Методическая разработка По предмету: «Играем в кукольный театр»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Администрация муниципального образования «Мелекесский район»

Отдел по делам культуры и организации досуга населения

Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Новомайнская детская школа искусств»









МЕТОДИЧЕСКАЯ

РАЗРАБОТКА ПО УЧЕБНОМУ ПРЕДМЕТУ


«Театральные игры»







Разработала: преподаватель

Владимирова Юлия Фатиховна

Возраст детей: 6-7лет

Пояснительная записка:

Характеристика учебного предмета, его место и роль в

образовательном процессе.

Учебный предмет «Театральные игры» является первой ступенью в

комплексе предметов предметной области «Театральное искусство». Программа рассчитана на обучение детей младшего школьного возраста.

Реализация данной программы будет способствовать лучшему освоению

предмета «Основы актерского мастерства».

Младший школьный возраст - это время, когда контакты взрослых с ребѐнком достаточно легки. Дети располагают значительными резервами

развития. Их выявление и эффективное использование - одна из главных

задач педагогов. Игровая деятельность обеспечивает творческое развитие и

самореализацию ребѐнка младшего школьного возраста, способствует

развитию его эмоционально - волевой сферы.

«Театральные игры» - одна из наиболее ярких, эмоционально

насыщенных форм эстетического освоения действительности, проявления

творческих способностей ребенка.

Срок реализации учебного предмета «Театральные игры».

для детей, поступивших в возрасте от 6 до 7лет, составляет 1 год.

Объем учебного времени, предусмотренный учебным планом

образовательного учреждения

на реализацию предмета «Театральные игры»:

Срок обучения/классы

1 год

1 класс

Максимальная учебная нагрузка (в часах)

Количество часов на аудиторные занятия

Форма проведения учебных аудиторных занятий:

мелкогрупповая (от 4 до 10 человек). Рекомендуемая продолжительность

урока 45 минут.

Цель и задачи учебного предмета

Цель: приобщение ребенка к основам театрального искусства

посредством игровой деятельности ребенка и устойчивое развитие его

творческих способностей.

Задачи:

обучение развивающим, познавательным, подвижным, сюжетно -

ролевым играм;

развитие внимания, умение слушать, запоминать, эмоциональную

отзывчивость;

развитие музыкальности - ритмичности;

устранение зажатости, скованности в движениях;

развитие фантазии, воображения;

расширить кругозор детей, способствовать их познавательной

активности;

воспитание выдержки, настойчивости, работоспособности,

решительности, сопереживании, бережливости и т.д.;

формирование не только игровых, но и реальных отношений,

закрепляя полезные привычки в нормы поведения в игре и в

коллективе;

воспитание самостоятельности, воли, нравственных, эстетических

позиций, воспитание сотрудничества, коллективизма.

Обоснование структуры учебного предмета

«Театральные игры».

Методическая разработка содержит следующие разделы:

- сведения о затратах учебного времени, предусмотренного на освоение

учебного предмета;

- распределение учебного материала ;

- описание дидактических единиц учебного предмета;

- требования к уровню подготовки обучающихся;

- формы и методы контроля, система оценок;

- методическое обеспечение учебного процесса.

Методы обучения.

  • Игровой метод;

  • Метод сюжетно - ролевой игры;

  • Метод перемены ролей в одной и той же сюжетно - ролевой иге;

  • Практико-ориентированный метод;

  • Проблемный метод;

  • Рефлексивный метод.

Описание материально - технических условий реализации

учебного предмета.

Материально - техническая база образовательного учреждения должна

соответствовать санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны

труда.

Материально - технические условия реализации предмета:

учебная аудитория, соответствующая требованиям санитарных норм

и правил;

стол, стулья, спортивный инвентарь (скакалки, мяч, обруч, веревка и

т.д.);

магнитофон, фонотека.

Учащиеся должны иметь единую форму («одинаковость» формы не

отвлекает от репетиционного процесса): девочки - убранные волосы,

черный купальник, лосины, чешки (балетки); мальчики - черное трико

(штаны, майка), чешки.

Содержание учебного предмета «Театральные игры»

Сведения о затратах учебного времени

Срок обучения 1год.

При реализации разработки «Театральные игры» в составе

дополнительной общеобразовательной программы в области театрального

искусства «Театральное искусство» со сроком обучения 4 года общий объем

аудиторной нагрузки обязательной части составляет 34 часа. Недельная

аудиторная нагрузка составляет 1час.

Содержание разделов

Введение «Основы театральной игры. Формы и виды игр».

Знакомство учащихся друг с другом, преподавателем (возникновение

дружеского взаимоотношения).

Беседа о практике игр в жизни каждого ребенка группы, в ходе которой

он делится своим опытом, и под руководством педагога все игры, о

которых рассказали обучающиеся, объединяются в общие

классификационные категории. Например, по форме, по видам, по сюжету

и т.д. Обсуждение на занятии что развивают игры, в которые мы играли на

уроке.

Раздел I

«Театральные игры»

- Направлен не столько на приобретение ребенком профессиональных

умений и навыков, сколько на развитие игрового поведения, эстетического

чувства, способности творчески относиться к любому делу, уметь общаться

со сверстниками и взрослыми людьми в различных жизненных ситуациях.

Специальные театральные игры необходимы при работе над этюдами и

спектаклями. Они развивают воображение и фантазию, готовит детей к

действию в сценических условиях, где все является вымыслом. Развивают

умение действовать в предлагаемых обстоятельствах, веру в воображаемую

ситуацию. Знакомить детей со сценическим действием можно на материале

упражнений и этюдов, импровизируя на основе хорошо знакомых

небольших сказок.

Виды игр: специальные театральные игры на превращения; на действия с

воображаемыми предметами; на память физических действий, а также

сюжетно-ролевые игры (творческие); народные игры; интеллектуальные

игры.

Раздел II. «Ритмопластика»

- включает в себя комплексные ритмические, музыкальные, пластические

игры и упражнения, призванные обеспечить развитие естественных

психомоторных способностей школьников, обретение ими ощущения

гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и

выразительности телодвижений. Развитие ребенка идет от движений и

эмоций к слову. Поэтому вполне естественно, что детям школьного возраста

легче выразить свои чувства и эмоции через пластику своего тела. Особенно

интересные пластические образы возникают под влиянием музыки.

Различные по характеру и настроениям музыкальные произведения

стимулируют фантазию ребенка, помогают творчески использовать

пластическую выразительность.

Занятия ритмопластикой предполагают решение следующих задач:

1. развитие двигательных способностей детей (ловкости, подвижности,

гибкости, выносливости);

2. развитие пластической выразительности (ритмичности,

музыкальности, быстроты реакции, координации движений);

3. развитие воображения (способность к пластической импровизации).

Необходимым условием решения этих задач u1103 является умение владеть

своим телом, так называемая мышечная свобода. У школьников отсутствие

этих умений проявляется в двух видах: как перенапряжение («зажим») всех

или отдельных групп мышц или как излишняя разболтанность, развязность.

Поэтому наряду с упражнениями и играми, направленными на развитие

двигательных навыков, необходимы специальные упражнения в

попеременном напряжении и расслаблении различных групп мышц, вплоть

до полного расслабления всего тела. Только добившись определенных

результатов в этом направлении, можно переходить к созданию

пластических образов. Ритмопластические упражнения и игры не

дублируют раздел посвященный музыкально-ритмическому воспитанию в

системе музыкальных занятий с школьниками. Они развивают, прежде

всего, гибкость и умение владеть своим телом и представляют собой

задания, несущие «художественно-смысловой образ», затрагивающий

эмоциональный мир ребенка.

Раздел Ш. «Культура и техника речи»

- объединяет игры и упражнения, направленные на развитие дыхания и

свободы речевого аппарата, умение владеть правильной артикуляцией,

четкой дикцией, разнообразной интонацией, логикой речи и орфоэпией. В

этот же раздел включены игры со словом, развивающие связную образную

речь, творческую фантазию, умение сочинять небольшие рассказы и сказки,

подбирать простейшие рифмы. В раздел «Культура и техника речи»

включены игры, которые называют творческими играми со словами. Они

развивают воображение и фантазию детей, пополняют словарный запас,

учат вести диалог с партнером, составлять предложения и небольшие

сюжетные рассказы. Их необходимо связывать со специальными

театральными играми (на превращение и действия с воображаемыми

предметами и т.п.).

Таким образом, условно все упражнения можно разделить на 3 вида:

Дыхательные и артикуляционные упражнения.

Дикционные и интонационные упражнения.

Творческие игры со словом.

Раздел IV. «Основы театральной культуры».

- призван обеспечить условия для овладения школьниками элементарными

знаниями и понятиями, профессиональной терминологией театрального

искусства. В раздел включены следующие основные темы:

Особенности театрального искусства.

Виды театрального искусства.

Театр снаружи и изнутри.

Культура зрителя.

Раздел V. «Режиссерские игры»

- игры этого раздела воспитывает у ребенка навыки сочинительства,

ответственности за свою собственную работу, лидерские качества.

Например, кукольный театр (самостоятельный показ, с привлечением

партнеров).

Раздел VI. «Контрольные уроки»

Итоговые занятия представляются в форме открытого урока, показа,

концерта по усмотрению преподавателя.

Основные требования к знаниям и умениям учащихся.

Ученики должны иметь следующие знания, умения, навыки:

Знание типов и видов игр;

Умение объяснить правила проведения игр;

знание основных приемов и средств воплощения игровой ситуации

Ориентироваться в пространстве, равномерно размещаясь по

площадке, т.е. умение координировать свои действия с участниками

игры;

Уметь двигаться в заданном ритме, по сигналу педагога, соединяясь в

пары, тройки, четверки;

Уметь произвольно напрягать и расслаблять отдельные группы мышц;

Уметь коллективно и индивидуально передавать заданный ритм по

кругу или цепочке;

Уметь создавать пластические импровизации под музыку разного

характера;

навыки владения голосом, средствами пластической выразительности

при создании игрового образа;

Находить оправдание заданной позе;

На сцене выполнять u1089 свободно и естественно простейшие физические

действия;

Уметь сочинить индивидуальный или групповой этюд на заданную

тему.

Владеть комплексом артикуляционной гимнастики;

Уметь менять по заданию педагога высоту и силу звучания голоса;

Уметь произносить на одном дыхании длинную фразу или

стихотворное четверостишие;

Знать и четко произносить в разных темпах 8 - 10 скороговорок;

Уметь произносить одну и ту же фразу или скороговорку с разными

интонациями.

Формы и методы контроля, система оценок.

Оценка качества реализации программы «Театральные игры» включает в

себя текущий контроль успеваемости, промежуточную аттестацию

обучающихся.

Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в счет

аудиторного времени, предусмотренного на учебный предмет.

Контрольные уроки и зачеты в рамках промежуточной аттестации

проводятся по окончанию четверти учебных занятиях в счет аудиторного

времени, предусмотренного на учебный предмет.

Промежуточная аттестация проводится по форме открытого урока, на

котором присутствует комиссия (администрация школы, художественный

руководитель). Итоговая аттестация, по усмотрению преподавателя,

проходит в форме отчетного концерта, показа, приглашенные зрители -

родители, администрация школы.

Критерии оценок.

Качество подготовки учащихся оценивается по пятибалльной шкале:

«5» («отлично») - отвечающая всем требованиям на данном этапе

обучения (усвоение материала, работоспособность, внимательность,

пластичность, фантазия и воображение активно развиты, активность при

перемене ролей, эмоциональная выразительность, умение провести игры и

т.д.).

«4» («хорошо») - отметка отражает усвоение материала, но имеются

небольшие недочеты в работе (понимание своих недочетов и умение их

исправить).

«3» («удовлетворительно») - частичное усвоение материала, фантазия и

воображение недостаточно развиты, необходимо развить сценическое

внимание, пластичность, воображение и т.д. Ребенок трудоспособен.

«2» («неудовлетворительно») - не усвоение материала,

недисциплинированность, неуважение к коллективу, пропуски занятий и

т.д.

  • другие выступления ученика в течение учебного года.

Оценки выставляются по окончании каждой четверти и полугодий

учебного года.

Методическое обеспечение учебного процесса.

Методические рекомендации педагогическим работникам

Обучение по предмету «Театральные игры» проходит в форме игровой

деятельности с постановкой игровых задач, игровых действий под

руководством педагога.

Большая роль в формировании способностей школьников отводится

регулярному тренингу, который проводится на каждом этапе обучения с

учетом возрастных особенностей учащихся. Задача тренинга - пробудить

творческую фантазию и непроизвольность приспособления к сценической

условности. Актерский тренинг предполагает широкое использование

элемента игры.

Дисциплина «Театральные игры» направлен на воспитание и развитие

понимающей, умной, интересной личности, обладающей художественным

вкусом, разносторонними взглядами, имеющей собственное мнение.

Театр как искусство многомерное, многоликое и синтетическое способен

помочь ребенку раздвинуть привычные рамки в постижении мира,

окружить его добром, увлечь желанием делиться своими мыслями и

научить слушать других, направить к развитию через творчество и игру.

Игра - непременный атрибут театрального искусства, она позволяет детям и

педагогам взаимодействовать в ходе учебного процесса, получая

максимально положительный результат.

Приложение

Примеры различных игр для дисциплины «Театральные игры»

Игры на развитие воображения, фантазии, памяти

1. Ребята, представьте, что вы - художники. Руки - это кисти. Обмакнули их в голубую краску и

рисуем небо, вслушиваясь в музыку.

А теперь - в желтую краску, рисуем солнце - круги. Нарисуем полянку. Она у нас какого

цвета? (Зеленого.) Рисуем.

Носом вдыхаем запах: u1095 чем пахнет? (Цветами.) А какими? (Ромашками.) Рисуем.

Послушайте: ветер шумит веточками дерева - какого? (Березы.) Рисуем.

Итак, мы в лесу, на полянке. Представьте, что вы - цветочки. Раннее утро, солнышко выглянуло.

Цветок еще спит, но вот поднимается, пошевелил листочками - это пальцы. Прислушаемся.

Слышите? Ручей бежит

2. Дети слушают музыку. Затем выбирают сообща костюмы - игрушку или иллюстрацию,

характерные для прослушанного произведения. Если оно им неизвестно, то сами

придумывают ему название. Затем надевают костюмы и импровизируют несложный

танец.

3.

Дети сидят в кругу, слушают любое классическое произведение. Воспитатель выносит

«волшебную палочку». Дети передают ее по кругу друг другу, произнося какое-нибудь

слово или фразу о прослушанной музыке. При этом они не должны повторяться.

Выигрывает ребенок, после которого никто больше ничего не может сказать.

4. Один ребенок разглядывает второго, пока воспитатель считает до десяти, потом

отворачивается и дает его словесный портрет. При повторе счет можно уменьшить до

семи.

5. Трое детей замирают в неопределенных позах. Все остальные должны запомнить позы и

скопировать любую из трех.

6. В «ДЕТСКОМ МИРЕ»

Цель. Развивать воображение и фантазию, учить создавать образы с помощью

выразительных движений.

Ход игры. Дети распределяются на покупателей и игрушки, выбирают ребенка на роль

продавца. Покупатели по очереди просят продавца показать ту или иную игрушку.

Продавец заводит ее ключом. Игрушка оживает, начинает двигаться, а покупатель

должен отгадать, что это за игрушка. Затем дети меняются ролями.

7. Игры на развитие слухового внимания, творческого воображения и фантазии.

1. Звуки улицы.

Внимательно послушай и отгадай, что там сейчас происходит (птицы поют, собаки лают,

дети играют, машины проезжают, идет дождь и т.д. Это «большой круг» внимания.

2. Звуки помещения.

Вслушайся в звуки, которые окружают нас в данном помещении (чьи-то шаги, голоса,

шум электричества…) Это «средний круг» внимания.

3. Звуки внутри нас.

Вслушайся в звуки, которые живут внутри нас (дыхание, u1073 биение сердца…) Это «малый

круг» внимания.

В процессе проведения таких упражнений важно научить детей внимательно слушать и

определять различные звуки. Такие задания стимулируют развитие внимания,

воображения, фантазии, речи

Этюды на развитие воображения, фантазии

1. Подойти к стулу и рассмотреть его, будто это:

королевский трон

аквариум с экзотическими рыбками

костер

куст цветущих роз.

2. Передать книгу друг другу так, как будто это:

кирпич

кусок торта

бомба

фарфоровая статуэтка.

3. Взять со стола карандаш так, как будто это:

червяк

горячая печеная картошка

маленькая бусинка.

4. Пройти по линии, нарисованной мелом, как по канату

5. Выполнять различные действия:

чистить картошку

нанизывать бусы на нитку

есть пирожное

Пантомима

1. Одеваемся на улицу. Раздеваемся.

2. Много снега - протопчем тропинку.

3. Моем посуду, вытираем ее.

4. Мама с папой собираются в театр.

5. Как падает снежинка.

6. Как ходит тишина.

7. Как скачет солнечный зайчик.

8. Жарим картошку: набираем, моем, чистим, режем, жарим, едим.

9. Едим щи, попалась вкусная косточка.

10. Рыбалка: сборы, поход, добывание червей, закидывание удочки, лов.

11. Разводим костер: собираем разные ветки, колем щепочки, зажигаем, подкладываем

дрова. Тушим.

12. Лепим снежки.

13. Расцвели, как цветы, завяли.

14. Волк крадется за зайцем - не поймал.

15. Лошадка: бьет копытом, встряхивает гривой, скачет (рысью, галопом), приехала.

16. Котенок на солнышке: жмурится, нежится.

17. Пчела на цветке.

18. Обиженный щенок.

19. Зуб болит.

Снятие мышечного напряжения

1. Дети стоят в кругу, закрыв глаза.

Задание: поздоровайтесь поочередно за обе руки, с одной и другой стороны.

2. Дети с закрытыми глазами спокойно двигаются по залу.

Задание: на сигнал «Стоп!» найдите взглядом своего товарища и кивните друг другу.

3. Дети двигаются свободно под веселую музыку.

Задание: при прекращении музыки постройтесь в цепочку по диагонали.

4. Дети стоят в кругу.

Задание: я произношу слова, вы делаете соответствующие движения:

«земля» - руки вниз;

«вода» - руки перед собой;

«воздух» - руки вверх;

«огонь» - вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.

5. «Деревянные и тряпичные куклы».

При изображении деревянных кукол напрягаются мышцы ног, корпуса, опущенных

вдоль корпуса рук. Делать резкие повороты всего тела вправо и влево, сохраняя

неподвижность шеи, рук, плеч; ступни крепко и неподвижно стоят на полу.

Подражая тряпичным куклам, необходимо снять излишнее напряжение в плечах и

корпусе; руки висят пассивно.

В этом положении короткими толчками поворачивать тело то вправо, то влево; при этом

руки взлетают и обвиваются вокруг корпуса, голова поворачивается, ноги также

поворачиваются, хотя ступни остаются на месте. Движения исполняются по нескольку

раз подряд, то в одной, то в другой форме.

6. «Цветочек».

Потянуться вверх, напрягая до кончиков пальцев весь корпус («цветочек встречает

солнышко»). Затем последовательно уронить кисти («спряталось солнышко, головка

цветочка поникла»), согнуть руки в локтях («стебелек сломался»), освободив от напря-

жения мышцы спины, шеи и плеч, позволить корпусу, голове и рукам пассивно «упасть»

вперед и слегка согнуть колени («завял цветочек»).

7. «Маятник».

Переносить тяжесть тела с пяток на носки и обратно; руки опущены вниз и прижаты к

корпусу. Тяжесть тела перенести медленно вперед на переднюю часть ступни и на

пальцы; пятки от пола не отрывать; все тело слегка наклонить вперед, корпус при этом не

сгибать. Затем тяжесть тела так же перенести на пятки, не отрывая носки от пола.

Перенесение тяжести тела возможно и в другом варианте: с ноги на ногу из стороны в

сторону. Движение осуществлять на расставленных ногах, руки прижать к корпусу.

Раскачиваться с ноги на ногу медленно, без отрыва от пола

Развитие Речи. Артикуляционная гимнастика

1.Покусайте кончик языка - «мама шинкует капусту».

2. Сделайте языком кольцо, заведя его под верхние зубы.

3. Язык, как жало змеи.

4. Язык, как тоненькая иголочка - «ставим укольчики» поочередно в каждую щеку.

5. Почистите верхние и нижние зубки языком.

6. Закройте глаза, представьте ночь - «сели на лошадку и поехали». Цокайте.

7. Достаньте кончиком языка нос

Скороговорки на развитие дикции

1. Вез корабль карамель,

Наскочил корабль на мель.

И матросы три недели

Карамель на мели ели.

2. Курочка по зернышкам

Кудах-тах-тах,

Уточка - кря-кря-кря,

Индюшонок - фалды-балды,

Кисонька - мяу-мяу,

Собачка - гав-гав,

Поросенок - хрюки-хрюки,

Коровенка - муки-муки,

Лошаденка - ноки-ноки.

3. Лыжи, ужонок, кружок, утюжок,

Рожица, жук, моржонок, флажок

4. Виноград, трава, топор,

Шар, крапива, помидор,

Сковородка, ранец, груша,

Крыша, радуга, Каркуша.

5. Маша шла, шла, шла

И игрушки нашла:

Кошку , матрешку, шишку, мартышку,

Мышку, машинку, катушку, лягушек, -

Кто потерял столько игрушек.

6. Утром, присев на зеленом пригорке,

Учат сороки скороговорки:

Картошка, картонка, карета, картуз,

Карниз, карандаш, карамель, карапуз.

Развитие интонационной выразительности

1. Прочитать следующие стихи: удивительно, насмешливо, недоумевая:

Кумушка, послушай!

Вправду, кроме шуток,

Открывают школу

Для утят-малюток.

Л. Фурмина

2. Предложить ребенку попросить у друга игрушку: вежливо, нетерпеливо, с обидой,

умоляя и т.д.

3. Предложить двум детям исполнить сценку, где они от лица любого из персонажей (зайца, лисы,

медведя и т.д.) задают друг другу вопросы и отвечают на них с соответствующим отношением

друг к другу.

1 -й ребенок

- Ты кто?

- Нет, не заяц ты.

- Нет, не заяц.

- Нет, не заяц.

- Нет, не заяц.

- Ты? Ты мышонок.

- Да, ты мышонок.

- Я лягушонок?

- Не лягушонок я.

- Ну, ладно, и ты заяц, и я заяц. Не будем ссориться. Я ведь пошутил.

2-й ребенок

- Я заяц.

- Нет, заяц!

- Нет, заяц!

- Нет, заяц.

- А кто же тогда я?

- Я мышонок?

- Ладно, пусть я буду мышонок. Зато ты - лягушонок.

- Да, ты лягушонок.

- Нет, лягушонок.





Список рекомендуемой методической литературы

1. Антипина ______Е.А. Театрализованная деятельность в деском саду: игры,

упражнения, сценарии.2-е изд. Перераб. - М.: ТЦ Сфера, 2009.

2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. - М. 1987

3. Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия. 2006.

4. Волкова Л. Играйте вместе с нами. - М., 1982. Генов Г.В. Театр для

малышей. - М., 1968. Дубянская Е. Нашим детям. - М., 1975.

Дубянская Е. Подарок нашим малышам. - М., 1975. Ермолаева М.В.,

Миланович Л.Г. Методы работы психолога с детьми дошкольного

возраста. - М., 1996.

5. Генералова И.А. Театр (Методические рекомендации для учителя). -

М., 2005.

6. Гиппиус С.В. Гимнастика чувств. - М. 1967.

7. Запорожец Т.И. Логика сценической речи. - М. 1974.

8. Макарова Л.П. Театрализованные праздники для детей. - Воронеж.

2003.

9. Михайлова А.Я. Театр в эстетическом воспитании младших

школьников. - М. 1875.

10. Маханева М.Д. Театрализованный занятия в детском саду: Пособие

для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ Сфера, 2003 .

11. Казанский О.А. Игры в самих себя. - М. 1995.

12. Конорова Е. Методическое пособие по ритмике. - М., 1976. - Ч. I-II.

Коренева Т. В мире музыкальной драматургии: Методическое посо-

бие по ритмике. - М., 1996. - Ч. I

13. Основы театральной культуры в школе. - М., 1988. Праздники и

развлечения в детском саду/Сост. С.Бекина. -М., 1986. Режиссер

работает в школе. - М., 1991

14. Дж.Родари. Грамматика фантазии. - М. 1978

15. Рудзик М.Ф. Основы театрального искусства и драматизация. - Курск,

1994.

16. Современные проблемы театрально-творческого развития школьни-

ков. - М., 1989.

17. Станиславский К.С. Актерский тренинг. Работа актера над ролью.

К.С. Станиславский - Москва: АСТ, 2009г.- (Золотой фонд актерского

мастерства).

18. Чурилова Э.Г. Методика и организация театрализованной

деятельности дошкольников и младших школьников. - М. 2003.

19. Электронная библиотека Мошк

© 2010-2022