Методическая разработка открытого урока тема Дорожная одежда

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Перевозский строительный колледж»



Методическая разработка учебного занятия

тема Дорожная одежда








Перевоз

2015г.

Организация-разработчик: ГБПОУ «Перевозский строительный колледж»

Разработчик: Гришанов А.Н.


Методическая разработка учебного занятия на тему «Дорожная одежда» по МДК 01.01. «Участие в изыскании и проектировании автомобильных дорог и аэродромов»/ Перевозский строит. колледж; Разр.: А.Н. Гришанов - Перевоз, 2015. -11с


Указаны цель учебного занятия, задачи. Подробно рассмотрен ход занятия, в приложении представлен демонстрационный и раздаточный материал.

Методическая разработка предназначена для студентов 2 курса, специальности 08.02.05 «Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов».


Оглавление


Введение

Методическая разработка учебного занятия на тему «Дорожная одежда» по МДК 01.01. «Изыскания и проектирование автомобильных дорог и аэродромов» предназначена для студентов 2 курса, специальности 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.

Выбор указанной темы обусловлен тем, что за последние годы остро встал вопрос по расчету конструктивных слоев дорожной одежды. И в первую очередь это связано с устаревшей нормативной документацией, которая не учитывает в полной мере возросшую нагрузку на дорожную одежду. С середины 80-х годов, когда вводилась данная документация, количество автомобилей на дорогах страны, выросло в сотни раз, и увеличился не только поток машин, но и их грузоподъемность. Современные поправки в нормативы не могут в полной мере исправить сложившуюся ситуацию. Основная проблема связана со сбором и обработкой информации по расчетным нагрузкам. На занятии мы и попытаемся разобрать эти вопросы, связанные с несовершенством нормативов, а так же рассмотрим пример по проектированию дорожной одежды не жестких конструкций в программе Robur.

В ходе учебного занятия использовались:

  • компьютерные и мультимедийные технологии;

  • ноутбуки;

  • объяснительно-иллюстративный, репродуктивный, частично-поисковый методы обучения;

  • раздаточные материалы.

В ходе изучения темы «Дорожная одежда» у обучающихся формируются следующие компетенции:

ПК 1.3

Участвовать в проектировании конструктивных элементов автомобильных дорог и аэродромов

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно - коммуникационных технологий для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды

( подчиненных ), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.


План-конспект открытого учебного занятия по МДК 01.01. Изыскание и проектирование автомобильных дорог и аэродромов

Преподаватель: Гришанов Алексей Николаевич

Группа: 2-151, специальность 08.02.05 Строительство и эксплуатация автомобильных дорог и аэродромов.

Тема занятия: дорожная одежда

Тип занятия: комбинированный урок с использованием компьютерных и мультимедийных технологий.

Межпредметная связь: МДК 03.01. «Строительство автомобильных дорог».

Основная цель учебного занятия: формирование навыков при проектировании дорожной одежды.

Задачи учебного занятия:

Учебная:

- изучение принципа проектирования дорожной одежды в программе Robur;

-работа с нормативной документацией;

- подбор конструктивных слоев дорожной одежды;

- расчет приведенной транспортной нагрузки.

Развивающая:

- развитие логического мышления;

- развитие умения использовать полученные знания.

Воспитательная:

- формирование сознательного отношения к изучаемому материалу;

- воспитание культуры труда, формирование навыков самостоятельной работы.

Методы обучения:

  1. Объяснительно-иллюстративный.

  2. Репродуктивный.

  3. Частично-поисковый.

Учебная литература:

  1. СП 34.13330.2012 Автомобильные дороги.

2.Вихров, В.И. Инженерные изыскания и строительная климатология [Электронный ресурс]: учебное пособие.- Минск: Высшая школа, 2013.- 368c.

  1. Консультант плюс: технические нормы и правила


План учебного занятия


  1. Организационный момент (3 минуты);

  2. Подготовки студентов к активной и сознательной деятельности (2 минуты);

  3. Проверка домашнего задания (15 минут);

  4. Изучение нового материала (45 минут);

  5. Закрепление материала (15 минут);

  6. Подведение итогов и результатов занятий (8 минут);

  7. Внеаудиторная самостоятельная работа (2 минуты)


Ход учебного занятия

1. Организационный момент (3 минуты)

- приветствие;

- проверка присутствия обучающихся;

- проверка готовности к занятию;

- психологический настрой обучающихся;

- создание доброжелательного психологического климата в группе.

2. Подготовка студентов к активной и сознательной деятельности (2 минуты)

Введение в тему: сегодня на занятии мы продолжаем с вами изучение темы «дорожная одежда». Рассмотрим вопросы по несовершенству нормативных документов регламентирующих правила проектирования и расчета дорожных одежд. Разберем пример по проектированию дорожной одежды не жесткого типа в программе Robur. Рассмотрим важные моменты при назначении конструктивных слоев дорожной одежды и правила приведения расчетной нагрузки.

Цель нашего учебного занятия: формирование знаний необходимых для самостоятельного назначения конструктивных слоев дорожной одежды и их расчету.

3. Проверка домашнего задания: (15 минут)

Преподаватель производит тестирование по изученному ранее материалу.

Вопросы

Вопрос

Вариант ответа

  1. Перспективная интенсивность движения дороги 3 категории:#

1. от 1000 до 3000

2. от 500 до 1000

3. от 1000 до 7000

4. от 3000 до 7000


  1. Ширина земляного полотна дороги 3 технической категории:

1.10 м

2.8 м

3.12 м*

4.14м

5.15

  1. Продольная линия, отделяющая проезжую часть от обочины:

1. бровка

2. кромка*

3. краевая полоса

4.подошва насыпи

5.ось

  1. Расчетная скорость дороги 3 категории:

1. 100км/ч

2. 120км/ч

3. 80км/ч

4. 140км/ч

  1. Число полос движения дороги 2 категории:

1. 2

2. 3

3. 2,4

4.1

  1. Наименьшее возвышение бровки насыпи над расчётным уровнем снегового покрова для дороги 4 технической категории:

1. 0,3 м

2. 0,5 м

3. 0,6 м

4. 4,5м

  1. Многослойная конструкция, воспринимающая нагрузку от транспортных средств и передающая её на грунтовое основание:

1. дорожная одежда

2. рабочий слой

3. тело насыпи

4. полоса отвода

  1. Ширина краевой укрепительной полосы на автомобильной дороге 4 технической категории:

1. 0,5 м

2. 0,75 м

3. 1,0 м

4.1.5

5. 2.5

  1. Наименьший радиус вогнутой кривой в продольном профиле дороги 4 технической категории:#

1. 2000 м

2. 3000 м

3. 6000 м

4.10000м

5.11000м

  1. Наименьший радиус выпуклой кривой в продольном профиле дороги 3 технической категории:

1. 10 000 м*

2. 15 000 м

3. 12 000 м

4.14000 м

5.11000 м

  1. Разность между проектной отметкой и отметкой земли по оси трассы автомобильной дороги:

1. рабочая отметка*

2. рекомендуемая рабочая отметка

3. рекомендуемая отметка

4.наиболее высокая отметка

  1. Крутизна откосов насыпи высотой до 2 м на дороге 4 технической категории:#

1. 1 : 1,5

2. 1 : 2

3. 1 : 3*

4.1:4

  1. Максимально допустимый продольный уклон дороги 2 технической категории:

1. 30 ‰

2. 40 ‰*

3. 50 ‰

4.60 ‰

5.20‰

  1. Максимально допустимый продольный уклон дороги 3 технической категории:

1. 30 ‰

2. 40 ‰

3. 50 ‰

4.60 ‰

5.20‰

  1. Наименьшее возвышение бровки насыпи над расчётным уровнем снегового покрова для дороги 2 технической категории:#

1. 0,5 м

2. 0,6 м

3. 0,7 м

4.0.4

5.0.3

  1. Ширина земляного полотна дороги 3 категории:

1. 12м

2. 14м

3. 10м

4. 11м

  1. Максимальная глубина боковых кюветов:

1. 1,0 м

2. 1,5 м

3. 1,20 м*

4.1,1м

  1. Минимально допустимый по нормативным требованиям радиус кривой в плане на дороге 2 технической категории:

1. 300 м

2. 800м

3. 500 м

4.1000м

5.350м

  1. Минимально допустимый по нормативным требованиям радиус кривой в плане на дороге 4 технической категории:#

1. 300 м*

2. 200 м

3. 500 м

4.1000м

5.350м

  1. Ширина проезжей части дороги 5 категории:

1. 4.5м

2. 5м

3. 8м

4.6м

5.7.5м

4. Изучение нового материала: (45 мин)

В начале будет изложен материал об основных нормативных документах регламентирующих правила проектирования дорожных одежд. Основные принципы при назначении конструкции дорожной одежды. Недостатки при расчете дорожной одежды и пути их исправления. Внесение дополнительного пункта при расчете на колеобразование. Затем преподаватель с помощью презентации рассказывает о необходимых данных при расчете дорожной одежды.

После изучения материала преподаватель приводит расчета дорожной одежды в программе Robur.

Затем обучающимся дается задание заполнить представленную ниже таблицу.

Таблица 1


Что знали

Что узнали?

Что ещё хотели бы узнать?


После заполнения таблицы обучающиеся проговаривают вслух, что они узнали, что ещё хоте ли бы узнать.

5. Закрепление материала: (15 мин)

Обучающимся необходимо самостоятельно просчитать приведенную нагрузку.

Автомобили грузоподъемностью от 1 до 2т 213

Автомобили грузоподъемностью от 2 до 5т 123

Автомобили грузоподъемностью от 5 до 8т 101

Автомобили грузоподъемностью свыше 8т 65

Автобусы 80

Тягачи с прицепами 46

6. Подведение итогов и результатов учебного занятия: (8 мин)

- за тестирование;

- за выполнение упражнения;

- краткий анализ работы отдельных студентов.

7. Внеаудиторная самостоятельная работа: (2 мин)

Выполнить расчет в программе Robur дорожную одежду следующей конструкции: асфальтобетон, черный щебень, щебень по методу заклинки, песок крупнозернистый. Характеристики материалов и толщины слоев подобрать самостоятельно.

Данные для расчета: Ивановская область, глубина промерзания 1.2м, УГВ 4.5.



© 2010-2022