План работы социального педагога 2014-2015 учебный год
План работы социального педагога МБОУ Всеволодовской средней общеобразовательной школы № 42 Плетнёвой Л.П. на 2014-2015 учебный год
Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе. Задачи работы социального педагога на 2014-2015 учебный год: 1. Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного года 2. Социальная защита детей находящихся под опекой. 3. Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования. 4. Профилактика правонаруш...
№
Мероприятие
Ответственные
Сроки исполнения
1.
Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы с ПДН, КДН.
Социальный педагог
Сентябрь
2.
Участие в выявлении учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу. Работа с журналами прошлого года, постановка на ВШК.
Социальный педагог, классные руководители
Сентябрь и в течение учебного года.
3.
Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШК.
Социальный педагог, классные руководители
Сентябрь и по мере постановки на ВШК
4.
Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу: - Неполные семьи - Многодетные - Малообеспеченные - Неблагополучные
Социальный педагог, заместитель директора по ВР
Ежемесячно
5.
Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на ВШК.
Социальный педагог
В течение учебного года.
6.
Осуществление контроля за посещением уроков учащимися, состоящими на ВШК, контроль за поведением данных учащихся на уроках.
Социальный педагог
В течение года.
7.
Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на ВШК, изучение домашних условий данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях.
Социальный педагог
1 раз в месяц и по мере необходимости
8.
Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на ВШК: - проведение профилактических бесед; - проведение диагностических исследований; - диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания; - вовлечение в деятельность спортивных секций, кружков, и других внеурочных занятий, осуществляющихся как в школе, так и вне школы.
Социальный педагог, психолог
В течение года
9.
Беседа с учащимися 5 класса на тему: «Адаптация к средней школе». «Культура поведения на переменах»
Социальный педагог
Октябрь
10
Беседа с учащимися 1-4 классов на тему: «Культура поведения на переменах»( с показом мультимедийной презентации)
11
Контроль за посещением учащимися, требующими особого педагогического внимания выбранных ими дополнительных занятий.
Социальный педагог
В течение учебного года
12
Проведение бесед, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений.
Социальный педагог
Октябрь
13
Профилактические беседы о вреде табакокурения и алкоголизма с учащимися 5-11 классов.
Социальный педагог, классные руководители
Ноябрь
14.
Проведение бесед с учащимися 7-9 классов: «Сквернословие и Здоровье»
Социальный педагог, педагог психолог
Декабрь
15.
Рейд по неблагополучным семьям
Социальный педагог, заместитель директора по ВР классные руководители, инспектор ПДН.
Ежемесячно
16.
Профилактические беседы с учащимися 7, 8, 9 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения»
Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, учитель обществознания
Январь
17.
Проведение бесед с учащимися 7-8 классов на «Режим дня- залог успешного обучения школьника»
Социальный педагог, классные руководители
Февраль
18.
Беседа сотрудников ПДН ОВД с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы.
Социальный педагог, сотрудники ПДН
2-е полугодие
19.
Информирование учащихся о правах и обязанностях при задержании их полицией ( на классных часах.).
Социальный педагог, классные руководители
Март
20.
Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на ВШК
Социальный педагог
По мере необходимости
21
Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.
Социальный педагог
По мере необходимости
22
Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений.
Социальный педагог, заместитель директора по ВР
1 раз в четверть и по мере необходимости
23.
Планирование организации летнего отдыха учащихся, состоящих на ВШК.
Социальный педагог
Апрель-май
24.
Родительское собрание для учащихся 1по8класс «Как помочь ребёнку учиться»
Социальный педагог, заместитель директора по ВР
Октябрь
25.
Беседа с родителями учащихся, состоящих на ВШК
Социальный педагог
По мере необходимости
26.
Взаимодействие с ПДН ОВД осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы.
Социальный педагог
Согласно плану
27.
Участие в работе районного КДН, работа с детьми группы риска
Социальный педагог, заместитель директора по ВР
Согласно плану
28.
Контроль успеваемости учащихся по четвертям
Социальный педагог, классные руководители
В конце каждой четверти
29.
Посещение совещаний, курсов, семинаров.
Социальный педагог
По мере проведения
30.
Анализ проделанной работы
Социальный педагог
В конце каждого полугодия и в конце года
ПЛАН РАБОТЫ С ПЕДАГОГИЧЕСКИ ЗАПУЩЕННЫМИ ДЕТЬМИ, СОСТОЯЩИМИ НА УЧЁТЕ В ПДН И В ШКОЛЕ
1.
Корректировка банка данных о трудновоспитуемых учащихся: - изучение индивидуальных особенностей детей; -изучение социально-бытовых условий; -изучение социума по месту жительства.
Соц. педагог
Сентябрь
2.
Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками
Классные руководители, социальный педагог
В течение года
3.
Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций.
Соц. педагог
По мере необходимости
4.
Информировать родителей о постановки на ВШК их детей.
Соц. педагог
В течение года
5.
Вести учёт успеваемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным руководителем).
Соц. педагог
1 раз в четверть
6.
Вести учёт правонарушений в школе.
Соц. педагог
В течение года
7.
Индивидуальная работа с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.
Соц. педагог
В течение года
8.
Проводить педагогические рейды по квартирам учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения
Соц. педагог Классные руководители
1 раз в четверть
9.
Оказывать помощь детям в организации свободного времени.
Соц. педагог Кл. руководители
В течение года
10.
Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт.
Соц. педагог, психолог
По мере необходимости
11.
Выявление проблем социальной адаптации учащихся и коррекция асоциального поведения подростков.
Соц. педагог, Психолог, Классные руководители
В течение года
12.
Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска»
Классные руководители, социальный педагог
В течение года
13.
Контроль за занятостью учащихся различных категорий во внеклассных мероприятиях, кружках. секциях.
Соц. педагог
В течение года
14.
Посещение классных часов, уроков
Социальный педагог
В течение учебного года
15.
Посещение на дому проблемных учащихся.
Классные руководители, социальный педагог
Постоянно в течение учебного года
16.
Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ
Классные руководители, социальный педагог
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Плетнёва Л.П. |
Дата | 26.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Поделитесь с коллегами:
План работы уполномоченного по правам ребёнка
на 2014-2015 учебный год
месяц
мероприятие
сентябрь
1.Выступление на общешкольном родительском собрании. Информирование родителей и их детей о наличии в школе уполномоченного по правам ребёнка и специфике его деятельности.
2. Привлечение учащихся к проектной деятельности по правовой тематике.
3. Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учёта.
4. Сбор информации об учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины.
5. Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях.
6. Организация работы по вовлечению учащихся «группы риска» в кружки и секции школы .
7. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.
октябрь
1. Оформление информационного уголка учащихся «Мои права и обязанности»
2. Проведение классных часов, выступлений на родительских собраниях по теме «Здоровый образ жизни - мой выбор!».
3. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.
ноябрь
1. Праздник для учащихся начальной школы « Моя счастливая семья».
2. Мониторинг комфортности пребывания ребёнка в школе.
3.Анкетирование с 1-5 « Большие права маленького ребёнка».
4. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.
декабрь
1. Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность.
2. Рейд в неблагополучные семьи, семьи учащихся «группы риска» с целью обследования жилищно-бытовых условий детей и семьи в целом.
3. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.
январь
1. Организация встреч с инспектором КДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики.
2. Провести профилактическую работу с семьями «группы риска» по теме: «Уголовная ответственность за неисполнение(или ненадлежащее исполнение) обязанностей по воспитанию несовершеннолетних».
3. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.
февраль
1. Проведение профилактических бесед с обучающимися средней и старшей школы «От безответственности до преступления - один шаг.»
2. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.
март
1. Проведение профилактических бесед с родителями и детьми «Права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия.
2. Посещение неблагополучных семей с целью оказания какой-либо помощи.
3. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.
апрель
1. Проведение профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи».
2. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.
май
1. Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учёта.
2. Отчётный доклад работы уполномоченного по правам ребёнка за 2014-2015 учебный год на педагогическом совете школы и на всеобщем родительском собрании.
3. Составление плана работы уполномоченного по правам ребёнка в школе на 2015-2015 учебный год.
4. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.