Рабочая программа по курсу Крымскотатарская литература 5 класс

Раздел Другое
Класс 5 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«КИРОВСКАЯ ШКОЛА-ГИМНАЗИЯ №2»


«УТВЕРЖДАЮ»

Директор

_______ Н.Б.Радченко

« »августа 2015 г.

«СОГЛАСОВАНО»

Заместитель

директора по УВР

_______ Л.А.Кобец

« »августа 2015 г.

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МК

Протокол № 1 от « »августа 2015 г.

рук.МО ______ Н.Э.Аметова









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ

Крымскотатарская литература. 5 класс

Количество часов: 51 (1,5 часа в неделю).


Составитель: Джемилева А.Э.,

учитель крымскотатарского языка

высшей квалификационной категории



Планирование составлено на основе: Примерной программа «Крымскотатарскийязык (родной)» для общеобразовательных организаций Республики Крым. 5-9 классы, под редакцией А.С.Аблятипова.


Используемый учебник:«Крымскотатарская литература»: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений: / А.Велиуллаева.- В.27. «Крымучпедгосиздат», 2001. - 208с.

2015/ 2016 учебный год

1.Пояснительная записка

Настоящая рабочая программа написана на основе следующих нормативных документов:

  1. Закона РФ «Об образовании».

  2. Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010г.№1897).

  3. Примерной программы «Крымскотатарская литература » для общеобразовательных организаций Республики Крым. 5-9 классы, под редакцией А.С.Аблятипова.

  4. Методические рекомендации о преподавании крымскотатарского языка и литературы в общеобразовательных организаций Республики Крым на 2015/2016 учебный год.


Для изучения курса рекомендуется классно-урочная система с использованием различных технологий, форм, методов обучения.

Рабочая программа детализирует и раскрывает содержание предметных тем образовательного стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения крымскотатарского языка. Рабочая программа дает распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся. Срок реализации программы 1 год.

1.1. Характеристика учебного предмета

Литература - один из главных предметов школьного образования, объединяюший гуманитарные дисциплины. Он содействует становлению национального, патриотического и гражданского самосознания учащегося, утверждает в нем чувство родного языка, родной истории, родной природы, способствует эмоциональному, интеллектуальному и эстетическому развитию школьника, без чего невозможно духовное развитие нации в целом. Литература формирует духовный облик и нравственные ценности молодого поколения. Специфика литературы как школьного предмета определяется сущностью литературы как феномена культуры: она обладает силой воздействия на читателей, приобщая их к нравственно-эстетическим ценностям нации и человечества.

Примерная программа составлена с учетом преемственности с программой начальной школы, закладывающей основы литературного образования. На уровне основного общего образования необходимо продолжать работу по совершенствованию навыка осознанного, правильного, выразительного и беглого чтения, развитию восприятия литературного текста, формированию умений читательской деятельности, воспитанию интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы.

Основу содержания литературы как учебного предмета составляют чтение и текстуальное изучение художественных произведений, на крымскотатарском языке. Каждое произведение всегда актуально, так как обращено к вечным человеческим ценностям. Обучающийся постигает категории добра, справедливости, чести, патриотизма, любви к человеку, семье; понимает, что национальная самобытность раскрывается в широком культурном контексте. Целостное восприятие и понимание художественного произведения, формирование умения анализировать и толковать художественный текст возможно только при соответствующей эмоционально-эстетической реакции. Курс литературы опирается на следующие виды деятельности по освоению содержанию художественных произведений и теоретико-литературных понятий:

  • осознанное, творческое чтение художественных произведений разных жанров;

  • выразительное чтение художественного текста;

  • различные виды пересказа (подробный, краткий, выборочный, с элементами комментария, с творческим заданием);

  • ответы на вопросы, раскрывающие знание и понимание текста произведения;

  • заучивание наизусть стихотворных и прозаических текстов;

  • анализ и интерпретация произведения;

  • составление планов и написание отзывов;

  • написание сочинение на основе прочитанных произведений и на основе жизненных впечатлений;

  • написание творческих работ

  • целенаправленный поиск информации на основе знания ее источников и умения работать с ними.

Учебный предмет «Крымскотатарская литература» тесно связан с другими учебными предметами: крымскотатарским языком, историей, географией, обществознанием. Крымскотатарский язык и литература формируют коммуникативные умения и навыки, лежащие в особенностях человеческой деятельности, мышления. Литература взаимодействует также с дисциплинами художественного цикла (музыкой, изобразительным искусством, мировой художественной культурой): на уроках литературы формируется эстетическое отношение к окружающему миру. Вместе с историей и обществознанием литература обращается к проблемам, непосредственно связанным с общественной сущностью человека, формирует историзм мышления, обогащает культурно-историческую память учащихся, не только способствует освоению знаний по гуманитарным предметам, но и формирует у школьника умение разбираться в отношениях между людьми, активное отношение к действительности, к природе, ко всему окружающему миру.

Одна из составляющих литературного образования - литературное творчество учащихся. Умение грамотно, логично, образно изложить на крымскотатарском языке свою точку зрения (устно или письменно) является главным результатом изучения крымскотатарской литературы. Творческим работам различных жанров, способствующим развитию аналитического и образного мышления школьника, должно уделяться особое внимание.

1.2. Цели учебного предмета

Изучение литературы в основной школе направлено на достижение следующих целей:

воспитание духовно развитой личности, формирование гуманистического мировоззрения, гражданского сознания, чувства патриотизма, любви и уважения к родной литературе и культуре;

развитие эмоционального восприятия художественного текста, образного и аналитического мышления, творческого воображения, читательской культуры и понимания авторской позиции; формирование начальных представлений о специфике литературы в ряду других искусств, потребности в самостоятельном чтении художественных произведений; развитие устной и письменной речи учащихся;

подбирать аргументы

устных и письменных высказываниях; формулировать

умение

самостоятельно

организовать

собственную

умение работать с разными

источниками информации,

анализировать, использовать в самостоятельной

Предметные

освоение текстов художественных произведений в единстве формы и содержания, основных историко-литературных сведений и теоретико- литературных понятий;

овладение умениями чтения и анализа художественных произведений с привлечением базовых литературоведческих понятий и необходимых сведений по истории литературы; выявления в произведениях конкретно- исторического и общечеловеческого содержания; грамотного использования русского литературного языка при создании собственных устных и письменных высказываний.

1.3. Место предмета в учебном плане школы

В примерной программе «Крымскотатарская литература » для общеобразовательных организаций Республики Крым. 5-9 классы, под редакцией А.С.Аблятипова, на изучение крымскотатарской литературы в 5 классе отведено 70 часов, в неделю - 2 часа.

Рабочая программа рассчитана на 51 ч., в неделю - 1,5 ч. Выполнена корректировка программы в связи с тем, что в МБОУ 34 учебных недель.

Учитывая все рекомендации, таблица изменений, внесённых в рабочую программу, выглядит следующим образом:



Раздел

Количество часов


с учетом коррекции:



по плану

фактически

Роль книги в жизни человека.



1ч.

Устное народное творчество



5ч.


Традиционные народные праздники.



2ч.


В мире сказок.



8ч..

Литература XX века.



6ч.


Сквозь огонь войны прошедшие.



4ч.

Тема природы Крыма и Родины в произведениях писателей и поэтов.



5ч.

Уроки нравственности.



17.ч

Резервные уроки



2ч.

Всего



51ч.


1.4.Планируемые результаты освоения учебного предмета «Крымскотатарский язык» в 5 классе

Личностные результаты:

  • совершенствование духовно-нравственных качеств личности, воспитание чувства любви к Крыму, уважительного отношения к крымскотатарской литературе, к литературе и культурам других народов;

использование различных источников информации (словари, энциклопедии, интернет-ресурсы).

Метапредметные результаты:

-Умение понимать проблему, подбирать аргументы для подтверждения собственной гипотезы, выделять характерные причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях; формировать выводы;

-Умение самостоятельно организовать собственную деятельность;

-Умение работать с разными источниками информации, находить ее, анализировать, использовать в самостоятельной деятельности.

Предметные результаты:

--Понимание проблематики изученных произведений крымскотатарской литературы;

--Понимание связи литературных произведений с эпохой их написания;

--Умение анализировать литературное произведение: определять его принадлежность к одному из литературных родов и жанров; понимать и формулировать тему, , характеризовать его героев, сопоставлять героев одного или нескольких произведений;

-Определение в произведении сюжета,композиции,изобразительно-выразительных средств языка, понимание их роль в раскрытии идейно-художественного содержания произведении;

-Владение элементарными литературными терминами;

-приобщение к духовно-нравственным ценностям крымскотатарской литературы и культуры, сопоставление их духовно-нравственными ценностями других народов;

- понимание авторской позиции и свое отношение к ней;

-восприятие на слух литературных произведенй разных жанров, и их осознанное чтение;

-умение пересказывать прозаические произведения или их отрывки с использованием образных средств крымскотатарского языка и цитат из текста; отвечать на вопросы по прослушанному или прочитанному тексту; создавать устные монологические высказывания; вести диалог;

-написание классных и домашних изложений и сочинений на темы. Связанные с тематикой и проблематикой изученных произведений, творческих работ, рефератов на литературные общекультурные темы.

1.5.Учебно-тематическое планирование



№ п/п

Содержание

Кол-во часов

р/р

Контр.

Соч.

Внекл.чт.

1

Роль книги в жизни человека.

1





2

Устное народное творчество

5





3

Традиционные народные праздники.

2

1




4

В мире сказок.

8

2

1

1

1

5

Литература XX века.

6





6

Сквозь огонь войны прошедшие.

4

2


1

1


7

Тема природы Крыма и Родины в произведениях

писателей и поэтов.

5




1

8

Уроки нравственности.

17

2

1

1


9

Резервные уроки

2






ИТОГО

51

6

2

3

3

2.Содержание учебного предмета

Содержание, рекомендуемое к усвоению в 5 классе (68 ч)

На изучение художественных произведений - 54 ч. Уроки развития речи - 8 ч.

Дополнительное чтение - 4 ч. Резерв - 4 ч.


ВВЕДЕНИЕ. РОЛЬ КНИГИ В ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА (1 ч.)

Писатели о роли книги в жизни человека и общества. Книга как духовное завещание одного поколения другому. Структурные элементы книги (обложка, титул, форзац, сноски, оглавление); создатели книги (автор, художник, редактор, корректор, наборщик и др.). Учебник литературы и работа с ним.


Устное народное творчество (5 ч.)

Богатство отражения мира в фольклорных произведениях. Жанры фольклора. Представления о добре и зле, народные традиции в фольклорных произведениях. Воспитательная функция фольклора.

Народные песни. Колыбельные. Частушки (Чынъ ве манелер). Малые жанры фольклора (Оюн текерлемелери. Считалки. Саюв текерлемелери. Скороговорки. Загадки.) Народные сказки.

Народные песни. Колыбельные. Частушки (Чынъ ве манелер). Виды песен, их тематика (ознакомление). Отражение в народных песнях традиций крымских татар. Лиричность и душевность народных песен. Песни, исполняемые на праздниках. Выражение в колыбельных песнях нежных материнских чувств. Излюбленный жанр народного творчества - частушки. Выразительность и образность языка частушек. Причина их популярности.

Считалки. Саюв текерлемелери. Скороговорки. Скороговорки как средство развития речи детей.

Загадки. Отражение в загадках народной смекалки и наблюдательности. Краткость, выразительность и образность загадок.

Пословицы и поговорки. Отражение в пословицах и поговорках народной мудрости и морального свода правил жизни. Образцы народного красноречия, источник мудрости, знаний о жизни.

Анектоды Ахмет ахая. Остроумный и находчивый Ахмет ахай - герой смешных, поучительных историй. Собирательный образ Ахмет ахая как воплощение народного характера

Традиционные народные праздники. Посиделки (2 ч.)

Народные праздники (Наврез и Хыдырлез, Ораза и Къурбан). Праздник Нового года по восточному календарю. Праздник весеннего пробуждения природы и начала полевых работ.

Посиделки. Воспитательное значение народных традиций. Посиделки как распространенный вид народного развлечения. Особенности проведения посиделок.

В МИРЕ СКАЗОК(8ч.)

Виды сказок. Соотношение реального и фантастического в сказочных сюжетах. Народная мудрость сказок. Воплощение Победа добра и наказание зла - развязка всех сказочных сюжетов.

Народные сказки. «Алтын башнен хыяр баш».

Литературные сказки. Эюп Дерменджи. «Айнеджи тилькининъ олюми.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ.Литература как искусство слова и другие виды искусств. Фольклор. Жанры фольклора. Малые жанры фольклора. Лаконизм и эмоциональная выразительность малых жанров фольклора. Пословица. Поговорка. Отличительные особенности. Загадка. Песня. Частушка. Музыка в произведениях фольклора. Сказка. Художественные особенности волшебной сказки: волшебный сюжет, волшебные герои, яркость языка.

Литература XX века. (6 ч.)

Н. Челебиджихан. «Къарылгъачлар дуасы».Драматизм произведения.

А.Ильмий. «Къуртчу Бекирчик.»

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Герой и сюжет. Литературный герой.

Поступок героя, его характер. Речевая характеристика героев.


СКВОЗЬ ОГОНЬ ВОЙНЫ ПРОШЕДШИЕ (4 ч.)

Образ Амет-Хана Султана в произведениях крымскотатарских писателей

Тема Великой Отечественной войны в крымскотатарской литературе. Отражение Великой Отечественной войны в произведении. Памяти героев Отечественной войны посвящается. Подвиг народа в годы войны.


ПРИРОДА КРЫМА И РОДИНЫ В ПРОИЗВЕДЕНИЯХ ПИСАТЕЛЕЙ И ПОЭТОВ(5ч.)

Роль выразительных языковых средств в поэзии Э.Шемьи-заде.

Ю. Болат. «Туфанда къалгъан къой сюрюси».

Отражение красоты природы. Бережное отношение к живой природе и стремление ее защитить. Тема живописной картины природы и приемы ее раскрытия. Связь человека с окружающим миром.Особенности пейзажа в произведении.Поэтическое восприятие окружающего мира природы. Образ Родины в стихах о природе.

Умение чувствовать красоту природы и сопереживать ей. Автор и его отношение к природе в строках лирических стихов. Отражение красоты природы. Конкретные пейзажные зарисовки. Фольклорные традиции в рассказе.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Понятие о пейзаже. Эпитет. Сравнение. Метафора. Олицетворение. Интонация.


Уроки нравственности(17ч.)

Дж. Аметов. «Джедвельге къоюлмагъан дерс». Сложность человеческих судеб в послевоенное время. Забота о детях, пострадавших в годы войны. Гуманизм рассказа.

И.Паши. «Фындыкъ джыйгъанда»). Становление характеров юных героев в ходе сложных испытаний. Произведение о дружбе, смелости и находчивости детей, проявленных в необычных жизненных ситуациях.

Воспитание любви к природе, к животным

А.Осман. «Балалар эви янында». Нравственные проблемы произведения. Герои и сюжет произведения. Внутренний мир героев.

ТЕОРИЯ ЛИТЕРАТУРЫ. Понятие о прозе. Рассказ. Сюжет. Композиция сюжета. Понятие о монологе и диалоге. Литературный герой.Портрет. Связьмеждувнешнимобликомипоступкамигероя.

РЕЗЕРВНЫЕ УРОКИ(2Ч)

.

.ДЛЯ ЗАУЧИВАНИЯ НАИЗУСТЬ.

Народные песни (по выбору).

Колыбельные песни(по выбору).

Н. Челебиджихан «Къарылгъачлар дуасы»(отрывок из прозы).

Э.Шемьи-заде стихотворение «Гедже».

3.Календарно-тематическое планирование

№ п/п

№ в разделе

Дата

Коррекция

Кол-во час



Содержание темы



Обязательные

виды деятельности.

Требования к уровню подготовки учащихся

Формирование УУД

Результаты


Раздел I. Введение.



1

1

1

Роль книги в жизни человека.




Беседа-дискуссия о роли книги в современной жизни: и её месте среди других источников информации.

Практическая работа. Устные и письменные ответы на вопросы учебника

.Выполнение тестовых заданий.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Регулятивные: планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли.

Предметные: знает роль литературы в духовной жизни человека.

Владеет навыками литературного чтения.

Личностные: желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся


Раздел II. Устное народное творчество

2

1

1

Устное народное творчество.

Лиричность и душевность народных песен.

Актуализация сведений о фольклоре, полученных в начальной школе. колыбельных песен.

Сообщения об исполнителях фольклорных произведений.

Практическая работа. Сопоставление вариантов фольклорных произведений разных стран на общие темы.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника.

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания.

Предметные: знакт жанровые особенности малых жанров фольклора,схему их построения.

Умеет отличать виды малых жанров фольклора.

Личностные: испытывает желание усваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

3

2

Колыбельные песни. Частушки. Выражение в колыбельных песнях нежных материнских чувств.

Актуализация сведений полученных в начальной школе.о колыбельных песнях.

Практическая работа. Сопоставление вариантов колыбельных песен разных народов.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника.

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания.

Предметные: знакт жанровые особенности малых жанров фольклора,схему их построения.

Умеет отличать виды малых жанров фольклора.

Личностные: испытывает желание усваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

4

3

1

Скороговорки, считалки как средство развития речи детей Пословицы и поговорки.

Актуализация знаний о малых жанрах фольклора, известных из начальной школы. Устные и письменные ответы на вопросы. Истолкование и определение их жанровых признаков.

Практическая работа. Сочинение считалки, скороговорки.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Предметные: знакт жанровые особенности малых жанров фольклора,схему их построения.

Умеет отличать виды малых жанров фольклора.

Личностные: испытывает желание усваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

5

4

Отражение в загадках народной смекалки и наблюдательности.

Актуализация знаний о загадках.Устные и письменные ответы на вопросы.

Практическая работа. Сочинение загадок.

Познавательные: понимает информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме, использует знаково-символические средства для решения различных учебных задач.

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Предметные: знакт жанровые особенности малых жанров фольклора,схему их построения.

Умеет отличать виды малых жанров фольклора.

Личностные: испытывает желание усваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.

6

5

1

Собирательный образ Ахмет ахая как воплощение народного характера.

Актуализация знаний о малых жанрах фольклора, известных из начальной школы. Устные и письменные ответы на вопросы.

Устные ответы на вопросы. Участие в коллективном диалоге. Поиск юмористических элементов. Чтение и обсуждение.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Предметные: умеет отличать виды малых жанров фольклора - юмор.

Личностные: испытывает желание усваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества.


Раздел III. Традиционные народные праздники

7

1

1

Воспитательное значение народных традиций в праздниках Наврез, Хыдырлез, Дервиза

Устные рассказы о праздниках. Рецензирование выступлений и презентаций. Обсуждение иллюстраций из практикума устное словесное рисование иллюстраций к праздникам. Создание собственных иллюстраций и их защита. Игровые виды деятельности: конкурсы, викторины.

Практические работы. Презентация и защита собственных работ.Конкурс инсценировок.

Познавательные: уметь извлекать необходимую информацию из прослушанного или прочитанного текста.

Регулятивные: уметь анализировать текст.

Коммуникативные: уметь читать вслух и понимать прочитанное.

Личностные: желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

8

2

Рр№1.Что мы знаем о народных праздниках.

Устные рассказы о праздниках.

Защита проектов.

Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания.

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Предметные: умеет сравнивать и анализировать тексты.


Раздел IV.В мире сказок.

9

1

Народная сказка. Победа добра и наказание зла в сказке «Кирпичик ве сансарчыкъ».

Различные виды пересказа фрагментов сказки, чтение эпизодов сказки по ролям, устное рецензирование чтения и пересказов одноклассников. Характеристика сказочных героев .

Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания.

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Предметные: умеет сравнивать и анализировать тексты.

10

2

1

Соотношение реального и фантастического в сказке

« Алтын башнен хыяр баш».

Объяснение происхождения и форм бытования и развития двух основных ветвей словесного искусства - фольклорной и литературной.

Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания.

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Предметные: умеет сравнивать и анализировать тексты.

11

3

1

Литературная сказка. Эюп Дерменджи. «Айнеджи тилькининъ олюми».

Объяснение происхождения и форм бытования и развития двух основных ветвей словесного искусства - фольклорной и литературной.

Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания.

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Предметные: умеет сравнивать и анализировать тексты

13

4

Художественная особенность Зиядин Джавтобели «Балыкъчы ве копеек».

Чтение и пересказ фрагментов первой части сказки.

Поиск незнакомых слов и определение их значения. Выразительное чтение по ролям .

Практическая работа. Выделение этапов развития сюжета. Устные и письменные ответы на вопросы.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Личностные:осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Предметные: знает основные нормы литературного языка.

Умеет создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной за

14

5

Рр№2. Как написать сказку?(подготовка к классному сочинению).

Письменные высказывания различных жанров: описание, сочинение по картине, характеристика героев, отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, ответ на вопрос по теории литературы, ответы на проблемные вопросы нравственно-этического плана.

Самостоятельная работа. Подготовка к сочинению.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Личностные:осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Предметные: знает основные нормы литературного языка.

Умеет создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной за

15

6

Рр №3. Написание сказки по картине.

Составление плана.Написание сказки.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Личностные:осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Предметные: знает основные нормы литературного языка.

Умеет создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной за

16

7

1

Контрольная работа№1.

Тестовые задания по сказкам.

Тестирование. Письменные высказывания различных жанров: описание, сочинение по картине, характеристика героев, отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, ответ на вопрос по теории литературы, ответы на проблемные вопросы нравственно-этического плана.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные:осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Предметные: знает основные нормы литературного языка.

Умеет создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

17

8

ВЧ.№1 Моя любимая сказка.

Чтение, обсуждение и ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге.

Практическая работа. Подготовка к устным и письменным ответам на проблемные вопросы.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника.

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания.

Личностные:относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Предметные: умеет сравнивать и анализировать тексты.


Раздел V. Литература XX века.

18

1

1

Н.Челебиджихан. Как раскрывается тема образования в рассказе «Къарылгъачлар дуасы».

Чтение и рецензирование характеристики героя. Составление плана сравнительной характеристики героев по плану. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования)..

Практическая работа. Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика».

Самостоятельная работа.. Подготовка отрывка наизусть.Создание собственных иллюстраций.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других

Личностные:осознает себя гражданином своего Отечества, воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста.

Предметные: знает содержание прочитанного произведения;

умеет воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведению, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению

19

2

Почему рассказ называется«Къарылгъачлар дувасы»?

Чтение и рецензирование характеристики героя. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования)..

Практическая работа. Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика».

Самостоятельная работа..Стихотворения «Ант эткенмен» наизусть.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника.

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания.

Предметные;относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Предметные: умеет сравнивать и анализировать тексты.

20

3

1

А.Ильмий. «Къуртчу Бекирчик».

Чтение и рецензирование характеристики героя. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования)..

Практическая работа. Заполнение таблицы «Сравнительная характеристика».

Самостоятельная работа.. Создание собственных иллюстраций. Составление вопросов для викторины.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других

Личностные:осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к труду; признает общепринятые морально-этические нормы.

Предметные: знает содержание прочитанного произведения;

умеет воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведению, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению

21

4

А.Ильмий. «Къуртчу Бекирчик».

Составление плана сравнительной характеристики героев по плану. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования).

Практическая работа.

Составление вопросов для викторины.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других

Личностные:осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к труду; признает общепринятые морально-этические нормы.

Предметные: знает содержание прочитанного произведения;

умеет воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведению, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению

22

5

Мамут Дибагъ «Балкъуртлар».

Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования).

Практическая работа.

Подготовка пересказов Составление вопросов.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других

Личностные:осознает себя гражданином своего Отечества, проявляет интерес и уважение к труду; признает общепринятые морально-этические нормы.

Предметные: знает содержание прочитанного произведения;

умеет воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведению, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению

23

6

Рр.Крымскотатарские народные промыслы

Защита проектов.

Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания.

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Предметные: умеет сравнивать и анализировать тексты


Раздел VI.Сквозь огонь войны прошедшие.

24

1

1

Образ Амет-Хана Султана в произведениях крымскотатарских писателей.

Чтение и обсуждение статьи учебника «В воздухе Амет-Хан! (1941-1945». Устный рассказ о биографии героя с показом его портретов. Актёрское исполнение стихотворения. Выразительное чтение

Поиск сведений о Амет-Хана Султане и подготовка сообщения о его участии в Великой Отечественной войне с использованием справочной и художественно-публицистической литературы, ресурсов Интернета (под руководством учителя

Регулятивные: осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Личностные:воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста.

Предметные: знает содержание прочитанного произведения;

умеет воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведению, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению

25

2

Рр №4.

Что мы знаем о героях ВОв.( подготовка к домашнему сочинению).

Подготовка к сочинению.

Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания.

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Предметные: умеет сравнивать и анализировать тексты

26

3

Рр №5. Защита проектов

« Герои нашего народа».

Зашита пректов.

Регулятивные: контролирует процесс и результаты деятельности, вносит необходимые коррективы.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания.

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Предметные: умеет сравнивать и анализировать тексты

27

4

ВЧ №2. Аналар яш экенде. Женщины в Вов.

Чтение, обсуждение и ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге.

Практическая работа. Подготовка к устным и письменным ответам на проблемные вопросы

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника.

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания.

Личностные:относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Предметные: умеет сравнивать и анализировать тексты.



Раздел VII. Природа Крыма в произведениях писателей и поэтов.

28

1

1

Роль выразительных языковых средств в поэзии Э.Шемьи-заде.

Выразительное чтение (в том числе наизусть) стихотворений поэта, учебника Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования).

Практическая работа. Чтение и анализ стихотворений о природе .

Самостоятельная работа. Подготовка к выразительному чтению наизусть стихотворений поэта. Письменный анализ одного из стихотворений.

Познавательные: навыки выразительного чтения, умение проводить исследование прочитанного текста.

Регулятивные: применять метод информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.

Коммуникативные: формировать ситуацию сотрудничества

Личностные:воспитание чувства гордости и уважения к культурному наследию своей страны, формирование навыков анализа текста.

Предметные: научиться выразительно читать стихотворения, находить в поэтических текстах изобразительно-выразительные средства.

29

2

Отражение красоты природы в поэзии Э.Шемьи-заде.

комментирование фрагментов стихов Выразительное чтение и обсуждение стихотворений,

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника.

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания.

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Предметные: умеет сравнивать и анализировать тексты

30

3

1

Тема живописной картины природы в рассказе Ю. Болата «Туфанда къалгъан къой сюрюси».

Актуализация знаний о жизни Ю.Болата.. Поиск незнакомых слов и определение их значения с помощью словарей и справочной литературы. Различные виды пересказов Устные ответы на вопросы с использованием цитирования), участие в коллективном диалоге. Практическая работа. Составление плана

Регулятивные: принимает и сохраняет учебную задачу; планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные:осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом, созидательном процессе;

Предметные: знает содержание прочитанного произведении;

умеет воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведению, давать характеристику герою, аргументированно формулировать свое отношение к прочитанному произведению

31

4

Связь человека с окружающим миром в рассказе Ю. Болата «Туфанда къалгъан къой сюрюси».

Устный рассказ о художнике К.Айвазовском.Обсуждение картин Чтение по частям. Устные ответы на вопросы (с использованием

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Регулятивные: планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли.

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Предметные: умеет сравнивать и анализировать тексты

32

5

Образ К.Айвазовског в рассказе Ю. Болаа «Туфанда къалгъан къой сюрюси».

Устный рассказ о художнике К.Айвазовском.. Обсуждение картин Чтение по частям. Устные ответы на вопросы (с использованием

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Регулятивные: планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли.

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Предметные: умеет сравнивать и анализировать тексты


Раздел VIII.Уроки нравственности.

33

1

1

Д.Аметов «Джедвельге къоюлмагъан дерс». Сложность человеческих судеб в послевоенное время

Выразительное чтение рассказа (в том числе по ролям). Различные виды пересказов. Устное иллюстрирование. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Практическая работа.

Ответ на вопрос.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других.

Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества

Предметные: знает содержание прочитанного произведения

умеет воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.

34

2


Д.Аметов «Джедвельге къоюлмагъан дерс». Забота о детях, пострадавших в годы войны.

Выразительное чтение рассказа. Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Поиск незнакомых слов .Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Практическая работа. Поиск цитатных примеров.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Регулятивные: планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли.

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Предметные: умеет сравнивать и анализировать тексты

35

3

Тема патриотизма и Родины в произведениях Идриса Асанина.



Выразительное чтение. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования).. Практическая работа

Наизусть одно стихотворение.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника.

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания.

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Предметные: умеет сравнивать и анализировать тексты

36

4

ВЧ №3.Тема Родины в творчестве крымскотатарских поэтов.

Чтение, обсуждение и ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге.

Практическая работа. Подготовка к устным и письменным ответам на проблемные вопросы

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника.

Регулятивные: планирует (в сотрудничестве с учителем и одноклассниками или самостоятельно) необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания.

Личностные:относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Предметные: умеет сравнивать и анализировать тексты.

37

5

1

И.Паши « Фындыкъ джыйгъанда». Произведение о дружбе, смелости и находчивости детей.

Выразительное чтение рассказа (в том числе по ролям). Различные виды пересказов. Устное иллюстрирование. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Практическая работа.

Письменный ответ на вопрос. Заполнение таблицы «Портретные характеристики героев»

Регулятивные: осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества

Предметные: знает содержание прочитанного произведения.

Умеет воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.

38

6

И.Паши «Фындыкъ джыйгъанда». Становление характеров юных героев.

Выразительное чтение рассказа (в том числе по ролям). Различные виды пересказов. Устное иллюстрирование. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. Практическая работа.

Письменный ответ на вопрос.

Регулятивные: осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества

Предметные: знает содержание прочитанного произведения.

Умеет воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям.

39

7

Воспитание любви к природе, к животным в рассказе

И.Паши «Чал атымнынъ тырнагъы».

Краткий пересказ сюжета каждой повести (по группам). Выразительное чтение эпизодов (в том числе по ролям). Устное рецензирование выразительного чтения одноклассников. Поиск незнакомых слов и определение их значений. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования).

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Предметные: умеет сравнивать и анализировать тексты.

40

8

1

Нравственные проблемы впроизведении А.Османа « Балалар эви янында».

Выразительное чтение рассказа (в том числе по ролям). Различные виды пересказов. Устное иллюстрирование. Устные ответы на вопросы . Практическая работа.

Письменный ответ на вопрос. Заполнение таблицы «Портретные характеристики героев» .

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества

Предметные: знает содержание прочитанного произведения

умеет воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям

41

9

А.Осман. «Балалар эви янында». Внутренний мир героев.

Выразительное чтение рассказа (в том числе по ролям). Различные виды пересказов. Устное иллюстрирование. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования).

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества

Предметные: знает содержание прочитанного произведения

умеет воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям

42

10

Рр№6.Подготовка к классному сочинению по рассказу «Балалар эви янында».

Чтение, обсуждение и обучение записи основных положений .

Практическая работа. Подготовка к устным и письменным ответам на проблемные вопросы: составление плана письменного высказывания.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач.

Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества

Предметные: знает содержание прочитанного произведения

умеет воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям

43

11

РР №7. Написание классного сочинения по рассказу «Балалар эви янында».

Практическая работа.

Написание сочинения.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме. Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания.

Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества

Предметные: знает содержание прочитанного произведения

умеет воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею, проблематику произведения, давать характеристику героям

44

12

ЭмильАмит «Чанта». Трагедия семьи, потерявшей в войне отца.

Выразительное чтение рассказа. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Практическая работа. Поиск цитатных примеров.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Регулятивные: планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли.

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Предметные: умеет сравнивать и анализировать тексты

45

13

ЭмильАмит «Чанта». Становление характера подростка.

Выразительное чтение рассказа.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Регулятивные: планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли.

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Предметные: умеет сравнивать и анализировать тексты

46

14

Э.Амит «Анамнынъ умюти». Трагедия семьи, потерявшей в войне отца.

Выразительное чтение рассказа. Устное рецензирование выразительного чтения. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге. заданиям практикума.

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Регулятивные: планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли.

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Предметные: умеет сравнивать и анализировать тексты

47

15

Эрвин Умеров « Омюрде ильк кере». Формирование взглядов главного героя.

Выразительное чтение рассказа.. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования)..

Практическая работа. Анализ содержания рассказа по вопросам учителя .

Познавательные: осознает познавательную задачу, читает и слушает, извлекает нужную информацию а также самостоятельно находит ее в материалах учебника, рабочих тетрадях.

Регулятивные: планирует необходимые действия, операции, действует по плану.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли.

Личностные: положительно относится к учению, познавательной деятельности; желает приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся.

Предметные: умеет сравнивать и анализировать тексты

48

16

1

Ш.Селим «Сеитнен Вели». Нравоучительное содержание произведения.

Выразительное чтение . Различные виды пересказов. Устное иллюстрирование. Устные ответы на вопросы (с использованием цитирования). Участие в коллективном диалоге.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: задает вопросы, слушает и отвечает на вопросы других; формулирует собственные мысли, высказывает и обосновывает свою точку зрения.

Личностные: осваивает новые виды деятельности, участвует в творческом созидательном процессе; осознает себя как индивидуальность и одновременно как член общества

Предметные: знает содержание прочитанного произведения

умеет воспринимать и анализировать текст, определять жанр литературного произведения, формулировать идею проблематику произведения, давать характеристику героям.

49

17

1

Контрольная работа№2

Тестирование. Письменные высказывания различных жанров: описание, сочинение по картине, характеристика героев, отзыв о самостоятельно прочитанном произведении, ответ на вопрос по теории литературы, ответы на проблемные вопросы нравственно-этического плана.

Самостоятельная работа. Подготовка к защите коллективных учебных проектов.

Регулятивные: адекватно оценивает свои достижения, осознает возникающие трудности, осуществляет поиск причин и пути преодоления.

Познавательные: выполняет учебно-познавательные действия в материализованной и умственной форме; осуществляет для решения учебных задач операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, устанавливает причинно-следственные связи, делает обобщения, выводы.

Коммуникативные: строит небольшие монологические высказывания, осуществляет совместную деятельность в парах и рабочих группах с учетом конкретных учебно-познавательных задач

Личностные:осознает свои трудности и стремится к их преодолению, проявляет способность к самооценке своих действий, поступков.

Предметные: знает основные нормы литературного языка.

Умеет создавать письменные высказывания, осуществлять выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей

50

1

1

Резервный урок


51

2

1

Резервный урок



4.Контроль и оценка планируемых результатов реализации программы

Виды контроля:

промежуточный: постановка учебной задачи и выводы, правильность выполнения упражнений и лингвистических задач, монологическая устная и письменная речь, полные ответы на вопросы, составление схем и рассказов по ним, моделирование языковых ситуаций, планирование, индивидуальные задания и сообщения, графическое объяснение условий выбора орфограмм и пунктограмм, морфологический, морфемный разборы слов, аудирование, планирование текста;

итоговый: портфель достижения ученика, проектная деятельность, творческие задания, контрольные работы, изложения, диктанты, сочинения всех видов, языковой анализ текста, экзаменационная работа.

С целью осуществления контроля (промежуточного, итогового) определено следующее количество контрольных работ (из общего количества письменных работ):

Общее количество контрольных работ

4

Контрольная работа

2

Изложение(письменное)

1

Сочинение(письменное)

1

Критерии оценивания учебных достижений учащихся 5-11 классов по родному языку

Оценивание результатов обучения языку осуществляется на основе:

а)

5.Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩИХСЯ

В результате изучения литературы обучающийся должен знать/понимать:

  • образную природу словесного искусства;

  • содержание изученных литературных произведений;

  • основные факты жизни и творческого пути (перечислить авторов);

  • изученные теоретико-литературные понятия;

уметь:

  • воспринимать и анализировать художественный текст;

  • выделять смысловые части художественного текста, составлять тезисы и план прочитанного;

  • определять род и жанр литературного произведения;

  • выделять и формулировать тему, идею, проблематику изученного произведения; давать характеристику героев,

  • характеризовать особенности сюжета, композиции, роль изобразительно-выразительных средств;

  • сопоставлять эпизоды литературных произведений и сравнивать их героев;

  • выявлять авторскую позицию;

  • выражать свое отношение к прочитанному;

  • выразительно читать произведения (или фрагменты), в том числе выученные наизусть, соблюдая нормы литературного произношения;

  • владеть различными видами пересказа;

  • строить устные и письменные высказывания в связи с изученным произведением;

  • участвовать в диалоге по прочитанным произведениям, понимать чужую точку зрения и аргументировано отстаивать свою;

  • писать отзывы о самостоятельно прочитанных произведениях, сочинения (сочинения - только для выпускников школ с русским (родным) языком обучения).


Материально-техническое обеспечение

Классная доска.

Персональный компьютер с принтером (по возможности)

Экранно-звуковые пособия

  • Аудиозаписи художественного исполнения изучаемых произведений.

  • Видеофильмы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

  • Мультимедийные (цифровые) образовательные ресурсы, соответствующие содержанию обучения (по возможности).

Оборудование класса

- Ученические столы двухместные с комплектом стульев.

  • Стол учительский с тумбой.

- Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий, учебного оборудования и пр.

  • Настенные доски (полки) для вывешивания иллюстративного материала.

  • Подставки

  • Фонохрестоматия. С.Усеинов.

  • Словари.

  • Комплект портретов крымскотатарских писателей и поэтов.

  • Демонстрационный и раздаточный материал.


Учащиеся должны знать:

определения основных изучаемых в 5 классе языковых явлений, речеведческих понятий, орфографических и пунктуационных правил, обосновывать свои ответы и приводить нужные примеры.

К концу 5 класса должны овладеть следующими умениями и навыками:

разбирать слова фонетически, по составу, морфологически, а предложения (с двумя главными членами) - синтаксически. Составлять простые и сложные предложения изученных видов;

разъяснять значение известных слов и правильно употреблять их. Пользоваться орфографическими и толковыми словарями;

соблюдать нормы литературного языка в пределах изученного материала.

ПО ОРФОГРАФИИ.

Находить в словах изученные орфограммы, находить орфографические ошибки и исправлять их, правильно писать слова с непроверяемыми орфограммами , изученными в 5 классе.

ПО ПУНКТУАЦИИ.

Находить в предложениях смысловые отрезки, которые необходимо выделить знаками препинания, обосновывать свой выбор.

ПО СВЯЗНОЙ РЕЧИ.

Определять тему и основную мысль текста, его стиль. Подробно и сжато пересказывать повествовательные тексты. Составлять простой план исходного и собственного текста. Писать сочинения повествовательного характера на заданную тему, рассказы о случаях из жизни, описывать отдельные предметы, животных по наблюдениям, опыту, по картине.

Совершенствовать содержание и языковое оформление своего текста (в соответствии с изученным материалом).

Правильно использовать языковые средства в устной и письменной речи.

Грамотно пользоваться известными лексическими и грамматическими средствами в устной и письменной речи.

Пользоваться различными словарями.

Использование приобретённых знаний

при написании сочинений;

при выстраивании диалога и монолога;

6. Учебные пособия и учебно-методическая литература

Учебник:«Крымскотатарская литература»: учебник для 5 класса общеобразовательных учреждении: / А. Велиуллаева.- В.:27 «Крымучпедгосиздат», 2001. - 208с.

Пособие:

Сборник тестов .


© 2010-2022