- Преподавателю
- Другое
- Обучение основы грамоте Звуковой анализ слова «Лук»
Обучение основы грамоте Звуковой анализ слова «Лук»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ким З.Р. |
Дата | 09.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Здоровье».
Раздел программы: «Обучение основы грамоте»
Тақырып: Звуковой анализ слова «аист»
Мақсат: закрепить у детей понятие слово-звук; ввести правило: читаем только то, что показывает указка; закрепить способ нахождения звука путём интонирования и фишечное написание слова (моделирование); дать понятие гласности - во рту воздух не встречает препятствий; ввести цветное обозначение гласности.
Материал: картинки- аист, таблица, фишки-серые и красные, модель слова.
Этапы
деятельности
Действия воспитателя
Действия детей
Мотивационно-
побудительный
-
Вызываю интерес.
Ребята, послушайте, вот такое стихотворение:
Длинноклювый, голенастый
Прилетел к нам белый аист,
Выбрал место он повыше,
Свил гнездо на нашей крыше
Про кого это стихотворение, верно про аиста. Значит, кто у нас сегодня в гостях? У нас в гостях сегодня-слово- аист. Интересно, что за звуки есть, живут в слове аист? Узнаем? (на доске модель слова - АИСТ из 4-х квадратиков обозначено серыми фишками)
Внимательно слушают
Про аиста
Слово-аист
Проявляют желание узнать, что за звуки живут в слове аист.
Организационно -поисковый
Как будем это делать?
Читаем.
Правило: читаем только тот звук, который показывает указка.(читаем медленно и слитно)
Добиваться следованию правила.
1задание:
Надо назвать 1-й звук в слове -АИСТ.
Как будем действовать? Поможет таблица.
Посмотрите на неё и проговариваем хором.
-Надо произнести……(указка на картинку Аист) так,……(показ на ушко).
Назовите его и обозначьте, так как мы это делали в прошлый раз.
(индивидуальный опрос)
- Как обозначил?
- Какого цвета фишка?
2 тапсырма:
Найдите и обозначьте 2-й звук в слове - АИСТ.
(взгляд на таблицы всех детей, индивидуальный опрос):
-Назови имя второго звука?
- Как звать второй звук?
Сколько фишек у нас уже есть в нашей модели?
-Найдите, и обозначьте 3-й звук
Назовите хором имя третьего звука.
Все звуки? (сама выставляю 3 звука)
Проверим. (указка на модель слова): читаем только то, что показывает указка.
Все звуки узнали?
3тапсырма:
Обозначьте сами 4-й звук
- Как называется слово, которое мы сейчас с вами обозначили фишками?
И вы это сделали правильно!
-
Установка
А сейчас самое главное задание.
Я слышала, что в слове АИСТ звуки звучат по-разному и произносятся они тоже по-разному.
Давайте скажем имя 1-го звука в СЛОВЕ-АИСТ.
Говорим!
Легко было говорить? Что-то мешало?
Язык не мешает, губы мешают?
Какой интересный звук, хотите узнать, что он о себе скажет?
Звук [А] говорит, меня легко произносить, ничего не мешает, звук идёт свободно, голосом.
Звук [А]- гласный звук.
Как назвал себя звук ?
Какой он?
Я вот думаю все звуки серые, а этот звук уже знаем, что он другой -гласный, как его можно обозначить? Можно поменять цвет.
Я видела, что ученики обозначают гласный звук - красной фишкой.
Мы гласные-красные.
(убираю одну серую фишку и ставлю красную)
Будем читать слово-аист так, чтобы был слышен заданный звук.
Дети договаривают за педагогом хором:
Слово-АИСТ,
чтобы было слышно, как звучит 1-й звук
фишкой
серая
обозначают
[и]
[и]
2
Имя третьего звука в слове АИСТ- [c]
Нет не всё звуки.
Проверяют
договаривают
Читают
Нет
АИСТ
Произносят [а]
нет не мешало
нет не мешают
выполняют эксперементальное задание
проявляют желание узнать.
[А]
Гласный
Варианты детей
Рефлексивно - корригирующий
У нас в слове АИСТ есть ещё гласные?
Я вспомнила, что гласные произносятся голосом, не встречают препятствий.
(индивидуальный опрос)
-Который по счёту звук в слове АИСТ гласный?
-Назови имя второго гласного звука в слове АИСТ.
Ещё есть гласные звуки?
Давайте скажем в слове - аист только 2 гласных звука.
Ищут ещё гласные звуки и обозначают.
Второй
[и]
Проводят способы интонирования - ищут гласные звуки.
Рассказывают о том, что слове-аист только 2 гласных звука.
Ожидаемый результат:
Знать:о понятие слово-звук
Иметь:представление о понятие гласности - во рту воздух не встречает препятствий;
Уметь: применять способ нахождения звука путём интонирования и фишечное написание слова (моделирование