Коучинг для учителей на тему Являются ли учителя лидерами в обучении

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План коучинга для учителей

по модулю «Управление и лидерство в обучении».



Тема занятия

«Являются ли учителя школы лидерами в обучении?»

Общие цели

Учителя :

  1. Знают и понимают значимость лидерства в обучении.

  2. Понимают о значимости убеждений в развитии лидерства.

  3. Размышляют о значимости проведения Lesson Study в коллективе.

Ожидаемые результаты

Учителя узнают о лидерстве в обучении, поймут о значимости убеждений в развитии лидерства, будут размышлять о значимости проведения Lesson Study в коллективе.

Ключевые идеи

Лидерство, направленное на обучение, сфокусировано на процессах обучения и на результатах учащихся, а также учителей, персонала в целях достижения высокого качества преподавания. Учителя-лидеры отслеживают процессы, происходящие в условиях класса и всей

школы; используя результаты, наблюдая за процессами преподавания и обучения, устанавливают сильные стороны и потребности развития учителей; определяют приоритеты для учащихся групп и структурных подразделений школы.

Психологи трактуют убеждение как личностную предрасположенность к действию, в то время как социологи, предположительно, могли бы его рассматривать как доминирующую ценность личности. Убеждения учителя оказывают существенное влияние при формировании установок, которые впоследствии объясняют принятие решений, и, в итоге - действия

учителя в классе.

Ключевыми характеристиками Lesson Study являются креативность и научная точность. Креативность инициируется учителями, работающими

совместно, с целью разработки новых подходов преподавания, а научная точность предполагает сбор данных об обучении ученика, который будет подтверждать эффективность используемых подходов.

Материалы и оборудование

(Ресурсы)

маркеры, форматы А4, пазлы из открыток, стикеры, презентация , музыкальная пауза «», видео ролик «Lesson Study»,

Ход занятия

Этапы занятия

Время

Действия коуча и действия участников коучинга

Приветствие

5 мин

Психологический настрой. прием "Скажи комплимент".

Деление на группы

5 мин

Деление на группы по цвету стиккера.

Стадия вызова



10 мин

Фото на презентации: Ленин, Гитлер, Наполеон, Назарбаев.

Кто они? Назови одним словом.

Как вы думаете о чём мы сегодня будем говорить? (о лидерстве)

Кто является лидером обучения в школе? Почему?

Являются ли учителя школы лидерами обучения?

«да» «нет» «затрудняюсь ответить»

Закрепите стиккеры на выбранный ответ.

Обоснуйте свой ответ.

Стадия осмысления





Разминка.

  1. мин



5 мин

Являетесь ли вы лидером в школе? Почему?

Работа в группах

1 группа- Раскрыть понятие Кто такой лидер? Что такое лидерство?

2 группа- Какими качествами должен обладать лидер.

Защита постеров.

Показ презентации.

R: Какие качества помогают учителю быть лидером в обучении?

Возвращаемся к фото лидеров.

Какое качество помогло им стать лидерами? (убеждения)

Согласны ли Вы с высказыванием Пожареса: «При выборе стиля преподавания, убеждения учителя имеют большее влияние, чем его знания, поскольку в процессе обучения влияют на всё, что он делает в классе. Устойчивая уверенность учителя в том, как должен осуществляться процесс преподавания учебного предмета оказывает более значимое влияние на его действия в классе, нежели какая- либо применяемая учителем методика преподавания или учебник».

Почему?

Слайд об убеждениях по Пажаресу (пирамида убеждений)

R: Какова роль убеждений в развитии лидерства?

Одним из значимых показателей развития лидерства в школе является проведение Lesson Study.

Просмотр видеоролика Lesson Study.

R: Какова значимость проведения Lesson Study в коллективе.

Рефлексия .

20 мин

РЕФЛЕКСИЯ СОДЕРЖАНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА

Написание синквейна на тему «Лидерство».

Возвращаемся к ответам

«да» «нет» «затрудняюсь ответить»

Измените стиккеры , если изменилось ли ваше мнение. Почему?

Голодный или сытый?

Цель: организация процесса рефлексии. Участники имеют возможность определить, насколько они удовлетворены тем, что получили в ходе обучения. Благодаря данному упражнению, преподаватель имеет возможность получить

конкретную обратную связь от каждого студента и в дальнейшем учесть их пожелания. Участникам эта процедура покажет, насколько успешно работала группа.

Подготовка и проведение: Преподаватель предлагает тем участникам группы, которые чувствуют на данный момент, что они уже «насытились» содержанием изучаемого предмета, встать около двери; тем, кто еще ощущает себя «голодным» - у окна.

Перед выполнением упражнения необходимо предупредить участников о соблюдении полной тишины и недопустимости переговоров.

После выполнения данной части следует обсуждение, в ходе которого каждый, по возможности, рассказывает о том, что оказало влияние на его решение. Рекомендуется начинать с «сытых». Преподаватель либо экспертная группа фиксирует все высказанные «голодными» важные потребности и, в заключение, обсуждается то, что можно сделать для удовлетворения их

«голода».

РЕФЛЕКСИЯ НАСТРОЕНИЯ И ЭМОЦИОНАЛЬНОГО СОСТОЯНИЯ

Просмотр видеоролика «Я живой».

Какие эмоции вызывает ролик? Почему?

Заполнение анкеты.



© 2010-2022