Рабочая программа по предмету СБО (6 класс)

Раздел Другое
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Iчетверть

Тема: одежда (8ч) 6кл

Цель: закрепление навыков пришивания пуговиц и зашивание разорванных мест, стирка одежды. Соблюдение правил охраны труда при работе с режущими и колющими инструментами посредствам практических заданий.

Задачи: 1.Закрепить навыки ухода за одеждой :ремонт одежды, стрика и глажение для содержания в чистоте вещей через практические упражнения

2.Корригироватьслухового восприятия на основе упражнений в сравнении, соотнесении, различии.

3.Воспитывать желание содержать в чистоте в чистоте свою одежду, обувь, головные уборы.

Тема урока

Тип урока

Основное содержание

Методы и приемы

Практическая работа

Оборудование

1.

4.09

4.09

Значения опрятного вида человека.

комбинированный

санитарно - гигиенические требования и правила безопасной работы

Словесный, наглядный, практический (рассказ, объяснение, демонстрация).

Пришивание пуговицы.

Нитки, иголки.

2.

11.09

11.09

Ремонт одежды. п\р

комбинированный

Закрепить умение зашивать одежду по распоровшимся швам. Поддерживание одежды в порядке:

-правила пришивания пуговиц, вешалок, зашивание шва

Словесный, наглядный, практический (рассказ, объяснения, демонстрация).

Подшивание брюк и глажение изделий.

Нитки, иголки.


3.

18.09

18.09

Стирка белья .п\р

комбинированный

Закрепить умение правильно стирать изделия из х/б и шелковых тканей. Правила и приемы ручной стирки изделий, из х/б тканей

Словесный, наглядный практический (рассказ,

демонстрация, практическая работа).

Подбор моющих средств для стирки изделий из тканей.

Порошок, таз, вода.

4.

25.09

25.09

Глажение белья.

п\р

практический

Глажение изделий из х/б ткани вручную, соблюдать правила безопасности. Глажение фартуков, носовых платков, салфеток и др.

Рассказ, практическая работа.

Стирка и глажение изделий.

Порошок, таз. Утюг гладильная доска.

Тема: питание (12ч). 6кл

Цель: формирование умений называть предназначение предметов кухонной и столовой посуды, места их хранения для ухода за ними посредствам практических заданий.

Задачи:1.Закрепить умение соблюдать гигиену приготовления пищи. Значение режима питания в жизни людей.

2.Корригировать восприятия внимания: узнаваний, описаний, различий.

3. Воспитывать желание соблюдать правила гигиены во время приготовления пищи.

Тема урока

Тип урока

Основное содержание

Методы и приемы

Практическая работа

Оборудование

5.

2.10

2.10

Гигиена приготовления пищи.

практический

Способы выбора доброкачественных продуктов

Словесный, наглядный, практический (рассказ, объяснение, практический)

Экскурсия в продовольственный магазин, наблюдение за выбором продуктов.


6.

9.10.

9.10

Хранение продуктов.

комбинированный

Хранение продуктов и готовой продукции. Замораживание, размораживание. Правила приемы хранения продуктов и готовой продукции.

Словесный, наглядный, практический (рассказ, объяснение, демонстрация).

Выбор продуктов и правила хранения.

7.

16.10

16.10

Качество продуктов.

комбинированный

Закрепить умение, отбирать качественные продукты и определять срок хранения. Способы выбора доброкачественных

продуктов: овощных, мясных, рыбных и др.

Словесный, наглядный,

Практический

( рассказ, объяснение, демонстрация, практические упражнения).

Определять хранения продуктов.

8.

23.10.

23.10

Приготовление каши. п\р

комбинированный

Закрепить умение приготовления пищи из круп.

Технология приготовления пищи. Приготовление пищи. Ужин. Приготовление блюд из круп, макаронных изделий, картофеля и других овощей.

Словесный, наглядный, практический

(рассказ, объяснение, практический).

Приготовление каши из крупы.

Крупы, кастрюли, специи.

9

30.10

31.10

Приготовление блюд из макаронных изделий. п\р

комбинированный

Приготовление макарон.

Правильное приготовление макаронных изделий и разнообразие блюд.

Словесный, наглядный, практический (рассказ, объяснение, практическая работа).

Приготовление блюд из макаронных изделий.

Кастрюли, макаронные изделия, специи.

II четверть

10

13.11

13.11

Уход за посудой.

п\р

комбинированный

Правила мытья посуды с применением хим. моющих средств. Правила и приема ухода за посудой и кухонными приборами с применением хим. Моющих веществ.

Словесный, наглядный, практический (рассказ, объяснение, практическая работа).

Мытье и чистка посуды.

Посуда, моющие средства.

11

20.11

20.11

Отварной картофель. Пюре

п\р

комбинированный

Знать основные виды термической обработки картофеля

Словесный, наглядный, практический (рассказ, объяснение, практическая работа).

Картофель, посуда.

Тема: семья (4ч). 6кл

Цель: закрепить представление о своей семьи и правах и обязанностях их членов для выполнения работ дома посредствам моделирования жизненных ситуации.

Задачи: 1.Закрепить обязанности членов семьи и распределение хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи.

2.Корригироватьслухового восприятия на основе упражнений в сравнении, узнавании, соотнесении.

3. Воспитывать уважение к членам семьи.

Тема урока

Тип урока

Основное содержание

Методы и приемы

Практическая работа

Оборудование

12.

27.11

27.11

Место работы каждого члена семьи.

комбинированный

Место работы, должность, продуктивную деятельность членов семьи и близких родственников.

Словесный, практический (рассказ, объяснение, демонстрация).

Написать обязанности каждого члена семьи.

13.

4.12

4.12

Права и обязанности каждого члена семьи.

комбинированный

Распределение хозяйственно-бытовых обязанностей между членами семьи, свои права и обязанности в семье.

Словесный, практический (рассказ, объяснение, демонстрация).

Выполнить определенные обязанности в семье.


14.

11.12

11.12

Состав семьи.

комбинированный

Знать всех членов семьи по фамилии, имени, отчеству. Правильно обращаться к членам семьи.

Словесный, практический (рассказ, объяснение, демонстрация).


Культура поведения (4ч). 6кл

Цель: Понимание уместности тех или иных жестов при общении с различными категориями лиц для правильного общения посредствам моделирования жизненных ситуации.

Задачи: 1. закрепить правила поведения в общественных местах (кино, театре, музее, библиотеке).

2.корреция слухового восприятия на основе упражнений в сравнении.

3.воспитывать желание соблюдать правила поведения в общественных местах.

Тема урока

Тип урока

Основное содержание

Методы и приемы

Практическая работа

Оборудование

15.

18.12

18.12

Поведение в общественных местах.

Экскурсии в музей.

Закрепить правила поведения в зрелищных и культурных просветительских учреждениях.

Словесный, практический (рассказ, объяснение, демонстрация).

Сюжетная игра «Посещение театра - подготовка к игре и проведение её силами учеников.

16.

25.12

25.12

Культура разговора.

комбинированный

Способы ведения разговора с взрослыми, сверстниками.

Словесный, практический (рассказ, объяснение, демонстрация).

Сюжетная игра «разговор с взрослыми».



III -четверть

Жилище (6ч). 6кл

Цель: закрепление основных требований к жилому помещению для соблюдение санитарно-гигиенических мер через практические задания для ухода за ним.

Задачи:1. Закрепить гигиенические требования к жилому помещению и меры по их обеспечению.

2. Корригировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание.

3. Воспитывать желание содержать свое жилище в чистоте и порядке.

Тема урока

Тип урока

Основное содержание

Методы и приемы

Практическая работа

Оборудование

17.

15.01

15.01

Гигиена помещений.

комбинированный

Гигиенические требования к жилому помещению, меры по их обеспечению

Словесный, практический наглядный (рассказ, объяснение).

Уборка помещения, чистка мягкой мебели.

18

22.01

22.01

Уборка жилого помещения.

комбинированный

Правила пользование пылесосом, санитарно-гигиенические требования и правила т/б при работе с бытовыми электроприборами.

Словесный, практический, наглядный (рассказ, объяснение, практическая работа).

Работа с пылесосом.

Пылесос.

19.

29.01

29.01



Уход за мебелью.

Комбинированный



Правила ухода за мебелью. Уход за мебелью, в зависимости от её покрытия (лак, полировка, мягкая мебель).

Словесный, практический, наглядный

(практическая работа)

Чистка мягкой мебели.

Мебель.

Транспорт (6ч) 6кл.

Цель: формирование знаний о видах транспорта ( по способу пере­движения, назна­чению) посредствам моделирования жизненных ситуации для ориентирования в расписании.

Задачи:1. Закрепить виды транспорта. Пользование транспортом.

2. Корригировать зрительное восприятие на основе упражнений на внимание.

3. Воспитывать умение вести себя вежливо в транспорте.

Тема урока

Тип урока

Основное содержание

Методы и приемы

Практическая работа

Оборудование

20

5.02

5.02

Виды транспорта.

практический экскурсия )

Закрепить виды междугороднего транспорта. Стоимость проезда на всех видах транспорта. Городской транспорт, оплата проезда на всех видах транспорта

Словесный, наглядный, практический

Экскурсия на автовокзал.

21.

12.02

12.02

Маршруты передвижения.

комбинированный

Порядок приобретения билетов и талонов. Наиболее рациональные маршруты передвижения от дома до школы - интерната.

Словесный, наглядный, практический

(объяснение, письменное упраж.)

Рассчитать стоимость проезда от дома до школы.

22.

19.02

19.02

Расписание поездов.

комбинированный

Закрепить умение ориентироваться в расписании. Пригородные поезда. Расписание, направления, зоны.

Словесный, наглядный, практический

(рассказ, устное изложение мат.)

Работа с расписанием.

Торговля (6ч) 6кл

Цель: закрепление назначение видов магазинов для приобретение товаров повышенного спроса посредствам моделирования жизненных ситуации.

Задачи: 1.Формировать у учащихся представления о магазинах, о видах товаров и их стоимости.

2. Корригировать слуховое внимание на основе упражнений сравнении, различии.

3. Воспитывать желание правильно вести себя в магазине.

Тема урока

Тип урока

Основное содержание

Методы и приемы

Практическая работа

Оборудование

23.

4.03

4.03

Виды магазинов.

экскурсия

Виды магазинов промышленных товаров, их назначение и отделы. Магазины промышленных товаров и их отделы: ткань, обувь, одежда, галантерея, книги, хозяйственный магазин

Словесный, наглядный, практический (рассказ, объяснение, демонстрация)

Экскурсия в магазин.

24.

11.03

11.03

Правила поведения в магазине.

комбинированный

Правила поведения в магазине и общение с работниками магазина. Специализи-рованные магазины промышленных товаров и их отделы.

Словесный, наглядный, практический

(рассказ, объяснение, демонстрация).

Сюжетно-ролевая игра.

25.

18.03

18.03

Приобретение товара.

комбинированный

Приобретения товара, хранения чека, обмен товара. Порядок приобретения товаров, оплата, хранения чека, обмен товара.

Словесный, наглядный, практический

(рассказ, демонстрация)

Сюжетно-ролевая игра.




Средства связи (8ч) 6кл.

Цель: формирование необходимых знаний о видах и назначение того или иного вида связи для пользования видами связи через игровые ситуации.

Задачи: 1.Познакомить с основными средствами связи и видами почтовых отправлений.

2.Корригировать зрительного восприятия на основе упражнений в сравнении, умозаключении.

3.Воспитывать желание правильно вести себя на почте.

Тема урока

Тип урока

Основное содержание

Методы и приемы

Практическая работа

Оборудование

26.

1.04

1.04

Средства связи.

комбинированный

Познакомить с основными средствами связи.

Находить индекс отделения по справочнику. Основные средства связи (почта, телеграф, телефон, компьютер), их назначение

Словесный, наглядный, практический (рассказ, демонстрация, практическая работа).

Записать адрес на конверте.

конверт

IVчетверть

27.

8.04

8.04

Почта. Виды почтовых отправлений

Экскурсия на почту.

Познакомить с видами почтовых отправлений.

Научить правильно, упаковывать бандероли(письмо, бандероль, посылка, денежный перевод, телеграмма)..

Словесный, наглядный, практический (рассказ, демонстрация, практическая работа).

Экскурсия на почту. Отправить по почте бандероль.

бандероль

28.

15.04

15.04

Письма.

комбинированный

Закрепить с видами писем и средствами отправления. Виды писем: (открытки, открытое, простое, заказное, ценное, с уведомлением).

Словесный, наглядный, практический (рассказ, демонстрация, практическая работа).

Отправить письма по почте.

письма


29.

22.04

22.04

Телефон. Виды телефонов.

комбинированный

Закрепить умение писать телеграммы и правильно заполнять бланки для отправки телеграфных переводов. Телефон. Виды телефонов.

Рассказ, демонстрация.

Заполнения бланка с телеграммой.

телеграмма

Тема: Медицинская помощь. (8ч) 6кл

Цель: совершенствование процесса социализации детей с нарушением интеллекта при помощи знакомств с поликлиникой, аптекой, больницей для ориентирования видах мед учреждений через игровые ситуации.

.

Задачи:1. Познакомить с видами медицинской помощи и функциями основных врачей-специалистов.

2. Корригировать слухового внимания на основе упражнений в сравнении, умозаключении.

3. Воспитывать желание правильно относиться к своему здоровью.

Тема урока

Тип урока

Основное содержание

Методы и приемы

Практическая работа

Оборудование

30.

29.04

29.04

Виды медучреждений.

комбинированный

Способы вызова врача на дом. Записаться на прием к врачу, вызвать врача на дом. Виды медицинской помощи: доврачебная и врачебная. Виды мед. учреждений: поликлиника, больница, аптека их назначение.

Словесный, наглядный, практический (рассказ, демонстрация, практическая работа).

Сюжетно-ролевая игра на приеме у врача.

31.

605

6.05

Виды доврачебной помощи.

комбинированный

Познакомить с видами помощи на дому помощь на дому, «скора помощь», амбулаторный прием. Госпитализация. Аптечка.

Словесный, наглядный, практический.

Укладывание аптечки.

32.

13.05

13.05


Глистные заболевания.


Комбинированный


Закрепить меры предупреждения глистных заболеваний. Меры предупреждения глистных заболеваний.

Словесный, наглядный, практический (рассказ, практический).

Экскурсия в аптеку.


33.

20.05

20.05

Аптека.

экскурсия

Закрепить назначение аптек.

Словесный, наглядный, практический (рассказ, практический).





Тема: Назначение детских дошкольных учреждений. (2ч) 6кл

Цель: совершенствование процесса социализации детей с нарушением интеллекта для правильного обращения в учреждения, организации и предприятия.

Задачи:1. Познакомить с предприятиями, которые находятся в поселке.

2. Корригировать слуховое внимание на основе упражнений в сравнении, различии.

3. Воспитывать желание найти себе работу.

Тема урока

Тип урока

Основное содержание

Методы и приемы

Практическая работа

Оборудование

34.

27.05

27.05

Детские ясли, сады. Центр культуры и до­суга.

экскурсия

Виды детских учреждений

и их назначение. Дошкольные учреждения-детские сады с ясельной группой, школа, дома дет. творчества.

Рассказ, демонстрация, практическая работа.

Сюжетная игра записаться в кружок.


© 2010-2022