План работы социального педагога 2014-2015 учебный год

            План работы социального педагога МБОУ Всеволодовской средней общеобразовательной школы № 42 Плетнёвой Л.П. на 2014-2015 учебный год         Цель деятельности социального педагога – социальная адаптация личности ребенка в обществе. Задачи работы социального педагога на 2014-2015 учебный год: 1.   Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости     школьников в процессе учебного года           2.   Социальная защита детей находящихся под опекой.      3.  Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.      4.   Профилактика правонаруш... № Мероприятие Ответственные Сроки исполнения 1. Подготовка и утверждение плана работы социального педагога на год, планов совместной работы с ПДН, КДН. Социальный педагог Сентябрь 2. Участие в выявлении учащихся, имеющих пробелы в знании фактического учебного материала, систематически или эпизодически не посещающих школу. Работа с журналами прошлого года, постановка на ВШК. Социальный педагог, классные руководители Сентябрь и в течение учебного года. 3. Оформление учетных документов на учащихся, поставленных на ВШК. Социальный педагог, классные руководители Сентябрь и по мере постановки на ВШК 4. Корректировка банка данных и составление списка детей по социальному статусу: - Неполные  семьи - Многодетные - Малообеспеченные - Неблагополучные Социальный педагог, заместитель директора по ВР Ежемесячно 5. Выявление причин непосещения учебных занятий учащимися, состоящими на ВШК. Социальный педагог В течение учебного года. 6. Осуществление контроля за посещением уроков учащимися, состоящими на ВШК, контроль за поведением данных учащихся на уроках. Социальный педагог В течение года. 7. Осуществление регулярного взаимодействия с родителями учащихся, состоящих на ВШК, изучение домашних условий данных учащихся, проведение профилактических бесед индивидуально и на родительских собраниях. Социальный педагог 1 раз в месяц и по мере необходимости 8. Индивидуальная работа с учащимися, состоящими на ВШК: - проведение профилактических бесед; - проведение диагностических исследований; - диагностика внеурочных интересов учащихся, требующих особого педагогического внимания;  - вовлечение в деятельность спортивных секций, кружков, и других внеурочных занятий, осуществляющихся как в школе, так и вне школы. Социальный педагог, психолог В течение года 9. Беседа с учащимися 5 класса на тему: «Адаптация к средней школе». «Культура поведения на переменах» Социальный педагог Октябрь 10 Беседа с учащимися 1-4 классов на тему:  «Культура поведения на переменах»( с показом мультимедийной презентации)     11 Контроль за посещением учащимися, требующими особого педагогического внимания выбранных ими дополнительных занятий. Социальный педагог В течение учебного года 12 Проведение бесед, посвященных пропаганде здорового образа жизни, профилактике безнадзорности, наркомании и правонарушений. Социальный педагог Октябрь 13 Профилактические беседы о вреде табакокурения   и алкоголизма с учащимися 5-11 классов. Социальный педагог, классные руководители Ноябрь 14. Проведение бесед с учащимися 7-9 классов: «Сквернословие и Здоровье»       Социальный педагог, педагог психолог Декабрь 15.  Рейд по неблагополучным семьям Социальный педагог, заместитель директора по ВР классные руководители, инспектор ПДН. Ежемесячно 16. Профилактические беседы с учащимися 7, 8, 9 классов на тему: «Ответственность за уголовные и административные правонарушения» Социальный педагог, инспектор по делам несовершеннолетних, учитель обществознания Январь 17. Проведение  бесед с учащимися 7-8 классов на  «Режим дня- залог успешного  обучения школьника» Социальный педагог, классные руководители Февраль 18. Беседа сотрудников ПДН ОВД  с учащимися по профилактике подростковой преступности в соответствии с планом совместной работы. Социальный педагог, сотрудники ПДН 2-е полугодие 19. Информирование учащихся о правах и обязанностях при задержании их полицией (  на классных часах.). Социальный педагог, классные руководители Март 20. Индивидуальные беседы с учащимися, состоящими на ВШК Социальный педагог По мере необходимости 21 Взаимодействие с учителями по решению конфликтных ситуаций, возникающих в процессе работы с учащимися, требующими особого педагогического внимания.   Социальный педагог По мере необходимости 22 Участие в заседании Совета по профилактике правонарушений. Социальный педагог, заместитель директора по ВР 1 раз в четверть и по мере необходимости 23. Планирование организации   летнего отдыха учащихся, состоящих на ВШК.   Социальный педагог Апрель-май 24. Родительское собрание для учащихся 1по8класс                                                    «Как помочь ребёнку учиться» Социальный педагог, заместитель директора по ВР   Октябрь 25. Беседа с родителями учащихся, состоящих на ВШК Социальный педагог По мере необходимости 26. Взаимодействие с ПДН ОВД осуществляется согласно утвержденному плану совместной работы. Социальный педагог Согласно плану 27. Участие в работе районного КДН, работа с детьми группы риска Социальный педагог, заместитель директора по ВР Согласно плану 28. Контроль успеваемости учащихся по четвертям Социальный педагог, классные руководители В конце каждой четверти 29. Посещение совещаний, курсов, семинаров. Социальный педагог По мере проведения 30. Анализ проделанной работы Социальный педагог В конце каждого полугодия и в конце года                       ПЛАН РАБОТЫ  С  ПЕДАГОГИЧЕСКИ  ЗАПУЩЕННЫМИ  ДЕТЬМИ,   СОСТОЯЩИМИ НА  УЧЁТЕ  В  ПДН  И  В  ШКОЛЕ   1.    Корректировка  банка данных о трудновоспитуемых учащихся: - изучение индивидуальных особенностей детей; -изучение социально-бытовых условий; -изучение социума по месту жительства. Соц. педагог Сентябрь   2. Собеседование с учащимися, состоящими на ВШУ с целью выяснения их отношения к школе, обучению, взаимодействия со сверстниками Классные руководители, социальный педагог В течение года 3.   Проведение классных часов по анализу проблемных ситуаций. Соц. педагог По мере необходимости 4. Информировать родителей о постановки на ВШК их детей. Соц. педагог В течение года 5. Вести учёт успеваемости учащихся в конце четверти (беседы с учеником и классным  руководителем). Соц. педагог 1 раз в четверть 6. Вести учёт правонарушений в школе. Соц. педагог В течение года 7. Индивидуальная работа  с трудновоспитуемыми учащимися, семьями по разбору возникающих проблемных ситуаций.   Соц. педагог В течение года 8. Проводить педагогические рейды по квартирам учащихся, состоящих на учёте, беседы с их родителями, установление причин отклоняющего поведения Соц. педагог Классные руководители 1 раз в четверть   9. Оказывать помощь детям в организации свободного времени. Соц. педагог Кл. руководители В течение года   10. Составлять социально-психологическую характеристику на учащихся, поставленных на учёт.  Соц. педагог, психолог По мере необходимости   11. Выявление проблем социальной адаптации  учащихся и коррекция асоциального поведения подростков. Соц. педагог, Психолог, Классные руководители В течение года   12. Постановка на учет, собеседование с классными руководителями, сбор характеристик, консультирование по итогам наблюдения за учащимися из «группы риска» Классные руководители, социальный педагог В течение года 13. Контроль за занятостью учащихся  различных категорий  во внеклассных мероприятиях, кружках. секциях. Соц. педагог В течение года 14. Посещение классных часов, уроков Социальный педагог В течение учебного года 15. Посещение на дому проблемных учащихся. Классные руководители, социальный педагог Постоянно в течение учебного года 16. Осуществление четкого контроля за посещением школы учащимися «группы риска» и учащимися, состоящими на ВШУ Классные руководители, социальный педагог
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План работы уполномоченного по правам ребёнка

на 2014-2015 учебный год

месяц

мероприятие

сентябрь

1.Выступление на общешкольном родительском собрании. Информирование родителей и их детей о наличии в школе уполномоченного по правам ребёнка и специфике его деятельности.
2. Привлечение учащихся к проектной деятельности по правовой тематике.
3. Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учёта.
4. Сбор информации об учащихся, пропускающих занятия без уважительной причины.
5. Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях.
6. Организация работы по вовлечению учащихся «группы риска» в кружки и секции школы .
7. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

октябрь

1. Оформление информационного уголка учащихся «Мои права и обязанности»
2. Проведение классных часов, выступлений на родительских собраниях по теме «Здоровый образ жизни - мой выбор!».
3. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

ноябрь

1. Праздник для учащихся начальной школы « Моя счастливая семья».
2. Мониторинг комфортности пребывания ребёнка в школе.
3.Анкетирование с 1-5 « Большие права маленького ребёнка».

4. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

декабрь

1. Вовлечение обучающихся в социально-значимую деятельность.
2. Рейд в неблагополучные семьи, семьи учащихся «группы риска» с целью обследования жилищно-бытовых условий детей и семьи в целом.

3. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

январь

1. Организация встреч с инспектором КДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики.
2. Провести профилактическую работу с семьями «группы риска» по теме: «Уголовная ответственность за неисполнение(или ненадлежащее исполнение) обязанностей по воспитанию несовершеннолетних».
3. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

февраль

1. Проведение профилактических бесед с обучающимися средней и старшей школы «От безответственности до преступления - один шаг.»
2. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

март

1. Проведение профилактических бесед с родителями и детьми «Права, обязанности и ответственность от рождения до достижения совершеннолетия.
2. Посещение неблагополучных семей с целью оказания какой-либо помощи.
3. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

апрель

1. Проведение профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей: «Права и обязанности семьи».
2. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.

май

1. Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учёта.
2. Отчётный доклад работы уполномоченного по правам ребёнка за 2014-2015 учебный год на педагогическом совете школы и на всеобщем родительском собрании.
3. Составление плана работы уполномоченного по правам ребёнка в школе на 2015-2015 учебный год.
4. Разбор жалоб участников образовательного процесса, беседы, консультирование.



© 2010-2022