Основы теории спроса и предложения

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Основы теории спроса и предложенияОсновы теории спроса и предложенияДата 27.11.2015 Урок № 17 Группа №6

Раздел. Микроэкономика.

Тема: Основы теории спроса и предложения (1ч)

Цели урока:

Обучающая: Ознакомить учащихся с понятием спроса и предложения и его графическим изображением;

Развивающая: Научить сравнивать, анализировать, делать выводы; развить внимание и быстроту мышления;

Воспитывающая: Способствовать формированию современного экономического мышления;

Тип урока: комбинированный

Оснащение урока: график, презентация «По следам Робинзона Крузо ».

Ход урока:

1.Организационный момент (3мин)

- проверка посещаемости

- наличие принадлежности

2. Опрос домашнего задания (10 мин)

Ребята вы читали книгу Даниеля Дефо «Робинзон Крузо». О чем это книга?

Правильный ответ: О человеке, который по воле судьбы оказался на необитаемом острове один после кораблекрушения.

Как нам известно, он один на один остался на необитаемом острове. и поэтому остров стал для него его страной. Где он был вынужден был быть правителем и служителем долгих 28 лет.

Чтобы повторить пройденный раздел давайте пройдемся по следам Робинзона Крузо.

Основы теории спроса и предложенияОсновы теории спроса и предложенияОсновы теории спроса и предложенияОсновы теории спроса и предложения

Скажите, какой вопрос задал себе Робинзон, когда понял, что он попал, на необитаемый остров? Какой вопрос вы бы себе поставили, если оказались на месте Робинзона?

Что делать? Как уплыть с этого острова? Кто поможет в этом?

А теперь назовите мне 3 основных вопроса экономики .

Правильный ответ: Что? Как? Кто? (Для кого?)

В поисках ответа на эти вопросы, что сделал Робинзон Крузо? (5 слайд)

Основы теории спроса и предложения

Правильный ответ: Он перевез все необходимые вещи еще не затонувшего корабля.

Посмотрите, на картины чем занимался, Робинзон Крузо на острове.

Основы теории спроса и предложенияОсновы теории спроса и предложенияОсновы теории спроса и предложенияОсновы теории спроса и предложенияОсновы теории спроса и предложения

Разводил коз, сеял пшеницу, ловил морских черепах, мастерил необходимые вещи для хозяйственных нужд.

Теперь скажите, какой форме хозяйства экономической системы, относится его деятельность и почему? Какими чертами они характеризуются.

Правильный ответ: Натуральное производство. Это форма хозяйства, когда люди создают продукт для удовлетворения своих потребностей. Черты характеризуются как: замкнутость, ручной универсальный труд, прямые экономические связи по формуле «производство» и «потребление» (пояснение каждому пункту).

Назовите, какие еще формы хозяйства экономической системы вы знаете.

Правильный ответ: Натуральное и товарное производство. Товарное производство тип организации хозяйства, при котором продукты производятся для продажи на рынке. Черты характеризуются как: открытость, распределение труда, косвенные связи по формуле «товарное производство» « денежный обмен» «потребление» (пояснение каждому пункту).

Какие типы экономической системы вы знаете? Чем они отличаются друг от друга.

Правильный ответ: командная - экономические решения принимают в основном представители государственной власти. Отсутствие у производителей свободы выбора;

Рыночная- преобладание частной собственности. Производители осуществляют деятельность в соответствии со своими личными экономическими интересами. Свободная конкуренция. Минимальное влияние государства;

Смешанная - одновременное сочетание частного и государственного секторов экономики;

Традиционная - традиции, передающиеся из поколения в поколение, определяют, какие товары и услуги, как и для кого, производить. Отсталая технология производства. Преобладание ручного труда;

Как вы думаете, какой из этих типов экономической системы больше подходит к острову Робинзона.

Правильный ответ: (традиционная).

Какие виды ресурсов вы знаете? Какими ресурсами пользовался Робинзон на острове?

Правильный ответ: природные, трудовые, капитальные, финансовые, информационно - интеллектуальные ресурсы. Робинзон пользовался природными , трудовыми ресурсами.

Какие основные составные части экономики вы знаете? Что они изучают?

Правильный ответ: Две составные части экономики это микроэкономика и макроэкономика . Микроэкономика наука, изучающая функционирование экономических агентов в ходе их производственной, распределительной, потребительской и обменной деятельности.

Макроэкономика- наука, изучающая функционирование экономики в целом, экономической системы как единого целого, совокупность экономических явлений.

3. Изложение нового материала. (20 мин)

Сегодня мы с вами начнем новый раздел «Микроэкономика».

Тема сегодняшнего урока «Основы теории спроса и предложения».

Цель урока: Ознакомится с понятием спроса и предложения и его графическим изображением.

На первом уроке, который состоит из двух частей, мы постараемся максимально широко раскрыть два фундаментальных понятия экономики - "Спрос" и "Предложение".

Эти термины лежат в основе многих экономических моделей и служат отправной точкой в анализе поведения экономических агентов.

Спрос - это зависимость между ценой (P) и количеством товара (Q), который покупатели могут и желают купить по строго определенной цене, в определенный промежуток времени.

Следует различать понятия величина спроса и спрос. Величина спроса (объём спроса) представляет собой количество товара, которое готов приобрести покупатель по конкретной цене, а полный спрос на товар - это готовность потребителя приобрести товар при всевозможных ценах.

Функция спроса - функция, определяющая спрос в зависимости от влияющих на него факторов.

Кривая спроса - показывает, какое количество экономических благ готовы приобрести покупатели по разным ценам в данный момент времени.
Если влияет ценовой фактор, то изменяется величина спроса.

Факторы, влияющие на спрос (неценовые)
1. Изменение доходов потребителей
2. Изменение вкусов и предпочтений
3. Ценовые и дефицитные ожидания
4. Изменение расходов на рекламу
5. Изменение цен на товары - субституты (взаимозаменяемые товары) и комплементарные (это несколько товаров и/или услуг, которые дополняют друг друга и потребляются одновременно.)товары
6. Изменение количества покупателей

Законом спроса называется обратная зависимость между ценой и величиной спроса.

Под влиянием неценовых факторов происходит изменение спроса. Перемещение кривой D в положение D1, при увеличении спроса, при уменьшении - в D2.

Основы теории спроса и предложения

Основы теории спроса и предложения

Например:

Рассмотрим некого индивида, находящегося в своей квартире. Время близится к вечеру и у него возникает потребность: "поужинать". Эту потребность можно удовлетворить множеством разных способов. Индивид останавливается на варианте: "поход в китайский ресторан, который находится за углом его дома". В тот момент, когда он понимает, что у него есть достаточно денег, чтобы оплатить ужин, и он может просто одеться и пойти в ресторан, возникает спрос "на ужин в китайском ресторане".

Неожиданно данный потребитель понимает, что он не может открыть свою входную дверь и придется ждать, пока не вернется с работы его друг и не откроет дверь снаружи.

Меняется ли в этот момент спрос на ужин в ресторане данного индивида?

Ответ:

Да, меняется. Спрос перестает существовать, так как перестает выполняться одно из условий существования спроса на благо - наличие возможности (в данном примере физической возможности).

Предложение - понятие, отражающее поведение товаропроизводителя на рынке, его готовность произвести (предложить) какое-либо количество товара за определённый период времени при определённых условиях.

Объём предложения (объём выпуска) - количество товара, которое готов предложить товаропроизводитель (фирма) по определённой цене за определённый период времени при прочих равных условиях.

Величина предложения - количество товара, которое имеется в продаже при определённой цене.

Функция предложения - определяет предложение в зависимости от влияющих на него факторов.

Законом предложения называется увеличение количества предлагаемого блага при росте его цены.

Кривая предложения - показывает, какое количество экономического блага готовы продать производители по разным ценам в данный момент времени.
Если влияет ценовой фактор, изменяется величина предложения (движение вверх, вниз по кривой).

Факторы, влияющие на предложение (неценовые)
1. Цены факторов (ресурсов) производства
2. Технология производства
3. Ценовые и дефицитные ожидания производителей
4. Размер налогов и субсидий

(Субсидия (помощь, поддержка) - выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов для юридических и физических лиц,)

5. Количество производителей

Под влиянием неценовых факторов изменяется предложение (S1 при увеличении предложения, в S2 при уменьшении предложения).

Основы теории спроса и предложенияОсновы теории спроса и предложения

Например: У нас в Жангиз-тобе есть известковый завод. Спрос на продукцию этого завода только весной и летом.

Меняется ли в этот момент предложение данного завода?

Ответ:

Да, меняется.

Предложение перестает существовать осенью и зимой, так как перестает выполняться одно из условий существования предложения. (Сезонный фактор)

4. Закрепление материала (10 мин)

- письменная работа по карточкам.

- устная форма.

5. Заключительная часть (2 мин)

- анализ урока

-выставление оценок

- домашнее задание


Основы теории спроса и предложенияОсновы теории спроса и предложения

ГРАФИК СПРОСА. ИЗМЕНЕНИЕ СПРОСА ПОД ДЕЙСТВИЕМ НЕЦЕНОВЫХ ФАКТОРОВ

Факторы, влияющие на спрос (неценовые)
1. Изменение доходов потребителей
2. Изменение вкусов и предпочтений
3. Ценовые и дефицитные ожидания
4. Изменение расходов на рекламу
5. Изменение цен на товары - субституты и комплементарные товары
6. Изменение количества покупателей.

Перемещение кривой D в положение D1, при увеличении спроса, при уменьшении - в D2.


Основы теории спроса и предложенияОсновы теории спроса и предложения

ГРАФИК ПРЕДЛОЖЕНИЯ ИЗМЕНЕНИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ ПОД ДЕЙСТВИЕМ НЕЦЕНОВЫХ ФАКТОРОВ

Факторы, влияющие на предложение (неценовые)
1. Цены факторов (ресурсов) производства
2. Технология производства
3. Ценовые и дефицитные ожидания производителей
4. Размер налогов и субсидий

5. Количество производителей

Под влиянием неценовых факторов изменяется предложение (S1 при увеличении предложения, в S2 при уменьшении предложения).


Факторы, влияющие на спрос (неценовые)


1. Изменение доходов потребителей
2. Изменение вкусов и предпочтений
3. Ценовые и дефицитные ожидания
4. Изменение расходов на рекламу
5. Изменение цен на товары - субституты и комплементарные товары
6. Изменение количества покупателей

Факторы, влияющие на предложение (неценовые)


1. Цены факторов (ресурсов) производства
2. Технология производства
3. Ценовые и дефицитные ожидания производителей
4. Размер налогов и субсидий

5. Количество производителей


Новые слова.

субституты - взаимозаменяемые товары.

комплементарные товары - несколько товаров и/или услуг, которые дополняют друг друга и потребляются одновременно.

Субсидия (помощь, поддержка) - выплаты потребителям, предоставляемые за счёт государственного или местного бюджета, а также выплаты специальных фондов для юридических и физических лиц,

Нарисуйте график спроса и предложения . Определите рыночную цену на футболки.


Покупательский спрос (Q)

Цена (Р)

на футболки

Предложение

производителя. (Q)

200

800

80

150

900

150

120

1200

170

100

1500

250

Нарисуйте график спроса на 1- квартиру старой планировки в городе Семей.


Цена (Р)

млн.тенге

Спрос (Q)

2000000

20

3000000

11

3500000

5

3600000

1



© 2010-2022