- Преподавателю
- Другое
- ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТИМУРОВСКОГО ОТРЯДА
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТИМУРОВСКОГО ОТРЯДА
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Миннехузина И.А. |
Дата | 18.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Тема конкурса «Лучшая творческая разработка педагога»
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 34
с углубленным изучением предметов»
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТИМУРОВСКОГО ОТРЯДА
Миннехузина Ирина
Анатольевна
учитель начальных
классов
1 квалификационной
категории
Набережные Челны
2014год
ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ ТИМУРОВСКОГО ОТРЯДА
Муниципального автономного общеобразовательного учреждения « Средняя общеобразовательная школа № 34 с углубленным изучением предметов» города Набережные Челны Республики Татарстан на 2013 - 2014 учебный год.
1. Пояснительная записка
Детство - время активного социального "развертывания" растущего человека и освоения им социальных, культурных достижений и ценностей, период пробы и самоопределения в постоянно расширяющихся и усложняющихся контактах.
В настоящее время в России рассматривается стратегический ресурс государственно-общественного развития. Современные модели взаимодействия "Общество-государство" предусматривает, в основном, пассивное участие детей и молодых людей в мероприятиях, организуемых социальными институтами.
В то же время воспитательное значение примера социальной инициативы, глубина ее воздействия на самого инициатора и его ближайшее окружение могут оказывать моральное и духовное влияние, сопоставимое с эффективностью специально организованной воспитательной работы образовательных учреждений, профессиональных педагогов, семьи.
В младшем школьном возрасте складываются способности к свободному мышлению и самостоятельности, а творческая деятельность , в том числе социальная, становится реальной личностной потребностью.
Процесс воспитания активности должен строится на основе сотрудничества, взаимного уважения и доверия взрослых и детей.
Чисто детских социальных инициатив быть не может.
На самом деле детская социальная инициатива-это всегда инициатива взрослых, поддержанная ребятами, увлекшая ребят. Благодаря помощи и руководству взрослых дети взрослеют.
Участниками программы "Лучики добра! " могут стать учащиеся младшего возраста.
В настоящее время необходимо скоординировать усилие школы, внешкольных учреждений, детских объединений, всех тех, кто считает, что в условиях сложного периода нестабильности и социальных конфликтов во многих сферах нашей жизни особенно остро ощущается необходимость восстановления утраченных общечеловеческих ценностей: гуманизма и милосердия, человеколюбия и сострадания, которые должны воспитываться с детства.
Программа " Лучики добра! " - комплексная программа развития детского тимуровского движения, основная идея которой - воспитать поколение тех, кто способен помочь, понимающих, что важны не слова жалости, а отношения на равных и реальная помощь, основанная на уважении к человеку.
Цель Программы
Цель: более глубокое осознание беспримерного подвига нашего народа в ВОв, связь нашего героического прошлого с современностью; создание условий школьников для здорового образа жизни; воспитание патриотической и нравственной культуры; уважительного отношения к сверстникам и взрослым людям и обществу.
Задачи Программы
-
Изучать историю России, Татарстана; Российской Армии
-
Развивать личность ребенка через познание нравственных ценностей; правового патриотического воспитания, включения в общественно-трудовую деятельность; организацию взаимопомощи нуждающимся и воспитание доброты и порядочности.
-
Воспитывать в детях милосердие, любовь к родному городу, порядку и чистоте.
4) Усиление взаимодействия с муниципальными учреждениями дополнительного образования детей, муниципальными образовательными учреждениями и учреждениями культуры по вопросам патриотического воспитания.
5) Усиление роли семьи в патриотическом воспитании подрастающего поколения.
Основные направления Программы
1. Духовно-нравственное.
2. Культурно-историческое.
3. Гражданско-правовое.
4. Военно-патриотическое.
Координатор Программы
Администрация МАОУ СОШ № 34.
Ожидаемые конечные результаты
Оценка эффективности реализации Программы осуществляется на основе обобщенных оценочных показателей (индикаторов), включающих целенаправленность воспитательного процесса, его системный, содержательный и организационный характер, использование современных технологий воспитательного воздействия.
Духовно-нравственные параметры:
- повышение толерантности, проявление активной гражданской позиции учащихся, милосердие;
- повышение интереса к историческому прошлому города, области, страны, забота о чистоте и благоустройстве городе;
- утверждение в сознании молодого поколения патриотических ценностей, взглядов, забота о ветеранах и инвалидах;
- проявление мировоззренческих установок на готовность учащихся к защите Отечества, сотрудничество с культурными центрами города.
Индикаторы для оценки хода реализации программы:
- тимуровское движение
- проведение военно-спортивных игр, участие в городских мероприятиях, акциях, играх, соревнованиях.
- вовлечение учащихся в работу клубов, кружков патриотической направленности
- проведение классных часов, праздников, тематических вечеров, акций, встреч.
Перспективный план работы на 2013-2014 г
- сентябрь 2013-декабрь 2013 подготовительно-рабочий период (разработка и описание программы, цели и задачи, работа над содержанием; участие в благотворительных акциях «Забота», «Милосердие», «Мир вокруг нас»).
- январь 2014- апрель 2014 - реализация программы (выполнение плана работы, подготовка отчетов и анализ дел)
- апрель 2014-юнь 2014 итоговый период (анализ работы, выявление результатов)
Направление работы:
- Забота (о ветеранах и инвалидах)
- Милосердие (помощь детям сиротам, из малообеспеченных семей)
- Мир вокруг нас (забота о чистоте и благоустройстве города, школы)
- Досуг (конкурсы, спортивные соревнования)
- Сотрудничество (ДОУ, учащиеся классов школы, старшие классы)
Формы представления результатов программы:
- ежемесячные аналитические отчеты о деятельности тимуровского отряда;
- публикации в СМИ (школьная газета, сайт)
- отзывы;
- обмен опытом.
Перспективный план работы на 2014-2015 уч.год.
Продолжать работу по направлениям:
- «Забота» (о ветеранах и инвалидах) - октябрь, февраль, май
- «Милосердие» (помощь детям сиротам, из малообеспеченных семей) - октябрь, декабрь, июнь
- «Мир вокруг нас» (забота о чистоте и благоустройстве города, школы) - сентябрь, май
- «Досуг» (конкурсы, спортивные соревнования) - сентябрь, май
- «Сотрудничество» (ДОУ, учащиеся начальных и средних классов) - октябрь, декабрь, апрель, май
- Реализовать социальную инициативу: лидеров тимуровского отряда
-Подготовить и показать концерт для пожилых и ветеранов «От всей души» - октябрь
-Инсценировать сцены из произведения «Тимур и его команда» для ДОУ и ДС ОВЗ - декабрь
Формы работы, мероприятия в режиме учебного дня
- выполнение учащимися социально значимых видов работы;
- оказание помощи нуждающимся;
- внеклассные и спортивные мероприятия;
- кружковая работа, библиотечные часы;
- тимуровские десанты;
- тимуровские акции;
- городские акции «Мой Татарстан»;
- встречи с интересными людьми, ветеранами, жителями города;
- совместные праздники для родителей, жителей микрорайона;
- сотрудничество с ДОУ, классами, лагерями;
- работа с СМИ;
- семейные традиции и праздники.
Сроки реализации программы
Сентябрь 2013 -июнь 2014
Контроль за исполнением Программы
Управление образования г.Набережные Челны, администрация МАОУ СОШ № 34.
Тимуровский отряд: «Лучики»
Девиз: « Светить всегда, светить везде и помогать друзьям в беде»
Командир отряда: Масликов Дмитрий, ученик 3 Б класса.
Руководитель: Миннехузина Ирина Анатольевна, учитель начальных классов I квалификационной категории.
Наличие организационной структуры отряда.
Положение об отряде:
Тимуровский отряд «Лучики» 3 Б класс СОШ №34 создан в сентябре 2013года для включения учащихся в благотворительную работу, направленную на социально-значимую деятельность, способствованию воспитания чувства ответственности, коллективизма и милосердия.
Обязанности в отряде распределены по звеньям:
-
Командир отряда - Масликов Дмитрий
-
Помощник командира - Самойлов Тимур
I звено (милосердие)
1. Анненко Дмитрий
2. Анисимова Софья
3. Ахметгаряева Аделя
4. Ахметшина Лейсан
5. Ганичева Полина
6. Забалуев Андрей
7. Крицков Денис
II звено (забота и сотрудничество)
-
Колесников Александр
-
Кудрова Анастасия
-
Москвитина Алина
-
Мушников Алексей
-
Низамутдинова Софья
-
Помыткин Виктор
-
Рыбников Никита
-
Смолина Анжела
III звено (успеваемость, нравственность и активность)
-
Скорнякова Диана
-
Староскольский Виталий
-
Столяров Владимир
-
Туаева Ирина
-
Фахрутдинова Алина
-
Харисова Дария
-
Шигалева Ксения
-
Клочкова Юлия
Правила поведения в отряде:
-
Тимуровец должен всегда говорить правду.
-
Быть всегда добрым и милосердным.
-
Быть отважным и сильным.
-
Стремиться стать лучше, принося только добро!
Быть беспокойным!
Не считать отрадой
Благополучья собственного рая!
Дерзай! Работай!
Ошибайся! Падай!
И снова все сначала начинай!
Не так легко, не так все это просто,
Но пусть в тебе горит
Огонь живой!
Формы работы отряда:
- выполнение учащимися социально значимых видов работы;
- оказание помощи нуждающимся;
- внеклассные и спортивные мероприятия;
- кружковая работа, библиотечные часы;
- тимуровские десанты;
- тимуровские акции;
- городские акции «Мой Татарстан»;
- встречи с интересными людьми, ветеранами, жителями города;
- совместные праздники для родителей, жителей микрорайона;
- сотрудничество с ДОУ, классами, лагерями;
- работа с СМИ;
- семейные традиции и праздники.
Кодекс Тимуровцев:
-
Достойно учиться, знать и уважать символику России и Татарстана
-
Соблюдать правила поведения
-
Действовать на благо общества
-
Быть честным и отважным
-
Вести себя достойно в любой ситуации, уважая честь и достоинство каждого
-
Проявлять уважение и заботу к старшим, к взглядам и убеждениям других людей.
-
Уважать своих родителей, заботиться о них в настоящем и будущем
-
Быть милосердным по отношению ко всему живому, к окружающей природе
-
Сохранять самобытность своей культуры, уважать культуру и традиции других народов.
Актуальность
Данная работа доказывает свою актуальность, т.к:
Формирует здоровый жизненный стиль, активную гражданскую позицию и правовую грамотность успешной, конкурентоспособной личности человека, через привлечение к профилактической работе самих подростков, что особенно ценно в условиях ограниченности времени школьной действительности.
Формирует устойчивые конструктивные установки, как у самих тимуровцев, так и у тех ребят, с кем они занимаются.
В процессе работы происходит мощнейшее восполнение дефицита социальной востребованности и реализацию лидерского потенциала.
Развиваются навыки и совершенствуются знания, которые пригодятся ребятам для взрослой жизни и будущей профессиональной деятельности.
Таким образом, происходит подготовка детей к благополучной социальной адаптации в современном обществе.
Работа в тимуровском отряде помогает ребятам поменяться внутренне и внешне. Взгляд из равнодушного превращается в горящий и заинтересованный. Сами дети постепенно обретают самоуважение, становятся уверенными и привлекательными для окружающих
В Приложении 1 представлены фотографии атрибутики отряда, подшефный ребенок с ОВЗ и подшефный ветеран.
В Приложении2 представлено обращение к жителям микрорайона, которое составили дети и периодически расклеиваем на подъездах домов и досках информаций.
Литература
1.Берис Р. «Развитие Я - концепция и воспитание», М.1986 г.
2.Дик Н.Ф. Развивающие классные часы и праздники. Ростов н/Д: Феникс, 2006
3.Тыртышная М.А. Программа социального развития младшего школьника. [Текст]/ М.А.Тыртышная// Завуч начальной школы - №6, 2002
4.Палкина Н.В. Программа воспитательной работы в начальных классах [Текст]/ Палкина Н.В. // Завуч начальной школы- №1, 2002
5.Цветкова И.В. Экология для начальной школы. Игры и проекты. Ярославль: «Академия развития»,1997
Приложении №1
Фотографии атрибутики отряда
Подшефный ребенок с ОВЗ
Шигапова Руфина 4,5 года. Диагноз - ДЦП
НАШ ПОДШЕФНЫЙ ВЕТЕРАН
Кашапов Файзи Кашапович
Кашапов Файзи Кашапович родился 21 октября 1926 года в д.Чуракай Актанышского района. После окончания 8 класса окончил 2-х годичную школу юристов в городе Каунас Литовской ССР. Во время войны служил в 25 стрелковом полку. С 20.04.43 по 09.05.45 г. После войны служил в органах НКВД с 1948 по 1950 г. В мирное время работал в министерстве внутренних дел. Награжден орденами и медалями. В последующие годы до пенсии работал в организации «Энергосбыт».
Приложение №2
Обращение к жителям микрорайона.
Уважаемые жители 49 комплекса!
В нашем микрорайоне живут настоящие герои - ветераны Великой Отечественной Войны. Их осталось совсем немного. Тимуровцы школы №34, призывают вас к вниманию и заботе о пожилых людях, живущих рядом и нуждающихся в помощи. Благодаря им мы сейчас живем и радуемся каждому лучику солнца, учимся, работаем, играем и хулиганим. Мы должны быть благодарны всем ветеранам Великой Отечественной Войны, труженикам тыла, детям войны, которые не доедали, не досыпали, не щадили своей жизни ради нас. Они насмерть сражались за нашу Родину и наше будущее. Огромное им спасибо за все!!! Мы, тимуровцы 34 школы просим всех жителей города Набережные Челны быть неравнодушными к ветеранам Великой Отечественной Войны, а во всем помогать, беречь, уважительно относиться к этим немногим оставшимся в живых людям.
Давайте все вместе поможем им сейчас!
Окружим их заботой и вниманием !
Они нуждаются в нашей помощи!!!
Тимуровский отряд «Лучики» СОШ№34