• Преподавателю
  • Другое
  • Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц

Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПРОГРАММа

Учебной практики

ПМ .01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц















Программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии начального профессионального образования

35.02.07 Механизация сельского хозяйства

35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство

Организация-разработчик: ГБОУ СПО «Комаричский механико-технологический техникум»

Разработчики: Кирюхин В.А. .-преподаватель ГБОУ СПО «Комаричский механико-технологический техникум»

Рекомендована Экспертным советом по профессиональному образованию

ГАУ ДПО (пк) С Брянского института повышения квалификации работников образования

Заключение Экспертного совета № ________ от «____»_______ 20______ г.

© ГБОУ СПО «Комаричский механико-технологический техникум»

© Кирюхин В.А. -преподаватель спецдисциплин

©

©

©








СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ Учебной практики

стр.


4

2. результаты освоения ПРОграммы Учебной практики

6

3. СТРУКТУРА и содержание ПРОграммы Учебной практики

7

4 условия реализации ПРОграммы Учебной практики

12

5. Контроль и оценка результатов освоения ПРОграммы Учебной практики (видов профессиональной деятельности)

14





1. паспорт ПРОГРАММЫ

Учебной практики

1.1. Область применения программы

Программа учебной практики - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО 35.02.07 Механизация сельского хозяйства, относящейся к укрупненной группе профессий по направлению подготовки 35.00.00 Сельское, лесное и рыбное хозяйство

Освоения основных видов профессиональной деятельности (ВПД):

1. УП.01.01 и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  • ПК 1.1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

  • ПК 1.2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

  • ПК 1.3 Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

2. УП. 01.02 и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

  • ПК 1.4. Подготавливать уборочные машины.

  • ПК 1.5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

  • ПК 1.6 Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

Программа учебной практики может быть использована при реализации программы профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки по профессиям ОК

Уровень образования: основное общее образование, среднее (полное) общее, профессиональное образование и др. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи учебной практики - требования к результатам освоения программы учебной практики

С целью овладения указанными видами профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения программы учебной практики должен:

иметь практический опыт:

- выполнения разборочно - сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов;

-выполнения регулировочных работ при настройке машин на режимы работы;

- выявления неисправностей и устранения их;

-выбора машин для выполнения различных операций;

уметь:

- собирать, разбирать, регулировать, выявлять неисправности и устанавливать узлы и детали на двигатель, приборы электрооборудования

-определять техническое состояние машин и механизмов;

-производить разборку. Сборку основных механизмов тракторов и автомобилей, различных марок и модификаций;

-выявлять неисправности в основных механизмах тракторов и автомобилей;

- разбирать, собирать и регулировать рабочие органы сельскохозяйственных машин

Знать:

- классификацию, устройство и принцип работы двигателей;

-Основные сведения об электрооборудовании;

- Назначение, общее устройство основных сборочных единиц тракторов и автомобилей, принцип работы, место установок, последовательность сборки и разборки, неисправности;

- Регулировку узлов и агрегатов тракторов и автомобилей;

- Назначение , устройство и принцип работы оборудования и агрегатов, методы устранения неисправностей

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы

Всего в учебном плане на прохождение студентами учебной практики отводится 288 часов (8 недель).









2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися первоначальными практическими профессиональными умениями и получение практического опыта в рамках профессионального модуля ПМ .01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц по основному ВПД: вид профессиональной деятельности, необходимому для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной специальности:

в том числе профессиональными компетенциями (ПК):

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

ПК 1.2

Подготавливать почвообрабатывающие машины.

ПК 1.3

Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

ПК 1.4

Подготавливать уборочные машины.

ПК 1.5

Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

ПК 1.6

Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно -коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде , эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды ( подчиненных ) , за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10.

Исполнять воинскую обязанность , в том числе с применением полученных профессиональных знаний( для юношей ).

3. СТРУКТУРА и содержание учебной практики

3.1. Тематический план учебной практики ( СПО)

Коды профессиональных компетенций

Код и наименование профессионального модуля

Всего часов по профессиональному модулю

(макс. учебная нагрузка и практики)

Наименование тем учебной практики

Количество часов по темам

1

2

3



ПК 1.1

ПМ .01 Подготовка машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц



Тема 1.1 Назначение и общее устройство тракторов, автомобилей

72

ПК 1.2

Тема 1.2 Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин

72

ПК 1.3

Тема 1.3 Выполнение подготовки тракторов, автомобилей к работе

72

ПК 1.4

Тема 1.4 Выполнение подготовки сельскохозяйственных машин и механизмов к работе

72

ПК 1.5


ПК 1.6

Всего, часов:

979


288


3.2. Содержание программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Наименование разделов учебной практики и тем УП

Содержание учебного материала

Объем часов

1

2

3

Профессиональный модуль ПМ. 01. Подготовка машин, механизмов, установок, приспособление к работе, комплектование сборочных единиц

288

Раздел УП 1. Назначение и общее устройство тракторов и автомобилей

72

Тема 1.1. Разборка - сборка кривошипно-шатунного механизма двигателя ЯМЗ-328НБ

Разборка кривошипно-шатунного механизма с соблюдением технологической последовательности

6

Изучение особенностей конструкции и взаимного расположения деталей кривошипно - шатунного механизма.

Сборка кривошипно-шатунного механизма с соблюдением технологической последовательности.

Тема 1.2 Разборка- сборка кривошипно-шатунного двигателя Д-240

Разборка - сборка кривошипно - шатунного механизма двигателя Д-240

6

Разборка кривошипно - шатунного механизма с соблюдением технологической последовательности

Изучение особенностей конструкции и взаимного расположения деталей кривошипно-шатунного механизма

Сборка кривошипно-шатунного механизма с соблюдением технологической последовательности

Тема 1.3 Разборка- сборка газораспределительного механизма двигателя А -41

Разборка кривошипно-шатунного механизма с соблюдением технологической последовательности

6

Изучение особенностей конструкции и взаимного расположения деталей кривошипно-шатунного механизма

Сборка кривошипно-шатунного механизма с соблюдением технологической последовательности

Тема 1.4 Разборка- сборка газораспределительного механизма двигателя легкового автомобиля ВАЗ-2109

Разборка привода распределительного вала и головки блока двигателя легкового автомобиля

6

Изучение особенностей конструкции и взаимного расположения деталей механизма газораспределения

Сборка механизма газораспределения и регулировка теплового зазора в клапанах

Тема 1.5 Разборка- сборка агрегата системы смазки двигателя Д-240

Демонтаж и разборка масляного насоса, центробежного фильтра

6

Изучение особенностей устройства и регулировки агрегатов системы смазки

Сборка масляного насоса , центробежного фильтра и монтаж их на двигатель

Тема 1.6 Разборка -сборка агрегатов системы охлаждения двигателя А -41

Демонтаж и разборка жидкостного насоса и радиатора системы охлаждения двигателя

6

Изучение устройство и правил сборки и монтажа жидкостного насоса и радиатора системы охлаждения

Сборка и монтаж на двигатель агрегатов системы охлаждения двигателя

Тема 1.7 Разборка - сборка системы питания дизеля КАМАЗ -740

Демонтаж и разборка агрегатов системы питания дизеля

6

Изучение устройства и работы агрегатов системы питания дизеля

Сборка и монтаж агрегатов системы питания на дизель

Тема 1.8 Частичная разборка-сборка и регулировка топливного насоса высокого давления форсунок Д-240

Демонтаж и частичная разборка насоса высокого давления и форсунок двигателя

6

Изучение устройство и регулировок насоса и форсунок

Сборка и регулировка насоса , форсунок и монтаж их на двигатель

Тема 1.9 Разборка - сборка , очистка и регулировка муфты сцепления трактора СМД-62

Очистка и демонтаж муфты сцепления

6

Изучение устройства , регулировок и правил монтажа сцепления

Сборка , регулировка привода и монтаж муфты сцепления на двигатель

Тема 1.10 Разборка- сборка механической коробки передач трактора МТЗ-82

Частичная разборка коробки перемены передач трактора

6

Изучение устройства и взаимодействия деталей коробки передач

Сборка коробки передач

Тема 1.11Разборка-сборка гидравлической коробки передач трактора Т-150

Разборка гидравлической коробки передач трактора

6

Изучение устройства валов и гидроподжимных муфт , правил монтажа

Сборка коробки передач трактора

Тема 1.12 Разборка- сборка ведущего моста трактора К-701

Частичная разборка ведущего моста трактора


Изучение устройства и работы дифференциала свободного хода

Сборка и проверка работы ведущего моста трактора

Сборка и регулировка ленточных тормозов и тяг механизма поворотов гусеничного трактора

Раздел УП 2. Назначение и общее устройство сельскохозяйственных машин

72

Тема 2.1.Подготовка к работе агрегата для ухода за посадками картофеля КОН-2,8ПМ

Выполнение операций Т.О КОН-2,8 ПМ.

6

Установка культиватора-окучника для работы.

Подготовка культиватора для подрезания сорняков между рядиях 70см

Проверить линейкой расстановку секций рабочих органов на основном брусе

Установка туковысевающих аппаратов на заданную норму высева удобрений

Тема 2.2 Подготовка к работе агрегата для заготовки силоса КСС-2,6

Выполнение операций Т.О силосоуборочного комбайна , регулировка его рабочих органов, передач, транспортеров, предохранительных муфт и ходовой части

6

Тема 2.3 Подготовка к работе комбайна для прямого комбинирования ДОН-1500

Проведение Т.О зерноуборочного комбайна.

6

Подготовить жатвенные агрегаты к работе

Подготовить поле к уборке

Выбрать способ движения

Переоборудовать комбайн для прямого комбайнирования зерновых культур

Тема 2.4 Подготовка к работе агрегата для прореживания сахарной свеклы УСМП-5,4А

Выполнение операций Т.О УСМП-5,4А.

6

Расставить прореживающие секции на раме машины на междурядье 45см

Отрегулировать глубину обработки ( 3-4см)


Окончательную регулировку глубины обработки произвести в поле

Тема 2.5 Подготовка к работе агрегата для уборки сахарной свеклы РКС-6

Проведение Е.Т.О свеклоуборочного агрегата .

6

Проверить и при необходимости отрегулировать автомат вождения по рядкам, активные роторные вилки , механизм включения поперечного транспортера и погрузочного элеватора, предохранительные муфты и натяжение цепных передач корнеподборщика РКС-6

Тема 2.6 Подготовка к работе агрегата для опрыскивания посевов ОПШ-15.01

Проведение Е.Т.О опрыскивателя ОПШ-15.01

6

Установить норму подачи ядохимикатов, налаживание распределительной системы.

Регулировка давления и качество распыла жидкости

Проверка агрегата в действии.

Тема 2.7 Подготовка к работе агрегата для полива

Провести Е.Т.О дождевальной машины

6

Подготовить дождевальный агрегат к работе

Выполнить необходимое регулирование для обеспечения заданной нормы полива

Тема 2.8 Подготовка к работе самоходного кормоуборочного комбайна КСК-100

Выполнение операций технического обслуживания самоходного кормоуборочного комбайна .

6

Регулировка его рабочих органов , передач механизма навески и вывешивания

Тема 2.9 Подготовка к работе самоходного картофелеуборочного комбайна ККУ-2А

Провести Е.Т.О картофелеуборочного агрегата

6

Е.Т.О рабочих органов комбайна: основного элеватора с лемехом, комкодовителя второго элеватора, ботвоудалителя подьемного барабана, горки переборочного стола, транспортера загрузки бункера, транспортера примесей и бункера с подвижным полотном; механизма передачи на рабочие органы и выполнение основных эксплуатационных регулировок

Тема 2.10 Подготовка кукурузоуборочного комбайна Херсонец-7

Проведение Е.Т.О комбайна

6

Проверка и при необходимости регулировка режущего аппарата, высоты среза , конических роликоподшипниковых колес, стеблеподающего механизма , измельчителя и его труб, шнеков початков и зерна, карданной и конических передач прижимного устройства, положения траспортера, натяжения приводных и транспортерных цепей и ремней, механизмов очистителя початков, угла наклона скатной доски, предохранительных муфт, вальцов отрывочного аппарата и сигнализаторов

Тема 2.11 Подготовка к работе агрегатов для уборки овощей

Провести Е.Т.О овощеуборочной машины.

6

Регулировка рабочих органов овощеуборочных машин

Тема 2.12 Подготовка агрегатов для заготовки сена КРН-2,1

Выполнение операций Е.Т.О косилок.

6

Подготовка их к работе комплектование агрегатов для скашивания трав , регулировка наклона пальцев брусьев, положения ножа относительного пальцев режущего аппарата,зазора между сигментами ножей и вкладышами высоты среза, натяжение клиноременной передач

МДК 01.02 Подготовка тракторов и сельскохозяйственных машин и механизмов к работе

Раздел УП 3.

72

Выполнение подготовки тракторов, автомобилей к работе

Тема 3.1 Назначение , устройство и принцип работы двигателя внутреннего сгорания тракторов и автомобилей МТЗ-82,ЗИЛ-130

Изучить назначение устройства и принцип работы двигателей внутреннего сгорания тракторов и автомобилей МТЗ-82,ЗИЛ-130

6

Тема 3.2Назначение, устройство и принцип работы газораспределительного механизма тракторов и автомобилей МТЗ-82, ЗИЛ-130

Назначение устройства и принцип работы газораспределительного механизма

6

Блок распределительных шестерен

Соотношение частоты вращения коленчатого и распределительного валов

Необходимость зазоров между клапанами и коромыслами , их величина и регулировка

Устройства для восприятия осевого усилия распределительного вала

Назначение опережение и запаздывания открывания и закрывания клапанов

Перекрытие клапанов . Фазы газораспределения

Тема 3.3 Назначение , устройства и принцип работы трансмиссии тракторов и автомобилей ДТ-75М, УРАЛ-4320

Изучить назначение, устройство и принцип работы трансмиссии тракторов и автомобилей ДТ-75, УРАЛ-4320

6

Тема 3.4 Назначение , устройство и принцип работы ходовой части и автомобилей Т-150К, УРАЛ-4320

Изучить назначение, устройства и принцип работы ходовой части тракторов и автомобилей Т-150К, УРАЛ-4320

6

Тема3.5 Назначение, устройство и принцип работы механизма управления трактора ДТ-75

Изучить назначение , устройства и принцип работы механизма управление трактора ДТ-75

6

Тема 3.6 Назначение, устройства и принцип работы рулевого управления трактора и автомобилей МТЗ-82,ЗИЛ-130

Изучить назначение, устройства и принцип работы рулевого управления трактора и автомобиля МТЗ-82, ЗИЛ-130

6

Тема 3.7Назначение, устройство и принцип работы ведущих мостов тракторов и автомобилей Т-150, КАМАЗ-5320

Изучить назначение, устройства и принцип работы ведущих мостов тракторов и автомобилей Т-150, КАМАЗ-5320

6

Тема 3.8 Назначение, устройство и принцип работы гидравлической навесной системы и оборудования тракторов и автомобилей МТЗ-82, ММЗ-554

Изучить назначения, устройство и принцип работы гидравлической , навесной системы и оборудования тракторов и автомобилей МТЗ-82, ММЗ-554

6

Тема 3.9 Назначение , устройство и принцип работы тормозных систем и автомобилей Т-150К, ЗИЛ-130

Изучить назначение, устройство и принцип работы тормозных систем тракторов и автомобилей Т-150К, ЗИЛ-130

6

Тема 3.10 Назначение, устройство и принцип работы систем смазки двигателей, тракторов и автомобилей ДТ-75,ЗИЛ-130

Изучить назначения, устройство и принцип работы систем смазки двигателей тракторов и автомобилей ДТ-75, ЗИЛ-130

6

Тема 3.11 Назначение, устройство и принцип работы карбюратора К-126Б, К -88Аавтомобилей ГАЗ-53,ЗИЛ-130

Изучить назначения, устройство и принцип работы карбюратора К-126Б,К-88А, автомобилей ГАЗ-53, ЗИЛ-130


Тема 3.12 Назначение, устройство и принцип работы системы электрического оборудования тракторов и автомобилей МТЗ-82, ЗИЛ-130

Изучить назначение, устройство и принцип работы системы электрического оборудования тракторов и автомобилей МТЗ-82,ЗИЛ-130

6

Раздел УП 4 Выполнение подготовки сельскохозяйственных машин и механизмов к работе

72

Тема 4.1 Выполнение разборки и сборки почвообрабатывающих сельскохозяйственных машин ПЛН-5-35

Разборка плуга ПЛН-5-35 с соблюдением технологической последовательности.

6

Изучение возможных эксплуатационных неисправностей и способы их устранения

Сборка составных частей плуга

Тема 4.2 Выполнение разборки и сборки сеялок СЗУ-3,6

Снять с сеялки и разобрать , собрать дисковые килевидные сошники, проверить техническое состояние дисков, подшипниковых узлов, собрать и поставить сошники на место

6

Разборки и сборка высевающих аппаратов семян, механизма передачи и редуктора на высевающие аппараты

Разборка и сборка опорно-приводного колеса сеялки

Тема 4.3 Выполнение разборки и сборки машин для ухода за посевами ОПШ-15-01

Выполнение операций по разборки и сборке насоса, регулятора давления, демпфера, фильтра опрыскивателя

6

Тема 4.4 Выполнение разборки и сборки узлов зерноуборочного комбайна ДОН-1500

Неполная разборка составных частей зерноуборочного комбайна ДОН-1500

6

Изучение эксплуатационных и технологических регулировок, технологических схем работы

Сборка составных частей комбайна

Тема 4.5 Производить регулировочные работы при настройке машин на режиме работы ОПШ-15-01

Изучение эксплуатационных и технологических регулировок, технологических схем работы опрыскивателя

6

Тема 4.6 Выявление неисправностей сельскохозяйственных машин и устранения их

Изучение возможных эксплуатационных неисправностей и способы их устранения

6

Тема 4.7 Выполнение разборки и сборки машин, используемых на животноводческих фермах и комплексах КУТ-10

Неполная разборка составных частей кормораздатчика КУТ-10.

6

Изучение эксплуатационных и технологических регулировок , технологических схем

Сборка составных частей кормораздатчика КУТ-10

Тема 4.8. Проведение подготовки к работе и регулировка почвообрабатывающих сельскохозяйственных машин ПЛН-5-35

Проведение Е. Т.О плуга ПЛН5-35

6

Подготовка плуга к работе6 проверить положение корпусов, установить предплужники , установить дисковый нож, установить плуг на заданную глубину вспашки.

Провести эксплуатационные и технические регулировки

Тема 4.9 Проведение подготовки к работе и регулировка почвообрабатывающих сельскохозяйственных машин СО-42,СН-4Б

Провести Е.Т.О овощной сеялки СО-42

6

Проверить техническое состояние рабочих органов семявысевающих аппаратов, туковысевающих аппаратов,семяпроводов сошников.

Провести эксплуатационные и технологические регулировки, туковысевающих аппаратов,семявысевающих аппаратов, глубину хода сошников

Установить сеялку на норму высева

Проведение Е.Т.О картофелесажалки СН-4Б

Проверить техническое состояние рабочих органов.

Вычерпывающих аппаратов, туковысевающих аппаратов, семяпроводов, сошников.

Провести эксплуатационные и технологические регулировки.

Вычерпывающих аппаратов, туковысевающих аппаратов, глубины хода сошников

Установить сеялку на норму высева

Тема 4.10 Проведение подготовки к работе и регулировка сеялок СЗУ-36

Провести Е.Т.О зерновой сеялки

6

Проверить техническое состояние рабочих органов: высевающих аппаратов, семяпроводов, сошников, закладывающих органов

Провести эксплуатационные и технические регулировки, туковых аппаратов, регулировку глубины хода сошников ,высевающих аппаратов

Тема 4.11 Проведение подготовки к работе и регулировка уборочных машин ДОН-1500

Провести Е.Т.О зерноуборочного комбайна ДОН-1500А

6

Подготовить жатвенные агрегаты к работе

Провести эксплуатационные и технические регулировки зерноуборочного комбайна

Тема 4.12. Проведение технического состояния машин для животноводческих ферм и комплексов КТУ-3.0А, КТУ-10, РМК-1.7

Проверка технического состояния машин КУТ-3.0, КТУ-10, РМК-1.7применяемых на животноводческих фермах

6

Итого:

288

4. условия реализации программы учебной практики (производственное обучение)

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Для реализация программы профессионального модуля учебной практики имеется в наличии : лаборатории «Тракторы и автомобили» , лаборатории «Сельскохозяйственные машины»

Оборудование мастерской и рабочих мест

Учебная практика проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическим обучением.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

Дополнительные источники:

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится рассредоточено, чередуясь с теоретическим обучением.

Освоению учебной практики предшествует изучение учебных дисциплин: техническая механика, инженерная графика, электротехника и электронная техника.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Мастера производственного обучения: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.

5. Контроль и оценка результатов освоения Программы учебной практики

(видов профессиональной деятельности)

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1. Выполнять регулировку узлов, систем и механизмов двигателя и приборов электрооборудования.

Правильность выполнения сборки, разборки узлов двигателя в соответствии с технологической картой.

Наблюдение за действиями во время выполнения практического занятия;

Правильность выявления неисправности узлов и деталей двигателя

Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях

Правильность выполнения сборки приборов электрооборудования для тракторов и автомобилей в соответствии с технологической картой.

Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях

Правильность выполнения разборки, сборки и регулировки основных механизмов тракторов и автомобилей, различных марок и модификаций в соответствии с технологической картой.

Оценка выполнения практического задания

ПК 2. Подготавливать почвообрабатывающие машины.

Точность выполнения регулировочных работ при подготовке почвообрабатывающих машин к работе в соответствии с агротехническими требованиями.

Наблюдение за действиями во время выполнения практического занятия;

Правильность выполнения разборки, сборки почвообрабатывающих машин в соответствии с технологической картой.

Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях

-устранение неисправностей почвообрабатывающих машин в соответствии с технологическими требованиями.

Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях

ПК 3. Подготавливать посевные, посадочные машины и машины для ухода за посевами.

Верность выполнения разборочно-сборочных работ сельскохозяйственных машин и механизмов.

Наблюдение за действиями во время выполнения практического занятия;

Точность выполнения регулировочных работ при настройке посевных машин на режимы работы в соответствии с агротехническими требованиями.

Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях

Обоснованность выбора машин для выполнения различных операций по уходу за посевами.

Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях

ПК 4. Подготавливать уборочные машины.

Точность выполнения регулировочных работ при настройке уборочных машин на режимы работы в соответствии с агротехническими требованиями.

Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях

Правильность выполнения сборки, разборки, установки узлов и деталей на уборочные машины в соответствии с технологической картой.

Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях

Правильность выявления неисправностей уборочных машин и устранения их.

Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях

ПК 5. Подготавливать машины и оборудование для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

Правильность выбора оборудования для выполнения операций по обслуживанию животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик.

Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях

Правильность выполнения сборки, разборки, установки узлов и деталей на машины для обслуживания животноводческих ферм и комплексов в соответствии с технологической картой.

Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях

Правильность выявления неисправностей машин и оборудования для обслуживания животноводческих ферм, комплексов и птицефабрик и устраняет их.

Оценка выполнения практического задания на УП, ПП и практических занятиях

ПК 6. Подготавливать рабочее и вспомогательное оборудование тракторов и автомобилей.

Точность выполнения регулировки рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей.

Оценка выполнения практического задания

Правильность выявления неисправностей рабочего и вспомогательного оборудования тракторов и автомобилей и устранение их.

Экспертная оценка при выполнении работ на производственной практике.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.



Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1.Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

- эффективная самостоятельная работа при изучении профессионального модуля;

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы.

ОК 2.Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-выбор и применение рациональных методов и способов решения профессиональных задач в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц;

Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах;

-характеристика с производственной практики

-оценка эффективности и качества выполнения профессиональных задач;

Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах;

-характеристика с производственной практики

ОК 3.Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-решение стандартных и нестандартных задач в области подготовки машин и механизмов к работе и нести ответственность за качество их выполнения.

Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах;

-характеристика с производственной практики

ОК 4.Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

- эффективный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач;

Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах;

-характеристика с производственной практики

- владение различными способами поиска информации;

ОК 5.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-использование новейших технологий в профессиональной деятельности;

Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах;

-характеристика с производственной практики

правильность и эффективность решения нетиповых профессиональных задач с привлечением самостоятельно найденной информации;

- наблюдение;

- характеристика с производственной практики;

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

- степень развития и успешность применения коммуникационных способностей на практике (в общении с сокурсниками, ИПР ОУ, потенциальными работодателями в ходе обучения);

Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах;

-характеристика с производственной практики

-владение способами бесконфликтного общения и саморегуляции в коллективе;

Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах;

-характеристика с производственной практики

-аргументирование и обоснование своей точки зрения;

Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах;

-характеристика с производственной практики

ОК 7.Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

-самоанализ и коррекция результатов собственной работы;

Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах;

-характеристика с производственной практики

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

- применение найденной для работы информации в результативном выполнении профессиональных задач, для профессионального роста и личностного развития;

Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах;

-характеристика с производственной практики

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-анализ инноваций в области подготовки машин, механизмов, установок, приспособлений к работе, комплектование сборочных единиц и использование их в профессиональной деятельности

Наблюдение, оценка на практических занятиях и лабораторных работах;

-характеристика с производственной практики

ОК 10.Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

самостоятельный выбор учетно-военной специальности, родственной полученной профессии;

- наблюдение;

- характеристика с производственной практики;

-анкетирование


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 1.1.



- организация рабочего места;

- качество нарезки и формовки овощей и грибов;

- определение видов технологического оборудования и производственного инвентаря, используемых при обработке овощей, грибов;

- соблюдение правил личной гигиены и санитарные требования при обработке овощей и плодов;

- соблюдение правил техники безопасности при обработке и нарезке овощей и грибов;

Текущий контроль в форме:

-экспертная оценка на практической

работе

- экспертная оценка на проверочной работе

Итоговый контроль:

Экспертная оценка на комплексном экзамене по модулю.

ПК 1.2.




  • организация рабочего места;

  • выбор производственного инвентаря и оборудования;

  • соблюдение технологического процесса приготовления блюд из овощей и грибов;

  • выбор способов сервировки и вариантов оформления и подачи простых блюд и гарниров;

  • соблюдение техники безопасности;

соблюдение санитарных требований при приготовлении блюд;

Текущий контроль в форме:

-- экспертная оценка на практической работе

-экспертная оценка на проверочной работе

Итоговый контроль:

Экспертная оценка на комплексном экзамене по модулю


Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

-демонстрация интереса к будущей профессии.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

- обоснование выбора и применения методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов;

-демонстрация эффективности и качества выполнения профессиональных задач.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

- демонстрация способности анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой

для эффективного выполнения профессиональных задач.

- нахождение и использование информации для эффективного выполнения профессиональных задач

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

-демонстрация навыков использования информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами

-демонстрация навыков взаимодействия с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 7. Организовать собственную деятельность с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности.

- демонстрация деятельности с соблюдением требований охраны труда и экологической безопасности

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик

ОК 8. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

- демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности.

Экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практик


© 2010-2022