Интегрированный урок Оригами с применением ИКТ (8 класс)

Цели:  Показать взаимосвязь предметов русской словесности и технологии; ознакомить учащихся с историей возникновения оригами; научить технике выполнения оригами; воспитывать интерес к одному из самых древних видов искусства – оригами. Форма урока: интегрированный Фантазии полёт и рук творенье с восторгом я держу в своих руках... Не знает, к счастью, красота старенья, любовь к прекрасному живёт в веках. Я прикасаюсь к вещи осторожно, она чарует и ласкает взор. Представить трудно, как это возможно создать невиданной красы узор. Как результат терпенья и уменья – изящество, и цвета чистота, И совершенство формы... Нет сомненья, наш мир спасут талант и красота!
Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

На конкурс

Оригами с применением ИКТ

Попова Галина Николаевна, учитель технологии

Куниязова Кульсагат Кизатовна, учитель русского языка и литературы

Цели:

Показать взаимосвязь предметов русской словесности и технологии;

ознакомить учащихся с историей возникновения оригами;

научить технике выполнения оригами;

воспитывать интерес к одному из самых древних видов искусства - оригами.

Форма урока: интегрированный. Тип урока: изучение нового материала.

Задачи

Русский язык

(развитие речи)

Технология

воспитательные

Воспитание уважения к народным традициям

Способствовать формированию и развитию нравственных, трудовых, эстетических, экономических качеств личности. Способствовать формированию и развитию здорового образа жизни.

развивающие

Развитие культуры речи , умение выделять главное, работать по плану.

Способствовать развитию двигательной сферы (овладению моторикой мелких мышц рук, развивать двигательную сноровку, соразмерность движений). Способствовать формированию и развитию познавательного интереса учащихся к предмету.

Дидактические

Составление синквейнов, хокку, танка.

Написание эссе.

Способствовать формированию и развитию умений и навыков при выполнении изделий в технике «оригами».

Межпредметные связи: информатика, математика, изобразительное искусство.

Материально-техническое оснащение: компьютер, проектор, экран,

  • слайд 1-3 "История развития оригами",

  • слайд 4-5 "Фотогалерея",

  • слайд 6-8 «Условные обозначения»

  • презентация "Физминутка для глаз",

  • слайд 9-12 "Мастер- класс. Лилия",

  • слайд 13-14 "Синквейны",

  • видеофрагмент « Origami Iris Flower Instructions»

  • выставка поделок в технике оригами;

  • бумага, ножницы.

Ход занятия

1. Организационная часть: контроль присутствия учащихся перекличкой, проверка готовности рабочих мест и учащихся визуально.

2. Актуализация.

Фантазии полёт и рук творенье с восторгом я держу в своих руках...
Не знает, к счастью, красота старенья, любовь к прекрасному живёт в веках.
Я прикасаюсь к вещи осторожно, она чарует и ласкает взор.
Представить трудно, как это возможно создать невиданной красы узор.
Как результат терпенья и уменья - изящество, и цвета чистота,
И совершенство формы... Нет сомненья, наш мир спасут талант и красота!

Что вам известно о древнейшем японском виде искусства-оригами? Используем словесный метод, выставка поделок в технике оригами;

3. Изложение нового материала.

3.1. Учитель русского языка и литературы. Рассказ.

Я расскажу вам краткую историю оригами. Начало положило древний Китай в 105 году нашей эры, и как правило, в монастыре. По мнению монахов и служащих слово "Бумага" звучит как "Бог", немного не схоже, но кто их знает, что у них было на уме. Стало зарождаться искусство сложения чересчур сложных схем из одного листка. Это одно из величайших искусств, но одно из простых. Позже когда Япония начала развиваться, по историческим фактам, известно, что сама страна полностью взяла культуру от Китая, поэтому не удивительно, как в страну Восходящего солнца попало Китайское мастерство. Самая знаменитая и популярная схема, это обычный классический журавлик, который оставил свой огромный след в истории после поражения Японских городов Хиросима и Нагасаки (атомная бомбардировка, опустившаяся на мирные города), после этой истории люди со всего мира в память пострадавшим поставили памятник и каждый день туда приносятся журавлики, символы свободы и надежд.

Утратив со временем свое ритуальное предназначение, оригами вышло за пределы храмов и достигло императорского дворца. Умение складывать из бумаги считалось у придворных одним из признаков хорошего образования и изысканных манер.

Учитель - технологии. Компьютерная презентация 1(слайд 2-3)

Интегрированный урок Оригами с применением ИКТ (8 класс)

Интегрированный урок Оригами с применением ИКТ (8 класс)

Интегрированный урок Оригами с применением ИКТ (8 класс)

3.2 Демонстрация.

Учитель показывает компьютерную презентацию 4-5 "Фотогалерея",

Интегрированный урок Оригами с применением ИКТ (8 класс)Интегрированный урок Оригами с применением ИКТ (8 класс)

3.3. Учитель - технологии. "Основные указания" - рассказ.

Компьютерная презентация (слайд 6-8)

Интегрированный урок Оригами с применением ИКТ (8 класс)Интегрированный урок Оригами с применением ИКТ (8 класс)

Интегрированный урок Оригами с применением ИКТ (8 класс)

- Инструктаж по технике безопасности при работе с ножницами.

3.4 Объяснение приёмов работы - видеофрагмент « Origami Iris Flower Instructions»

4.Физминутка для глаз

Интегрированный урок Оригами с применением ИКТ (8 класс)




5. Практическая работа.

5.1. Мастер- класс: Компьютерная презентация -слайд 9-12

Интегрированный урок Оригами с применением ИКТ (8 класс)

Интегрированный урок Оригами с применением ИКТ (8 класс)

Интегрированный урок Оригами с применением ИКТ (8 класс)

Интегрированный урок Оригами с применением ИКТ (8 класс)

5.2. Текущий инструктаж - целевые обходы (в ходе мастер-класса):

- Первый обход. Проверить организацию рабочего места, соблюдение безопасных приёмов труда.

- Второй обход. Проверить правильность выполнения трудовых приёмов и технологической последовательности операций.

- Третий обход. Провести приём уже выполненных работ. Провести дополнительный инструктаж в случае затруднений при выполнении задания (индивидуально).

6. Физминутка для опорно-двигательной системы.

Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки.
(Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)

Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой!
(Вращение головой вправо и влево.)
И на месте мы шагаем,
Ноги выше поднимаем.
(Ходьба на месте, высоко поднимая колени.)
Потянулись, растянулись
Вверх и в стороны, вперёд.
(Потягивания - руки вверх, в стороны, вперёд.)
И за парты все вернулись -
Вновь урок у нас идёт.
(Дети садятся за парты.)

7. Подведение итогов:

7.1. Анализ характерных ошибок и их причин.

7.2. Анализ и оценка каждой работы (самооценка, оценка преподавателем):

- Аккуратность и ровность линии сгибов.

-Эстетичность готового изделия.

7.3. Ответы на вопросы учащихся.

8. Рефлексия. Составление синквейнов, хокку.

Компьютерная презентация - слайд 13-14

Интегрированный урок Оригами с применением ИКТ (8 класс)

Интегрированный урок Оригами с применением ИКТ (8 класс)

9. Домашнее задание: 1). Написание сочинения-миниатюры;

2). Используя ресурсы Интернета выполнить работу в технике оригами.

10. Уборка рабочих мест.

Интегрированный урок Оригами с применением ИКТ (8 класс)

Попова Галина Николаевна, учитель технологии, Курчумская средняя школа №1 «имени Ю.А. Гагарина», с. Курчум, ВКО.

© 2010-2022