«Новые подходы к оцениванию качества профессионального образования»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ ВО МО « Академия социального управления»

Кафедра технологий и профессионального образования

Вариативный модуль:


Самостоятельная работа №1

Тема «Новые подходы к оцениванию качества профессионального образования».


В течение последнего десятилетия ведутся глубокие исследования уровня качества профессионального образования, предлагаемого в системе начального и среднего профессионального обучения (училища, лицеи, колледжи, техникумы). В процессе изучения и сравнения качества образования по аналогичным специальностям в российских, британских и немецких учебных заведениях создается следующая картина: в Великобритании и Германии основной уровень качества образования - это 70 процентов, что является определяющим моментом для работодателей при отборе кадров. В России же эта цифра неизменно находится в пределах 30 процентов. Такая удручающая ситуация в отечественном профессиональном образовании не могла не привести к постановке серьезных вопросов, касающихся проблем качества нашего образования и способов управления им.

Как следствие, в Российской Академии проблем качества была начата разработка программы мониторинга качества образования и сформулировано несколько основных положений в этой области.

Управление качеством - это основа образовательного менеджмента. Качество же самого образования состоит из двух взаимосвязанных аспектов:

  • уровня развития обучающихся (в том числе и профессионального);

  • мониторинга качества стандарта.

Основополагающим моментом в решении проблемы качества является его контроль, который должен состоять из трех четких, взаимосвязанных этапов: входной, текущий, итоговый.

Кратко можно охарактеризовать составляющие этих этапов следующим образом:

  • мотивация и ее динамика;

  • общеучебные умения;

  • общеобразовательный уровень;

  • допрофессиональные знания и мониторинг качества по стандарту профессионального образований;

  • развитие.

Важнейшими характеристиками уровня обученности являются сформированность общеучебных и коммуникативных умений. Именно этому посвящен курс «Учись учиться», внедряемый в ряде регионов России.

Данная система контроля качества позволяет поднять качество профессионального образования примерно в два раза.

© 2010-2022