Обучение основы грамоте Звуковой анализ слова «Лук»

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группыОбразовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Здоровье».Раздел программы: «Обучение основы грамоте» Тақырып: Звуковой анализ слова «аист»Мақсат: закрепить у детей понятие слово-звук; ввести правило: читаем только то, что показывает указка; закрепить способ нахождения звука путём интонирования и фишечное написание слова (моделирование); дать понятие гласности- во рту воздух не встречает препятствий; ввес...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей группы

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социум», «Здоровье».

Раздел программы: «Обучение основы грамоте»

Тақырып: Звуковой анализ слова «аист»

Мақсат: закрепить у детей понятие слово-звук; ввести правило: читаем только то, что показывает указка; закрепить способ нахождения звука путём интонирования и фишечное написание слова (моделирование); дать понятие гласности - во рту воздух не встречает препятствий; ввести цветное обозначение гласности.

Материал: картинки- аист, таблица, фишки-серые и красные, модель слова.

Этапы

деятельности

Действия воспитателя

Действия детей


Мотивационно-

побудительный

  1. Вызываю интерес.

Ребята, послушайте, вот такое стихотворение:

Длинноклювый, голенастый
Прилетел к нам белый аист,
Выбрал место он повыше,
Свил гнездо на нашей крыше

Про кого это стихотворение, верно про аиста. Значит, кто у нас сегодня в гостях? У нас в гостях сегодня-слово- аист. Интересно, что за звуки есть, живут в слове аист? Узнаем? (на доске модель слова - АИСТ из 4-х квадратиков обозначено серыми фишками)

Внимательно слушают

Про аиста

Слово-аист

Проявляют желание узнать, что за звуки живут в слове аист.

Организационно -поисковый

Как будем это делать?

Читаем.

Правило: читаем только тот звук, который показывает указка.(читаем медленно и слитно)

Добиваться следованию правила.

1задание:

Надо назвать 1-й звук в слове -АИСТ.

Как будем действовать? Поможет таблица.

Посмотрите на неё и проговариваем хором.

-Надо произнести……(указка на картинку Аист) так,……(показ на ушко).

Назовите его и обозначьте, так как мы это делали в прошлый раз.

(индивидуальный опрос)

- Как обозначил?

- Какого цвета фишка?

2 тапсырма:

Найдите и обозначьте 2-й звук в слове - АИСТ.

(взгляд на таблицы всех детей, индивидуальный опрос):

-Назови имя второго звука?

- Как звать второй звук?

Сколько фишек у нас уже есть в нашей модели?

-Найдите, и обозначьте 3-й звук

Назовите хором имя третьего звука.

Все звуки? (сама выставляю 3 звука)

Проверим. (указка на модель слова): читаем только то, что показывает указка.

Все звуки узнали?

3тапсырма:

Обозначьте сами 4-й звук

- Как называется слово, которое мы сейчас с вами обозначили фишками?

И вы это сделали правильно!

  1. Установка

А сейчас самое главное задание.

Я слышала, что в слове АИСТ звуки звучат по-разному и произносятся они тоже по-разному.

Давайте скажем имя 1-го звука в СЛОВЕ-АИСТ.

Говорим!

Легко было говорить? Что-то мешало?

Язык не мешает, губы мешают?

Какой интересный звук, хотите узнать, что он о себе скажет?

Звук [А] говорит, меня легко произносить, ничего не мешает, звук идёт свободно, голосом.

Звук [А]- гласный звук.

Как назвал себя звук ?

Какой он?

Я вот думаю все звуки серые, а этот звук уже знаем, что он другой -гласный, как его можно обозначить? Можно поменять цвет.

Я видела, что ученики обозначают гласный звук - красной фишкой.

Мы гласные-красные.

(убираю одну серую фишку и ставлю красную)

Будем читать слово-аист так, чтобы был слышен заданный звук.



Дети договаривают за педагогом хором:

Слово-АИСТ,

чтобы было слышно, как звучит 1-й звук


фишкой

серая

обозначают

[и]

[и]

2

Имя третьего звука в слове АИСТ- [c]

Нет не всё звуки.

Проверяют

договаривают

Читают

Нет

АИСТ



Произносят [а]

нет не мешало

нет не мешают

выполняют эксперементальное задание

проявляют желание узнать.

[А]

Гласный

Варианты детей



Рефлексивно - корригирующий

У нас в слове АИСТ есть ещё гласные?

Я вспомнила, что гласные произносятся голосом, не встречают препятствий.

(индивидуальный опрос)

-Который по счёту звук в слове АИСТ гласный?

-Назови имя второго гласного звука в слове АИСТ.

Ещё есть гласные звуки?

Давайте скажем в слове - аист только 2 гласных звука.

Ищут ещё гласные звуки и обозначают.

Второй

[и]

Проводят способы интонирования - ищут гласные звуки.

Рассказывают о том, что слове-аист только 2 гласных звука.

Ожидаемый результат:

Знать:о понятие слово-звук

Иметь:представление о понятие гласности - во рту воздух не встречает препятствий;

Уметь: применять способ нахождения звука путём интонирования и фишечное написание слова (моделирование



















© 2010-2022