Разработка урока по баскетболу

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ для учащихся  11  класса (юноши) Тема: Совершенствование скорости реакции посредством игры в баскетбол Цель: установить влияние силовой выносливости на развитие скорости реакции при взаимодействии игроков в баскетболе Задачи: 1.Формирование у учащихся умения использовать знания о силовой выносливости и технико-тактических действиях,  двигательные навыки при развитии скорости реакции посредством игры в баскетбол.                          2.Повышение...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПЛАН - КОНСПЕКТ УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ

для учащихся 11 класса (юноши).

Тема:

Совершенствование скорости реакции посредством игры в баскетбол

Цель: установить влияние силовой выносливости на развитие скорости реакции при взаимодействии игроков в баскетболе

Задачи:

1. Формирование у учащихся умения использовать знания о силовой выносливости и технико-тактических действиях, двигательные навыки при развитии скорости реакции посредством игры в баскетбол.

2. Повышение уровня работоспособности организма учащихся.

3. Содействие развитию силовой выносливости, терпеливости, целеустремленности, коммуникативных качеств.

Дата проведения :

Место проведения: спортивный зал.

Продолжительность урока: 45 мин.

Инвентарь и оборудование: набивные мячи, баскетбольные мячи, секундомер.



№ п/п

Этапы урока

Частная задача этапа

Дозировка

Организационно-методические указания

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.

Организационный момент

1 мин

1.1.

Создание проблемной ситуации: проблемные вопросы (см. приложение № 1)

Активное участие в диалоге с преподавателем

Мотивация деятельности учащихся

Построение в шеренгу, проверка готовности: наличие спортформы, бодрого настроения на работу.

1.2.

Постановка проблемы:

Влияет ли силовая выносливость на уровень развития скорости сложной реакции при игре в баскетбол?

Активное участие в диалоге с преподавателем

2.

Психофизиологическая подготовка учащихся к усвоению содержания урока

Подготовка организма к выполнению технических действий с мячом и без мяча, активизация психических процессов

10 мин

2.1.

Сообщение учащимся задачи этапа, средств и методики оценивания.

Восприятие объяснения учителя

30 сек

2.2.

Проведение ОРУ в движении:

- ходьба на носках, руки перед грудью с упором пальцев рук;

- ходьба на носках, руки перед собой, согнутые в локтевых суставах, вращение в лучезапястном суставе вперед и назад;

- то же, но вращение в локтевых суставах;

- ходьба перекатом с пятки на носок, с вращением прямых рук вперед и назад;

- ходьба, пальцы рук в замке перед грудью, выпрямление рук вверх, и.п., выпрямление рук вперед, и.п.

- бег в медленном темпе;

- передвижение приставными шагами левым и правым боком в стойке баскетболиста;

- скрестные шаги левым (пр.) боком;

- бег спиной вперед.

Выполнение ОРУ в движении

8-10раз


8-10 раз

10-12раз

8-10раз

1 мин

30-40 сек

30 сек

20-30 сек

Перестроение в две шеренги, в колонну по два.

Форма организации - фронтальная, способ выполнения - одновременный. Учитель располагается в центре зала.

2.2.

Подготовительные упражнения с б/ мячами:

- ведение б/мяча змейкой, передача партнеру, который передвигается спиной вперед, обратная передача, бросок в кольцо после 2-х шагов, смена мест (2 номера меняются местами с 1-ми);

- 1-й номер выполняет ведение мяча змейкой, передачу мяча по диагонали номеру № 2 и встает на отметку блокирования номера 2, 2-й номер выполняет бег спиной вперед до отметки № 1 на полу, получает мяч от 1 номера и выполняет бросок мяча в кольцо, 1-й номер выполняет блокирование без прыжка;

Сообщение критериев оценивания физиологической готовности учащихся по ЧСС.







Измерение ЧСС за 30 сек


2 мин


2 мин



Колонна 1-ых номеров получает б/мячи и располагается за лицевой линией волейбольной площадки.

Колонна 2-ых номеров располагается напротив 1-ых номеров на расстоянии 3 м.

2.3.

Специальные упражнения с б/мячами (на одну пару 2 мяча):

- стоя на месте по сигналу игрок № 1 передает мяч другому игроку № 2 по средней траектории, а игрок № 2 - с отскоком от пола игроку № 1;

- то же, но в движении приставными шагами;

Сосчитать количество передач за 15 сек



1 мин

1 мин

Выполняются в парах лицом друг к другу на расстоянии 3 - 4 м.

3.

Развитие силовой выносливости

Повысить уровень развития силовой выносливости посредством метода динамических усилий и игрового методов

23-25 мин

3.1.

Подготовительные упражнения с набивными мячами в парах:

- по сигналу игрок № 1, передвигаясь спиной вперед передает мяч игроку № 2, который передвигается лицом вперед от груди двумя руками; то же - в обратном направлении;

- по сигналу игрок № 1, передвигаясь спиной вперед делает передачу правой рукой, игрок № 2 после ловли делает передачу правой, передвигаясь лицом вперед; то же - в обратном направлении;

- по сигналу игрок №1, передвигаясь спиной вперед делает передачу от груди двумя руками по высокой траектории, игрок № 2 после ловли делает обратную передачу, то же - в обратном направлении.



3 раза





3 раза

2 раз

Выполняются в парах лицом друг к другу на расстоянии 2 - 3 м.

3.2.

Тест «Лягушка» за 20 сек.:

И.п. - стойка баскетболиста, учащийся держит мяч между ног на уровне голени так, что правая рука находится за ногой, а левая впереди ног. Меняя положение рук учащийся не дает мячу коснутся пола.

Самооценка

25 раз -отлично

24 раза - хорошо

23 раза - удовлетворительно

2 раза

3.3.

Подвижная игра «Квадрат»:

на углах прямоугольника 3 х 6 м располагаются 4 игрока. В середине прямоугольника располагается водящий - перехватчик. Игроки передают друг другу мяч произвольным способом, но без перекидки через перехватчика. Задача перехватчика - коснуться мяча. В случае успеха он меняется местами с игроком, осуществившем неудачную передачу.

Оценивание: игрок, не побывавший в роли перехватчика, получает бонус

3 мин

3.4.

Встречная эстафета с набивными мячами: команда строится в две встречные колонны по три человека в каждой, расстояние между тройками - 3 м. По сигналу игроки выполняют передачи мяча с перебеганием в конец противоположной колонны

Оценивание:

наибольшее количество передач за 30 сек. выявляет победившую команду и учащиеся получают бонусы

1,5- 2мин

3.7.

Выполнение внутренних и наружных заслонов при взаимодействии в тройках

Оценивание:

игрок правильно выполнивший заслон получает бонус

3 мин

3.8.

Выполнение блокирования и борьба за отскок мяча

Взаимооценивание:

блокирование - получает бонус

ловля мяча от щита и попадание в кольцо - бонус

3 мин

4.

Учебная игра

Судейство

Оценивание:

правильное судейство получает бонусы (3-5), за забитый мяч бонусы (2 или 3) в зависимости от броска.

Повысить уровень технико-тактического взаимодействия игроков, используя передачи и броски мяча.

7 мин

5.

Решение проблемы

Предложить свои варианты решения проблемы. Формирование общего вывода по решению проблемы

1-2 мин


Активизирует и направляет работу учащихся, корректирует ответы учащихся (по мере необходимости), обобщает их

Предлагают:

- варианты решения проблемы на основе анализа своей работы на предшествующих этапах урока

Форма организации - индивидуальная

6.

Подведение итогов урока

Выставление отметки учащимся за урок: складывают бонусы, полученные за все этапы. Учащиеся набравшие большее количество бонусов получают оценки.

1-2 мин

Приложение № 1

Информационные и проблемные вопросы:

1.Что такое силовая выносливость?

(Способность противостоять утомлению, вызываемому относительно продолжительными мышечными напряжениями значительной величины).

2.Какие физические качества влияют на развитие силовой выносливости?

(Сила, выносливость, координационные способности).

3.Какие волевые качества необходимы для развития силовой выносливости?

(Терпение, выдержка, сила воли и т.д.)

4.В каких технических действиях проявляется силовая выносливость?

(Заслон, борьба за отскок мяча, дальние броски, дальние передачи).

5.Влияет ли силовая выносливость на развитие скорости реакции при игре в баскетбол?

Скорость реакции - это время выбора технического действия в зависимости от тактической задачи.

© 2010-2022