Конспект занятия самопознания Луч доброты КПП

Слайд 1 Тема:  «Луч доброты!» Слайд 2 Народная мудрость:   « Если вы заглядывайте в будущее на год -сажайте рис,  на десять лет – сажайте деревья.   Если вы заглядываете на всю жизнь – воспитывайте человека.» Слайд 3   Нравственная воспитанность:  Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность . Глубокие социально – экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем Республики Казахстан, о её молодежи. Слайд 4 Цель: Формировать п...            
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие по самопознанию на тему «Луч доброты»

Слайд 1

Тема: «Луч доброты!»

Слайд 2

Народная мудрость:

  • « Если вы заглядывайте в будущее на год -сажайте рис, на десять лет - сажайте деревья.

  • Если вы заглядываете на всю жизнь - воспитывайте человека.»

Слайд 3

  • Нравственная воспитанность:

Во все века люди высоко ценили нравственную воспитанность . Глубокие социально - экономические преобразования, происходящие в современном обществе, заставляют нас размышлять о будущем Республики Казахстан, о её молодежи.

Слайд 4

Цель:

Формировать позитивные восприятие мира, развивать навыки доброжелательного и заботливого отношения, побуждать стремление к добрым поступкам. Воспитывать умение приносить радость себе и окружающим.

Ход занятия:

Слайд 5

Круг радости

- Ребята, сегодня дорога добра привела нас у городу «Золотых сердец».
- Попадет в этот горд тот, кто скажет, какое сердце мы называем «золотым»? (чистое, светлое, несущее доброту, дарящее ласку, идущее на помощь всем, любящее, сверкающее от любви ко всем людям и природе, великодушное, доброе, отзывчивое и т.д.)
(Воспитатель выслушивает детей.)
Слайд 6

Вот мы и попали в горoд «Золотых сердец», потому что у нас у всех добрые, светлые, великодушные, ласковые, любящие сердца. Давайте поприветствуем друг друга:

Сердце, я тебя люблю,
Сердце, я тебя молю,
Дай мне света и тепла,
Дай мне счастье и добра!

Слайд 7

Помечтаем:

- Ребята, пришло время помечтать. У вас золотые сердечки. Я предлагаю вам под нашу волшебную музыку потанцевать и представить какой хороший поступок вы совершите и все люди вокруг скажут: «У этого человека "золотое сердце"». Звучит музыка дети танцуют, затем рассказывают о добром поступке.

Слайд 8

Поиграем:

- Слушая вас, я еще раз убедилась в том, что у вас действительно золотые сердца. Ах, посмотрите, мимо окна промчалась карета феи любви и на подоконник опустился, какой-то конверт, как интересно, что же это за послание.

Воспитатель распечатывает конверт, в нем лежит колечко и письмо, с правилами игры «Фея доброты».

- Фея предлагает нам поиграть, в конверте лежит волшебное колечко доброты, тот кому в руки попадает это колечко, становится добрее и внимательнее к людям, как фея и сразу хочется дарить всем комплименты. Сюда ко мне выйдет Катя, она будет Феей доброты, а все ребята встанут в круг, руки отведут назад, закроют глаза и не будут подглядывать. Фея будет ходить за вашими спинами и незаметно положит кому-нибудь в руку колечко. Затем Фея зайдет в круг и скажет: «Кто на свете всех добрей выходи ко мне скорей!» Тот у кого в руках колечко, входит в центр круга, говорит комплимент феи и сама становится феей.

Дети играют под легкую музыку, последней феей становится воспитатель.

- Вот и настал через мне стать феей, мне очень понравились ваши добрые, сердечные комплименты, я в знак благодарности хочу подарить вам сказку, садитесь на стульчики поудобнее.

Дети садятся, воспитатель ставит фланелеграф.

Слайд 9

Почитаем:

- Жил на свете маленький цыпленок. Ему очень хотелось, чтобы солнышко подарило ему лучик света и осветило его сердечко, чтобы все вокруг говорили: «У него "светлое сердце"». Но как попасть к солнышку он не знал. Однажды цыпленок отправился в путь, чтобы встретить того, кто покажет ему дорогу. Шел он шел и встретил медведя «Он такой большой, - подумал цыпленок, - он наверное знает, как попасть к солнышку». Медведь посмотрел на цыпленка грустными глазами и спросил: «Ты не мог бы мне помочь, найти моих медвежат». «Хоть мне и некогда, но я с радостью помогу тебе» - сказал цыпленок и поспешил на поиск. Вскоре он нашел их на солнечной лесной полянке и радостные медвежата кинулись обнимать медведя, а маленький цыпленок почувствовал какое-то нежное щекотание в своем сердце и он важно зашагал дальше по дороге. Пройдя еще немного он встретил зайчишку, который занозил лапку.

Слайд 10

«Ты не знаешь, как попасть к солнышку?» - спросил его цыпленок. «Нет извини - сказал зайчишка -а ты не мог бы мне помочь, вытащить занозу?» «Я с удовольствием помогу тебе, несмотря на то, что я должен спешить, ведь скоро солнышко совсем скроется.» Цыпленок вытащил занозу и снова почувствовал нежное щекотание в своем сердце. Он дальше отправился в путь. По дороге он встретил маленькую девочку, которая с грустью смотрела на верхушку дерева, где зацепился ее шарик. «О миленький цыпленок, взлети, пожалуйста, на дерево и достань мне шарик» - попросила девочка. «Конечно-конечно» - быстро проговорил цыпленок, отчаянно захлопал крыльями и взлетел на дерево. Когда он спустился с шариком, глаза девочки сияли так радостно, что он снова почувствовал какое-то нежное щекотание в своем сердце. Но не смотря на это цыпленок с грустью смотрел на закат солнца «Почему ты грустишь» - спросила девочка переводя свой радостный взгляд на цыпленка. «Я так и не встретил того, кто показал бы мне дорогу к солнышку, мне так хочется, чтобы оно осветило мое сердечко.

Слайд 11

- Это была умная девочка, она подошла к цыпленку, нежно обняла его и сказала: «Не огорчайся, милый цыпленок, твое сердце такое светлое, ведь ты всем приходишь на помощь несмотря ни на что». Цыпленок встрепенулся и сказал: «Ты такая маленькая, откуда ты можешь знать это?» «Я хожу на занятие по самопознанию, а ты знаешь о чем говорят на этих занятиях?» «Нет» - сказал цыпленок и доверчиво посмотрел на девочку.

Слайд 12

- На занятии по самопознанию учат понимать себя и других, приходить на помощь всем, кто тебя окружает. Цыпленок поблагодарил девочку и с гордостью зашагал домой, теперь он знал, что у него светлое сердце и чувствовал, как оно греет его и всех вокруг.
- Почему цыпленок отправился в путь?
- Кого встретил цыпленок на своем пути?
- Что за нежное щекотание появлялось у цыпленка каждый раз, как он делал доброе дело?
- Какие добрые дела совершал цыпленок?
- Почему девочка заметила «светлое сердце» цыпленка?
- Вам бы хотелось быть похожим на цыпленка, почему?
- Какие хорошие поступки совершили вы?

Слайд 13

Обобщаем:

- Я еще раз убедилась, что вы умеете делать добрые дела, у вас светлые сердца ив память об этом я хочу подарить вам вот такие золотые сердечки.

Слайд 14

Круг «От сердца к сердцу»

- Я с нежностью в сердце приглашаю вас в наш круг «От сердца к сердцу»

Рука к руке, а сердце к сердцу,
Открой для солнца в сердце дверцу.

Слайд 15

Чтобы закрепить в сознании ребенка определенные духовные ценности, о которых он узнал на занятиях по «Самопознанию», помочь прожить определённые эмоциональное состояние , помочь объяснить , что оно означает , в нашем детском саду было решено акцентировать межпредметную связь уроков «Самопознания» и занятий по развитию речи .

Слайд 16

Спасибо за внимание!






© 2010-2022