Планирование Развитие психомоторных и сенсорных процессов

Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Автор: учитель-дефектолог ГБС(К)ОУ школа-интернат г. Отрадный Еремеева Инна Владимировна


КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ЗАНЯТИЙ

по развитию психомоторных и сенсорных процессов

с учащимися 3 класса СКОУ VIII вида

Кол-во занятий

Дата проведения

Тема занятия

Примечания

I четверть (9 занятий)

1.

1

04.09

Обследование психомоторных процессов.

2.

1

11.09

Развитие моторики, графомоторных навыков.

Упражнения на развитие меткости («Кольцеброс», дартс, «Тир»).

Развитие согласованности движений на разные группы мышц (по инструкции педагога).

3.

1

18.09

Развитие моторики, графомоторных навыков. Обучение целенаправленным действиям по двух- и трехзвенной инструкции педагога (два шага вперед - поворот направо - один шаг назад и т. д.).

Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением.

4.

1

25.09

Развитие моторики, графомоторных навыков. Совершенствование точности мелких движений рук (завязывание, развязывание, шнуровка, застегивание). Обводка контуров предметных изображений, штриховка в разных направлениях. Рисование бордюров по образцу.

5.

1

2.10

Развитие моторики, графомоторных навыков. Графический диктант (зрительный и на слух). Вырезание ножницами из бумаги по контуру предметных изображений. Работа в технике объемной и рваной аппликации.

6.

1

09.10

Тактильно-двигательное восприятие. Определение предметов на ощупь, выделение разных свойств и качеств (мягкие и жесткие, крупные и мелкие предметы).

7.

1

16.10

Тактильно-двигательное восприятие. Восприятие поверхности на ощупь (гладкая, шершавая, колючая, пушистая). Дидактическая игра «Что бывает ... (пушистое)».

8.

1

23.10

Тактильно-двигательное восприятие. Работа с пластилином и глиной (раскатывание, скатывание, вдавливание). Лепка «Овощи». Игры с сюжетной мозаикой.

9.

1

30.10

Тактильно-двигательное восприятие. Работа с пластилином и глиной (раскатывание, скатывание, вдавливание). Лепка «Овощи». Игры с сюжетной мозаикой.

II четверть (7 занятий)

1.

1

13.11

Кинестетическое и кинетическое развитие. Формирование ощущений от статических и динамических поз различных частей тела (глаза, рот, пальцы), вербализация собственных ощущений.

2.

1

20.11

Кинестетическое и кинетическое развитие. Выразительность движений (имитация повадок животных, инсценирование школьных событий).

3.

1

27.11

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов.

Сравнение и обозначение словом формы предметов (3-4 предмета). Понятие «овал». Упражнения в сравнении круга и овала.

4.

1

04.12

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов. Комбинирование разных форм из геометрического конструктора по инструкции. Сравнение и обозначение словом величины разных предметов по двум параметрам (длинный и широкий, узкий и короткий и т. д.).

5.

1

11.12

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов. Дидактическая игра «Часть и целое».

Составление сериационных рядов по величине из 4-5 предметов.

Группировка предметов по самостоятельно выделенному признаку.

6.

1

18.12

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов.

Цветовой спектр. Цвета теплые и холодные.

Составление сериационного ряда из 4-5 кругов разной насыщенности одного цвета.

7.

1

25.12

Восприятие формы, величины, цвета, конструирование предметов.

Дидактическая игра «Цветик-семицветик».

Узнавание предмета по его отдельным частям. Дорисовывание незаконченных изображений знакомых предметов.

Составление предмета или целостной конструкции из мелких деталей (пазлы, настольный «Лего»).

III четверть (10 занятий)

1.

1

15.01

Развитие зрительного восприятия.

Совершенствование зрительно-двигательной координации рук и глаз. Рисование бордюров по наглядному образцу.

2.

1

22.01

Развитие зрительного восприятия.

Нахождение отличительных и общих признаков на наглядном материале (сравнение двух картинок).

Сравнение трех предметов, отличающихся незначительными качествами или свойствами.

3.

1

29.01

Развитие зрительного восприятия.

Тренировка зрительной памяти. Дидактическая игра «Что изменилось?»

Дидактическая игра «Повтори узор» («Сделай так же»).

Упражнения для профилактики и коррекции зрения.

4.

1

05.02

Восприятие особых свойств предметов. Развитие осязания (теплее - холоднее), словесное обозначение. Определение контрастных температур предметов (грелка, утюг, чайник).

5.

1

12.02

Восприятие особых свойств предметов. Различение пищевых запахов и вкусов, их словесное обозначение.

Определение различных свойств веществ (твердость, сыпучесть, вязкость, растворимость).

6.

1

19.02

Восприятие особых свойств предметов. Развитие дифференцированных ощущений чувства тяжести (тяжелее - легче). Взвешивание на ладони, определение веса на глаз.

7.

1

26.02

Развитие слухового восприятия. Определение направления звука в пространстве (справа - слева - спереди - сзади). Дидактическая игра «Догадайся, откуда звук».

8.

1

05.03

Развитие слухового восприятия. Выполнение действий по звуковому сигналу (поворот головы на определенный звук). Дидактическая игра «Прерванная песня».

9.

1

12.03

Развитие слухового восприятия. Различение музыкальных и речевых звуков по высоте тона.

Различение мелодий по темпу, прослушивание музыкальных отрывков. Развитие чувства ритма. Дидактическая игра «Мы - барабанщики».

10.

1

19.03

Развитие слухового восприятия. Различение музыкальных и речевых звуков по высоте тона.

Различение мелодий по темпу, прослушивание музыкальных отрывков. Развитие чувства ритма. Дидактическая игра «Мы - барабанщики».

IV четверть (8 занятий)

1.

1

02.04

Восприятие пространства.

Ориентировка в пространстве (в помещении и на улице), вербализация пространственных отношений с использованием предлогов.

2.

1

09.04

Восприятие пространства.

Развитие пространственного праксиса, словесный отчет о выполнении задания. Дидактическая игра «Куда пойдешь, то и найдешь».

Моделирование пространственного расположения мебели в комнате. Дидактическая игра «Обставим комнату».

3.

1

16.04

Восприятие пространства.

Деление листа на глаз, на две и четыре

равные части.

Расположение предметов в вертикальном и горизонтальном полях листа.

4.

1

23.04

Восприятие пространства.

Ориентировка на листе бумаги разного размера, прикрепленном к доске (вертикальное расположение листа).

Расположение предметов и их перемещение на поверхности парты.

5.

1

30.04

Восприятие времени.

Определение времени по часам.

6.

1

07.05

Восприятие времени.

Определение времени по часам.

Длительность временных интервалов (1 с, 1 мин, 5 мин, 1 ч).

7.

1

14.05

Восприятие времени.

Дидактическая игра «Успей за 1, 2, 5 мин».

Объемность времени (сутки, неделя, месяц, год).

Времена года, их закономерная смена. Дидактическая игра «Когда это бывает?».

8.

1

21.05

Обследование психомоторных процессов.




© 2010-2022