• Преподавателю
  • Другое
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 02 Охрана труда название учебной дисциплины

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 02 Охрана труда название учебной дисциплины

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Департамент образования, науки и молодежной политики Воронежской области

Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение Воронежской области
«Лискинский промышленно-транспортный техникум имени А.К. Лысенко»

(ГБПОУ ВО «ЛПТТ имени А.К. Лысенко»)





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 Охрана труда название учебной дисциплины















РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ



ОП.02 Охрана труда

название учебной дисциплины





по профессии СПО


43.01.06 Проводник на железнодорожном транспорте

код название










Лиски 2015 г.


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.02. «Охрана труда» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии «Проводник на ж.д. транспорте» утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ № 727 от 02 августа 2013 года.

Организация-разработчик: Государственное образовательное бюджетное учреждение среднего профессионального образования Воронежской области «Лискинский промышленно-транспортный техникум им. А. К. Лысенко»

Разработчики:

Кривякин Виктор Васильевич,преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.

Программа рассмотрена на заседании цикловой комиссии «Транспорт» протокол №1, от 27.08.2015г.

Программа одобрена на заседании УМС протокол №1, от 27.08.2015г.


СОДЕРЖАНИЕ



стр.


  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5


  1. СТРУКТУРА и примерное содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации программы дисциплины

13

  1. Контроль и оценка результатов Освоения дисциплины

14



1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Охрана труда

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки квалифицированных рабочих , служащих (ППКРС) в соответствии с ФГОС по профессии «Проводник на ж.д. транспорте».

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2.Место дисциплины в структуре ППКРС: дисциплина относится к общепрофессиональному циклу.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения
дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:соблюдать правила охраны труда при нахождении на ж.д. путях

знать:инструкции по охране труда рабочих ж.д.транспорта, общие меры безопасности при нахождении на ж.д. путях.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 71час, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час; самостоятельной работы обучающегося 20 часов;























2. результаты освоения УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Охрана труда

Результатом освоения учебной дисциплины является овладение обучающимися видами профессиональной деятельности:

2.1 Обслуживание пассажиров в пути следования.

2.2 Обслуживание вагона и его оборудования в пути следования.

2.3 Сопровождение грузов и спецвагонов.

2.4 Выполнение работ кассира билетного.

в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1.

Проводить подготовку пассажирского вагона к рейсу.

ПК1.2

Обеспечивать безопасную посадку и высадку пассажиров,учёт и информирование руководства о наличии свободных и освобождающихся мест.

ПК 1.3

Обслуживать пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего и международного сообщения в пути следования.

ПК1.4

Обеспечивать комфортность и безопасность проезда пассажиров в вагоне.

ПК2.1

Наблюдать за техническим состоянием вагона и его оборудования в пути следования.

ПК2.2

Обслуживать приборы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха, электрооборудования, холодильные установки.

ПК2.3

Содержать в исправном состоянии внутреннее оборудование вагона и съёмный инвентарь.

ПК2.4

Обслуживать последний вагон.

ПК3.1

Принимать грузы и сдавать их заказчикам в установленном порядке

ПК3.2

Обеспечивать установленные условия перевозки и сохранности материальных ценностей и другого имущества спецвагона в пути следования.

ПК3.3

Обслуживать служебный вагон рефрижераторного поезда

ПК4.1

Оформлять и продавать проездные и перевозочные документы на ж.д. транспорте.

ПК4.2

Принимать проездные и перевозочные документы от граждан в случаях их отказа от поездки и возвращать им деньги.

ПК4.3

Получать,хранить и сдавать денежные средства и бланки строгой отчётности в установленном порядке.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК7.

Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение

ОК 8.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

71

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

теоретические занятия :

26


практические занятия:

25

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

20

в том числе:

Повторение пройденного материала

2

Изучение учебного материала по учебнику; запоминание понятий, правил, законов; выполнение упражнений

14

Подготовка доклада

1

Подготовка к экзамену

3

Промежуточная аттестация в форме зачёта

3.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Охрана труда».

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

1

1

Раздел №1

Правовые и организационные вопросы охраны труда в Р.Ф



Правовое поле в области охраны труда.

Рабочее время и время отдыха. Труд женщин и молодежи. Система управления охраной труда .Обучение и инструктаж по охране труда

Надзор и контроль за охраной труда. Ответственность за нарушение законодательства об охране труда

3


2


Практические занятия: ограничение применения труда женщин и лиц в возрасте до 18 лет. Проверки знаний по охране туда.

4


Самостоятельная работа: Изучение учебного материала по учебнику; запоминание понятий,сроков,ограничений, правил, законов; выполнение упражнений.

Повторение пройденного материала:

Подготовка доклада: Трудовой кодекс Российской Федерации.

2





1


Раздел № 2

Основы производственной санитарии

Санитарно-гигиенические требования к производственным помещениям. Вентиляция производственных помещений. Причины загрязнения воздушной среды рабочей зоны. Нормирование производственного микроклимата. Методы защиты от вредного влияния воздушной среды.

3

2

Практические занятия: влияние метеоусловий на организм человека,обеспечение спецодеждой,спецобувью и СИЗ

3


Самостоятельная работа: Изучение учебного материала по учебнику; запоминание понятий, правил, законов; выполнение упражнений.

Повторение пройденного материала:

2






Раздел №3

Опасные и вредные факторы производственной среды.

Шум и его характеристики. Влияние шума на организм человека.Средства и методы защиты от шума. Вибрация и её действие на организм человека. Средства и методы защиты от вибрации.Производственное освещение и требования к нему.Виды освещения,осветительные приборы,нормирование освещённости.

3

2

Практические занятия:энергосберегающие источники света, средства защиты от ультразвука и инфразвука.

3


Самостоятельная работа: Изучение учебного материала по учебнику; запоминание понятий, правил, норм; выполнение упражнений.

Повторение пройденного материала:

Подготовка доклада:

2

Раздел № 4

Электробезопасность.

Воздействие электрического тока на организм человека,классификация помещений по электробезопасности,анализ условий поражения электротоком человека,защитные устройства в электроустановках,СИЗ от поражения электротоком,требования к электротехническому персоналу,меры безопасности при работе в электроустановках.

3

2

Практические занятия: сроки и нормы испытания СИЗ,степень поражения электротоком в зависимости от пути его прохождения

3


Самостоятельная работа: Изучение учебного материала по учебнику; запоминание величин, правил, законов; выполнение упражнений.

Повторение пройденного материала: Классификация электроустановок

Подготовка доклада:

2





1

Раздел №5

Травматизм и его

профилактика.

Несчастные случаи на производстве и профзаболевания, классификация н/случаев, порядок расследования, учёт и оформление, профилактика травматизма.

2

2

Практические занятия: квалификация н/случаев как не связанные с производством,порядок оформления акта формы Н-1.

3


Самостоятельная работа: Изучение учебного материала по учебнику; запоминание понятий, правил, законов; выполнение упражнений.

Повторение пройденного материала: обязанности работников и работодателей в области охраны труда

1



1

Раздел № 6

Безопасность работников

ж.д. транспорта при

нахождении на путях.

Общие меры безопасности при нахождении на ж. д. путях,меры безопасности при осмотре и ремонте подвижного состава, меры безопасности на участках со скоростным движением поездов,сигнализаторы оповещения о приближении подвижного состава к месту работ.

2

2

Практические занятия: меры безопасности при вынужденной остановке на перегоне, типы сигнализаторов,правила пользования

3



Самостоятельная работа: Изучение учебного материала по учебнику; запоминание понятий,сроков, правил, законов; выполнение упражнений.

Повторение пройденного материала:

Подготовка доклада:

2

Раздел №7

Пожарная безопасность.

Процесс горения и пожарные свойства веществ,оценка взрывной и взрывопожарной опасности производства,причины пожаров в подвижном составе, средства тушения пожаров, правила пользования ими, первая помощь при ожогах.

2

2

Самостоятельная работа: Изучение учебного материала по учебнику; запоминание понятий,действий, правил, законов; выполнение упражнений.

2


Практические занятия: типы применяемых огнетушителей, правила их использования. Пожарная сигнализация.

3


Раздел №8

Инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона ОАО «РЖД»

Общие требования охраны труда,обеспечение спецодеждой,спецобувью и СИЗ,требования к инструменту,гигиена труда в пути следования,требования охраны труда: перед началом работы, во время работы, при стоянке поезда на станциях, при эксплуатации внутреннего оборудования, оборудования водоснабжения, системы отопления, электрооборудования вагона, при приготовлении и раздаче чайной продукции, при производстве внутренней уборки вагона, в аварийных ситуациях;оказание первой помощи пострадавшим

7

2

Практические занятия: определение исправности инструмента, действия проводника в аварийных ситуациях, по оказанию первой помощи пострадавшим при травмах и заболеваниях.

3


Самостоятельная работа:изучение инструкции,запоминание правил,норм,последовательности действий

Повторение пройденного материала:

Подготовка к зачёту:

1





3


Итого аудиторной учебной нагрузки

51


Итого теоретических занятий

26


Итого практических занятий

25


Итого самостоятельной работы

20


Итого максимальная нагрузка

71



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);

  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебной аудитории «Кабинет охраны труда ».

Оборудование учебной аудитории:

  • посадочные места по количеству обучающихся;

  • рабочее место преподавателя;

  • тематические стенды по охране труда.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • мультимедиапроектор с экраном.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Клочкова Е.А. Охрана труда на железнодорожном транспорте. Издательство «Маршрут»,2004г, не переиздавался.

  2. Правила технической эксплуатации электроустановок потребителей.Госэнергонадзор,Минэнерго России 2003г.ЗАО «Энергосервис» 2003г,не переиздавались.

  3. Инструкция по охране труда для проводника пассажирского вагона ОАО «РЖД»«Техинформ» Москва 2007г.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Таблица 1

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Форма контроля и оценивания

Промежуточная аттестация

Рубежный контроль

Текущий контроль

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

осуществлять выполнение требований охраны труда, промышленной и противопожарной безопасности при эсплуатации пассажирских вагонов в пути следования.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • законодательство в области охраны труда, опасные и вредные факторы, средства защиты.

  • правила и нормы охраны труда, промышленной санитарии противопожарной и экологической безопасности.

4семестр - зачёт

4семестр -

контрольная

работа

4 семестр - тестирование, технический диктант,

самостоятельная работа, практическая работа

Таблица 2


Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1.1-1.4


















ПК2.1-2.4














ПК3.1-3.3










ПК4.1-4.3


- Проведение подготовки пассажирского вагона к рейсу, обеспечение безопасности посадки и высадки пассажиров, учёт и информирование руководства о наличии свободных и освобождающихся мест, обслуживание пассажиров в вагоне пассажирского поезда внутреннего и международного сообщения в пути следования, обеспечение комфортности и безопасности проезда пассажиров в вагоне

-Наблюдение за техническим состоянием вагона и его оборудования в пути следования, обслуживание приборов отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха,электрооборудования,холодильной установки, содержание в исправном состоянии внутреннего оборудования и съёмного инвентаря,обслуживание последнего вагона.

-Принятие грузов и сдача их заказчикам в установленном порядке, обеспечение установленных условий перевозки и сохранности материальных ценностей и другого имущества спецвагона в пути следования, обслуживание служебного вагона рефрижераторного поезда.

- Оформление и продажа проездных и провозных документов на ж.д. транспорте, принятие проезных и провозных документов от граждан в случаях их отказа от поездки и возврат им денег, получение, хранение и сдача денежных средств и бланков строгой отчётности в установленном порядке.

Текущий контроль: тесты, практические занятия, технический диктант, самостоятельная работа, практическая работа.

Рубежный контроль: контрольные работы

Промежуточная аттестация: зачёт





Таблица 3

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели
оценки результата

Формы
и методы
контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Демонстрировать интерес к выбранной профессии.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе прохождения практики.

Для проверки сформированности ОК используется портфолио.

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

Умение выбирать и применять методы и способы решения профессиональных задач

Способность оценки эффективности и качества выполнения работ.

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

Способность ориентироваться в той или иной ситуации, оценивать её и принимать решение по дальнейшим действиям.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

Эффективность поиска необходимой информации;

Умение использовать различные источники информации, включая электронные.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Умение пользоваться средствами информационно-коммуникационных технологий для достижения профессиональных целей.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

Способность взаимодействия с обучающимися, преподавателями и руководителями в ходе прохождения практики.

Проводить мероприятия по защите пассажиров и работников в чрезвычайных ситуациях и предупреждать их возникновение.

Умение быстро ориентироваться и принимать необходимые меры по недопущению возникновения чрезвычайных ситуаций.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Умение использовать полученные профессиональные компетенции в различных ситуациях.

Разработчики:

Кривякин Виктор Васильевич,преподаватель.

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность.

3



© 2010-2022