Папка МО учителей естественно-математического цикла

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГБОУ СОШ «ОЦ» пос.Глушицкий



План работы

методического объединения

учителей естественно-математического цикла, изо, технологии и музыки

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Глушицкий образовательного центра муниципального района Большечерниговский Самарской области.







2014 - 2015 уч. Го



Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:

на заседании МО зам. директора по УР директор

Протокол №__1_ ______Филимоненко М.А. ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Глушицкий

«__»_______2014 г. «__»________2014 г. _______Дьяченко С.Г «___»________2014

План

работы методического объединения

учителей естественно-математического цикла, изо, технологии и музыки

ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Глушицкий

на 2014 - 2015 уч. год





Руководитель МО: Крюкова Н.Н.

Выписка из приказа №____ по ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Глушицкий

от «___»_______2014 года

«О назначении руководителей методических объединений учителей»

В целях организации методической работы в школе

Приказываю:

  1. Назначить руководителем предметного методического объединения учителей естественно-математического цикла, изо, технологии и музыки на 2014-2015 учебный год Крюкову Н.Н.

  2. Руководителю методического объединения скорректировать планы МО, исходя из единой методической темы школы на 2014-2015 учебный год.



Директор школы__________Дьяченко С.Г.



Проблема, над которой работает педагогический коллектив

ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Глушицкий в 2014-2015 уч. годах:

«Профессиональная компетентность учителя - ключ к успеху ученика и главный ресурс реализации ФГОС».

Цель - повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Задачи:

  • Создание условий для совершенствования мастерства педагогов через интеграцию учебной и внеучебной деятельности, внедрение и интеграцию современных образовательных технологий.


  • Создание условий для получения качественного образования, для профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, их индивидуализированного педагогического сопровождения;


  • Обеспечение методического сопровождения введения ФГОС II поколения в условиях ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Глушицкий;


  • Использование в педагогической деятельности современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникативные;


  • Развитие информационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей успешную социальную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья;


  • Выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение всего периода становления личности.

Формы методической работы

• Педагогический совет

Методический совет

• Методические объединения

• Методический семинар

• Обобщение опыта работы.

• Открытые уроки.

• Научно-практические конференции по защите исследовательских работ учащихся.

• Аттестационные мероприятия

• Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации

• Предметные недели и декады

• Педагогический мониторинг

Приоритетные направления методической работы школы:

• обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом методической темы учебного года;

• информационное обеспечение образовательного процесса;

• обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;

• обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;

• совершенствование методов отслеживания качества образования;

• научно-исследовательская деятельность педагогов;

• работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы.

Цель над которой работает МО: Развитие познавательной активности учащихся через применение новых технологий

Задачи:

  • Использовать на уроках новые педагогические технологии;

  • Проводить открытые мероприятия с использованием новых технологий;

  • Продолжить работу с одаренными учащимися;

  • Привлечь учащихся и педагогов к участию в конкурсах различного уровня;

  • Обеспечить распространение положительного опыта педагогов

Ожидаемые результаты:

Повышение качества образования по предметам

Использование педагогами современных технологий в образовательном процессе

Профессиональное самообразование и творческое раскрытие потенциала учителей.



Состав МО учителей естественно-математического цикла и учителей технологии, изо и музыки на 2014-2015 уч.год

ФИО учителя

Должность

Категория

Стаж работы по специальности

1.Крюкова Н.Н.

Учитель математики и информатики

первая

19

2.Грицаева Н.Р.

Учитель математики и музыки

первая

28

3.Филимоненко М.А.

Завуч, учитель биологии

первая

14

4.Бабкина Ю.В.

Учитель математики, физики, информатики

первая

3

5.Сигалаева М.А.

Учитель технологии

первая

11

6.Ларгина Г.А.

Учитель изо

первая

26





Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла и за 2013-2014 учебный год.

В 2013-2014 учебном году главным направлением работы МО учителей естественно-математического цикла было - повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

Перед методическим объединением стояли следующие задачи:

 Создание условий для совершенствования мастерства педагогов через интеграцию учебной и внеучебной деятельности, внедрение и интеграцию современных образовательных технологий.

 Создание условий для получения качественного образования, для профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, их индивидуализированного педагогического сопровождения;

 Обеспечение методического сопровождения введения ФГОС II поколения в условиях ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Глушицкий;

 Использование в педагогической деятельности современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникативные;

 Развитие информационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей успешную социальную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья;

 Выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение всего периода становления личности.

С целью решения этих задач учителями МО перед началом учебного года на заседании МО были утверждены программы, учебники, тематические планы, по предметам и элективным курсам по которым будут работать учителя в течение года. Про анализированы результаты сдачи учащимися итоговой аттестации.

По плану мероприятий, направленных на обеспечение преемственности обучения учащихся начального и среднего звена, в сентябре была проведена в 5 классе проверочная диагностическая контрольная работа, с целью определения готовности учащихся к продолжению обучения математике.

В целях создания необходимых условий для проявления творческой индивидуальности учащихся в конце октября были проведены общешкольные олимпиады по математике и физике, биологии, информатике, технологии, изо. Ученики, занявшие первые места, были рекомендованы на участие в окружных предметных олимпиадах. На окружных олимпиадах учащиеся себя не проявили.

Из результатов видно, что недостаточно велась работа по направлению "одаренные" дети. Следует обратить на это серьезное внимание, хотя с каждым годом задания предлагаются все более сложные. Необходимо больше вовлекать обучающихся в научно-исследовательскую деятельность. Так участие в научно практических конференциях принимают не все учителя. В научно практической конференции по математике принимала участие Крюкова Н.Н. с учащимися 7 класса, они заняли первое место, но из-за возрастных ограничений не попали на областную научно практическую конференцию.

По результатам обучения в конце каждой четверти определяли качество знаний учащихся и степень обученности. Проводились проверочные контрольные работы и пробные тестирования по подготовке выпускников к сдаче итоговой аттестации по материалам ЕГЭ И ГИА.

Для активизации познавательной деятельности учащихся учителя использовали на уроках разнообразные формы, методы и приемы обучения. В течение учебного года учителями были проведены открытые уроки, на которых были представлены различные методики и приемы уроков. С целью изучения опыта коллег, повышения уровня профессиональной подготовки, педагогического мастерства осуществлялось взаимопосещение уроков. В феврале и апреле проведены предметные недели учителей естественно-математического цикла, изо, биологии, технологии и музыки. На которой, были представлены различные по методике и формам уроки. Развитие познавательной активности учащихся осуществлялось с помощью внеклассных мероприятий «Веселая викторина», «Колесо истории», «Спринт эрудитов», «КВН», в течение предметной недели выпускалась газета. За круглым столом был сделан анализ уроков и мероприятий каждым учителем.

Учителями МО в течение учебного года был проведен ряд открытых уроков и мероприятий, а это позволило изучать опыт друг друга. Они проводят уроки-презентации с использованием информативных технологий; игровые уроки, с использованием медио - ресурсов школы. Такие уроки были проведены Крюкова Н.Н., Бабкиной Ю.В., Ларгиной Г.А., Сигалаевой М.А.. Больше стали применяться учителями на предметах новые технологии с использованием ИКТ. Обучающимся такие уроки нравятся. Они с удовольствием принимают в них участие. Уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам. Остальным учителям необходимо в большей степени изучить возможности уроков по новым технологиям и применять в работе.

Осуществлялась взаимопроверка рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ с целью проверки соблюдения орфографического режима, соблюдения «норм оценки», дозировки классных и домашних работ. Каждый учитель проводил анализ контрольных и самостоятельных работ, на заседаниях МО обсуждался анализ и методы преодоления пробелов в знаниях по темам вызвавших затруднение и учащихся. Велась определенная работа над повышением образовательного уровня учителей МО. Все учителя МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО. Каждый учитель работал над методической темой по самообразованию. Изучались новинки литературы по повышению самообразования учителей и нормативно правовые документы.

В течении последних лет итоговая аттестация выпускников 11 класса по математике, физике, биологии проходила по новой технологии в форме ЕГЭ. На заседании МО был заслушан положительный опыт работы учителей по этим предметам - по технологии подготовки выпускников к ЕГЭ, а также основные требования по подготовке к ЕГЭ, которые соответствуют общим требованиям.

Выпускники сдали ЕГЭ со следующими результатами:

предмет сдавало успеваемость Сред.балл по школе

математика 22 92% ( 1 ученика не сдал) 38,5

биология 3 100% 54

физика 13 69% (4 человека не сдали) 37

В целом можно отметить, что обучающиеся успешно сдали ЕГЭ. Нужно отметить огромную работу учителей этих предметов. Проанализировав данные, можно сделать вывод, что учителя предметникам необходимо более тщательно вести подготовку к ЕГЭ через различные формы подготовки.

Результаты экзамена по математике в новой форме в 9 - х классах показали, что все обучающиеся успешно справились с заданиями.

Класс сдали ср. балл

9-15 100% 3

Высокое качество обучения показали следующие классы:

Предмет Класс Учитель Качество %

Математика 8 Крюкова Н.Н.. 54%

Геометрия 7, 8 Крюкова Н.Н. 54%

Информатика 10-11 Бабкина Ю.В. 74%

Физика 10 проф. Бабкина Ю.В.. 64%

Биология 6,10 Филимоненко М.А. 93%,83%

Результативность работы стала ниже. Объясняется это объективными причинами, а именно качественным составом классов, их личностными способностями к обучению.

В течение учебного года многие учителя прошли курсы повышения квалификации и учителя повысили свою квалификационную категорию.

Бабкина Ю.В. I кв. категория, Грицаева Н. Р. I-кв. категория

Учителя в своей работе обращают внимание:

-создание психологической комфортности в классе;

- работу по схеме "учитель-ученик".

Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов. Неоднократно многие из них выступали на окружных МО это Сигалаева М.А., Бабкина Ю.В., Грицаева Н.Р..

Но в работе МО есть и недостатки:

- мало проводилось работы с "одаренными" детьми;

- шире использовать ИКТ на уроках и внеурочной деятельности;

- разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний;

- всем учителям необходимо проходить курсы повышения квалификации, так как они способствуют успешному решению многообразных проблем образовательного процесса.

В виду вышеизложенного МО следует:

- в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;

- с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу (рефераты, презентации, проекты).

-особое внимание уделить итоговой аттестации учащихся.

Весь программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года выполнено.

Из анализа вытекают следующие задачи на 2014-2015 учебный год:

• Использовать на уроках новые педагогические технологии;

• Проводить открытые мероприятия с использованием новых технологий;

• Продолжить работу с одаренными учащимися;

• Привлечь учащихся и педагогов к участию в конкурсах различного уровня;

• Обеспечить распространение положительного опыта педагогов









План заседания методического объединения учителей естественно-математического цикла, учителей технологии , изо и музыки на 2014-2015 учебный год

Месяц

Тема

Цель и задачи

ответственный

Август

«Нормативно-правовое обеспечение естественно-математического образования в 2014-2015 учебном году»

1.Анализ работы методического объединения за 2013-2014 уч. год

Подведение итогов

Крюкова Н.Н.

2.Обсуждение и утверждение плана работы на 2014-2015уч.год

Разработка плана работы

Члены МО

3.Утверждение программы по математике, физике, биологии, химии ,информатике, технологии, музыке и изо., элективных курсов, групповых занятий, внеурочной деятельности. Обсуждение и утверждение плана работы с одаренными детьми и детьми ОВЗ, создание базы данных

утверждение

Члены МО

4.Анализ проведения ЕГЭ

Итоги ЕГЭ

Филимоненко М.А.

5.Мастер класс «Деятельность учителя математики по формированию УУД в 5-м классе»

Мастер класс

Крюкова Н.Н.

6.Обзор новинок книг, методических пособий по ФГОС

Бабкина Ю.В.

7.Ознакомление с едиными требованиями по ведению документации.

Ларгина Г.А..

Ноябрь

«Современный урок: новые современные педагогические технологии»

1. «Системно-деятельностная технология на уроках математики» доклад

Сопровождение ФГОС

Крюкова Н.Н.

2.Итоги работы за I четверть и корректировка плана работы на II четверть

Анализ деятельности учителей МО

Крюкова Н.Н.

3.Анализ проведения школьного тура олимпиад

анализ

Бабкина Ю.В.

4.Использование ИТ на уроках в классах с ФГОС

Доклад обсуждение

Филимоненко М.А.

февраль

Ярмарка педагогических находок «Путь к успеху!»

  1. Проведение открытых уроков

  2. Мастер класс

Опыт работы

учителя

МО

2.« Развитие творческого потенциала личности каждого ученика в процессе изучения биологии»

Опыт работы

Филимоненко М.А.

3.Итоги работы учителей МО по математики, физике, информатике за I полугодие.

Подведение итогов

Крюкова Н.Н.

4.Самоанализ уроков, открытых внеклассных мероприятий, мастер классов.

анализ

Учителя МО

Март

Поделюсь опытом с коллегами

1. «Новые стандарты и формирование УУД на уроках изо » доклад

Отчет по самообразованию

Ларгина Г.А.

2.Доклад «Использование ИНТЕРНЕТ портала «ФИПИ» для подготовки учащихся к экзаменам»

Опыт работы

Бабкина Ю.В.

2. «Формирование УУД учащихся 5-6 классов через вовлечение в разнообразные формы учебной деятельности»

Опыт работы

Сигалаева М.А.

3. «Применение новых технологий на уроках математики»

Опыт работы

Грицаева Н.Р.

4.«Технология личностно-ориентированного обучения на уроках биологии»

Отчет по самообразованию

Филимоненко М.А.

5.Утверждение программ по предметам МОУ для 7 класса по ФГОС

утверждение

Члены мо

Апрель

Организация работы учителя по подготовке учащихся к переводной и итоговой аттестации

1.Изучение положения об итоговой аттестации учащихся

Подготовка к итоговой аттестации

Ларгина Г.А.

2.О проведение тренировочных работ по алгебре и началам анализа в форме тестовой проверки знаний. Проблема проведения ЕГЭ.

Крюкова Н.Н.

3. Из опыта работы: система подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ

Учителя

4.Реализация школьной программы «Одаренные дети»: итоги и перспективы.

Ларгина Г.А.











Распределение учебной нагрузки по предмету на 2014-2015 уч.год

Предмет

Класс

Количество часов в год

Количество часов в неделю

Количество контрольных работ

Количество лабораторных, практических работ

математика

5

170

5

13

математика

6

170

5

14

алгебра

7

120

1ч-5 раза,2ч-3 раза

9

геометрия

7

50

Со 2 чет.-2 раза

5

алгебра

8

102

3

10

геометрия

8

68

2

6

алгебра

9

102

3

7

геометрия

9

68

2

4

алгебра

10

102

3

8

геометрия

10

68

2

5

алгебра

11

102

3

6

геометрия

11

68

2

5

физика

7

68

2

5

9

физика

8

68

2

5

9

физика

9

68

2

4

11

физика

10 баз

68

2

5

5

физика

10 рас

102

3

8

5

физика

11баз

68

2

5

8

физика

11рас.

102

3

5

5

информатика

8

34

1

2

2

информатика

9

68

2

3

4

информатика

10

68

2

3

4

информатика

11

68

2

2

13

биология

5

35

1

2

10

биология

6

34

1

2

11

биология

7

68

2

2

24

биология

8

68

2

8 зачеты

4

биология

9

68

2

1

3 зачета

2

биология

10рас.

68

2

2

биология

11рас

68

2

2

изо

5

34

1

изо

6

34

1

изо

7

34

1

искусство

8

35

1

искусство

9

35

1

технология

5

68

2

технология

6

68

2

технология

7

68

2

технология

8

34

1

музыка

5

34

1

музыка

6

34

1

музыка

7

34

1



Одаренные дети.

Предмет

ФИ обучающегося

Формы работы

Достижения

математика

Филиппов А

Ивашечкина Л.

Филимоненко А.

Широкое распространение получили групповые формы работы, различного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги. Наряду с урочной деятельностью, способствуют выявлению и развитию одаренных учащихся различные факультативы, кружки, конкурсы, интеллектуальный векторины, участие в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы и, разумеется, система внеурочной исследовательской работы учащихся

Победители НПК

математика

Крюков Д

Победитель школьного тура

математика

Легостаев И.

Участник олимпиад

физика

Легостаев И.

Победитель школьного тура, участник окружного

физика

Тарасов А.

Победитель школьного участник окружного

математика

Екамасова Н.

Победитель школьного и окружного тура

ИЗО и технология

Филимоненко К.

Победитель районных , окружных и областных конкурсов

технология

Киселева К.

Победитель школьного тура

технология

Матвейкина Т.

Победитель школьных окружных конкурсов



Сведения о темах самообразования учителей методического объединения учителей на 2014-2015 уч.год

Ф.И.О. учителей

Тема самообразования

Форма отчета

1

Грицаева

Нейлия

Равильевна

Применение различных форм проверки знаний и умений учащихся на уроках математики

урок

2

Крюкова

Надежда

Николаевна

Пути совершенствования методики преподавания математики с использованием новых технологий

Мастер класс

4

Бабкина Юлия Владимировна

Современные методы преподавания физики

урок

5

Филимоненко Марина Александровна

Развитие психических функций ребенка на уроках биологии

урок

6

Ларгина Галина Александровна

Развитие творческих способностей учащихся на уроках изо

Мастер класс

7

Сигалаева Марина Александровна

Повышение эффективности преподавания технологии на основе использования современных методов обучения

Мастер класс



График проведения открытых уроков по предмету учителями методического объединения на 2014-2015 уч.год

Цель: показать передовые формы и методы образования, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.

Ф.И.О.

Класс

Тема урока

Срок

Предмет

1

Грицаева Н.Р.

7

Формулы сокращенного умножения

февраль

алгебра

2

Крюкова Н.Н.

5

Обобщающий урок «Геометрические фигуры»

февраль

математика

3

Бабкина Ю.В.

11

Обобщающий урок «Объемы фигур»

февраль

геометрия

4

Сигалаева М.А.

5

Винегрет шоу

февраль

технология

6

Ларгина Г.А.

5

Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие

октябрь

изо





График внеклассной работы учителей МО (предметная неделя) на 2014-2015 уч.год

Цель

Форма

Название

Учитель

Класс

Срок

Воспитание у учащихся общественно-ценных личностных качеств и показателей общего развития, формирование активной жизненной позиции, потребности в самовоспитании.

Олимпиада

Члены МО

5-11 кл

Октябрь-ноябрь

Предметная неделя



Выпуск итоговой газеты.

«Геометрический съезд»

Грицаева Н.Р

7кл

февраль

«Мир растений ролевая игра»

Филимоненко М.А.

7кл

«Винегрет шоу»

Сигалаева М.А.

5кл

«Математическое кофе»

Крюкова Н.Н.

9 кл

«Физическая викторина»

Бабкина Ю.В.

7-8 кл

«Поле чудес»

Ларгина Г.А.

6кл

Учителя МО







Протокол№1

заседания методического объединения естественно-математического цикла, технологии, музыки и изо.

от 28 августа 2014 года

На заседании присутствовало 6 человек:

Отсутствовало 0 человек.

Повестка дня:

1.Анализ работы методического объединения за 2013-2014 уч. год

2.Обсуждение и утверждение плана работы на 2014-2015уч.год

3.Утверждение программы по математике, физике, биологии ,информатике, технологии, музыке и изо, элективным курсам, внеурочной деятельности

4.Анализ проведения ЕГЭ

5.Обсуждение и утверждение плана работы с одаренными детьми, создание базы данных

6.Обзор новинок книг, методических пособий по ФГОС

7.Ознакомление с едиными требованиями по ведению документации.

По первому и второму вопросу выступила Крюкова Н.Н., проанализировав работу методического объединения, отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения. Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год. Крюкова Н.Н. предоставила проект плана работы МО на 2014-2015 учебный год .Обсуждались намеченные мероприятия. Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год. Были рассмотрены рабочие программы и рецензии к ним учителей математики, физики, биологии, информатики, технологии, изо и музыке.

По третьему вопросу выступили учителя-предметники и предоставили для обсуждения свои календарно-тематические планы по предметам и рабочие программы. Учителя-предметники внесли свои предложения по работе МО на год.

По четвертому вопросу на заседании МО выступила завуч Филимоненко М.А. которая сообщила о результатах ЕГЭ и ГИА. Основных направлениях в работе для преодоления недоработок полученных во время экзаменов.

По пятому вопросу в ходе общего обсуждения бал составлен список одаренных детей и план работы с ними

По шестому и седьмому вопросу изучили содержание сборника нормативных документов: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план и примерные программы по предметам, муниципальную систему оценки качества образования. Нормы оценки знаний учащихся в 5-11 классах, требования к проверке письменных работ учащихся.

Постановили:

1. Признать работу МО удовлетворительной

2.Утвердить план работы МО на новый учебный год.

3. Учителям МО при подготовке и проведении уроков соблюдать нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания программы общего образования.

4. Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.

5. Тематическое планирование и рабочие программы по предметам утвердить.

6.Утвердили темы по самообразованию

7.Уделять внимание изучению новинок методической литературы.

8.Усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками, совершенствовать индивидуальный план работы с ними.

9.Организовать систему взаимопосещений уроков членами МО.

10.Уделять большее внимание внеклассной работе по предметам.

11.Передать рабочие программы на утверждение директору школы

Руководитель Крюкова Н.Н.

Протокол№2

6 ноября 2014г

заседания методического объединения естественно-математического цикла, технологии, музыки и изо.

На заседании присутствовали: 6

Отсутствовало 0 человек.

Повестка дня:

Тема «Современный урок: новые педагогические технологии»

1. «Системно-деятельностная технология на уроках математики» доклад

2.Итоги работы за I четверть и корректировка плана работы на II четверть

3.Анализ проведения школьного тура олимпиад

4. «Использование ИТ на уроках в классах с ФГОС»

По первому вопросу выступили учителя математики Крюкова Н.Н., представила доклад на тему: «Системно-деятельностная технология на уроках математики» Она показала примеры использование данной технологии на различных этапах уроков основанных на принципах системно-деятельностной технологии обучения в условиях организации учебного процесса по ФГОС.

По третьему вопросу выступила Бабкина Ю.В.. и все учителя-предметники. Все члены МО вносили свои предложения и участвовали в обсуждении о проведенной предметной олимпиаде в школе, и подготовке учащихся к окружным олимпиадам.

По второму вопросу выступила Крюкова Н.Н. и рассказала о результатах I четверти и о том, что необходимо каждому учителю доработать и дополнить .Она предоставила необходимую документацию, которую каждый учитель должен оформлять в течение года. В конце учебного года каждый учитель должен выступить с отчетом по данному вопросу.

По четвертому вопросу Филимоненко М.А. предоставила доклад на тему: «Использование ИТ на уроках в классах с ФГОС» Марина Александровна рассказала об использовании ИТ на уроках в 5,6 классах. Сказало о том, что для успешной работы со стандартами нового поколения, учителю необходимы:

- во-первых, видеть проблемы в своей профессиональной деятельности. Пока это нельзя считать сильной стороной наших педагогов - зачастую видение поверхностное, или же видят не проблему, а её следствия, или же проблемы внешние, а не внутренние.

- во-вторых, учитель должен хотеть меняться, и это, наверное, самое важное. Часто учителя считают себя самодостаточными - хотят, чтобы их поменьше загружали, чтобы изменялись дети и т.д.

- в-третьих, учителю необходимо сочетать в себе знания предмета и психолого-педагогических основ с достаточно высоким уровнем общей культуры. Для современного учителя уровень культуры - серьёзная проблема.

Постановили:

1.Признать результаты школьного тура удовлетворительными. Учащихся занявших первые места направить на районные предметные олимпиады.

3.Усилить работу по подготовке обучающих нашей школы к сдаче ЕГЭ.

4.Использовать в своей работе принципы системно-деятельностного подхода в обучении, применять современные технологии на уроке и во внеурочное время.

5.Провести практический семинар по использованию ИТ на уроках с ФГОС

6.Создать банк методических разработок по предметам в пятых и шестых классах.

7.Организовать открытые уроки (для педагогов и родителей) с применением ИКТ.

Руководитель МО Крюкова Н.Н.





Протокол№3

заседания методического объединения естественно-математического цикла

от 27 февраля 2015г

Ярмарка педагогических находок «Путь к успеху!»

На заседании присутствовало 5 человек:

Отсутствовало 0 человек.

Повестка дня

1.Анализ предметной недели

2. Самоанализ уроков, открытых внеклассных мероприятий, мастер классов, проведенных в рамках предметной недели.

3.« Развитие творческого потенциала личности каждого ученика в процессе изучения биологии».

4.Итоги работы учителей МО по математики, физике, информатике за I полугодие.

Ход заседания:

По первому вопросу выступила Крюкова Н.Н., она подвела итоги предметной недели. План подготовки и проведения предметной недели был разработан учителями методического объединения предметов математического цикла и учителей технологии и изо согласован с завучем по учебной работе школы. В проведении недели приняли участие преподаватели и учащиеся 5 - 11 классов. Предметная неделя проводилась в два этапа. Во время подготовительного этапа оформлялся стенд, проводился конкурс стихов и сказок, учащиеся отвечали на вопросы викторин, решали занимательные задачи, отгадывали кроссворды. Сама предметная неделя прошла в период с 24 по 28 февраля. Девизом недели в этом году стали слова известного математика «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». (Д. Пойа). Мероприятия началась с торжественной линейки, на которой учащимся рассказали о связи математики с другими науками и познакомились с программой недели. Особую атмосферу создавало оформление школы - стенд «Это интересно». По всем предметам цикла были проведены конкурсы, олимпиады, викторины, занимательные уроки. Всего по плану недели прошло 4 разнообразных мероприятий, предметные викторины, конкурсы, чемпионат по разгадыванию кроссвордов. Были проведены открытые уроки Крюковой Н.Н. «Геометрические фигуры» 5 класс, «Формулы сокращенного умножения» алгебра 7 класс, Грицаева Н.Р., «Обобщаем понятие объемов многогранных тел» 11 класс Бабкина Ю.В., «Винегрет шоу» занимательная игра 5 класс, Сигалаева М.А.. Ежедневно подводились итоги дня, которые размещались на стенде в холле школы. Итоги недели предметов математического цикла были подведены на заключительной линейке, где были вручены победителям и призерам олимпиад, конкурсов и викторин Почетные грамоты и дипломы.

По второму вопросу выступили Бабкина Ю.В., Крюкова Н.Н., Грицаева Н.Р. Сигалаева М.А. они представили свои самоанализы уроков, мероприятий и мастер классов. В ходе обсуждения было отмечено, что мероприятия, проводимые в ходе предметной недели, несомненно, представляют интерес. Необходимо свой опыт распространять, размещать сценарии мероприятий и конспекты уроков на сайте школы и сайтах педагогических сообществ.

По третьему вопросу выступила Филимоненко М.А. и рассказала о « Развитие творческого потенциала личности каждого ученика в процессе изучения биологии». Она сообщила, что учителю, взявшему установку на развитие у учащихся познавательных процессов ,необходимо соблюдать некоторые условия. Познакомила с методикой развития познавательных процессов. Эту методику можно выборочно применять и другим учителям-предметникам на других предметах.

По четвертому вопросу выступила Крюкова Н.Н. подвела итоги первого полугодия.

Постановили:

1. Организовать разнообразную учебную деятельность, как при традиционном, так и при инновационном подходе к преподаванию;

2. Задействовать в обучении все каналы восприятия информации учащимся;

3.Организовать разнообразную дифференцированную проверку достижения результатов обучения.

4.Опубликовать сценарии мероприятий предметной недели на сайтах школы и педагогического сообщества.

5. Развивать познавательные процессы на уроках

Руководитель МО Крюкова Н.Н..



Протокол №4

заседания учителей МО естественно математического цикла и учителей технологии, изо и музыки.

от 18.03.15г.

Присутствовало: 5 учителей.

Повестка дня: «Поделюсь опытом с коллегами»

1.Проверка выполнение решения заседания №3 МО.

2.«Новые стандарты и формирование УУД на уроках технологии » доклад

3.Доклад «Использование ИНТЕРНЕТ портала «ФИПИ» для подготовки учащихся к экзаменам»

4. «Формирование УУД учащихся 5-6 классов через вовлечение в разнообразные формы учебной деятельности»

5. «Применение новых технологий на уроках математики»

6.«Технология личностно-ориентированного обучения на уроках биологии»

7.Утверждение программ по предметам МОУ для 7 класса по ФГОСУчастники заседания обсудили ход выполнения решения 3-го заседания МО.

По первому вопросу слушали Крюкову Н.Н. и обсудили выполнение решения заседания №3.

По - второму вопросу слушали Сигалаеву М.А. с докладом «Новые стандарты и формирование УУД на уроках технологии» , которая привела данные по результатам работы по теме, рассказала о новых методах и формах работы применяемых ее на уроках технологии для повышения качества знаний.

По - третьему вопросу выступала Бабкина Ю.В. с докладом «Использование ИНТЕРНЕТ портала «ФИПИ» для подготовки учащихся к экзаменам» Она сказала следующее : в настоящее норма творческие задания играют большую роль в успеваемости учащихся. Мы должны научить жить наших детей, а это, значит, извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях, это не возможно при большой загруженности ребенка. Как показывает анализ учебников и учебных пособий, содержащих материал по данной теме, существуют проблемы как определить, тот достаточный уровень, необходимого для успешного усвоения и понимания основ предмета и его соответствия содержанию и требованиям государственного стандарта по предмету.

- Преимущества использования интернет портала ФИПИ в подготовке к ЕГЭ очевидны:

• знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайдов научных изобретений;

• широко используется показ и обьяснение трудных тем

• демонстрировать графический материал (таблицы, схемы, проводить расчеты в электронных таблицах

• найти в Интернете нужную им информацию;

• активизировать учебный процесс

По четвертому вопросу выступила Грицаева Н.Р. она рассказала о роли «Применение новых технологий на уроках математики»она рассказала о том, что учителю необходимо овладеть специфическими методами обучения, без опоры на которые вряд ли можно ожидать положительные результаты освоения основной образовательной программы, предусмотренной в ФГОС.

Но для этого необходимо разобраться, что и как делает ученик, когда он чему-то учится. Предлагаю на уроке математики больше использовать решение логических задач. Оно вызывает большой интерес у школьников. В решении логических задач можно выделить следующие универсальные модели процесса: моделирование на отрезках;

- текстовые цепочки умозаключений;

- таблицы;

- графы;

- блок - схемы.

По пятому вопросу .«Технология личностно-ориентированного обучения на уроках биологии» выступила Филимоненко М.А.. Она рассказало о том, что ведущая педагогическая идея опыта заключается в использовании методов инновационных технологий обучения, способствующих формированию у обучающихся личностно-ориентированной компетентности, тем самым, создавая условия развития творческой активности на уроках биологии. Проведение уроков с использованием личностно-ориентированной технологий - это мощный стимул в обучении, дает огромные универсальные возможности на уроках при подготовки к ЕГЭ и позволяет:

- активно развивать творческие и познавательные способности каждого ученика.

По шестому вопросу выступали учителя предметники и знакомили со своими программами по предметам в 7 классе в рамках ФГОС.

Постановили

1.Применять на уроках новые формы и методы обучения для повышения качества знаний.

2.Использовать на уроках и довести до сведения родителей интернет сайты позволяющие оказать помощь учащимся при подготовки к ЕГЭ.

3.Использовать в своей работе результаты опыта учителей Грицаевой Н.Р. и Филимоненко М.А. по использованию технологий преподавания.

4.Утвердить программы для 7 класса по предметам

Председатель МО Крюкова Н.Н.

Протокол №5

заседания учителей естественно-математического цикла

от 22.04.2015 г.

Присутствуют- 5 чел.

Отсутствуют - нет

Повестка заседания:

1.Изучение положения об итоговой аттестации учащихся

2.О проведение тренировочных работ по алгебре и началам анализа в форме тестовой проверки знаний. Проблема проведения ЕГЭ.

3. Из опыта работы: система подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ

4.Реализация школьной программы «Одаренные дети»: итоги и перспективы.

Ход заседания:

1.По первому вопросу выступила Ларгина Г.А. Она познакомила с положениями по итоговой аттестации и изменениями в процедуре проведения экзаменов в 11 и 9 классах..

2.По второму вопросу выступила Крюкова Н.Н. и рассказала об итогах проведения тренировочных работ в 9 - 11 классах, дала сравнительную характеристику относительно допущенных ошибок в работах.

3.По третьему вопросу выступили учителя предметники. Они рассказали и представили материал из опыта работы с учащимися при подготовки к экзаменам

4.По четвертому вопросу выступала Ларгина Г.А. она представила презентацию раскрывающую : Реализация школьной программы «Одаренные дети» . Представила ее перспективы и итоги.

Постановили:

1.В работе руководствоваться основными положениями по итоговой аттестации

2.Принять к сведению анализ итоговых работ (проверочных) и в следующем учебном году организовать работу по подготовке выпускников к итоговой аттестации основываясь на тех ошибка, которые допускаются учащимися.

3.Использовать в своей работе опыт учителей при подготовке к ЕГЭ и ГИА..

Председатель МО Крюкова Н.Н.



© 2010-2022