Проект Мамочка и я для старшей группы

Актуальность проекта:Ребенок познает мир с момента рождения и главный помощник в этом---его мама.Необходимо,чтобы мамы с большей ответственностью и пониманием относились к тому, какая роль легла на их плечи. А дети должны понимать огромное значение мамы в их жизни., учились осознанно ценить своих мам, уважать и помогать по мере сил.Цель: укреплять внутрисемейные связи,стимулировать восприятие мамы как главного человека в своей жизни; уважать маму,заботиться о ней,видеть красоту мамы и положител...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

Учреждение «детский сад №1 Ласточка» городского округа Судак




Проект «Мамочка и я»

Старшая «Д» группа

(краткосрочный,творческий,групповой)

2015г




Воспитатели: Ермолина Н.П.

Карманова Г.М.

Мироненко И.А.

Тип проекта: творческий,групповой

Сроки реализации: кратковременный (три недели)с9.02 по 3.032015г.

Участники проекта: воспитатель, дети старшей группы, родители, музыкальный руководитель.

Актуальность проекта

Ребенок познает мир с момента своего рождения, и главный помощник в познании мира для него - мама. Поэтому необходимо, чтобы мамы с большей ответственностью и пониманием относились к тому, какая роль легла на их плечи.А дети должны понимать огромное значение мамы в их жизни.Учились ценить своих мам,уважать и помогать по мере сил.

Цели: укреплять внутрисемейные связи, стимулировать восприятие детьми своей мамы как главного человека в своей жизни; уважать маму,заботиться о ней,видеть красоту мамы и положительные качества характера.

Задачи:

- установление эмоционального контакта между участниками проекта;

- воспитание любви и уважения к матери, бабушке.

-развивать творческие способности детей в процессе изготовления подарков

Ожидаемые результаты: воспитание чувства гордости за свою маму,любви к ней, повысить культуру общения детей и мам,установить с ними доверительные и партнерские отношения,







Содержание деятельности:

Мероприятия

Сроки

Участники

1этап- подготовительный

Мотивация.Занятие:

«Я и мамочка моя»

Рекомендация родителям:составить описательный рассказ «Моя мамочка»с фото мамы

2 этап- основной

9.02.2015

10.02.2015

Воспитатель

Воспитатель,родители,дети

Подбор и чтение художественной

литературы

9.02-3.03.2015

Воспитатель, дети.

Заучивание стихотворений

16.02-20.02.2015

Воспитатель.дети.родители

Прослушивание и разучивание песен,частушек по теме

9.02-20.02.2015

Музыкальный руководитель,дети,мамы

Беседы:

«Как я помогаю маме»

«Как маме помочь при

готовить салат»

«Мамино любимое занятие»

«Опиши свою маму»

Сюжетно-ролевые игры

«Семья», «Дочки-матери», «Мама в магазине», «Мама дома», «Мама на работе»

Дидактические игры :

«Мама какая», «Накрой на стол», Укрась шарфик», «Что мы делаем не скажем», «Ве жливые слова», «Оцени поступок»

Выставка рисунков «Портрет мамы»

9.02-27.02.2015


10.02-25.02.2015


11.02-26.02.2015


2.03.2015


Воспитатель, дети.


Воспитатель,дети


Воспитатель,дети


Воспитатель,дети

Изготовление подарков для мам и бабушек

20.02-27.02.2015

Воспитатель, дети.

Изготовление открытки-приглашения на праздник 8 марта для мам

27.02.2015

Воспитатель,дети

Занятие на тему: «Наши мамы»

3 этап -

заключитель-

ный

Итоговое мероприятие:

Утренник «Мамочка моя»

2.03.2015

Воспитатель,дети


Музыкальный руководитель, воспитатель,

дети






Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №1 «Ласточка» городского

округа Судак








Сценарий утренника

в старшей «Д» группе «Мамочка и я»















Воспитатели : Ермолина Н.П. Карманова Г.М.

Музыкальный руководитель : Мироненко И.А.

2015г.




Ведущие выходят, говорят слова,

Первая ведущая:

Что такое счастье?

Счастье - это просто!

Начинается оно с полуметра роста.

Это распашонки. Пинетки и слюнявчик,

Новенький описанный мамин сарафанчик.

Рваные колготки… Сбитые коленки,

Это разрисованные в коридоре стенки.

Вторая ведущая:

Счастье - это мягкие теплые ладошки,

За диваном фантики, на диване крошки.

Это целый ворох сломанных игрушек,

Это постоянный грохот погремушек.

Счастье - это пяточки босиком по полу.

Градусник под мышкой, слезы и уколы.

Ссадины и раны. Синяки на лбу…

Первая ведущая:

Это постоянное «что?» да «почему?».

Это бесконечное «Почитай мне сказку»,

Это теплый носик из-под одеяла,

Заяц на подушке, синяя пижама.

Брызги по всей ванной, пена на полу.

Кукольный театр, утренник в саду.

Что такое счастье? Каждый вам ответит:

Оно есть у всякого, у кого есть дети.

Звучит музыка, выходят дети.

Вторая ведущая:

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Кто на облачке сидел,

Кто на мир с небес смотрел.

Ангелы в лице детей

Выбирали матерей.

Первый ангел:

Скоро мне на свет являться!

Надо мне определяться.

Мама будет у меня,

Словно ясная заря.

Второй ангел:

Мама будет у меня,

Словно солнце красное.

Меня согреет теплотой

И улыбкой ясною.

Третий ангел:

Мама будет у меня,

Как вода ключа чиста,

Как пушистый снег нежна,

Тёплой словно дождь весной,

Самой милой и родной.

Четвертый ангел:

Я такую же хочу,

С вами тоже полечу!

Маму я найду свою,

Крепко-крепко обниму.

Первый ангел:

Маму я хочу вот эту!

В целом мире, знаю, нету

Веселей, нежней, добрей,

Краше мамочки моей.

Второй ангел:

Лучше моей мамочки

Нет на белом свете.

Очень маму я люблю,

Счастье ей всегда дарю.

Третий ангел:

Мама, мама, мамочка,

Солнышко моё!

Как с тобою радостно,

Как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей

Не цветут цветы.

Буду счастлива тогда,

Если рядом ты.

Четвертый ангел:

Когда я вижу маму,

Хочу поцеловать.

Хочу обнять так крепко,

Чтоб нежность передать.

Ведущая: Вот и прекрасно, каждый нашёл свою мамочку.

Песня «Хорошо рядом с мамой»

Ведущая: Замечательная, нежная и очень ласковая песня. Ну, а теперь час веселья! Дети для вас споют частушки!

Дети исполняют частушки.

ВМЕСТЕ Ставьте ушки на макушке

Слушайте внимательно.

Пропоем мы вам частушки


Просто замечательно.

Первый ребенок:

Почему не любит папа,

Когда мама красится?

Потому что сразу мама

Всем мужчинам нравится!

Второй ребенок:

Раз пошёл Алёша сам

За крупой в универсам.

«Мама, а крупы там нет!

Мне пришлось купить конфет!»

Третий ребенок:

Мама утром на работу

От семьи сбегает.

Это мамочка от нас

Просто отдыхает!

Четвертый ребенок:

И в кого ты уродился? -

Мама удивляется.

Разумеется, в неё.

Кто же сомневается?

Пятый ребенок:

Кипятила молоко,

Отошла недалеко.

Подхожу к нему опять -

Молока уж не видать!

Шестой ребенок:

Мы на речке всей семьёй

Поиграли в салочки.

Папа плавал, как топор,

Мама - как русалочка!

Седьмой ребенок:

Мама села на диету,

Отдаёт мне все конфеты.

Если б не было диет,

Не видать бы мне конфет!

Вместе дети:

Всё вопросы и вопросы,

А у нас один ответ:

Лучше мамы, - кто ни спросит, -

Никого на свете нет!

Ведущая: Ну что, дорогие мамы, готовы посоревноваться в мастерстве со своими детьми?

(Ведущие раздают заранее напечатанные частушки на листочках, мамы исполняют частушки.)

Вместе мамы:

Мы веселые частушки

Пропоем для вас сейчас,

О семье, о дружбе нашей

И о кое-ком из вас.

Первая мама:

Настя вымыла полы,

Катя помогала.

Только я после работы

Все перемывала.

Вторая мама:

Закопченную кастрюлю

Аля чистила песком.

Два часа в корыте Алю

Мыла с мылом я потом.

Третья мама:

Как-то делала пирог, Сын немного мне помог,

В тесто положил корицы,

Вылил баночку горчицы,

Всыпал ложку чечевицы.

В общем, сделал все, что мог.

Чтоб не ели мы пирог.

Четвертая мама :

Лепят все снеговика,

Мама ищет Максимка

Где сынок мой? Где же он?

Закатали в снежный ком.

Вместе мамы:

Мы веселые частушки

Вам исполнили сейчас,

О семье, о дружбе нашей

И о кое-ком из вас.

Ведущая: Вот так мамы! Молодцы! А теперь… Раз, два, три, четыре, пять - дети будут танцевать!

Танец в исполнении детей «Барбарики».

Ведущая: сегодня самый любимый праздник наших бабушек

Много у бабушки с нами хлопот,

Варит нам бабушка сладкий компот,

Шапочки теплые надо связать,

Сказку веселую нам рассказать.

Трудится бабушка целые дни.

Бабушка,милая, сядь, отдохни.

Мы тебе песенку нашу споем,

Дружно мы с бабушкой нашей живем.

ПЕСНЯ : « СПАСИБО»

ТАНЕЦ « ЯБЛОЧКО»

Ведущая: Игра - самое любимое занятие детей. А кто первый партнер по игре? Конечно же, мама!

Игра «Узнай своего ребенка»

Ведущая: Ну, вот и подошел к концу наш утренник, который мы посвятили мамам. У наших мам тоже есть свои мамы, а у них были свои. И так, испокон веков и до бесконечности, мать будет дарить жизнь!

Первая ведущая:

Берегите своих матерей,

Вам их ласки никто не заменит.

Среди пасмурных жизни дней

Кто поймет вас и кто оценит?

Кто возьмет на себя всю боль,

Все терзанья души и муки?

Мать не даст вместо хлеба соль,

Мать всегда к вам протянет руки.

Первая ведущая:

Не оставьте их без участья,

Берегите всегда их, дети!

Ведь не может быть полного счастья,

Если матери нет на свете.

Дорогие мамы, ваши дети приготовили для вас подарки и хотят вручить их.

Дети под музыку раздают подарки, вечер заканчивается.

Ведущая : А сейчас мальчики вручат подарки девочкам

Художественная литература.

Б.Емельянов «Мамины руки» ,Е.Пермяк «Как Миша хотел маму перехитрить», «Мамино горе»,немецкая сказка «Кукушка»,нанайская сказка «Айога»,С.Маршак «Сказка о глупом мышонке»,С.Михалков «А что у вас?»,А.Барто «Разлука»,»Разговор с мамой»,»Мама ходит на работу»,М.Пляцковский «Мамина песенка,Е.Благинина «Мамин день»,татарская сказка «Три дочери»,

В.Осеева «Печенье», «Просто старушка»,И.Ревю «Ни к чему обижать матерей»

Сюжетно-ролевые игры.

«Семья», «Дочки-матери», «Мама дома», «Мама на работе», «Мама в магазине»

Беседы

Тема: « Как я помогаю маме»

Цель:активизировать в речи детей глаголы,формировать монологическую речь,воспитывать заботливое отношение к маме

Тема: «Как маме помочь приготовить салат»

Цель: закрепить знание об овощах,повторить правила поведение с опасными предметами (нож),воспитывать трудолюбие

Тема: «Опиши свою маму»

Цель: активизировать в речи слова-эпитеты, слова -сравнения, развивать внимательность,наблюдательность,воспитывать любовь к маме.

Тема: «Мамино любимое занятие»

Цель: привлечь детей к совместной деятельности с мамами,способствовать более тесному контакту с мамами,воспитывать умение договариваться.

Дидактические игры:

«Накрой на стол» Цель : закреплять навыки сервировки стола, знание названий столовых приборов.

«Укрась шарфик» Цель: развивать активность, творчество в украшении шарфика, воспитывать эстетический вкус.

«Мама какая» Цель: активизировать активный словарь ,развивать словотворчество, желание говорить много хороших добрых слов о своей маме,воспитывать уважительное отношение к маме

«Что мы делаем не скажем» Цель: развивать пантамиму,способность достоверно передавать движения руками и телом знакомых действий, развивать творчество.

«Вежливые слова» Цель: закрепить знания детьми вежливых слов,воспитывать желание употреблять вежливые слова в речи, значение вежливых слов для создания хорошего настроения

«Оцени поступок» Цель: способствовать формированию нравственных и этических норм поведения.







Занятие Ребенок и окружающий мир (с окружающим) на тему : «Наши мамы»

Цель: формировать представление о маме как о человеке самом близком и родном, учить описывать маму по плану,познакомить с новыми пословицами о маме,развивать чувство гордости за маму,воспитывать желание заботиться о маме, помогать в домашних делах, устанавливать добрые отношения и общаться используя вежливые слова.

Демонстрационный материал: загадки о маме, пословицы,

Стихотворение И. Ревю «Ни к чему обижать матерей»

Раздаточный материал: фото мам детей

Словарь: при солнышке тепло-при матери добро; мать кормит детей, как земля людей; родных много, а мать роднее всего; нет роднее дружка ,чем родная матушка.

Ход занятия

Отгадайте загадки: Самая милая, самая славная.

Самая добрая, самая главная.

Кто она? Я вам отвечу ,друзья.

Это, конечно же…. (мама) моя.

Мы не скроем, скажем прямо:

Лучшая на свете …..(мама).

Про нее мы скажем прямо:

«Золотая наша……(мама)».

Воспитатель: Поиграем в игру «Опиши свою маму».

Описывать будем по плану: 1.Как зовут маму. 2.Как она выглядет? (рост ,глаза, волосы).3.Что мама любит делать? 4.Как вы помогаете мамочке?

Ответы детей 4-5 человек

Релаксация «Мама рядом со мной»

Воспитатель: А какие пословицы вы знаете о маме?

(Дети: При солнышке--- тепло, при матери добро.

Мать кормит детей, как и земля людей.)

Как вы понимаете эти пословицы?

Родных много, а мать роднее всего.

Добрая мать добру учит.

Мать трудолюбива и дети не ленивы.

Сердце матери лучше солнца греет.

Нет милее дружка, чем родная матушка.

Воспитатель: Мама -самый дорогой человек для вас. Ее нельзя огорчать, надо помогать обращаться к ней надо вежливыми словами. Д/и «Вежливые слова».

Физминутка.

Раз ,два-выше голова,

Три ,четыре-руки шире,

Пять,шесть---тихо сесть.

-Какие стихотворения о маме вы знаете?

(дети читают стихотворения о маме).

Воспитатель: Мама - очень ранимый человек. Ее легко обидеть. А она все прощает. Только сердце ее стучит и болит от обидных, несправедливых слов в ее адрес. Берегите своих матерей!

«Ни к чему обижать матерей» Ирис Ревю

Ни к чему обижать матерей,

Это грустно,обидно,печально.

Грубых слов говорить ни к чему.

Ни специально,ни даже нечаянно.

Переживает мать сильней,

Чем мы,родные ее дети.
И даже солнце в эти дни

Слабее как-то с неба светит.

Итог : Что понравилось на занятиии?



© 2010-2022