- Преподавателю
- Другое
- Проект Мамочка и я для старшей группы
Проект Мамочка и я для старшей группы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ермолина Н.П. |
Дата | 07.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
Учреждение «детский сад №1 Ласточка» городского округа Судак
Проект «Мамочка и я»
Старшая «Д» группа
(краткосрочный,творческий,групповой)
2015г
Воспитатели: Ермолина Н.П.
Карманова Г.М.
Мироненко И.А.
Тип проекта: творческий,групповой
Сроки реализации: кратковременный (три недели)с9.02 по 3.032015г.
Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель.
Актуальность проекта
Ребенок познает мир с момента своего рождения, и главный помощник в познании мира для него - мама. Поэтому необходимо, чтобы мамы с большей ответственностью и пониманием относились к тому, какая роль легла на их плечи.А дети должны понимать огромное значение мамы в их жизни.Учились ценить своих мам,уважать и помогать по мере сил.
Цели: укреплять внутрисемейные связи, стимулировать восприятие детьми своей мамы как главного человека в своей жизни; уважать маму,заботиться о ней,видеть красоту мамы и положительные качества характера.
Задачи:
- установление эмоционального контакта между участниками проекта;
- воспитание любви и уважения к матери, бабушке.
-развивать творческие способности детей в процессе изготовления подарков
Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою маму,любви к ней, повысить культуру общения детей и мам,установить с ними доверительные и партнерские отношения,
Содержание деятельности:
Мероприятия
Сроки
Участники
1этап- подготовительный
Мотивация.Занятие:
«Я и мамочка моя»
Рекомендация родителям:составить описательный рассказ «Моя мамочка»с фото мамы
2 этап- основной
9.02.2015
10.02.2015
Воспитатель
Воспитатель,родители,дети
Подбор и чтение художественной
литературы
9.02-3.03.2015
Воспитатель, дети.
Заучивание стихотворений
16.02-20.02.2015
Воспитатель.дети.родители
Прослушивание и разучивание песен,частушек по теме
9.02-20.02.2015
Музыкальный руководитель,дети,мамы
Беседы:
«Как я помогаю маме»
«Как маме помочь при
готовить салат»
«Мамино любимое занятие»
«Опиши свою маму»
Сюжетно-ролевые игры
«Семья», «Дочки-матери», «Мама в магазине», «Мама дома», «Мама на работе»
Дидактические игры :
«Мама какая», «Накрой на стол», Укрась шарфик», «Что мы делаем не скажем», «Ве жливые слова», «Оцени поступок»
Выставка рисунков «Портрет мамы»
9.02-27.02.2015
10.02-25.02.2015
11.02-26.02.2015
2.03.2015
Воспитатель, дети.
Воспитатель,дети
Воспитатель,дети
Воспитатель,дети
Изготовление подарков для мам и бабушек
20.02-27.02.2015
Воспитатель, дети.
Изготовление открытки-приглашения на праздник 8 марта для мам
27.02.2015
Воспитатель,дети
Занятие на тему: «Наши мамы»
3 этап -
заключитель-
ный
Итоговое мероприятие:
Утренник «Мамочка моя»
2.03.2015
Воспитатель,дети
Музыкальный руководитель, воспитатель,
дети
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение «Детский сад №1 «Ласточка» городского
округа Судак
Сценарий утренника
в старшей «Д» группе «Мамочка и я»
Воспитатели : Ермолина Н.П. Карманова Г.М.
Музыкальный руководитель : Мироненко И.А.
2015г.
Ведущие выходят, говорят слова,
Первая ведущая:
Что такое счастье?
Счастье - это просто!
Начинается оно с полуметра роста.
Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,
Новенький описанный мамин сарафанчик.
Рваные колготки… Сбитые коленки,
Это разрисованные в коридоре стенки.
Вторая ведущая:
Счастье - это мягкие теплые ладошки,
За диваном фантики, на диване крошки.
Это целый ворох сломанных игрушек,
Это постоянный грохот погремушек.
Счастье - это пяточки босиком по полу.
Градусник под мышкой, слезы и уколы.
Ссадины и раны. Синяки на лбу…
Первая ведущая:
Это постоянное «что?» да «почему?».
Это бесконечное «Почитай мне сказку»,
Это теплый носик из-под одеяла,
Заяц на подушке, синяя пижама.
Брызги по всей ванной, пена на полу.
Кукольный театр, утренник в саду.
Что такое счастье? Каждый вам ответит:
Оно есть у всякого, у кого есть дети.
Звучит музыка, выходят дети.
Вторая ведущая:
Дело было вечером,
Делать было нечего.
Кто на облачке сидел,
Кто на мир с небес смотрел.
Ангелы в лице детей
Выбирали матерей.
Первый ангел:
Скоро мне на свет являться!
Надо мне определяться.
Мама будет у меня,
Словно ясная заря.
Второй ангел:
Мама будет у меня,
Словно солнце красное.
Меня согреет теплотой
И улыбкой ясною.
Третий ангел:
Мама будет у меня,
Как вода ключа чиста,
Как пушистый снег нежна,
Тёплой словно дождь весной,
Самой милой и родной.
Четвертый ангел:
Я такую же хочу,
С вами тоже полечу!
Маму я найду свою,
Крепко-крепко обниму.
Первый ангел:
Маму я хочу вот эту!
В целом мире, знаю, нету
Веселей, нежней, добрей,
Краше мамочки моей.
Второй ангел:
Лучше моей мамочки
Нет на белом свете.
Очень маму я люблю,
Счастье ей всегда дарю.
Третий ангел:
Мама, мама, мамочка,
Солнышко моё!
Как с тобою радостно,
Как с тобой тепло!
Без тебя в душе моей
Не цветут цветы.
Буду счастлива тогда,
Если рядом ты.
Четвертый ангел:
Когда я вижу маму,
Хочу поцеловать.
Хочу обнять так крепко,
Чтоб нежность передать.
Ведущая: Вот и прекрасно, каждый нашёл свою мамочку.
Песня «Хорошо рядом с мамой»
Ведущая: Замечательная, нежная и очень ласковая песня. Ну, а теперь час веселья! Дети для вас споют частушки!
Дети исполняют частушки.
ВМЕСТЕ Ставьте ушки на макушке
Слушайте внимательно.
Пропоем мы вам частушки
Просто замечательно.
Первый ребенок:
Почему не любит папа,
Когда мама красится?
Потому что сразу мама
Всем мужчинам нравится!
Второй ребенок:
Раз пошёл Алёша сам
За крупой в универсам.
«Мама, а крупы там нет!
Мне пришлось купить конфет!»
Третий ребенок:
Мама утром на работу
От семьи сбегает.
Это мамочка от нас
Просто отдыхает!
Четвертый ребенок:
И в кого ты уродился? -
Мама удивляется.
Разумеется, в неё.
Кто же сомневается?
Пятый ребенок:
Кипятила молоко,
Отошла недалеко.
Подхожу к нему опять -
Молока уж не видать!
Шестой ребенок:
Мы на речке всей семьёй
Поиграли в салочки.
Папа плавал, как топор,
Мама - как русалочка!
Седьмой ребенок:
Мама села на диету,
Отдаёт мне все конфеты.
Если б не было диет,
Не видать бы мне конфет!
Вместе дети:
Всё вопросы и вопросы,
А у нас один ответ:
Лучше мамы, - кто ни спросит, -
Никого на свете нет!
Ведущая: Ну что, дорогие мамы, готовы посоревноваться в мастерстве со своими детьми?
(Ведущие раздают заранее напечатанные частушки на листочках, мамы исполняют частушки.)
Вместе мамы:
Мы веселые частушки
Пропоем для вас сейчас,
О семье, о дружбе нашей
И о кое-ком из вас.
Первая мама:
Настя вымыла полы,
Катя помогала.
Только я после работы
Все перемывала.
Вторая мама:
Закопченную кастрюлю
Аля чистила песком.
Два часа в корыте Алю
Мыла с мылом я потом.
Третья мама:
Как-то делала пирог, Сын немного мне помог,
В тесто положил корицы,
Вылил баночку горчицы,
Всыпал ложку чечевицы.
В общем, сделал все, что мог.
Чтоб не ели мы пирог.
Четвертая мама :
Лепят все снеговика,
Мама ищет Максимка
Где сынок мой? Где же он?
Закатали в снежный ком.
Вместе мамы:
Мы веселые частушки
Вам исполнили сейчас,
О семье, о дружбе нашей
И о кое-ком из вас.
Ведущая: Вот так мамы! Молодцы! А теперь… Раз, два, три, четыре, пять - дети будут танцевать!
Танец в исполнении детей «Барбарики».
Ведущая: сегодня самый любимый праздник наших бабушек
Много у бабушки с нами хлопот,
Варит нам бабушка сладкий компот,
Шапочки теплые надо связать,
Сказку веселую нам рассказать.
Трудится бабушка целые дни.
Бабушка,милая, сядь, отдохни.
Мы тебе песенку нашу споем,
Дружно мы с бабушкой нашей живем.
ПЕСНЯ : « СПАСИБО»
ТАНЕЦ « ЯБЛОЧКО»
Ведущая: Игра - самое любимое занятие детей. А кто первый партнер по игре? Конечно же, мама!
Игра «Узнай своего ребенка»
Ведущая: Ну, вот и подошел к концу наш утренник, который мы посвятили мамам. У наших мам тоже есть свои мамы, а у них были свои. И так, испокон веков и до бесконечности, мать будет дарить жизнь!
Первая ведущая:
Берегите своих матерей,
Вам их ласки никто не заменит.
Среди пасмурных жизни дней
Кто поймет вас и кто оценит?
Кто возьмет на себя всю боль,
Все терзанья души и муки?
Мать не даст вместо хлеба соль,
Мать всегда к вам протянет руки.
Первая ведущая:
Не оставьте их без участья,
Берегите всегда их, дети!
Ведь не может быть полного счастья,
Если матери нет на свете.
Дорогие мамы, ваши дети приготовили для вас подарки и хотят вручить их.
Дети под музыку раздают подарки, вечер заканчивается.
Ведущая : А сейчас мальчики вручат подарки девочкам
Художественная литература.
Б.Емельянов «Мамины руки» ,Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»,немецкая сказка «Кукушка»,нанайская сказка «Айога»,С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»,С.Михалков «А что у вас?»,А.Барто «Разлука»,»Разговор с мамой»,»Мама ходит на работу»,М.Пляцковский «Мамина песенка,Е.Благинина «Мамин день»,татарская сказка «Три дочери»,
В.Осеева «Печенье», «Просто старушка»,И.Ревю «Ни к чему обижать матерей»
Сюжетно-ролевые игры.
«Семья», «Дочки-матери», «Мама дома», «Мама на работе», «Мама в магазине»
Беседы
Тема: « Как я помогаю маме»
Цель:активизировать в речи детей глаголы,формировать монологическую речь,воспитывать заботливое отношение к маме
Тема: «Как маме помочь приготовить салат»
Цель: закрепить знание об овощах,повторить правила поведение с опасными предметами (нож),воспитывать трудолюбие
Тема: «Опиши свою маму»
Цель: активизировать в речи слова-эпитеты, слова -сравнения, развивать внимательность,наблюдательность,воспитывать любовь к маме.
Тема: «Мамино любимое занятие»
Цель: привлечь детей к совместной деятельности с мамами,способствовать более тесному контакту с мамами,воспитывать умение договариваться.
Дидактические игры:
«Накрой на стол» Цель : закреплять навыки сервировки стола, знание названий столовых приборов.
«Укрась шарфик» Цель: развивать активность, творчество в украшении шарфика, воспитывать эстетический вкус.
«Мама какая» Цель: активизировать активный словарь ,развивать словотворчество, желание говорить много хороших добрых слов о своей маме,воспитывать уважительное отношение к маме
«Что мы делаем не скажем» Цель: развивать пантамиму,способность достоверно передавать движения руками и телом знакомых действий, развивать творчество.
«Вежливые слова» Цель: закрепить знания детьми вежливых слов,воспитывать желание употреблять вежливые слова в речи, значение вежливых слов для создания хорошего настроения
«Оцени поступок» Цель: способствовать формированию нравственных и этических норм поведения.
Занятие Ребенок и окружающий мир (с окружающим) на тему : «Наши мамы»
Цель: формировать представление о маме как о человеке самом близком и родном, учить описывать маму по плану,познакомить с новыми пословицами о маме,развивать чувство гордости за маму,воспитывать желание заботиться о маме, помогать в домашних делах, устанавливать добрые отношения и общаться используя вежливые слова.
Демонстрационный материал: загадки о маме, пословицы,
Стихотворение И. Ревю «Ни к чему обижать матерей»
Раздаточный материал: фото мам детей
Словарь: при солнышке тепло-при матери добро; мать кормит детей, как земля людей; родных много, а мать роднее всего; нет роднее дружка ,чем родная матушка.
Ход занятия
Отгадайте загадки: Самая милая, самая славная.
Самая добрая, самая главная.
Кто она? Я вам отвечу ,друзья.
Это, конечно же…. (мама) моя.
Мы не скроем, скажем прямо:
Лучшая на свете …..(мама).
Про нее мы скажем прямо:
«Золотая наша……(мама)».
Воспитатель: Поиграем в игру «Опиши свою маму».
Описывать будем по плану: 1.Как зовут маму. 2.Как она выглядет? (рост ,глаза, волосы).3.Что мама любит делать? 4.Как вы помогаете мамочке?
Ответы детей 4-5 человек
Релаксация «Мама рядом со мной»
Воспитатель: А какие пословицы вы знаете о маме?
(Дети: При солнышке--- тепло, при матери добро.
Мать кормит детей, как и земля людей.)
Как вы понимаете эти пословицы?
Родных много, а мать роднее всего.
Добрая мать добру учит.
Мать трудолюбива и дети не ленивы.
Сердце матери лучше солнца греет.
Нет милее дружка, чем родная матушка.
Воспитатель: Мама -самый дорогой человек для вас. Ее нельзя огорчать, надо помогать обращаться к ней надо вежливыми словами. Д/и «Вежливые слова».
Физминутка.
Раз ,два-выше голова,
Три ,четыре-руки шире,
Пять,шесть---тихо сесть.
-Какие стихотворения о маме вы знаете?
(дети читают стихотворения о маме).
Воспитатель: Мама - очень ранимый человек. Ее легко обидеть. А она все прощает. Только сердце ее стучит и болит от обидных, несправедливых слов в ее адрес. Берегите своих матерей!
«Ни к чему обижать матерей» Ирис Ревю
Ни к чему обижать матерей,
Это грустно,обидно,печально.
Грубых слов говорить ни к чему.
Ни специально,ни даже нечаянно.
Переживает мать сильней,
Чем мы,родные ее дети.
И даже солнце в эти дни
Слабее как-то с неба светит.
Итог : Что понравилось на занятиии?