- Преподавателю
- Другое
- Буклет - Целепологание Системообразующий компонент воспитаательной работы
Буклет - Целепологание Системообразующий компонент воспитаательной работы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Зайцева И.В. |
Дата | 19.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Цель деятельности - это начало, которое определяет общее направление, содержание, формы и методы работы.
Особенности целеполагания
-
педагогическая деятельность целенаправленна;
-
цели и задачи, решаемые педагогами, социально значимы, так как являются отражением общих целей и задач, стоящих перед обществом;
-
цель - стержень плана;
-
сознательное определение целей и учителями и учащимися подчеркивает, что каждый участник педагогического процесса является носителем определенных прав, обязанностей, меры ответственности.
ЗАДАЧИ
УМСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
формирование мотивации учебно-познавательной деятельности, развитие познавательных интересов, потребности в самообразовании чувства дога и ответственности;
формирование опыта (умений и навыков) познавательной деятельности, способности к творчеству, к принятию нестандартных решений, развитие мышления;
развитие эрудиции, помощь в овладении системой научных и прикладных знаний, формирование мировоззрения, в освоении способов деятельности.
ЗАДАЧИ
НРАВСТВЕННОГО ВОСПИТАНИЯ
Формирование нравственного сознания, основными категориями которого являются: нравственный идеал, этические ценности и нормы, моральная мотивация, этическая оценка.
Развитие нравственных чувств: гуманизма, совести, чести, долга, принципиальности, ответственности, товарищества, коллективизма, доброты, стыда, уважения, милосердия…
Формирование опыта поведения, соответствующего принятым нормам и традициям.
Выработка нравственных привычек: говорить правду, не делать зла, защищать добро и др..
ЗАДАЧИ
ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Развитие потребности, интереса, эмоционально- ценностного отношения к укреплению своего здоровья, к здоровому образу жизни, занятиям физической культурой и спортом.
Формирование системы знаний об анатомо-физиологических особенностях функционирования человеческого организма, о психических свойствах и процессах, об основах гигиены, о мерах по обеспечению безопасности жизнедеятельности.
Развитие волевых и спортивно-физических качеств: сила, ловкость, выносливость, быстрота и т. д., психической уравновешенности, способов физических и психических тренингов.
Формирование санитарно- гигиенических навыков организации труда и разумного отдыха.
ЗАДАЧИ
ТРУДОВОГО ВОСПИТАНИЯ
Формирование мотивации: потребности, интереса, чувства долга и ответственности.
Формирование эмоционально ценностного (полезного) отношения к труду как форме бытия и способу самореализации человека.
Формирование и совершенствование системы знаний, умений и навыков необходимых для выполнения трудовой деятельности, выбора профессии, социального, профессионального и жизненного самоопределения.
Формирование опыта (способов) общественно-полезной, производительной деятельности; умения применять теоретические знания на практике; способности к творчеству.
ЗАДАЧИ
ЭСТЕТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ
Формирование эстетического сознания: совокупность знаний по основам эстетики, мировой и отечественной культуры, способность понимать и отличать подлинно прекрасное в искусстве, народном художественном творчестве, природе, человеке от суррогата.
Формирование эстетических чувств, вкусов.
Развитие мотивации (потребностей, интересов) и способностей к художественно творческой деятельности.
Формирование способов художественно - творческой деятельности.
Поддержка одаренных детей.
Выработка опыта (умений и навыков) организации среды обитания, труда, учения с учетом эстетических норм и ценностей.
Знать цель, к которой мы стремимся, это -рассудительность; достигнуть этой цели,
это-верность взгляда; остановиться на ней,
это- сила; попасть далее цели, это-дерзость.
Ш.Дюкло
- ради чего делать,
- что хотелось бы получить в итоге………