КОНТРОЛЬ И МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СРЕДСТВ И СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)


НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»

(ННТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»)


КОНТРОЛЬ И МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СРЕДСТВ И СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ











Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному

модулю

ПМ.01 КОНТРОЛЬ И МЕТРОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СРЕДСТВ И СИСТЕМ АВТОМАТИЗАЦИИ

основной профессиональной образовательной программы (ОПОП)

по специальности СПО

_15.02.07_«Автоматизация технологических процессов и производств

(по отраслям) »

базовой подготовки


Нижневартовск

-2015-

1.Паспорт контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю

1.1.Общие положения

Результатом освоения профессионального модуля является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности: организация и проведение работ по монтажу, ремонту, техническому обслуживанию приборов и инструментов для измерения, контроля, испытания и регулирования технологических процессов и составляющих его профессиональных компетенций, а также общие компетенции, формирующиеся в процессе освоения ОПОП в целом.

Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен на оценку/ не освоен».

1.2 Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю

Таблица 1

Элементы модуля, профессиональный модуль

Формы промежуточной аттестации

МДК01.01«Технология формирования систем автоматического управления типовых технологических процессов, средств измерений, несложных мехатронных устройств и систем»

Комплексный экзамен

МДК 01.02 «Методы осуществления стандартных и сертификационных испытаний, метрологических поверок средств измерений»

Контрольная работа

МДК 01.03 «Теоретические основы контроля и анализа функционирования САУ»

Комплексный экзамен

УП «электроизмерительная практика»

Дифференцированный зачет

ПМ

Экзамен (квалификационный)

2. Комплект материалов для оценки сформированности общих и профессиональных компетенций по виду профессиональной деятельности

2.1. Результаты освоения модуля, подлежащие проверке

В результате контроля и оценки по профессиональному модулю осуществляется комплексная проверка сформированности следующих профессиональных и общих компетенций:



Таблица 2

Профессиональные компетенции

Показатели оценки результата

ПК 1. 1 Проводить анализ работоспособности измерительных приборов и средств автоматизации.

выбор метода и вида измерений;

навыки пользования измерительной техникой, различными приборами и типовыми элементами средств автоматизации;

владение методикой расчета параметров типовых схем и устройств;

рациональный выбор средств измерений;

выбор элементов автоматики для конкретной системы управления, исполнительных элементов и устройств мехатронных систем;

применение программно-технического обеспечения микропроцессорных систем;

умение применять Общероссийский классификатор продукции (ОКП).

ПК 1.2 Диагностировать измерительные приборы и средства автоматического управления.

владение навыками снимать характеристики и производить подключение приборов;

точность учета законов регулирования на объектах, расчет параметров и установка параметров настройки регуляторов;

владение методикой проведения необходимых технических расчетов электрических схем включения датчиков и схем предобработки данных несложных мехатронных устройств и систем;

владение методикой расчета и выбора регулирующих органов;

умение применять средства разработки и отладки специализированного программного обеспечения для управления объектами автоматизации;

ПК 1.3 Производить поверку измерительных приборов и средств автоматизации.

владение методикой поверки, настройки приборов;


Таблица 3

Общие компетенции

Показатели оценки результата

ОК 2 Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки систем автоматизации;

-оценка эффективности и качества выполнения;

ОК 3 Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

-решение стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки систем автоматизации;

ОК 4 Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников, включая электронные

ОК 5 Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

- работа на ПК

ОК 6 Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

-взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения

ОК 9 Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

-анализ инноваций в области разработки систем автоматизации


Таблица 4

Профессиональные и общие компетенции, которые возможно сгруппировать для проверки

Показатели оценки результата

ПК 1.

выбор метода и вида измерений;

навыки пользования измерительной техникой, различными приборами и типовыми элементами средств автоматизации;

владение методикой расчета параметров типовых схем и устройств;

рациональный выбор средств измерений;

выбор элементов автоматики для конкретной системы управления, исполнительных элементов и устройств мехатронных систем;

применение программно-технического обеспечения микропроцессорных систем;

умение применять Общероссийский классификатор продукции (ОКП).

ОК.2.

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки систем автоматизации;

-оценка эффективности и качества выполнения;

2.2. Комплект материалов для оценки уровня освоения теоретического курса профессионального модуля ПМ 1. Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации

В состав комплекта входят задания для обучающихся (экзаменующихся) и пакет преподавателя (экзаменатора).

3. Контроль приобретения практического опыта. Оценка по учебной и (или) производственной практике

3.1. Общие положения

Целью оценки по учебной практике является определение уровня сформированности профессиональных и общих компетенций; практического опыта и умений. Оценка по учебной практике выставляется на основании ведомости по практике.

3.2. Виды работ практики и проверяемые результаты обучения по профессиональному модулю

Таблица 6

Иметь практический опыт

Виды и объем работ на учебной практике, требования к их выполнению и/ или условия выполнения


Документ, подтверждающий качество выполнения работ

-проведение измерений различных видов;

-произведения подключения приборов

- составление электрической цепи измерения различных параметров с выбором типов измерительных устройств и проведением необходимых измерений и расчетов;

- выполнение однолинейной принципиальной электрической схемы по реальной электрической цепи;

- подготовка к работе генератора;

- измерение параметров усилителя низкой частоты;

- выбор схемы стабилизатора и измерение параметров источников питания;

- измерение параметров электронных устройств .

Ведомость оценок студентов

Отчет по практике

4.Контрольно-оценочные средства для экзамена (квалификационного)

4.1 Паспорт

Назначение:

КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения

профессионального модуля Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации

по специальности СПО: 220703.51 «Автоматизация технологических процессов и производств (по отраслям) »

4.2 Задание для экзаменующегося

ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ТВОРЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ


Индивидуальные творческие задания

1 Алгоритмы и их виды. Виды языков программирования.

2 Микропроцессор, его типовая структура, характеристики, работа.

3 Шины и структура МПС.

4 Режимы работы МПС, прямой доступ к памяти.

5 Архитектура и типы МПС.

6 Циклы обмена информацией, адресация операндов.

7 Регистры процессора, система команд.

8 Процедуры Pascal.

9 Функции Pascal.

10 Одномерные массивы, их обработка в Pascal.

11 Двумерные массивы, их обработка в Pascal.

12 Объектно-ориентированное программирование.

13 Классификация и основные характеристики первичных преобразователей.

14 Первичные преобразователи с электрическим выходным сигналом. Классификация и основные характеристики.

15 Преобразователи электрических сигналов. Аналого-цифровые преобразователи.

16 Усилители - преобразователи. Классификация и характеристики усилителей. Усилители на транзисторах.

17 Методы измерения давления. Жидкостные средства измерения.

18 Деформационные средства измерения давлений.

19 Электрические манометры и вакуумметры.

20 Методы и средства измерения температуры.

21 Контактные методы измерения температуры.

22 Бесконтактные методы измерения температуры.

23 Измерение количества и расхода вещества.

24 Методы постоянного и переменного перепада давления.

25 Объемные и скоростные счетчики и другие методы измерения расхода.

26 Измерение уровня. Общие сведения об измерении уровня.

27 Анализаторы газов и жидкостей.

28 Измерение и контроль механических величин.

29 Методы и средства измерения и контроля кинематических величин.

30 Множества в Pascal и функции для работы с ними.

Перечень экзаменационных вопросов и

практических заданий

Вопросы теории:

  1. Интегрированная среда разработки программ Pascal.

  2. Целый тип данных Pascal.

  3. Линейная программа Pascal.

  4. Алфавит, разделы программы Pascal

  5. Логический тип данных Pascal.

  6. Составной и условный оператор Pascal.

  7. Логические функции Pascal.

  8. Цикл for Pascal.

  9. Операторы div и mod Pascal.

  10. Вещественный тип данных Pascal.

  11. Циклы while и c постусловием Pascal.

  12. Функции порядкового типа Pascal.

  13. Символьный, ограниченный и перечислимый тип данных Pascal.

  14. Оператор варианта Pascal.

  15. Подпрограммы Pascal.

  16. Строковый тип данных Pascal.

  17. Функции обработки строк Pascal.

  18. Файловый тип данных. Операции для работы с типизированными

файлами в Pascal.

  1. Текстовые файлы Pascal.

  2. Множественный тип данных в Pascal.

  3. Функции для работы с множествами

  4. Сравнение МПС и систем с жёсткой логикой.

Практические задания:

1) В результате поверки амперметра с диапазоном измерения 0-1 А, и классом точности 1, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

0

0,2

0,4

0,6

0,8

1

Показания технического прибора

0

0,21

0,405

0,61

0,82

1

Оценить годность поверяемого прибора.

2) В результате поверки термометра с диапазоном измерения -20 до +30 ºС, и классом точности 2,5, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

-20

-10

0

10

15

20

Показания технического прибора

-20

-10,5

0,1

11

14,7

20

Оценить годность поверяемого прибора.

3) В результате поверки манометра с диапазоном измерения 0 до 12 МПа, и классом точности 1,5, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

0

2

4

6

8

12

Показания технического прибора

0

2,05

4,2

6,1

8

12

Оценить годность поверяемого прибора.

4) В результате поверки термометра с диапазоном измерения -100 до +300 ºС, и классом точности 1,5, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

-100

-50

0

100

200

300

Показания технического прибора

-101

-51

0

102

203

304

Оценить годность поверяемого прибора.

5) В результате поверки вольтметра с диапазоном измерения 0 до 100 ºС, и классом точности 2,5, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

0

20

40

60

80

100

Показания технического прибора

0

18

36

68

78

96

Оценить годность поверяемого прибора.

6) В результате поверки термометра с диапазоном измерения 34 до 42 ºС, и классом точности 1, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

34

36

38

40

41

42

Показания технического прибора

33,9

37,9

38,2

39,9

40,9

42

Оценить годность поверяемого прибора.

7) В результате поверки уровнемера с диапазоном измерения 0 до 20 м, и классом точности 0,2, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

0

4

8

12

16

20

Показания технического прибора

0

4,1

8,3

12,1

16,5

20

Оценить годность поверяемого прибора.

8) В результате поверки термометра с диапазоном измерения 0 до +30 ºС, и классом точности 2,5, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

0

5

10

15

20

30

Показания технического прибора

0

5,6

10

15,4

21

30,2

Оценить годность поверяемого прибора.

9) В результате поверки термометра с диапазоном измерения 0 до 100 ºС, и классом точности 1,5, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

0

20

40

60

80

100

Показания технического прибора

0

18

36

54

78

96

Оценить годность поверяемого прибора.

10) В результате поверки термометра с диапазоном измерения 0 до 1кОм, и классом точности 1,5, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

0

0,2

0,4

0,6

0,8

1

Показания технического прибора

0

0,21

0,41

0,62

0,8

1

Оценить годность поверяемого прибора.

11) В результате поверки термометра с диапазоном измерения -20 до +20 ºС, и классом точности 0,5, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

-20

-10

0

10

15

20

Показания технического прибора

-20

-10,1

0,01

10,1

14,8

20

Оценить годность поверяемого прибора.

12) В результате поверки манометра с диапазоном измерения 0 до 12 МПа, и классом точности 1,5, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

0

2

4

6

8

12

Показания технического прибора

0

2,05

4,2

6,1

8

12

Оценить годность поверяемого прибора.

13) В результате поверки термометра с диапазоном измерения -100 до +200, и классом точности 1,5, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

-100

-50

0

50

100

200

Показания технического прибора

-101

-52

0

50

102

198

Оценить годность поверяемого прибора.

14) В результате поверки термометра с диапазоном измерения 34 до 42 ºС, и классом точности 1, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

34

36

38

40

41

42

Показания технического прибора

33,9

37,9

38,2

39,9

40,9

42

Оценить годность поверяемого прибора.

15) В результате поверки амперметра с диапазоном измерения 0-20 А, и классом точности 0,5, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

0

4

8

12

16

20

Показания технического прибора

0

4,1

8,3

12,1

16,5

20

Оценить годность поверяемого прибора.

4.3 Пакет экзаменатора

Условия

Экзамен проводится в два этапа:

первый этап - выполнение индивидуального творческого задания (подготовить реферат, презентацию, выступление.), требующее предварительной самостоятельной подготовки, второй этап - решение задачи, во время экзамена.

Количество вариантов каждого задания / пакетов заданий для экзаменующегося:

1 задание -30 вариантов;

2 задание -15 вариантов.

Время выполнения каждого задания:

1 задание -1неделя (выдается заранее, требует предварительной подготовки);

2 задание -10 минут (во время экзамена).

Литература для студентов:

1.Зайцев С.А. Контрольно-измерительные приборы и инструменты. - М.: ПрофОбрИздат, 2002.-263с.

2.Шишмарев В.Ю. Измерительная техника. - М.: издательский центр «Академия», 2011.-287 с.

Шишмарев В.Ю. Средства измерений. - М.: издательский центр «Академия», 2008.-320 с.

3.Шишмарев В.Ю. Типовые элементы систем автоматического управления - М. :АСАDEMIA, 2004

4.Келим Ю.В. Типовые элементы систем автоматического управления - М.: Форум - Инфра -М, 2002

Критерии оценки:

  • «освоил» модуль на оценку «отлично», выставляется студенту если были подтверждены знания и умения приобретенные во время учебных занятий и практики, а также сформированность всех профессиональных компетенций (ПК1.1, ПК1.2., ПК1.3);

  • «освоил» модуль на оценку «хорошо», выставляется студенту если были подтверждены знания и умения приобретенные во время учебных занятий и практики, а также сформированность всех профессиональных компетенций (ПК1.1, ПК1.2., ПК1.3), но студентом при ответе были допущены неточности формулировок терминологии элементов и устройств систем автоматизации;

  • «освоил» модуль на оценку «удовлетворительно», выставляется студенту если были подтверждены знания и умения приобретенные во время учебных занятий и практики, а также сформированность всех профессиональных компетенций (ПК1.1, ПК1.2., ПК1.3), но студентом при ответе были допущены ошибки формулировок терминологии элементов и устройств систем автоматизации;

  • «не освоил» модуль, выставляется если студент не компетентен при выполнении заданий.


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Югорский государственный университет» (ЮГУ)


НИЖНЕВАРТОВСКИЙ НЕФТЯНОЙ ТЕХНИКУМ

(филиал) федерального государственного бюджетного образовательного учреждения

высшего профессионального образования «Югорский государственный университет»

(ННТ (филиал) ФГБОУ ВПО «ЮГУ»)



Комплект заданий на экзамен (квалификационный)

по профессиональному модулю

ПМ.01 Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации

по следующим заданиям:

Задание 1

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ОК4, ОК9, ПК1.1, ПК1.2

Инструкция: Подготовить реферат, презентацию, выступление. Подготовиться к ответам на вопросы по модулю.

Внимательно прочитайте задание.

Вы можете воспользоваться всеми доступными источниками

Время выполнения задания - _1неделя

Текст задания:

№ варианта

Текст задания

1

Алгоритмы и их виды. Виды языков программирования.

2

Микропроцессор, его типовая структура, характеристики, работа.

3

Шины и структура МПС.

4

Режимы работы МПС, прямой доступ к памяти.

5

Архитектура и типы МПС.

6

Циклы обмена информацией, адресация операндов.

7

Регистры процессора, система команд.

8

Процедуры Pascal.

9

Функции Pascal.

10

Одномерные массивы, их обработка в Pascal.

11

Двумерные массивы, их обработка в Pascal.

12

Объектно-ориентированное программирование.

13

Классификация и основные характеристики первичных преобразователей.

14

Первичные преобразователи с электрическим выходным сигналом. Классификация и основные характеристики.

15

Преобразователи электрических сигналов. Аналого-цифровые преобразователи.

16

Усилители - преобразователи. Классификация и характеристики усилителей. Усилители на транзисторах.

17

Методы измерения давления. Жидкостные средства измерения.

18

Деформационные средства измерения давлений.

19

Электрические манометры и вакуумметры.

20

Методы и средства измерения температуры.

21

Контактные методы измерения температуры.

22

Бесконтактные методы измерения температуры.

23

Измерение количества и расхода вещества.

24

Методы постоянного и переменного перепада давления.

25

Объемные и скоростные счетчики и другие методы измерения расхода.

26

Измерение уровня. Общие сведения об измерении уровня

27

Анализаторы газов и жидкостей.

28

Измерение и контроль механических величин.

29

Методы и средства измерения и контроля кинематических величин.

Задание 2

Коды проверяемых профессиональных и общих компетенций: ПК1.3, ОК2

Инструкция: Решить задачу.

Внимательно прочитайте задание.

Время выполнения задания - _10 мин_____

Текст задания:

№ варианта

Текст задания

1

В результате поверки амперметра с диапазоном измерения 0-1 А, и классом точности 1, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

0

0,2

0,4

0,6

0,8

1

Показания технического прибора

0

0,21

0,405

0,61

0,82

1

Оценить годность поверяемого прибора.

2

В результате поверки термометра с диапазоном измерения -20 до +30 ºС, и классом точности 2,5, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

-20

-10

0

10

15

20

Показания технического прибора

-20

-10,5

0,1

11

14,7

20

Оценить годность поверяемого прибора.

3

В результате поверки манометра с диапазоном измерения 0 до 12 МПа, и классом точности 1,5, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

0

2

4

6

8

12

Показания технического прибора

0

2,05

4,2

6,1

8

12

Оценить годность поверяемого прибора.

4

В результате поверки термометра с диапазоном измерения -100 до +300 ºС, и классом точности 1,5, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

-100

-50

0

100

200

300

Показания технического прибора

-101

-51

0

102

203

304

Оценить годность поверяемого прибора.

5

В результате поверки вольтметра с диапазоном измерения 0 до 100 ºС, и классом точности 2,5, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

0

20

40

60

80

100

Показания технического прибора

0

18

36

68

78

96

Оценить годность поверяемого прибора.

6

В результате поверки термометра с диапазоном измерения 34 до 42 ºС, и классом точности 1, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

34

36

38

40

41

42

Показания технического прибора

33,9

37,9

38,2

39,9

40,9

42

Оценить годность поверяемого прибора.

7

В результате поверки уровнемера с диапазоном измерения 0 до 20 м, и классом точности 0,2, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

0

4

8

12

16

20

Показания технического прибора

0

4,1

8,3

12,1

16,5

20

Оценить годность поверяемого прибора.

8

В результате поверки термометра с диапазоном измерения 0 до +30 ºС, и классом точности 2,5, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

0

5

10

15

20

30

Показания технического прибора

0

5,6

10

15,4

21

30,2

Оценить годность поверяемого прибора.

9

В результате поверки термометра с диапазоном измерения 0 до 100 ºС, и классом точности 1,5, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

0

20

40

60

80

100

Показания технического прибора

0

18

36

54

78

96

Оценить годность поверяемого прибора.

10

В результате поверки термометра с диапазоном измерения 0 до 1кОм, и классом точности 1,5, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

0

0,2

0,4

0,6

0,8

1

Показания технического прибора

0

0,21

0,41

0,62

0,8

1

Оценить годность поверяемого прибора.

11

В результате поверки термометра с диапазоном измерения -20 до +20 ºС, и классом точности 0,5, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

-20

-10

0

10

15

20

Показания технического прибора

-20

-10,1

0,01

10,1

14,8

20

Оценить годность поверяемого прибора

12

В результате поверки манометра с диапазоном измерения 0 до 12 МПа, и классом точности 1,5, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

0

2

4

6

8

12

Показания технического прибора

0

2,05

4,2

6,1

8

12

Оценить годность поверяемого прибора.

13

В результате поверки термометра с диапазоном измерения -100 до +200, и классом точности 1,5, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

-100

-50

0

50

100

200

Показания технического прибора

-101

-52

0

50

102

198

Оценить годность поверяемого прибора.

14

В результате поверки термометра с диапазоном измерения 34 до 42 ºС, и классом точности 1, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

34

36

38

40

41

42

Показания технического прибора

33,9

37,9

38,2

39,9

40,9

42

Оценить годность поверяемого прибора.

15

В результате поверки амперметра с диапазоном измерения 0-20 А, и классом точности 0,5, получены следующие данные:

Показания образцового прибора

0

4

8

12

16

20

Показания технического прибора

0

4,1

8,3

12,1

16,5

20

Оценить годность поверяемого прибора.

Критерии оценки:

  • «освоил» модуль на оценку «отлично», выставляется студенту если были подтверждены знания и умения приобретенные во время учебных занятий и практики, а также сформированность всех профессиональных компетенций (ПК1.1, ПК1.2., ПК1.3);

  • «освоил» модуль на оценку «хорошо», выставляется студенту если были подтверждены знания и умения приобретенные во время учебных занятий и практики, а также сформированность всех профессиональных компетенций (ПК1.1, ПК1.2., ПК1.3), но студентом при ответе были допущены неточности формулировок терминологии элементов и устройств систем автоматизации;

  • «освоил» модуль на оценку «удовлетворительно», выставляется студенту если были подтверждены знания и умения приобретенные во время учебных занятий и практики, а также сформированность всех профессиональных компетенций (ПК1.1, ПК1.2., ПК1.3), но студентом при ответе были допущены ошибки формулировок терминологии элементов и устройств систем автоматизации;

  • «не освоил» модуль, выставляется если студент не компетентен при выполнении заданий.







© 2010-2022