- Преподавателю
- Другое
- Папка МО учителей естественно-математического цикла
Папка МО учителей естественно-математического цикла
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Крюкова Н.Н. |
Дата | 15.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ГБОУ СОШ «ОЦ» пос.Глушицкий
План работы
методического объединения
учителей естественно-математического цикла, изо, технологии и музыки
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы пос. Глушицкий образовательного центра муниципального района Большечерниговский Самарской области.
2014 - 2015 уч. Го
Рассмотрено: Согласовано: Утверждаю:
на заседании МО зам. директора по УР директор
Протокол №__1_ ______Филимоненко М.А. ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Глушицкий
«__»_______2014 г. «__»________2014 г. _______Дьяченко С.Г «___»________2014
План
работы методического объединения
учителей естественно-математического цикла, изо, технологии и музыки
ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Глушицкий
на 2014 - 2015 уч. год
Руководитель МО: Крюкова Н.Н.
Выписка из приказа №____ по ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Глушицкий
от «___»_______2014 года
«О назначении руководителей методических объединений учителей»
В целях организации методической работы в школе
Приказываю:
-
Назначить руководителем предметного методического объединения учителей естественно-математического цикла, изо, технологии и музыки на 2014-2015 учебный год Крюкову Н.Н.
-
Руководителю методического объединения скорректировать планы МО, исходя из единой методической темы школы на 2014-2015 учебный год.
Директор школы__________Дьяченко С.Г.
Проблема, над которой работает педагогический коллектив
ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Глушицкий в 2014-2015 уч. годах:
«Профессиональная компетентность учителя - ключ к успеху ученика и главный ресурс реализации ФГОС».
Цель - повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Задачи:
-
Создание условий для совершенствования мастерства педагогов через интеграцию учебной и внеучебной деятельности, внедрение и интеграцию современных образовательных технологий.
-
Создание условий для получения качественного образования, для профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, их индивидуализированного педагогического сопровождения;
-
Обеспечение методического сопровождения введения ФГОС II поколения в условиях ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Глушицкий;
-
Использование в педагогической деятельности современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникативные;
-
Развитие информационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей успешную социальную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья;
-
Выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение всего периода становления личности.
Формы методической работы
• Педагогический совет
Методический совет
• Методические объединения
• Методический семинар
• Обобщение опыта работы.
• Открытые уроки.
• Научно-практические конференции по защите исследовательских работ учащихся.
• Аттестационные мероприятия
• Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации
• Предметные недели и декады
• Педагогический мониторинг
Приоритетные направления методической работы школы:
• обеспечение условий для непрерывного совершенствования профессионального мастерства учителя с учетом методической темы учебного года;
• информационное обеспечение образовательного процесса;
• обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта;
• обеспечение внеклассной работы по учебным предметам;
• совершенствование методов отслеживания качества образования;
• научно-исследовательская деятельность педагогов;
• работа над повышением профессионального имиджа учителя и школы.
Цель над которой работает МО: Развитие познавательной активности учащихся через применение новых технологий
Задачи:
-
Использовать на уроках новые педагогические технологии;
-
Проводить открытые мероприятия с использованием новых технологий;
-
Продолжить работу с одаренными учащимися;
-
Привлечь учащихся и педагогов к участию в конкурсах различного уровня;
-
Обеспечить распространение положительного опыта педагогов
Ожидаемые результаты:
Повышение качества образования по предметам
Использование педагогами современных технологий в образовательном процессе
Профессиональное самообразование и творческое раскрытие потенциала учителей.
Состав МО учителей естественно-математического цикла и учителей технологии, изо и музыки на 2014-2015 уч.год
ФИО учителя
Должность
Категория
Стаж работы по специальности
1.Крюкова Н.Н.
Учитель математики и информатики
первая
19
2.Грицаева Н.Р.
Учитель математики и музыки
первая
28
3.Филимоненко М.А.
Завуч, учитель биологии
первая
14
4.Бабкина Ю.В.
Учитель математики, физики, информатики
первая
3
5.Сигалаева М.А.
Учитель технологии
первая
11
6.Ларгина Г.А.
Учитель изо
первая
26
Анализ работы методического объединения учителей естественно-математического цикла и за 2013-2014 учебный год.
В 2013-2014 учебном году главным направлением работы МО учителей естественно-математического цикла было - повышение уровня профессионального мастерства педагогических работников в рамках реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»
Перед методическим объединением стояли следующие задачи:
Создание условий для совершенствования мастерства педагогов через интеграцию учебной и внеучебной деятельности, внедрение и интеграцию современных образовательных технологий.
Создание условий для получения качественного образования, для профилактической работы по сохранению и укреплению здоровья обучающихся, их индивидуализированного педагогического сопровождения;
Обеспечение методического сопровождения введения ФГОС II поколения в условиях ГБОУ СОШ «ОЦ» пос. Глушицкий;
Использование в педагогической деятельности современные педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникативные;
Развитие информационной образовательной инфраструктуры, обеспечивающей успешную социальную интеграцию детей с ограниченными возможностями здоровья;
Выстраивание системы поиска и поддержки талантливых детей и их сопровождение в течение всего периода становления личности.
С целью решения этих задач учителями МО перед началом учебного года на заседании МО были утверждены программы, учебники, тематические планы, по предметам и элективным курсам по которым будут работать учителя в течение года. Про анализированы результаты сдачи учащимися итоговой аттестации.
По плану мероприятий, направленных на обеспечение преемственности обучения учащихся начального и среднего звена, в сентябре была проведена в 5 классе проверочная диагностическая контрольная работа, с целью определения готовности учащихся к продолжению обучения математике.
В целях создания необходимых условий для проявления творческой индивидуальности учащихся в конце октября были проведены общешкольные олимпиады по математике и физике, биологии, информатике, технологии, изо. Ученики, занявшие первые места, были рекомендованы на участие в окружных предметных олимпиадах. На окружных олимпиадах учащиеся себя не проявили.
Из результатов видно, что недостаточно велась работа по направлению "одаренные" дети. Следует обратить на это серьезное внимание, хотя с каждым годом задания предлагаются все более сложные. Необходимо больше вовлекать обучающихся в научно-исследовательскую деятельность. Так участие в научно практических конференциях принимают не все учителя. В научно практической конференции по математике принимала участие Крюкова Н.Н. с учащимися 7 класса, они заняли первое место, но из-за возрастных ограничений не попали на областную научно практическую конференцию.
По результатам обучения в конце каждой четверти определяли качество знаний учащихся и степень обученности. Проводились проверочные контрольные работы и пробные тестирования по подготовке выпускников к сдаче итоговой аттестации по материалам ЕГЭ И ГИА.
Для активизации познавательной деятельности учащихся учителя использовали на уроках разнообразные формы, методы и приемы обучения. В течение учебного года учителями были проведены открытые уроки, на которых были представлены различные методики и приемы уроков. С целью изучения опыта коллег, повышения уровня профессиональной подготовки, педагогического мастерства осуществлялось взаимопосещение уроков. В феврале и апреле проведены предметные недели учителей естественно-математического цикла, изо, биологии, технологии и музыки. На которой, были представлены различные по методике и формам уроки. Развитие познавательной активности учащихся осуществлялось с помощью внеклассных мероприятий «Веселая викторина», «Колесо истории», «Спринт эрудитов», «КВН», в течение предметной недели выпускалась газета. За круглым столом был сделан анализ уроков и мероприятий каждым учителем.
Учителями МО в течение учебного года был проведен ряд открытых уроков и мероприятий, а это позволило изучать опыт друг друга. Они проводят уроки-презентации с использованием информативных технологий; игровые уроки, с использованием медио - ресурсов школы. Такие уроки были проведены Крюкова Н.Н., Бабкиной Ю.В., Ларгиной Г.А., Сигалаевой М.А.. Больше стали применяться учителями на предметах новые технологии с использованием ИКТ. Обучающимся такие уроки нравятся. Они с удовольствием принимают в них участие. Уроки развивают инициативу и творчество учащихся, способствуют лучшему усвоению программного материала и развитию интереса к предметам. Остальным учителям необходимо в большей степени изучить возможности уроков по новым технологиям и применять в работе.
Осуществлялась взаимопроверка рабочих тетрадей и тетрадей для контрольных работ с целью проверки соблюдения орфографического режима, соблюдения «норм оценки», дозировки классных и домашних работ. Каждый учитель проводил анализ контрольных и самостоятельных работ, на заседаниях МО обсуждался анализ и методы преодоления пробелов в знаниях по темам вызвавших затруднение и учащихся. Велась определенная работа над повышением образовательного уровня учителей МО. Все учителя МО имеют темы по самообразованию, которые соответствуют методической теме школы и МО. Каждый учитель работал над методической темой по самообразованию. Изучались новинки литературы по повышению самообразования учителей и нормативно правовые документы.
В течении последних лет итоговая аттестация выпускников 11 класса по математике, физике, биологии проходила по новой технологии в форме ЕГЭ. На заседании МО был заслушан положительный опыт работы учителей по этим предметам - по технологии подготовки выпускников к ЕГЭ, а также основные требования по подготовке к ЕГЭ, которые соответствуют общим требованиям.
Выпускники сдали ЕГЭ со следующими результатами:
предмет сдавало успеваемость Сред.балл по школе
математика 22 92% ( 1 ученика не сдал) 38,5
биология 3 100% 54
физика 13 69% (4 человека не сдали) 37
В целом можно отметить, что обучающиеся успешно сдали ЕГЭ. Нужно отметить огромную работу учителей этих предметов. Проанализировав данные, можно сделать вывод, что учителя предметникам необходимо более тщательно вести подготовку к ЕГЭ через различные формы подготовки.
Результаты экзамена по математике в новой форме в 9 - х классах показали, что все обучающиеся успешно справились с заданиями.
Класс сдали ср. балл
9-15 100% 3
Высокое качество обучения показали следующие классы:
Предмет Класс Учитель Качество %
Математика 8 Крюкова Н.Н.. 54%
Геометрия 7, 8 Крюкова Н.Н. 54%
Информатика 10-11 Бабкина Ю.В. 74%
Физика 10 проф. Бабкина Ю.В.. 64%
Биология 6,10 Филимоненко М.А. 93%,83%
Результативность работы стала ниже. Объясняется это объективными причинами, а именно качественным составом классов, их личностными способностями к обучению.
В течение учебного года многие учителя прошли курсы повышения квалификации и учителя повысили свою квалификационную категорию.
Бабкина Ю.В. I кв. категория, Грицаева Н. Р. I-кв. категория
Учителя в своей работе обращают внимание:
-создание психологической комфортности в классе;
- работу по схеме "учитель-ученик".
Учителя стараются применять на уроках дифференцированный подход к каждому ученику, изучали методы проведения современного урока, посещали открытые мероприятия школы и района по изучению и внедрению новых технологий, совершенствующих процесс преподавания и изучения предметов. Неоднократно многие из них выступали на окружных МО это Сигалаева М.А., Бабкина Ю.В., Грицаева Н.Р..
Но в работе МО есть и недостатки:
- мало проводилось работы с "одаренными" детьми;
- шире использовать ИКТ на уроках и внеурочной деятельности;
- разнообразить формы урока с целью повышения качества знаний;
- всем учителям необходимо проходить курсы повышения квалификации, так как они способствуют успешному решению многообразных проблем образовательного процесса.
В виду вышеизложенного МО следует:
- в целях повышения качества знаний учащихся широко внедрять в учебно-воспитательный процесс современные технологии и методики обучения и воспитания;
- с целью раскрытия талантов и способностей учащихся, привитие интересов к предметам каждому учителю подготовить с учащимися научную работу (рефераты, презентации, проекты).
-особое внимание уделить итоговой аттестации учащихся.
Весь программный материал и тематическое планирование по предметам цикла по итогам года выполнено.
Из анализа вытекают следующие задачи на 2014-2015 учебный год:
• Использовать на уроках новые педагогические технологии;
• Проводить открытые мероприятия с использованием новых технологий;
• Продолжить работу с одаренными учащимися;
• Привлечь учащихся и педагогов к участию в конкурсах различного уровня;
• Обеспечить распространение положительного опыта педагогов
План заседания методического объединения учителей естественно-математического цикла, учителей технологии , изо и музыки на 2014-2015 учебный год
Месяц
Тема
Цель и задачи
ответственный
Август
«Нормативно-правовое обеспечение естественно-математического образования в 2014-2015 учебном году»
1.Анализ работы методического объединения за 2013-2014 уч. год
Подведение итогов
Крюкова Н.Н.
2.Обсуждение и утверждение плана работы на 2014-2015уч.год
Разработка плана работы
Члены МО
3.Утверждение программы по математике, физике, биологии, химии ,информатике, технологии, музыке и изо., элективных курсов, групповых занятий, внеурочной деятельности. Обсуждение и утверждение плана работы с одаренными детьми и детьми ОВЗ, создание базы данных
утверждение
Члены МО
4.Анализ проведения ЕГЭ
Итоги ЕГЭ
Филимоненко М.А.
5.Мастер класс «Деятельность учителя математики по формированию УУД в 5-м классе»
Мастер класс
Крюкова Н.Н.
6.Обзор новинок книг, методических пособий по ФГОС
Бабкина Ю.В.
7.Ознакомление с едиными требованиями по ведению документации.
Ларгина Г.А..
Ноябрь
«Современный урок: новые современные педагогические технологии»
1. «Системно-деятельностная технология на уроках математики» доклад
Сопровождение ФГОС
Крюкова Н.Н.
2.Итоги работы за I четверть и корректировка плана работы на II четверть
Анализ деятельности учителей МО
Крюкова Н.Н.
3.Анализ проведения школьного тура олимпиад
анализ
Бабкина Ю.В.
4.Использование ИТ на уроках в классах с ФГОС
Доклад обсуждение
Филимоненко М.А.
февраль
Ярмарка педагогических находок «Путь к успеху!»
-
Проведение открытых уроков
-
Мастер класс
Опыт работы
учителя
МО
2.« Развитие творческого потенциала личности каждого ученика в процессе изучения биологии»
Опыт работы
Филимоненко М.А.
3.Итоги работы учителей МО по математики, физике, информатике за I полугодие.
Подведение итогов
Крюкова Н.Н.
4.Самоанализ уроков, открытых внеклассных мероприятий, мастер классов.
анализ
Учителя МО
Март
Поделюсь опытом с коллегами
1. «Новые стандарты и формирование УУД на уроках изо » доклад
Отчет по самообразованию
Ларгина Г.А.
2.Доклад «Использование ИНТЕРНЕТ портала «ФИПИ» для подготовки учащихся к экзаменам»
Опыт работы
Бабкина Ю.В.
2. «Формирование УУД учащихся 5-6 классов через вовлечение в разнообразные формы учебной деятельности»
Опыт работы
Сигалаева М.А.
3. «Применение новых технологий на уроках математики»
Опыт работы
Грицаева Н.Р.
4.«Технология личностно-ориентированного обучения на уроках биологии»
Отчет по самообразованию
Филимоненко М.А.
5.Утверждение программ по предметам МОУ для 7 класса по ФГОС
утверждение
Члены мо
Апрель
Организация работы учителя по подготовке учащихся к переводной и итоговой аттестации
1.Изучение положения об итоговой аттестации учащихся
Подготовка к итоговой аттестации
Ларгина Г.А.
2.О проведение тренировочных работ по алгебре и началам анализа в форме тестовой проверки знаний. Проблема проведения ЕГЭ.
Крюкова Н.Н.
3. Из опыта работы: система подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ
Учителя
4.Реализация школьной программы «Одаренные дети»: итоги и перспективы.
Ларгина Г.А.
Распределение учебной нагрузки по предмету на 2014-2015 уч.год
Предмет
Класс
Количество часов в год
Количество часов в неделю
Количество контрольных работ
Количество лабораторных, практических работ
математика
5
170
5
13
математика
6
170
5
14
алгебра
7
120
1ч-5 раза,2ч-3 раза
9
геометрия
7
50
Со 2 чет.-2 раза
5
алгебра
8
102
3
10
геометрия
8
68
2
6
алгебра
9
102
3
7
геометрия
9
68
2
4
алгебра
10
102
3
8
геометрия
10
68
2
5
алгебра
11
102
3
6
геометрия
11
68
2
5
физика
7
68
2
5
9
физика
8
68
2
5
9
физика
9
68
2
4
11
физика
10 баз
68
2
5
5
физика
10 рас
102
3
8
5
физика
11баз
68
2
5
8
физика
11рас.
102
3
5
5
информатика
8
34
1
2
2
информатика
9
68
2
3
4
информатика
10
68
2
3
4
информатика
11
68
2
2
13
биология
5
35
1
2
10
биология
6
34
1
2
11
биология
7
68
2
2
24
биология
8
68
2
8 зачеты
4
биология
9
68
2
1
3 зачета
2
биология
10рас.
68
2
2
биология
11рас
68
2
2
изо
5
34
1
изо
6
34
1
изо
7
34
1
искусство
8
35
1
искусство
9
35
1
технология
5
68
2
технология
6
68
2
технология
7
68
2
технология
8
34
1
музыка
5
34
1
музыка
6
34
1
музыка
7
34
1
Одаренные дети.
Предмет
ФИ обучающегося
Формы работы
Достижения
математика
Филиппов А
Ивашечкина Л.
Филимоненко А.
Широкое распространение получили групповые формы работы, различного рода творческие задания, различные формы вовлечения учащихся в самостоятельную познавательную деятельность, дискуссии, диалоги. Наряду с урочной деятельностью, способствуют выявлению и развитию одаренных учащихся различные факультативы, кружки, конкурсы, интеллектуальный векторины, участие в самых различных олимпиадах и конкурсах вне школы и, разумеется, система внеурочной исследовательской работы учащихся
Победители НПК
математика
Крюков Д
Победитель школьного тура
математика
Легостаев И.
Участник олимпиад
физика
Легостаев И.
Победитель школьного тура, участник окружного
физика
Тарасов А.
Победитель школьного участник окружного
математика
Екамасова Н.
Победитель школьного и окружного тура
ИЗО и технология
Филимоненко К.
Победитель районных , окружных и областных конкурсов
технология
Киселева К.
Победитель школьного тура
технология
Матвейкина Т.
Победитель школьных окружных конкурсов
Сведения о темах самообразования учителей методического объединения учителей на 2014-2015 уч.год
№
Ф.И.О. учителей
Тема самообразования
Форма отчета
1
Грицаева
Нейлия
Равильевна
Применение различных форм проверки знаний и умений учащихся на уроках математики
урок
2
Крюкова
Надежда
Николаевна
Пути совершенствования методики преподавания математики с использованием новых технологий
Мастер класс
4
Бабкина Юлия Владимировна
Современные методы преподавания физики
урок
5
Филимоненко Марина Александровна
Развитие психических функций ребенка на уроках биологии
урок
6
Ларгина Галина Александровна
Развитие творческих способностей учащихся на уроках изо
Мастер класс
7
Сигалаева Марина Александровна
Повышение эффективности преподавания технологии на основе использования современных методов обучения
Мастер класс
График проведения открытых уроков по предмету учителями методического объединения на 2014-2015 уч.год
Цель: показать передовые формы и методы образования, анализ дидактической эффективности использования средств обучения, обобщения приемов научной организации и контроля качества учебного процесса.
№
Ф.И.О.
Класс
Тема урока
Срок
Предмет
1
Грицаева Н.Р.
7
Формулы сокращенного умножения
февраль
алгебра
2
Крюкова Н.Н.
5
Обобщающий урок «Геометрические фигуры»
февраль
математика
3
Бабкина Ю.В.
11
Обобщающий урок «Объемы фигур»
февраль
геометрия
4
Сигалаева М.А.
5
Винегрет шоу
февраль
технология
6
Ларгина Г.А.
5
Искусство Хохломы. Истоки и современное развитие
октябрь
изо
График внеклассной работы учителей МО (предметная неделя) на 2014-2015 уч.год
Цель
Форма
Название
Учитель
Класс
Срок
Воспитание у учащихся общественно-ценных личностных качеств и показателей общего развития, формирование активной жизненной позиции, потребности в самовоспитании.
Олимпиада
Члены МО
5-11 кл
Октябрь-ноябрь
Предметная неделя
Выпуск итоговой газеты.
«Геометрический съезд»
Грицаева Н.Р
7кл
февраль
«Мир растений ролевая игра»
Филимоненко М.А.
7кл
«Винегрет шоу»
Сигалаева М.А.
5кл
«Математическое кофе»
Крюкова Н.Н.
9 кл
«Физическая викторина»
Бабкина Ю.В.
7-8 кл
«Поле чудес»
Ларгина Г.А.
6кл
Учителя МО
Протокол№1
заседания методического объединения естественно-математического цикла, технологии, музыки и изо.
от 28 августа 2014 года
На заседании присутствовало 6 человек:
Отсутствовало 0 человек.
Повестка дня:
1.Анализ работы методического объединения за 2013-2014 уч. год
2.Обсуждение и утверждение плана работы на 2014-2015уч.год
3.Утверждение программы по математике, физике, биологии ,информатике, технологии, музыке и изо, элективным курсам, внеурочной деятельности
4.Анализ проведения ЕГЭ
5.Обсуждение и утверждение плана работы с одаренными детьми, создание базы данных
6.Обзор новинок книг, методических пособий по ФГОС
7.Ознакомление с едиными требованиями по ведению документации.
По первому и второму вопросу выступила Крюкова Н.Н., проанализировав работу методического объединения, отметила, что все учителя МО работают над созданием системы обучения, обеспечивающей потребность каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Целенаправленно ведется работа по усвоению учителями современных методик и технологий обучения. Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год. Крюкова Н.Н. предоставила проект плана работы МО на 2014-2015 учебный год .Обсуждались намеченные мероприятия. Участники заседания сформулировали тему и задачи методической работы на новый учебный год. Были рассмотрены рабочие программы и рецензии к ним учителей математики, физики, биологии, информатики, технологии, изо и музыке.
По третьему вопросу выступили учителя-предметники и предоставили для обсуждения свои календарно-тематические планы по предметам и рабочие программы. Учителя-предметники внесли свои предложения по работе МО на год.
По четвертому вопросу на заседании МО выступила завуч Филимоненко М.А. которая сообщила о результатах ЕГЭ и ГИА. Основных направлениях в работе для преодоления недоработок полученных во время экзаменов.
По пятому вопросу в ходе общего обсуждения бал составлен список одаренных детей и план работы с ними
По шестому и седьмому вопросу изучили содержание сборника нормативных документов: федеральный компонент государственного стандарта, федеральный базисный учебный план и примерные программы по предметам, муниципальную систему оценки качества образования. Нормы оценки знаний учащихся в 5-11 классах, требования к проверке письменных работ учащихся.
Постановили:
1. Признать работу МО удовлетворительной
2.Утвердить план работы МО на новый учебный год.
3. Учителям МО при подготовке и проведении уроков соблюдать нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания программы общего образования.
4. Совершенствовать работу МО по обмену опытом и повышению самообразования.
5. Тематическое планирование и рабочие программы по предметам утвердить.
6.Утвердили темы по самообразованию
7.Уделять внимание изучению новинок методической литературы.
8.Усилить работу учителей МО со слабоуспевающими учениками, совершенствовать индивидуальный план работы с ними.
9.Организовать систему взаимопосещений уроков членами МО.
10.Уделять большее внимание внеклассной работе по предметам.
11.Передать рабочие программы на утверждение директору школы
Руководитель Крюкова Н.Н.
Протокол№2
6 ноября 2014г
заседания методического объединения естественно-математического цикла, технологии, музыки и изо.
На заседании присутствовали: 6
Отсутствовало 0 человек.
Повестка дня:
Тема «Современный урок: новые педагогические технологии»
1. «Системно-деятельностная технология на уроках математики» доклад
2.Итоги работы за I четверть и корректировка плана работы на II четверть
3.Анализ проведения школьного тура олимпиад
4. «Использование ИТ на уроках в классах с ФГОС»
По первому вопросу выступили учителя математики Крюкова Н.Н., представила доклад на тему: «Системно-деятельностная технология на уроках математики» Она показала примеры использование данной технологии на различных этапах уроков основанных на принципах системно-деятельностной технологии обучения в условиях организации учебного процесса по ФГОС.
По третьему вопросу выступила Бабкина Ю.В.. и все учителя-предметники. Все члены МО вносили свои предложения и участвовали в обсуждении о проведенной предметной олимпиаде в школе, и подготовке учащихся к окружным олимпиадам.
По второму вопросу выступила Крюкова Н.Н. и рассказала о результатах I четверти и о том, что необходимо каждому учителю доработать и дополнить .Она предоставила необходимую документацию, которую каждый учитель должен оформлять в течение года. В конце учебного года каждый учитель должен выступить с отчетом по данному вопросу.
По четвертому вопросу Филимоненко М.А. предоставила доклад на тему: «Использование ИТ на уроках в классах с ФГОС» Марина Александровна рассказала об использовании ИТ на уроках в 5,6 классах. Сказало о том, что для успешной работы со стандартами нового поколения, учителю необходимы:
- во-первых, видеть проблемы в своей профессиональной деятельности. Пока это нельзя считать сильной стороной наших педагогов - зачастую видение поверхностное, или же видят не проблему, а её следствия, или же проблемы внешние, а не внутренние.
- во-вторых, учитель должен хотеть меняться, и это, наверное, самое важное. Часто учителя считают себя самодостаточными - хотят, чтобы их поменьше загружали, чтобы изменялись дети и т.д.
- в-третьих, учителю необходимо сочетать в себе знания предмета и психолого-педагогических основ с достаточно высоким уровнем общей культуры. Для современного учителя уровень культуры - серьёзная проблема.
Постановили:
1.Признать результаты школьного тура удовлетворительными. Учащихся занявших первые места направить на районные предметные олимпиады.
3.Усилить работу по подготовке обучающих нашей школы к сдаче ЕГЭ.
4.Использовать в своей работе принципы системно-деятельностного подхода в обучении, применять современные технологии на уроке и во внеурочное время.
5.Провести практический семинар по использованию ИТ на уроках с ФГОС
6.Создать банк методических разработок по предметам в пятых и шестых классах.
7.Организовать открытые уроки (для педагогов и родителей) с применением ИКТ.
Руководитель МО Крюкова Н.Н.
Протокол№3
заседания методического объединения естественно-математического цикла
от 27 февраля 2015г
Ярмарка педагогических находок «Путь к успеху!»
На заседании присутствовало 5 человек:
Отсутствовало 0 человек.
Повестка дня
1.Анализ предметной недели
2. Самоанализ уроков, открытых внеклассных мероприятий, мастер классов, проведенных в рамках предметной недели.
3.« Развитие творческого потенциала личности каждого ученика в процессе изучения биологии».
4.Итоги работы учителей МО по математики, физике, информатике за I полугодие.
Ход заседания:
По первому вопросу выступила Крюкова Н.Н., она подвела итоги предметной недели. План подготовки и проведения предметной недели был разработан учителями методического объединения предметов математического цикла и учителей технологии и изо согласован с завучем по учебной работе школы. В проведении недели приняли участие преподаватели и учащиеся 5 - 11 классов. Предметная неделя проводилась в два этапа. Во время подготовительного этапа оформлялся стенд, проводился конкурс стихов и сказок, учащиеся отвечали на вопросы викторин, решали занимательные задачи, отгадывали кроссворды. Сама предметная неделя прошла в период с 24 по 28 февраля. Девизом недели в этом году стали слова известного математика «Лучший способ изучить что-либо - это открыть самому». (Д. Пойа). Мероприятия началась с торжественной линейки, на которой учащимся рассказали о связи математики с другими науками и познакомились с программой недели. Особую атмосферу создавало оформление школы - стенд «Это интересно». По всем предметам цикла были проведены конкурсы, олимпиады, викторины, занимательные уроки. Всего по плану недели прошло 4 разнообразных мероприятий, предметные викторины, конкурсы, чемпионат по разгадыванию кроссвордов. Были проведены открытые уроки Крюковой Н.Н. «Геометрические фигуры» 5 класс, «Формулы сокращенного умножения» алгебра 7 класс, Грицаева Н.Р., «Обобщаем понятие объемов многогранных тел» 11 класс Бабкина Ю.В., «Винегрет шоу» занимательная игра 5 класс, Сигалаева М.А.. Ежедневно подводились итоги дня, которые размещались на стенде в холле школы. Итоги недели предметов математического цикла были подведены на заключительной линейке, где были вручены победителям и призерам олимпиад, конкурсов и викторин Почетные грамоты и дипломы.
По второму вопросу выступили Бабкина Ю.В., Крюкова Н.Н., Грицаева Н.Р. Сигалаева М.А. они представили свои самоанализы уроков, мероприятий и мастер классов. В ходе обсуждения было отмечено, что мероприятия, проводимые в ходе предметной недели, несомненно, представляют интерес. Необходимо свой опыт распространять, размещать сценарии мероприятий и конспекты уроков на сайте школы и сайтах педагогических сообществ.
По третьему вопросу выступила Филимоненко М.А. и рассказала о « Развитие творческого потенциала личности каждого ученика в процессе изучения биологии». Она сообщила, что учителю, взявшему установку на развитие у учащихся познавательных процессов ,необходимо соблюдать некоторые условия. Познакомила с методикой развития познавательных процессов. Эту методику можно выборочно применять и другим учителям-предметникам на других предметах.
По четвертому вопросу выступила Крюкова Н.Н. подвела итоги первого полугодия.
Постановили:
1. Организовать разнообразную учебную деятельность, как при традиционном, так и при инновационном подходе к преподаванию;
2. Задействовать в обучении все каналы восприятия информации учащимся;
3.Организовать разнообразную дифференцированную проверку достижения результатов обучения.
4.Опубликовать сценарии мероприятий предметной недели на сайтах школы и педагогического сообщества.
5. Развивать познавательные процессы на уроках
Руководитель МО Крюкова Н.Н..
Протокол №4
заседания учителей МО естественно математического цикла и учителей технологии, изо и музыки.
от 18.03.15г.
Присутствовало: 5 учителей.
Повестка дня: «Поделюсь опытом с коллегами»
1.Проверка выполнение решения заседания №3 МО.
2.«Новые стандарты и формирование УУД на уроках технологии » доклад
3.Доклад «Использование ИНТЕРНЕТ портала «ФИПИ» для подготовки учащихся к экзаменам»
4. «Формирование УУД учащихся 5-6 классов через вовлечение в разнообразные формы учебной деятельности»
5. «Применение новых технологий на уроках математики»
6.«Технология личностно-ориентированного обучения на уроках биологии»
7.Утверждение программ по предметам МОУ для 7 класса по ФГОСУчастники заседания обсудили ход выполнения решения 3-го заседания МО.
По первому вопросу слушали Крюкову Н.Н. и обсудили выполнение решения заседания №3.
По - второму вопросу слушали Сигалаеву М.А. с докладом «Новые стандарты и формирование УУД на уроках технологии» , которая привела данные по результатам работы по теме, рассказала о новых методах и формах работы применяемых ее на уроках технологии для повышения качества знаний.
По - третьему вопросу выступала Бабкина Ю.В. с докладом «Использование ИНТЕРНЕТ портала «ФИПИ» для подготовки учащихся к экзаменам» Она сказала следующее : в настоящее норма творческие задания играют большую роль в успеваемости учащихся. Мы должны научить жить наших детей, а это, значит, извлекать, анализировать и обрабатывать информацию, принимать обоснованные решения в разнообразных ситуациях, это не возможно при большой загруженности ребенка. Как показывает анализ учебников и учебных пособий, содержащих материал по данной теме, существуют проблемы как определить, тот достаточный уровень, необходимого для успешного усвоения и понимания основ предмета и его соответствия содержанию и требованиям государственного стандарта по предмету.
- Преимущества использования интернет портала ФИПИ в подготовке к ЕГЭ очевидны:
• знакомство с любой темой можно сопровождать показом видеофрагментов, фотографий, слайдов научных изобретений;
• широко используется показ и обьяснение трудных тем
• демонстрировать графический материал (таблицы, схемы, проводить расчеты в электронных таблицах
• найти в Интернете нужную им информацию;
• активизировать учебный процесс
По четвертому вопросу выступила Грицаева Н.Р. она рассказала о роли «Применение новых технологий на уроках математики»она рассказала о том, что учителю необходимо овладеть специфическими методами обучения, без опоры на которые вряд ли можно ожидать положительные результаты освоения основной образовательной программы, предусмотренной в ФГОС.
Но для этого необходимо разобраться, что и как делает ученик, когда он чему-то учится. Предлагаю на уроке математики больше использовать решение логических задач. Оно вызывает большой интерес у школьников. В решении логических задач можно выделить следующие универсальные модели процесса: моделирование на отрезках;
- текстовые цепочки умозаключений;
- таблицы;
- графы;
- блок - схемы.
По пятому вопросу .«Технология личностно-ориентированного обучения на уроках биологии» выступила Филимоненко М.А.. Она рассказало о том, что ведущая педагогическая идея опыта заключается в использовании методов инновационных технологий обучения, способствующих формированию у обучающихся личностно-ориентированной компетентности, тем самым, создавая условия развития творческой активности на уроках биологии. Проведение уроков с использованием личностно-ориентированной технологий - это мощный стимул в обучении, дает огромные универсальные возможности на уроках при подготовки к ЕГЭ и позволяет:
- активно развивать творческие и познавательные способности каждого ученика.
По шестому вопросу выступали учителя предметники и знакомили со своими программами по предметам в 7 классе в рамках ФГОС.
Постановили
1.Применять на уроках новые формы и методы обучения для повышения качества знаний.
2.Использовать на уроках и довести до сведения родителей интернет сайты позволяющие оказать помощь учащимся при подготовки к ЕГЭ.
3.Использовать в своей работе результаты опыта учителей Грицаевой Н.Р. и Филимоненко М.А. по использованию технологий преподавания.
4.Утвердить программы для 7 класса по предметам
Председатель МО Крюкова Н.Н.
Протокол №5
заседания учителей естественно-математического цикла
от 22.04.2015 г.
Присутствуют- 5 чел.
Отсутствуют - нет
Повестка заседания:
1.Изучение положения об итоговой аттестации учащихся
2.О проведение тренировочных работ по алгебре и началам анализа в форме тестовой проверки знаний. Проблема проведения ЕГЭ.
3. Из опыта работы: система подготовки учащихся к ГИА и ЕГЭ
4.Реализация школьной программы «Одаренные дети»: итоги и перспективы.
Ход заседания:
1.По первому вопросу выступила Ларгина Г.А. Она познакомила с положениями по итоговой аттестации и изменениями в процедуре проведения экзаменов в 11 и 9 классах..
2.По второму вопросу выступила Крюкова Н.Н. и рассказала об итогах проведения тренировочных работ в 9 - 11 классах, дала сравнительную характеристику относительно допущенных ошибок в работах.
3.По третьему вопросу выступили учителя предметники. Они рассказали и представили материал из опыта работы с учащимися при подготовки к экзаменам
4.По четвертому вопросу выступала Ларгина Г.А. она представила презентацию раскрывающую : Реализация школьной программы «Одаренные дети» . Представила ее перспективы и итоги.
Постановили:
1.В работе руководствоваться основными положениями по итоговой аттестации
2.Принять к сведению анализ итоговых работ (проверочных) и в следующем учебном году организовать работу по подготовке выпускников к итоговой аттестации основываясь на тех ошибка, которые допускаются учащимися.
3.Использовать в своей работе опыт учителей при подготовке к ЕГЭ и ГИА..
Председатель МО Крюкова Н.Н.