• Преподавателю
  • Другое
  • Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период

Низамиевой Нурии Нурулловны - воспитателя ГБС(К)ОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Маскаринская специальная (коррекционная) общеобразовательная школа- интернат VIII вида»Кукморского муниципального района РТ на 2010-2015 годы.

Методическая тема: «Развитие творческих способностей во внеурочное время»

Тема самообразования: «Игровые технологии как средство развития творческих способностей у школьников»

Цели самообразования:

  • создание условий, способствующих развитию эстетических, творческих, личностных качеств детей;

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • уметь видеть красоту окружающего мира, искусства;

  • стимулировать проявления творчества у детей при создании художественного образа;

  • повысить положительную динамику качества знаний, умений и навыков.

Задачи:

  • разработать и внедрить в практику образовательной деятельности учебные и воспитательные программы с применением ИКТ;

  • разработать методические рекомендации, дидактические материалы;

  • изучить психологические и возрастные особенности школьников.

  • организация для ребенка интересных занятий, развлечений и досугов с учетом их интересов и склонностей;

  • формирование межличностных отношений, навыков самообразования и разностороннее развитие их творческих способностей;

  • создание условий для интеллектуального, нравственного и духовного и эстетического развития детей;

  • повышение самостоятельности, активности и ответственности ;

  • развивать культурное взаимоотношение детей в коллективе;

Основные направления самообразования:

  • профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии);

  • психолого-педагогическое,

  • охрана здоровья;

  • психологическое (общение, искусство влияния, лидерские качества);

  • правовое;

  • эстетическое (гуманитарное).

Источники самообразования:

Специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная). Интернет, медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, выставки.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого -педагогической литературы;

  • разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

  • проектная и исследовательская деятельность;

  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности воспитанников;

  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно-воспитательного процесса.

Формы самообразования:

Индивидуальная - через индивидуальный план, групповая - через участие в деятельности районных методических объединений учителей и воспитателей, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • разработка учебных рабочих программ, сценариев внеклассных мероприятий с применением ИКТ;

  • разработка дидактических материалов, тестов, наглядностей;

  • разработка и проведение открытых уроков, мастер-классов, обобщение опыта по исследуемой теме;

  • доклады, выступления на заседаниях МО, участие в конкурсах и конференциях по обмену опыта;

  • умение оказать практическую помощь коллегам

  • Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС.

Форма отчетности по проделанной работе: выступление на педсовете, семинарах, участие в профессиональных конкурсах.

Этапы работы над темой

Содержание работы

Практическая деятельность

1

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

Чтение научно-методической литературы;

Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям;

Изучение работы лучших воспитателей коррекционных образовательных учреждений республики;

Курсы повышения квалификации воспитателей;

Изучение ФГОС.

2

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов.

Разработка конспектов, рекомендаций

Разработка рабочих программ в соответствии с ФГОС

Разработка плана воспитательной работы с применением ИКТ (учебные рабочие программы);

Разработка индивидуальных заданий для воспитанников;

Участие в тренингах личного роста;

3

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

Выступление на педсовете «Организация воспитательной среды, способствующей реализации возможностей детей с различными недостатками и их успешной адаптации»;

Выступление на педсовете «Активизация и коррекция учебно-познавательной деятельности обучающихся на основе применения инновационной технологии, через использование эффективных методов коррекции и развития в процессе обучения и воспитания»

Выступление на заседании МО «Причины подростковой агрессии и как её преодолеть» (из опыта работы);

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей);

Участие в выставках, конкурсах.


4


Проведение итогов.

Оформление результатов работы

Участие и результаты в муниципальных, республиканских, всероссийских конкурсах, интернет-сайтах;

Участие в работе личного сайта воспитателя;

Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер);

Оформление методико-дидактических материалов.




5



Распространение опыта работы

Открытое занятие по художественному творчеству «Снеговик»

Ведение персонального сайта;

Представление своего педагогического опыта на

на Всероссийском творческом конкурсе

Публикации материалов сайтах «Продлёнка», «Инфоурок» адрес материала: сайт: http:||Учительский сайт/Низамиева-Нурия-Нурулловна1

Выступление на зональном семинаре по проблеме «Коррекционно - развивающее обучение и воспитание учащихся с ограниченными возможностями здоровья в условиях модернизации системы специального образования»


Список использованной литературы:

Концепция модернизации Российского образования на период до 2020 года. - М.: АПК и ПРО, 2008.
Пахомова Н.Ю. Методология учебного проекта. 2009 г.

Постоева Е.С., Шевердин И.В. Презентация «Технология проектной деятельности». Курск: издательство «Учитель», 2006.

Интернет ресурсы.



© 2010-2022