Авторская программа элективного курса «Живи здоровым» (9 класс)

Проблема понижения уровня здоровья людей страны стоит сегодня «боком». Цель данной работы: создание условия для агитационного приобщения обучающихся ребят к здоровому образу жизни. По структуре программа носит модульный характер. Всего предполагается 34 часа. Используются различные формы и методы работы. В результате проводимых занятий у учащихся будут сформированы убеждения в необходимости здорового образа жизни; они будут вооружены знаниями: о разрушителях здоровья, правилах рационального ...
Раздел Другое
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно-тематическое планирование курса

№ п/п

Тема урока

Основные понятия

Методы и формы урока

Оборудование

Формы контроля

Домашнее задание

1

Введение. Пути формирования здорового образа жизни.

Режим дня.

Здоровье и здоровый образ жизни. Режим дня.

Лекция с элементами беседы.


Ответы учеников.

Составить схему распорядка дня школьника.

2, 3

Алкоголь и организм подростка.

Детский и подростковый алкоголизм; стадии алкоголизма; чем опасен пивной алкоголизм.

Лекция. Практическая работа «Нарушение свойств белков при воздействии на них алкоголя».

Чашка Петри, стеклянная палочка, спирт 80-90%, куриный белок.

Оформление практической работы. Ответы учащихся.

Опорный конспект; видеопрезентация; сообщения учащихся.

4

Детский алкоголизм.


Просмотр видеофильма.

Мультимедийная установка, компьютер.



5,6,7

Курение и организм.

Компоненты табачного дыма: кислоты и смолы; действие табака на органы и ткани организма.

Конференция «Что я знаю и чего не знаю». Практическая работа «Обнаружение в табачном дыме кислот и никотина»

Пробирки. Сигареты и окурки, раствор соды, индикатор.

Устные ответы, выступления

Сообщения учащихся, буклеты.

8

Понятие о токсикомании. Детская токсикомания.

Токсические вещества, токсикомания, отравления токсическими веществами, эйфория.

Лекция с элементами беседы.

Образцы токсических веществ.

Тестирование по разделу.

Видеопрезентация.

9, 10

Физическая активность- основа формирования здорового образа жизни.

Гиподинамия, физическая активность.

Беседа. Практическая работа «Определение идеальной массы тела», практическая работа «разучивание упражнений для выработки правильной осанки, выносливости, гибкости суставов».


Устные ответы, результаты практической работы.

Опорный конспект, подготовить сообщения.

11

Понятие о простудных заболеваниях.

Простудные заболевания: бактериальные и вирусные инфекции; ОРВИ, грипп, ангина, герпес, бронхит.

Беседа, выступления.

Плакаты.

Устные ответы.

Опорный конспект. Подготовить сообщения.

12

Профилактика простудных заболеваний.

Конференция с участием медицинского работника.



Тестирование.


13

Закаливание-эффективное средство укрепления здоровья.

Закаливание, виды закаливания: обливание, растирание, «моржевание», воздушные ванны.

Беседа, сообщения учащихся.


Устные ответы учащихся.

Опорный конспект.

14

Как стать «моржом».

Почему полезно ходить босиком.

Закаливание, «моржевание», акупунктура, активные точки.

Лекция с элементами беседы.


Устные ответы учащихся.

Опорный конспект. Подготовить сообщения.

15

Рациональное питание. Белки, жиры, углеводы.

Рациональное сбалансированное питание; основные функции белков, жиров, углеводов; сахарный диабет, ожирение, атеросклероз.

Беседа, выступления учащихся.



Опорный конспект.

16

Витамины.

Витаминотера-пия, авитаминоз.

Лекция с элементами беседы, выступления учащихся.

Образцы витаминов: таблетки, драже, масляные растворы, капсулы.


Опорный конспект.

17, 18

Пищевые добавки.

Пищевые красители, ароматизаторы, усилители вкуса, консерванты, антиоксиданты, стабилизаторы,

эмульгаторы, антислёживатели, аллергены, концерогены.

Лекция с элементами беседы. Диспут.

Образцы продуктов, содержащие данные вещества.

Устные ответы учащихся.

Опорный конспект. Подсчитать количество продуктов, содержащих данные компоненты у себя дома (в %).

19

К чему приводит «фастфуд» («быстрая еда»).

Заболевания, вызванные неправильным питанием: гастрит, язва, расстройства желудка.

Лекция с элементами беседы.


Устные ответы учащихся.

Опорный конспект.

20

Продукты длительного хранения. Консервирование продуктов.

Природные консерванты, домашнее консервирование.

Лекция с элементами беседы.

Образцы домашнего консервирования.

Устные ответы учащихся.

Подготовить сообщения.

21

Генетически модифицированные организмы.

Генетика, генная инженерия, понятие о генетически модифицированных продуктах, мутагены.

Лекция с элементами беседы. Выступления учащихся. Видеопрезен-тация.

Компьютер, мультимедий-ная установка.

Устные ответы учащихся.

Опорный конспект.

22,23

Составление рациона питания подростка.

Умеренность, сбалансированность, разнообразие, биологическая ценность, калорийность.

Практическая работа «Составление рациона питания школьника».


Тестирование по разделу.

Подготовить сообщения.

24

Отравления лекарственными препаратами.

Отравления лекарствен-

ными препаратами, сенсибилизация лекарств в организме.

Лекция с элементами беседы.


Устные ответы учащихся

Опорный конспект. Подготовить сообщения.

25.26

Применение гербицидов, пестицидов, нитратов в сельском хозяйстве. Отравления, вызванные употреблением в пищу таких растений.

Токсификация, мутагенные соединения.

Лекция с элементами беседы. Выступления учащихся.

Плакат.

Устные ответы учащихся.

Опорный конспект. Подготовить сообщения.

27

Отравления грибами: несъедобные и ядовитые грибы.

Несъедобные и ядовитые грибы.

Беседа, выступления учащихся.

Плакат.

Устные ответы учащихся.

Опорный конспект.

28

Первая помощь при различных видах отравления.

Отравления, первая помощь.

Беседа.


Тестирование.


29

Профилактика травматизма, виды травм.

Травматизм, причины травматизма; виды травм: растяжение связок, вывих, перелом, ожог, обморожение. кровотечение.

Лекция с элементами беседы.

Плакаты.

Устные ответы учащихся.

Опорный конспект.

30.31

Оказание первой помощи при различных видах травм.


Практическая работа «Отработка правильного поведения при разных видах травм. Наложение тугой повязки при растяжении связок. Наложение шины при переломах. Наложение давящей повязки при венозном кровотечении и жгута при артериаль-ном».

Бинт, эластичный бинт, шина, жгут.

Тестирование.

Подготовка к итоговым занятиям.

32, 33, 34

Итоговые занятия. Защита работ.








© 2010-2022