Рабочая программа по экологии питания для 10 класса

Раздел Другое
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11 с. Золотое

Красноармейского района Саратовской области»




Согласовано:

Руководитель ШМО

________Е.В. Белякова

Протокол № 1

от«31» августа 2015 г.


Согласовано:

Заместитель директора школы по УВР

______________ Т.В. Кадыкова

«01» сентября 2015 г.


Утверждаю:

Директор МБОУ «СОШ № 11 с. Золотое»

______________ О.А. Кусмарцева

Приказ № 177

от «01» сентября 2015 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

по элективному предмету «Экология питания»

Ляховой Елены Викторовна

Класс - 10

Категория- I

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

Протокол № 1

от «28» августа 2015 г.


2015-2016 учебный год


Пояснительная записка.

Программа элективного курса «Экология питания» предназначена для учащихся 10 классов, химико-биологического, медико-биологического, физико-химического, технологического профиля обучения и универсального класса.

Основная функция данного курса - «надстройка», дополнение содержания профильного предмета: химии, технологии, биологии.

Курс может быть использован для внутрипрофильной специализации обучающихся при построении индивидуальных образовательных траекторий.

Основная цель - формирование знаний об основах экологии питания, как о знаниях, необходимых человеку для поддержания и укрепления своего здоровья.

Задачи:

- развитие и систематизация межпредметных связей по биологии, химии, экологии, технологии;

- актуализация знаний о строении и функциях органов пищеварения, о пищевых отравлениях, о болезнях желудочно-кишечного тракта и их профилактике;

- воспитание здорового образа жизни;

- обучить правилам рационального питания;

Особенностью занятий является тесная связь теории с практическими занятиями, исследовательской деятельностью, что стимулирует познавательную деятельность учащихся, способствует развитию практических навыков и умений по приготовлению пищи, по определению своих возможностей в данной области, по самопознанию и саморазвитию. Содержание курса включает ряд сведений, обеспечивающих элементы занимательности, что способствует положительной мотивации учения.

Курс предполагает одночасовые или двухчасовые занятия, что позволит более «глубокому погружению» в тему.

Содержание курса рассчитано на изучение в течение 68 часов.

Ожидаемый результат:

В ходе изучения данного курса:

учащийся получит представления:

  • о понятиях: процесс пищеварения, экологически чистые продукты, здоровое питание, виды определения качества пищевых продуктов;

  • о профессиях в данной сфере деятельности.

  • о правилах и этапах: организации деятельности по приготовлению пищи от идеи, покупки продуктов и до ее реализации;

  • как находить информацию для решения различных своих проблем при кулинарной и др. деятельности;

учащийся приобретает опыт:

  • определения целей и задач своей деятельности;

  • приготовления несложных, «экологически чистых» блюд, подсчета их пищевой ценности и калорийности.

  • определения качества пищевых продуктов;

  • самостоятельной организации своей деятельности;

  • исследовательской деятельности;

  • проектной деятельности.

Календарно-тематическое планирование.

п/п

Название темы урока

Кол-во часов

Тип и форма урока

Формы контроля

Дата проведения

план

факт

Экология питания. Здоровое питание.

1

Урок изучения и закрепления новых знаний

Творческое домашнее задание.

04.09.


Питание и его роль в жизни человека

1

Комбинированный урок

фронтальный опрос


05.09.


Правила рационального питания: режим, умеренность, разнообразие.

1

Урок-лекция

фронтальный опрос


11.09.


Сервировка стола и ее роль в питании.

1

Урок - ИКТ (презентация)

Творческое домашнее задание.

12.09.


Гигиена питания. Санитарные требования к хранению продуктов.

1

Урок-лекция

Практические работы

18.09.


Профилактика желудочно-кишечных и инфекционных заболеваний.

1

Урок-лекция

фронтальный опрос

19.09.


Влияние внешних факторов на развитие микроорганизмов.

1

Урок-лекция

фронтальный опрос

25.09.


Техника безопасности при работе на кухне.

Урок - практикум

фронтальный опрос

26.09.


Холодная и тепловая обработка продуктов.

1

Урок изучения нового материала

фронтальный опрос

02.10.


Экспериментальное исследование качества продуктов питания.

1

Урок - практикум

фронтальный опрос

03.10.


Хранение продуктов и причины их порчи.

1

Урок - практикум

фронтальный опрос

16.10.


Содержание влаги в продуктах и ее влияние на качество и сохранность продуктов.

1

Урок с эл. беседы

фронтальный опрос

17.10.


Домашние заготовки продуктов.

1

Урок - ИКТ (презентация)

Творческое домашнее задание

23.10.


Пищевая ценность продуктов.

1

Урок - дискуссия

Работа с таблицами.

24.10.


Роль микро и макроэлементов в питании.

1

Урок-лекция

фронтальный опрос

30.10


Белки, жиры и углеводы, , их содержание в продуктах питания.

1

Урок-лекция

фронтальный опрос

31.10.


Минеральные соли, их содержание в продуктах питания.

1

Урок изучения нового материала

фронтальный опрос

06.11.


Требования к приготовлению различных блюд. Блюда для завтрака, обеда и ужина.

1

Урок - практикум

фронтальный опрос

07.11.


Пищевая ценность овощей, фруктов и ягод.

1

Урок с эл. беседы

фронтальный опрос

13.11.


Пищевая ценность мясных продуктов и их виды.

1

Урок изучения нового материала

фронтальный опрос

14.11.


Пищевая ценность рыбных и морепродуктов.

1

Урок изучения нового материала

фронтальный опрос

27.11.


Продукты из зерновых. Пищевая ценность круп.

1

Урок изучения нового материала

фронтальный опрос

28.11.


Молочные и кисломолочные продукты и их пищевая ценность.

1

Урок изучения нового материала

фронтальный опрос

04.12.


Жиры. Соль и сахар. Правильное употребление жиров, сахара и соли.

1

Урок изучения нового материала

фронтальный опрос

05.12.


Пищеварительная система человека

1

Урок - ИКТ (презентация)

фронтальный опрос

11.12.


Понятие о процессе пищеварения, об усвояемости пищи.

1

Урок-лекция

фронтальный опрос

12.12.


Суточные нормы питания.

1

Урок изучения нового материала

Опрос по карточкам.

18.12.


Суточные ритмы усвоения пищи.

1

Урок изучения нового материала

фронтальный опрос

19.12.


Определение суточного рациона питания по энергетической ценности пищевых продуктов.

1

Урок изучения нового материала

Лабораторный практикум

25.12.


Ритмы усвоения пищи.

1

Урок - дискуссия

Практические работы

26.12.


Роль воды в жизни человека.

1

Урок с эл. беседы

Практические работы

15.01.


Проблемы загрязнения и очистки воды.

Урок с эл. беседы

фронтальный опрос

16.01.


Приготовление напитков, соков.

1

Урок - практикум

Практические работы

22.01.


Покупка чая, кофе, сока, питьевой и минеральной воды.

1

Урок - ИКТ (презентация)

фронтальный опрос

23.01.


Консерванты и пищевые добавки.

1

Урок изучения нового материала

фронтальный опрос

29.01.


Влияние различных факторов на качество пищевых продуктов.

1

Урок изучения нового материала

Практические работы. Исследовательская деятельность учащихся

30.01.


Понятие о стимуляторах роста.

1

Урок изучения нового материала

фронтальный опрос

05.02.


Применение стимуляторов роста в растениеводстве и животноводстве.

1

Урок изучения нового материала

фронтальный опрос

06.02.


Ограничение поступления в организм вредных веществ из внешней среды.

1

Урок изучения нового материала

фронтальный опрос

12.02.


Как обеспечить безопасность пищевых продуктов в новых рыночных условиях.

1

Урок с эл. беседы

Практические работы

13.02.


Виды упаковок пищевых продуктов.

1

Урок - ИКТ (презентация)

фронтальный опрос

19.02.


Этикетки расфасованных продуктов и их назначение.

1

Урок - практикум

фронтальный опрос

20.02.


Сроки хранения продуктов.

1

Урок - практикум

фронтальный опрос

11.03.


Экологическая символика на продовольственных товарах.

1

Урок - ИКТ (презентация)

фронтальный опрос

12.03.


Генетически модифицированные продукты.

1

Урок изучения нового материала

фронтальный опрос

18.03.


Расшифровка надписей на упаковках продуктов питания.

1

Урок изучения нового материала

фронтальный опрос

19.03.


Лечебное питание и применение лекарственных растений.

1

Урок с эл. беседы

Практическая работа в группах

25.03.


Лекарственные растения в питании.

1

Урок - ИКТ (презентация)

фронтальный опрос

26.03.


Составление меню для лечебного питания в соответствии с рекомендациями врача.

1

Урок - практикум

Практическая работа в группах

01.04.


Приготовление лечебного чая.

1

Урок - практикум

Практическая работа в группах

02.04.


Диеты. Характеристика диет в лечебном питании.

1

Урок - дискуссия

Практическая работа:

08.04.


Виды диет и их назначение.

1

Урок - дискуссия

фронтальный опрос

09.04.


Правила применения диет, их польза и вред.

1

Урок с эл. беседы

фронтальный опрос

22.04.


Вегетарианская диета. Сыроедение.

1

Урок - дискуссия

фронтальный опрос

23.04.


Раздельное питание.

1

Урок с эл. беседы

фронтальный опрос

29.04.


Пищевые добавки и их классификация.

1

Урок - ИКТ (презентация)

фронтальный опрос

30.04.


Характеристика пищевых добавок.

1

Урок с эл. беседы

Практическая работа в группах

06.05.


Праздничные столы в русской кухне.

1

Урок - ИКТ (презентация)

Практическая работа

07.05.


Традиции и праздники.

1

Урок - практикум

Творческое домашнее задание

13.05.


Сервировка праздничного стола, подбор блюд.

1

Урок - ИКТ (презентация)

Творческое домашнее задание

13.05.


Этикет.

1

Урок с эл. беседы

Творческое домашнее задание

14.05.


Правила приема пищи.

1

Урок с эл. беседы

Творческое домашнее задание

20.05.


Пасхальный стол.

1

Урок - практикум

Творческое домашнее задание

21.05.


Постный стол.

1

Урок - практикум

Творческое домашнее задание

21.05.


Организация праздничного стола.

1

Урок - практикум

Зачетная работа, тестирование

27.05.


Творческий проект «Организация праздничного стола»

1

Урок - практикум

Творческое домашнее задание

27.05.


Творческий проект «Организация праздничного стола»

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Творческое домашнее задание

28.05.


Защита творческого проекта.

1

Урок обобщения и систематизации знаний

Творческое домашнее задание

28.05.

Итого

68



Учебно-методическое обеспечение

Информационные ресурсы:

  1. navolne.ru/w_role1.htm

  2. schools.keldysh.ru/labmro/web2012/proekt1/razdpitanie.htm

  3. 5colours.ru/?ID=447196

  4. infopar.ru/recipes/meat_fish/

  5. diet-net. ru/.

  6. festival.1september.ru/2013_2014/ (Фестиваль педагогических идей 2013-2014г)

  7. everyday.com.ua/consumer/paksymb.htm#pl О продуктах питания.

  8. Ермакова В.И. Основы кулинарии 10-11 . Учебн. для 10-11 кл.- М: «Просвещение» 2012

  9. Ермакова В.И. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены. Учебн. пособие для 10 -11кл. общеобразоват. учр. - М.: «Просвещение», 2012

  10. Журнал «Здоровье и Экология» volgograd.ru/info/?pub_id=14376

  11. Программы средних общеобразоват. учр. Трудовое обучение. Технология. I-IV, V-XI классы.- М:«Просвещение» 2013

  12. Поваренная книга. Дом.библиотека, 4.- М.: изд. «Лукоморье» ТОО «Темп МБ»

  13. Симоненко В.Д. Технология. Учебн. для 7 кл. общеобразоват. учр. - М.: изд.центр «Вентана Граф» 2012

  14. Белянина И., Була­ного Ю.И., Экология. Региональная программа для общеобразовательных учреждений, 1-11 классы. Изд. 2-е, дополн. и перераб. Саратов: Слово, 2012

Корректировка прохождения учебного материала

(причины отставания и меры, принятые для их устранения)



1 триместр

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2 триместр

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3 триместр

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

7


© 2010-2022