Программа педагога-организатора Будущее начинается сегодня

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Программа педагога-организатора

«Будущее начинается сегодня»
на 2015 - 2016 учебный год

Пояснительная записка

Организованная досуговая деятельность - это не отдых в свободное от учёбы и спорта время, а направленный процесс воспитания и образования учащегося в привлекательных для него формах, находящийся за рамками общего образовательного процесса.
Главной целью проектирования досуговой программы является - решение комплекса задач, связанных с формированием культуры свободного времени: вовлечение обучающегося в яркий мир творчества, конкурсов, развлечений и праздников, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение. Это предполагает также направленность личности на различные социально значимые нормы и ценности.
Досуговые программы в большей степени, чем программы образовательные, демонстрируют интеллектуальные, эмоциональные возможности учащегося. Если ведущим видом деятельности в образовательной программе является познавательная деятельность, то в досуговой программе ведущим видом становится творческая деятельность. Таким образом, потенциал досуга имеет широкие познавательные, просветительские, творческие возможности, освоение которых обогащает содержание и структуру свободного времени, развивает общую культуру учащихся.

Цель: создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга учащихся, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» обучающегося в социальную среду.
Задачи:

  1. Развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма.

  2. Расширение знаний об истории, культуре, природном наследии родного края.

  3. Развитие интереса у обучающихся к самовыражению, познавательной, социальной, творческой активности.

  4. Создание психологически-комфортной атмосферы для творчества и самореализации обучающегося.

  5. Формирование коммуникативных умений, удовлетворение потребности обучающихся в общении.

  6. Воспитание эмоционально-нравственных качеств.

  7. Воспитание здорового образа жизни, формирование экологической культуры.

  8. Профилактика негативных явлений в подростковой среде.

  9. Формирование системы традиционных досуговых мероприятий.

  10. Рост качества проводимых мероприятий.

Ожидаемые результаты: результат, выраженный в предполагаемом образе выпускника училища, обладающего достаточно сформированным интеллектуальным, нравственным, коммуникативным, эстетическим и физическим потенциалом и на достаточном уровне, овладевшим практическими навыками и умениями, способами творческой деятельности, приемами и методами самопознания и саморазвития.

  1. Приобретение учащимися навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за свое поведение в ней (нравственный потенциал);

  2. Расширение кругозора об истории, культуре и национальном наследии родного края (интеллектуальный потенциал);

  3. Повышение уровня коммуникативных навыков и культуры общения (коммуникативный потенциал);

  4. Развитие потребностей у обучающихся самовыражению, познавательной, творческой активности (художественно-эстетический потенциал).

  5. Развитие системы познавательно-развлекательных мероприятий

Способы проверки ожидаемых результатов:

  1. Анализ подготовки и проведения мероприятия.

  2. Мониторинг удовлетворённости обучающихся участием в мероприятии.

  3. Диагностика эмоционального фона в начале и в конце мероприятия (беседа, отзывы, наблюдение, анкетирование).

  4. Количественные показатели (количество проведённых мероприятий, охват участников мероприятий, охват зрителей).

  5. Социальные показатели (заинтересованность обучающихся).

  6. Учёт запроса проводимых традиционных мероприятий.

Формы проведения досуговых мероприятий:

  1. Конкурсно-развлекательная программа;

  2. Конкурсно-игровая программа;

  3. Тематическая беседа;

  4. Акция;

  5. Экскурсия;

  6. Круглый стол;

  7. Праздничное мероприятие.

Методы, использованные в данной программе:

  1. Метод воспитывающих ситуаций (пропаганда здорового образа жизни, формирование межличностных отношений);

  2. Соревновательный метод (используется в конкурсных мероприятиях различной направленности);

  3. Метод формирования познавательного интереса (развитие кругозора, тематические викторины, беседы и др.);

  4. Интерактивные методы (тестирование, сюжетно-ролевая игра, презентация)

План мероприятий на год составляется и осуществляется на основе (с учетом):
- закона об образовании РФ,
- государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2015-2020 годы»,
- воспитательной программы учреждения .

Данная программа досуговой деятельности «Будущее начинается сегодня» состоит из четырех модулей:

  1. «Твое будущее в твоих руках»

  2. «Нижний Новгород - душа России»

  3. «Культура общения»

  4. «Досуг и творчество»

1. «Твое будущее в твоих руках»

Патриотическое воспитание подрастающего поколения - одна из важных задач нашего общества. Каким будет завтрашний день, завтрашнее общество, какие в нем будут преобладать нравственные ценности - зависит от взрослых: родителей и педагогов.

Цель: развитие высокой социальной активности, гражданской ответственности, духовности, становление граждан, обладающих позитивными ценностями и качествами, способных проявить их в созидательном процессе в интересах Отечества, укрепления государства, обеспечения его жизненно важных интересов и устойчивого развития.
Нравственный потенциал: преданность Родине и гордость за нее, социальная взрослость, честность, принципиальность ответственность за свои действия, осознание собственной индивидуальности, потребность в общественном признании, необходимый уровень воспитанности.
Задачи:

  1. Развитие национального самосознания, гражданственности и патриотизма.

  2. Воспитание эмоционально-нравственных качеств.

  3. Приобретение учащимися навыков оценки социальной ситуации и принятия ответственности за свое поведение в ней.

  4. Воспитание экологической культуры.

Ожидаемые результаты: развитие у обучающихся способностей к выбору нравственной позиции, к ценностно-ориентированной деятельности, самореализации, жизненному самоопределению.


№ п/п

Мероприятие

Сроки

Аудитория

Цель

1.

Организация тематических дней «День России!»

В течение года

обучающиеся

Воспитание гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств личности

2.

Торжественное мероприятие «Посвящение в студенты»

Сентябрь

обучающиеся

Поддержание традиций, преемственности поколений в образовательном учреждении.

3.

Комплекс мероприятий ко «Дню пожилого человека»

Октябрь

обучающиеся

Формирование уважительного отношения к старшему поколению

4.

Комплекс мероприятий ко «Дню матери»

Ноябрь

обучающиеся

Осознание ценности семьи, уважительного отношения к родителям

5.

Беседа на тему «Живи стильно, не рискуй по глупости» в рамках международного дня борьбы со СПИДом

Декабрь

обучающиеся

Выработка собственной модели поведения в критической ситуации

6.

Комплекс мероприятий по профилактике наркомании

Январь

обучающиеся

Выработка собственной модели поведения в критической ситуации

7.

Комплекс мероприятий «Горжусь Россией!»

Февраль

Смешанная

Воспитание гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств личности

8.

Проведение акций «Чистый дом», «Чистый город», «Береги природу»

В течение года

Смешанная

Воспитание экологической культуры

9.

Подготовка и распространение социальной рекламы

В течение года

обучающиеся

Приобретение положительного опыта, модели правильного поведения

10.

Комплекс мероприятий «Нетленна память фронтовая»

Май

Смешанная

Воспитание гражданско-патриотических, духовно-нравственных качеств личности

2. «Нижний Новгород - душа России»

Цель: Воспитание уважения к истории, культуре и национальному наследию своей страны (интеллектуальный потенциал - достаточный уровень базовых знаний о родном крае, формирование политической и правовой культуры);
Задачи:

  1. Расширение знаний об истории, культуре и национальном наследии родного края.

  2. Развитие интереса у учащихся к самовыражению, познавательной, социальной и гражданской активности.

Ожидаемые результаты: положительная динамика в формировании устойчивых знаний о Родине и развитие способностей к выбору гражданской позиции.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Аудитория

Цель

1.

Комплекс мероприятий «Я гражданин России»

В течение года

обучающиеся

Информирование учащихся об их правах и обязанностях, законодательной базе РФ

2.

Видеотрансляции познавательных программ

В течение года

Смешанная

Расширение кругозора

3.

Комплекс мероприятий ко Дню народного единства

Ноябрь

обучающиеся

Расширение знаний об истории возникновения памятной даты, воспитание толерантности

4.

Комплекс мероприятий, посвященный Дню авиации и космонавтики

Апрель

обучающиеся

Знакомство с историей развития авиации и космонавтики в России

3. «Культура общения»

Цель: Повышение уровня коммуникативных навыков и культуры общения (коммуникативный потенциал- коммуникативность, культура общения, признание ценности гармоничных отношений между людьми, толерантность)
Задачи:

  1. Формирование коммуникативных умений, удовлетворяющих потребности учащихся в общении.

  2. Развитие интереса обучающихся к самовыражению, самореализации, социальной активности.

  3. Повышение культуры общения учащихся.

Ожидаемые результаты: повышение культуры поведения учащихся, реализация потребностей подростков со сверстниками в различных видах деятельности.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Аудитория

Цель

1.

Организация и сопровождение работы Совета Студенческих Инициатив

В течение года

обучающиеся

Повышение уровня сформированности коммуникативного потенциала личности, социальной активности учащихся. Создание благоприятной почвы для проявления инициативности учащихся.

2.

Подготовка и презентация социальной рекламы. В конце года проведение конкурса социальных реклам

В течение года

обучающиеся

Умение представлять социальную инициативу. Снятие коммуникативных барьеров и повышение общей культуры учащихся

3.

Круглый стол «Международный день толерантности»

Ноябрь

Смешанная

Воспитание терпимости и уважения к истории и традициям других народов.

4.

Беседа «Конфликт. Как вести себя в конфликтной ситуации и справиться с агрессией»

Декабрь

обучающиеся

Выработка модели поведения в конфликтной ситуации.

5.

Видеотрансляции на тему «Этикет: трактат для подростков, желающих стать культурными людьми»

В течение года

Смешанная

Знакомство с правилами этикета, организации различных мероприятий. Повышение общей культуры.

6.

Акция «День «Здравствуйте», с использованием исторических и культурных норм приветствия разных стран и народов с видеороликом

В течение года

Смешанная

Снятие коммуникативных барьеров и повышение общей культуры учащихся.

7.

Организация и проведение различных досуговых мероприятий (чаепития, дискотеки и д.р.)

В течение года

Смешанная

Снятие коммуникативных барьеров и повышение общей культуры учащихся. Применение полученных навыков на практике.

4. «Досуг и творчество»

Цель: организация содержательного и интересного досуга учащихся для их творческой самореализации
Задачи:

  1. Развитие творческого потенциала учащихся.

  2. Развитие системы досуговых мероприятий.

  3. Вовлечение учащихся в досуговые мероприятия.

  4. Воспитание чувства прекрасного, развития эстетического вкуса и художественного мышления.

Ожидаемые результаты: раскрытие творческой индивидуальности подростков, участие учащихся в развитой системе досуговых мероприятий.

№ п/п

Мероприятие

Сроки

Аудитория

Цель

1.

Участие в фестивалях и конкурсах разного уровня

В течение года

обучающиеся

Выявление творческих способностей учащихся. Повышение мотивации к творческой деятельности.

2.

Организация праздничных мероприятий (Новый год, 8 Марта, Последний звонок и д.р.)

В течение года

Смешанная

Повышение коммуникативных навыков. Реализация творческих способностей. Повышение мотивации к творческой деятельности.

4.

Организация совместной работы с библиотекой им.Пришвина

В течение года

Смешанная

Знакомство с литературным творчеством. Воспитание эстетического вкуса, реализация творческих способностей

5.

Организация работы музыкальной мастерской

В течение года

Смешанная

Знакомство с музыкальным творчеством. Воспитание эстетического вкуса, реализация творческих способностей

6.

Посещение театральных постановок

В течение года

обучающиеся

Знакомство с театральным творчеством. Воспитание эстетического вкуса, реализация творческих способностей

7.

Посещение художественных экспозиций, галерей.

В течение года

обучающиеся

Знакомство с изобразительным искусством. Воспитание эстетического вкуса, реализация творческих способностей

8.

Видеотрансляции об искусстве

В течение года

Смешанная

Знакомство с различными видами искусства. Воспитание эстетического вкуса.



© 2010-2022