития творческих способностей у школьников»
Цели самообразования:
-
создание условий, способствующих развитию эстетических, творческих, личностных качеств детей;
-
формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;
-
уметь видеть красоту окружающего мира, искусства;
-
стимулировать проявления творчества у детей при создании художественного образа;
-
повысить положительную динамику качества знаний, умений и навыков.
Задачи:
-
разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;
-
разработать методические рекомендации, дидактические материалы;
-
изучить психологические и возрастные особенности школьников.
-
организация для ребенка интересных занятий, развлечений и досугов с учетом их интересов и склонностей;
-
формирование межличностных отношений, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;
-
создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного и эстетического развития детей;
-
повышение самостоятельности, активности и ответственности ;
-
развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе;
Основные направления самообразования:
-
профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);
-
психолого-педагогическое,
-
охрана здоровья;
-
психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества);
-
правовое;
-
эстетическое (гуманитарное).
Источники самообразования:
Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.
Перечень вопросов по самообразованию:
-
изучение психолого -педагогической литературы;
-
разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
-
проектная и исследовательская деятельность;
-
анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;
-
планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.
Формы самообразования:
Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности районных методических объединений учителей и воспитателей, а также через участие в жизни школы.
Ожидаемый результат самообразования:
-
разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;
-
разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;
-
разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;
-
доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;
-
умение оказать практическую помощь коллегам
-
Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.
Форма отчетности по проделанной работе: выступление на педсовете, семинарах, участие в профессиональных конкурсах.
Этапы работы над темой
№
Содержание работы
Практическая деятельность
1
Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта
Чтение научно-методической литературы;
Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям;
Изучение работы лучших воспитателей коррекционных образовательных учреждений республики;
Курсы повышения квалификации воспитателей;
Изучение ФГОС.
2
Определение целей и задач темы.
Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.
Прогнозирование результатов.
Разработка конспектов, рекомендаций
Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС
Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы);
Разработка индивидуальных заданий для воспитанников;
Участие в тренингах личного роста;
3
Внедрение опыта работы.
Формирование методического комплекса.
Корректировка работы.
Выступление на педсовете «Организация воспитательной среды, способствующей реализации возможностей детей с различными недостатками и их успешной адаптации»;
Выступление на педсовете «Активизация и коррекция учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе применения инновационной технологии, через использование эффективных методов коррекции и развития в процессе обучения и воспитания»
Выступление на заседании МО «Причины подростковой агрессии и как её преодолеть» (из опыта работы);
Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей);
Участие в выставках, конкурсах.
4
Проведение итогов.
Оформление результатов работы
Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, интернет-сайтах;
Участие в работе личного сайта воспитателя;
Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер);
Оформление методико-дидактических материалов.
5
Распространение опыта работы
Открытое занятие по художественному творчеству «Снеговик»
Ведение персонального сайта;
Представление своего педагогического опыта на
на Всероссийском творческом конкурсе
Публикации материалов сайтах «Продлёнка», «Инфоурок» адрес материала: сайт: http:||Учительский сайт/Низамиева-Нурия-Нурулловна1
Выступление на зональном семинаре по проблеме «Коррекционно - развивающее обучение и воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации системы специального образования»
Список использованной литературы:
Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. - М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.
Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.
Интернет ресурсы.