• Преподавателю
  • Другое
  • Педагогическая концепция Активизация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания для становления социально успешной личности

Педагогическая концепция Активизация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания для становления социально успешной личности

   В своей педагогической деятельности стараюсь следовать главной  цели: на основе познавательной самостоятельности учащихся  создать  условия для становления социально успешной личности  через  урочную и внеурочную деятельность по предмету.    В качестве приоритетных задач  выделяю  следующие: познакомить учащихся с жизнью общества и человечества, как в прошлом, так и в настоящем, способствовать осмыслению ими социального, нравственного опыта предшествующих поколений;  развивать творческое, самостоятельное мышление школьников, формировать компетенции, необходимые для самостоятельного поиска, анализа и оценки информации; воспитывать человека – патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности; отстаивать право учащихся на свободный выбор мнений и убеждений с учетом разнообразия мировоззренческих подходов, ориентировать их на гуманистические и демократические ценности.
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МКОУ Куйбышевская ООШ

Петропавловского района

Воронежской области






Педагогическая концепция Активизация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания для становления социально успешной личности







Педагогическая концепция Активизация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания для становления социально успешной личности

Педагогическая концепция Активизация познавательной деятельности на уроках истории и обществознания для становления социально успешной личности







На современном этапе в России формируется общенациональная образовательная политика, главная задача которой - достижение современного качества образования, его соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества, государства.

Согласно Концепции модернизации российского образования, основным результатом образования должна стать не система знаний, умений и навыков сама по себе, а набор ключевых компетенций в интеллектуальной, общественно - политической, коммуникационной, информационной и других сферах.

В своей педагогической деятельности стараюсь следовать главной цели: на основе познавательной самостоятельности учащихся создать условия для становления социально успешной личности через урочную и внеурочную деятельность по предмету.

В качестве приоритетных задач выделяю следующие:

  • познакомить учащихся с жизнью общества и человечества, как в прошлом, так и в настоящем, способствовать осмыслению ими социального, нравственного опыта предшествующих поколений;

  • развивать творческое, самостоятельное мышление школьников, формировать компетенции, необходимые для самостоятельного поиска, анализа и оценки информации;

  • воспитывать человека - патриота своей страны, уважающего национальные и общечеловеческие ценности;

  • отстаивать право учащихся на свободный выбор мнений и убеждений с учетом разнообразия мировоззренческих подходов, ориентировать их на гуманистические и демократические ценности.

Я принимала непосредственное участие в разработке Программы развития школы. Являясь членом творческой группы, участвовала в определении образовательных и воспитательных задач, методов их осуществления и способов мониторинга результатов при реализации Программы развития образовательного учреждения (опубликована моя статья «Стратегические приоритеты развития» в газете «Родное Придонье») слайд

В рамках реализации Программы осуществляю:

- подготовку учащихся к сдаче экзаменов;

- использую элементы здоровьесберегающих технологий на своих уроках (особенно на уроках обществознание в 6, 7, 8 классах);

- провожу работу по организации взаимодействия семьи и школы в качестве учителя и классного руководителя;

- активно участвую в работе РМО, МОО (что отражается на страницах районной газеты «Родное Придонье», семинаров различного уровня)

Обобщение опыта работы и представление на различных уровнях системы образования

Знание основных документов в сфере образования позволяет мне правильно определять задачи исторического образования учащихся. Задачи преподаваемого мной предмета, сформулированные в программах Министерства образования РФ для общеобразовательных школ, являются руководством к действию и лежат в основе рабочих программ по истории и обществознанию, которые я составляю (или корректирую) ежегодно, учитывая индивидуальные особенности каждого ученика, творческий потенциал класса.

Важную роль в обучении истории и обществознания играет методическое обеспечение: учебно-методические и наглядные пособия, дидактический материал, технические средства обучения, поэтому постоянно работаю над пополнением учебного материала в кабинете, над созданием банка разноуровневых заданий по каждому классу, по каждой теме.

По истории и обществознанию работаю по УМК издательства «Просвещение». По всеобщей истории - авторы А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина, по истории России - авторы А.А.Данилов, Л.Г.Косулина; по обществознанию - Л.Н.Боголюбов. слайд

Основанием для выбора послужило наличие разработанных рабочих программ, методических пособий для учителя, учебников, контролирующих материалов.

Учебно-методический комплекс отвечает следующим требованиям:

1. Соответствует стратегии модернизации содержания образования - федеральному компоненту образовательных стандартов первого поколения.

2. Соответствует современному уровню базовой науки

3.Соответствует возрастным особенностям обучающихся, их познавательным интересам и возможностям.

4. Обеспечивает преемственность содержания.

5. Раскрывает межпредметные связи.

Учебники входят в федеральный перечень пособий, прошедших экспертизу, рекомендованных Минобрнауки РФ к использованию в образовательном процессе.

Используя в работе данные УМК, изменяя и дополняя их в соответствии с возможностями учащихся, добиваюсь положительных результатов в создании условий для самореализации и саморазвития учащихся.

В своей педагогической деятельности использую элементы следующих технологий:
1. Педагогика сотрудничества (К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, Н. К. Крупская, В. А. Сухомлинский, А. С. Макаренко и др.). Педагогика сотрудничества определила для меня взгляд на личность: ребенок - полноценная личность и является субъектом в педагогическом процессе. Каждый ребенок обладает способностями, многие дети талантливы. Применение этой технологии дает мне возможность видеть в каждом ученике уникальную личность, создавать ситуацию успеха, помогать реализовывать себя в положительной деятельности, осуществлять ученье без принуждения, учитывать особенности личности в учебно-воспитательном процессе.
2. Игровые технологии (Б. П. Никитин). Являясь развлечением, отдыхом, игра способна перерасти в обучение, творчество, терапию, модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. Провожу разнообразные виды игр: обучающие, тренировочные, контролирующие, познавательные, развивающие, коммуникативные, творческие. Достигаю определенных целей и задач.
Дидактические задачи: расширение кругозора, применение ЗУН в практической деятельности, развитие познавательной деятельности, трудовых навыков.
Воспитывающие: воспитание сотрудничества, самостоятельности, общительности, коммуникативности, нравственности.
Развивающие задачи: развитие внимания, памяти, речи, творческих способностей, рефлексии, мотивации учебной деятельности. Социализирующие: приобщение к нормам и ценностям общества, адаптация к условиям среды, обучение общению..
3. Технологии уровневой дифференциации (В. В. Фирсов). Использование элементов данной технологии дает возможность помогать слабому, уделять внимание сильному ученику, более эффективно работать с трудными учащимися, плохо адаптирующимися к общественным нормам. Реализуется желание сильных учеников быстрее и глубже продвигаться в образовании. Повышается уровень Я - концепции: сильные утверждаются в своих способностях, слабые получают возможность испытать учебный успех. Отсутствие в классе отстающих, снимает необходимость в снижении общего уровня образования.
4. Технология индивидуализации обучения (Инге Унт). Индивидуальный подход и индивидуальная форма обучения являются приоритетными в организации учебного процесса. Это способствует сохранению и дальнейшему развитию индивидуальности ребенка, его способностей. Использование средств индивидуализации помогает мне в выполнении учебных программ каждым учащимся, предупреждает неуспеваемость учащихся. Идет развитие познавательных интересов и улучшение учебной мотивации. Формируются личностные качества: самостоятельность, трудолюбие, творчество.
5. Личностно ориентированное обучение (И. С. Якиманская). Применение элементов данной технологии развивает индивидуальные познавательные способности каждого ученика. Цель - помочь личности познать себя, самоопределиться и самореализоваться. Личностно ориентированные уроки - это создание учителем творческой атмосферы, постоянное обращение к субъектному опыту школьников как опыту их собственной жизнедеятельности. Очень важна на уроке форма обсуждения детских «версий». И моя задача - выявить и обобщить «версии» учеников, выделить и поддержать те из них, которые наиболее адекватны научному содержанию, соответствует теме урока, целям и задачам предмета.
6. Современные информационные технологии позволяют эффективно использовать их в системе образования с целью обучения, воспитания, развития творческих способностей учащихся, организации познавательной деятельности школьников. Информационные (компьютерные) технологии развивают идеи программированного обучения, открывают совершенно новые, еще не использованные технологические варианты обучения, связанные с уникальными возможностями компьютера.
Привлечение компьютера позволяет сделать любой урок привлекательным и по-настоящему современным. Поэтому я использую компьютер на всех этапах обучения: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле знаний, умений и навыков. При этом для ребенка он выполняет различные функции: учителя, рабочего инструмента, объекта обучения, сотрудничающего коллектива, игровой среды.
Использование ИКТ создает возможности доступа к современной, свежей информации. А сочетание цвета, музыки, звуковой речи, динамических моделей расширяет возможности представления учебной информации, позволяет воздействовать на эмоциональное настроение учащихся, вызывает познавательный интерес и помогает усвоению материала.
Использование ИКТ позволяет по-новому организовать самостоятельную учебную деятельность школьников. Например, с помощью мультимедиа-учебников учащиеся имеют возможность самостоятельно приобретать знания, проверять свои достижения с помощью практических работ разного вида (обучающие, тренировочные, игровые) и тестовых заданий, вести учет результатов. Большинство практических заданий носят игровой характер, что позволяет в интересной форме закрепить знания и умения учащихся. При этом школьник может дополнительно использовать информацию из учебника, исторических карт и других средств обучения. Мультимедиа-технологии позволяют не только выстраивать материал в виде последовательного изложения, но и создают возможность нелинейного перемещения между различными частями курса.
Благодаря этому школьники могут изучать материал в необходимой для них последовательности, устанавливать индивидуальный темп усвоения материала.
При использовании ИКТ резко возрастает мотивация учеников при подготовке докладов и сообщений. Они привыкают работать с лучшими источниками, зачастую самостоятельно сканируя на них прекрасные иллюстрации. Дети учатся слушать и быть услышанными - это первые шаги к формированию планетарного мышления, так необходимого современному человеку.
Применение компьютера в обучении позволяет управлять познавательной деятельностью школьников, помогает формированию мотивации успеха у учащихся. Развитые навыки работы на компьютере вызывают уважение у школьников, помогают самоутвердиться среди сверстников. Многие учащиеся имеют еще и профессиональную мотивацию, понимая, что на современном рынке труда профессиональные навыки работы на компьютере востребованы.
Самое главное, что учащиеся привыкают самостоятельно работать с информацией: искать, анализировать, сравнивать, обобщать, перерабатывать, трансформировать, создавать свои проекты в разных формах. Учитель в этом случае - координатор деятельности, а не поставщик готовой информации.
7. Здоровьесберегающие технологии. На учителя возложены обязательства по охране здоровья детей, воспитания у детей привычек, а затем и потребностей к здоровому образу жизни. Основной целью считаю укрепление, профилактику здоровья учащихся. Учитываю возрастные и физиологические особенности ребенка на занятиях. Многие классные часы посвящены теме здоровья. Провожу, День здоровья, родительские собрания по теме здорового образа жизни.
На уроках я учитываю степень подготовленности класса, наличие учебного времени, создаю положительную мотивацию для активной творческой работы, потому что организация управления дискуссионной и исследовательской деятельностью очень сложный процесс. Свою задачу вижу в формировании историко - познавательной, исследовательской, коммуникативно-дискуссионной и информационной компетентности обучающихся.


Для реализации развивающего потенциала исторического и обществоведческого курсов я выбираю такие формы организации учебных занятий, которые определяют исследовательский и дискуссионный характер учебной деятельности, степень вовлеченности каждого в учебный процесс, возможность общения учащихся с учителем и друг с другом, развитие творческих способностей.
Одной из форм групповых занятий, которые я применяю в практике своей работы, является семинар - исследование. По методике семинар представляет дискуссию по обсуждаемой проблеме. Особое внимание я уделяю подготовке семинару, знакомлю с вопросами, выделяю наиболее существенное в том поиске, который должны осуществить ученики в ходе подготовки ответа. Так, при подготовке урока «Борьба русского народа и других народов нашей страны с монголо-татарским нашествием» я рекомендовала учащимся литературу по историографии вопроса, а на самом уроке организовала дискуссию по историографии.
Очень часто на моих уроках сочетаются дискуссионные формы и работа с источниками. Например, при изучении темы «Отечественная война 1812 года» воспитанию любви к Родине способствуют образы Кутузова, Багратиона, героев Отечественной войны 1812 года. Здесь огромную роль играет яркий рассказ учителя о событиях, сообщения учащихся о судьбах их участников. Эмоциональный настрой уроков создают также иллюстрации, использование стихов, отрывки из музыкальных произведений. На уроке были выработаны групповые проекты с опорой на учебник и дополнительную литературу.
На уроке «Движение декабристов» красной нитью проходит материал о судьбах декабристов, их духовном и человеческом облике. Все учащиеся класса получают опережающее задание. Урок строится по традиционной схеме, а на определенном этапе учащиеся, подготовленные по группам, высказывают различные точки зрения по последнему вопросу. Ребята выступают с сообщениями о Трубецком, Волконском, Никите Муравьеве, Оболенском и др. Используются отрывки из поэмы Некрасова «Русские женщины», «Послание в Сибирь» Пушкина. Но особое внимание я уделяю подвигу жен декабристов, их удивительному мужеству. Показываю портреты жен декабристов, рассказываю об их удивительной судьбе, достойной восхищения. На уроке инсценируется отрывок из «Русских женщин»- встреча Трубецкой с иркутским генералом - губернатором. Эту тему я продолжаю и во внеклассной работе, проводя вечер, посвященный декабристам, где, помимо стихов, еще звучат и романсы в исполнении учащихся.
Организуя урок - практикум я уделяю большое внимание самостоятельной работе учащихся по приобретению, развитию, осознанному применению таких умений как анализ источников, работа с учебником, подготовка тезисов, конспектов и т.д.
Таким образом, решая учебно-воспитательные задачи, строю свою работу в соответствии с местными условиями и особенностями детей, учитывая следующие принципы:
- дифференцированный подход к каждому ребенку;
- рациональное сочетание разных видов деятельности;
- деятельностный подход;
- развивающий характер обучения.
В результате проделанной работы мне удалось повысить результативность педагогической деятельности, которая выражается в стабильно высоком уровне обученности учащихся на протяжении последних трех лет, в повышении качества знаний школьников, в росте мотивации к изучению истории, и обществознанию, в улучшении результатов участия в предметных олимпиадах, конкурсах и во внеурочной работе.

Уровень обученности школьников за последние 5 лет.

Учебный год

Класс

Предмет

Успеваемость

Качество знаний

2006-2007

5

история

100%

80%

6

история

100%

100%

7

история

100%

50%

8

история

100%

92%

2007-2008

5

история

100%

100%

6

история

100%

80%

обществознание

100%

60%

7

история

100%

100%

8

история

100%

50%

9

история

100%

98%

право

100%

98%

2008-2009

5

история

100%

80%

6

история

100%

75%

обществознание

100%

100%

7

история

100%

60%

обществознание

100%

60%

9

история

100%

50%

право

100%

50%

2009-2010

5

история

100%

100%

6

история

100%

100%

обществознание

100%

100%

7

история

100%

100%

обществознание

100%

100%

8

история

100%

50%

обществознание

100%

100%

2010-2011

5

история

100%

85%

6

история

100%

100%

обществознание

100%

100%

7

история

100%

100%

обществознание

100%

100%

8

история

100%

75%

обществознание

100%

75%

9

история

100%

25%

обществознание

100%

25%

На уроках обществознания, истории, в ходе занятий мною используются цифровые образовательные продукты: иллюстративные материалы, обучающие и контролирующие программы, электронные учебники, сайты Интернет. Владея информационными технологиями на уровне «Пользователь», я сформировала банк мультимедийных материалов, позволяющих разнообразить урок элементами аудиовизуального ряда. Это электронные таблицы к содержательным линиям работы основывается на теории педагогики сотрудничества. Данная технология меня привлекает еще и тем, что позволяет органично соединять элементы других педагогических технологий, а именно: технология дифференцированного обучения, индивидуализации обучения ( Инге Унт, А.С. Границкая), гуманно - личностная технология Ш. А. Амонашвили; теории и технологии развивающего обучения Л.В. Занкова, Д.Б. Эльконина - В.В. Давыдова, З.И.Калмыковой. Наряду с вышеперечисленными технологиями в процессе обучения предмету и в воспитательной работе использую современные образовательные технологии, в том числе информационно-коммуникационные.

Также в своей преподавательской деятельности использую проблемное обучение, опорные конспекты. Все эти образовательные технологии, в сочетании с современными информационными технологиями, позволяют мне развивать интерес к истории и обществознанию у школьников и достичь хороших результатов в обучении, а также создать благоприятный психологический климат в классе, поставить каждого ученика в ситуацию успеха, в полной мере раскрыть его способности, избежать перегрузки при подготовке домашнего задания и на уроке.

Моя педагогическая система включает в себя следующие компоненты:

cистема уроков традиционной и нетрадиционной формы обучения.

Наряду с традиционными, в системе планирую и провожу уроки деятельностного характера: практикумы, лабораторные занятия, уроки презентации образовательных продуктов, созданных индивидуально или в группе, семинарские занятия. В педагогической практике мне приходится работать с группами разного возраста, поэтому такой дидактический принцип, как учет возрастных возможностей учащихся, чрезвычайно важен. Исходя из этого, определяю формы, приемы, методы преподавания.

В старших классах в целях усиления практикоориентированной составляющей образовательного процесса выбираю наиболее соответствующие ей формы организации обучения, которые обеспечивают приоритет самостоятельной познавательной деятельности, требуют привлечения и осмысления личного социального опыта, побуждают высказывать собственное мнение, давать личностную оценку, создают условия для свободного творческого самовыражения.

Не менее 50% учебного времени отвожу на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

- работу с источниками;

- решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

- анализ современных общественных явлений и событий;

- написание творческих работ - эссе;

- создание школьных проектов.

Уделяю внимание научно-исследовательской работе, мои ученики принимают участие в районных краеведческих конференциях с работами «Мой земляк - герой», «Моя родословная» (III место), «х.Рогов» в номинации «История исчезнувших деревень», социальным проектом «Школе быть!» (I место)

Индивидуальные достижения учащихся, которые закончили общеобразовательное учреждение с золотой и серебряной медалями, призёры олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов.

Год

Ф. И. О. учащегося

Вид достижения

2007

Кривоносова Анастасия Викторовна

Муха Ирина Юрьевна

Районная конференция «Гражданин Воронежского края - Гражданин России»

I место за проект «Школе быть!»

2007

Бондарева Марина Сергеевна

Районная краеведческая конференция ,

III место в номинации «Моя родословная»

2008

Кривоносова Анастасия Викторовна

II место в краеведческой викторине в рамках проведения районной военно-спортивной игры «Победа»

2009

Пономарёв Дмитрий Александрович

II место в районном конкурсе «Лидер XXI века»

В основе моей работы лежат ведущие принципы педагогики сотрудничества: индивидуализация и дифференциация, позволяющие создать необходимые условия для развития каждого ребенка в отдельности, учитывая при этом их личностные особенности, их индивидуальность.

При организации учебного занятия, я использую различные формы организации учебно-познавательной деятельности учащихся: фронтальную, индивидуальную, групповую и парную.

Система контроля и оценивания деятельности учащихся, предусматривающая сочетание внешнего контроля с взаимоконтролем и самоконтролем, поэтапный контроль каждого, посильность требований, открытые перспективы для исправления, гласность результатов, снятие страха перед низкой оценкой.

Наиболее адекватными методами оценивания компетенций учащихся считаю традиционный устный и письменный опрос, тестирование, проверку качества выполнения практических заданий, а также методы социологического исследования: интервьюирование, самооценка, наблюдение за поведением ученика в учебной ситуации и реальной жизни.

Большое предпочтение на своих уроках я отдаю тестам, так как они способствуют подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ. По сравнению с традиционной проверочной работой, тесты позволяют существенно увеличить объем проверяемого материала и получить более объективные данные о состоянии компетенции учащихся.

Система внеурочной работы, включающая в себя проведение недели истории, олимпиады, экскурсии по родному краю, индивидуальная деятельность и.т.д.

Условия достижения результата:

1 Учет возрастных и психологических особенностей учащихся, осуществление личностного подхода в учебном процессе.

2. Уважительное, доброжелательное отношение к ученику, ведь каждый ученик - это личность.

3. Обеспечение стойкой мотивации, заинтересованности к изучаемому материалу.

4. Создание ситуации взаимопомощи, признание за учеником права на ошибку.

5. Взаимосвязь урочной и внеурочной деятельности по предмету.

Результатами сотрудничества (учитель - ученик) стали:

высокие качественные показатели успеваемости;

уровень обученности 100%, качество знаний:

2006-2007 - 80% учащихся окончили учебный год на «4» и «5»;

2007-2008 -75% учащихся окончили учебный год на «4» и «5»;

2008-2009 -67 % учащихся окончили учебный год на «4» и «5».

2009-2010 -98 % учащихся окончили учебный год на «4» и «5».

2010-2011 -75 % учащихся окончили учебный год на «4» и «5».

Ежегодно учащиеся выбирают историю и обществознание в качестве экзамена по выбору. В 2007-2008 учебном году историю сдавали 5 учащихся 9 класса из 11, в 2009-2010 учебном году -2 из 4, т.е. 50%.

С целью привития интереса к предмету, углубления знаний, умений, навыков учащихся, развития их творческих способностей, нравственного, патриотического воспитания, серьезное внимание уделяю внеклассной работе, особая роль отводится организации и проведению предметной Недели истории.

Внеклассная работа по предмету способствует развитию дарований учащихся, расширяет кругозор, способствует углублению знаний.
Совместное увлечение историей позволяет нам совершать экскурсии и путешествия, как по родному краю, так и по стране.

Главное в технологиях - это идея совместной развивающей деятельности взрослых и детей, скрепленной взаимопониманием, проникновением в духовный мир друг друга, общим анализом хода и результатов труда. В ходе реализации этой идеи проявляется возможность учителю помочь ученикам поверить в свои силы, разбудить в них лучшие качества личности, подвести к высотам гуманизма и гражданственности.

Стараюсь разнообразить внеклассную работу, чтобы детям было интересно и определить для себя, какая форма проведения мероприятия более приемлема для учащихся. За последние годы мною проведены литературно - музыкальные композиции: «Афганистан болит в моей душе», « Поклонимся Великим тем годам», «Великие победы русского народа», заочное путешествие по «Золотому кольцу России», конкурс рисунков «Средние века глазами шестиклассников», конкурс кроссвордистов, геральдический конкурс «Герб моего села»

Важным элементом профессиональной деятельности педагога является работа с родителями. Она носит системный характер и реализуется через различные виды деятельности: образовательную, воспитательную, управленческую. С родителями осуществляю непосредственное сотрудничество. Приобщаю их к школьной жизни своих детей. Родители помогают в проведении мероприятий, организуют досуг учащихся, сами являются активными участниками различных школьных дел. Регулярно (в соответствии с планом) провожу родительские собрания, где знакомлю родителей не только с итогами успеваемости, поведением детей, но и читаю лекции на темы воспитания, даю советы, провожу мониторинги, которые позволяют составить определенную картину жизни ребенка в семье, выявить уровень его воспитанности для того, чтобы направить свои усилия на воспитание в нем положительных качеств.

Являюсь активным членом районного методического объединения учителей истории, делюсь опытом работы, даю открытые уроки (в рамках месячника педмастерства - открытый урок-игра в 5 классе «Путешествие по Древней Индии и Китаю», во время семинара директоров на базе нашей школы - открытый урок в 7 классе «Итоговое повторение «Раннее Новое время» посещаю уроки коллег.

Обобщение опыта работы и представление на различных уровнях системы образования

Год

Тема работы

Вид работы

Место проведения

2007

«Использование информационных технологий в преподавании истории»

доклад

Методическое объединение учителей истории Старомеловатского округа

2008

Итоговое повторение «Раннее Новое время»

Открытый урок, 7 класс

МОУ Куйбышевская ООШ, семинар директоров района

«Наш дом - Россия»

Устный журнал

2009

«Трагическое начало»

Открытый урок, 9 класс

Методическое объединение учителей истории Старомеловатского округа

«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках истории в малочисленной школе»

доклад

2010

«Путешествие по Древней Индии и Китаю»

Открытый урок, 5 класс

Месячник педагогического мастерства

МОУ Куйбышевская ООШ

2011

«Природа и люди Древней Индии»

Открытый урок, 5 класс

День открытых дверей МКОУ Куйбышевская ООШ

Учитель должен находиться в постоянном поиске, поэтому повышаю свой профессиональный уровень, занимаюсь самообразованием, пополняя методическую копилку учебными пособиями, методическими руководствами. В 2011 году начала работу над своим сайтом. Считаю, чтобы педагога заметили и оценили его деятельность, не достаточно только обобщение опыта своей работы в межаттестационный период. Сайт позволяет привлечь в свой круг общения новых людей со своей оценкой.

В повышении профессионального мастерства большую роль играет самообразование, моя тема по самообразованию «Активизация познавательной деятельности в малочисленной школе» поэтому я регулярно знакомлюсь с материалами теоретического и методического характера в журнале и газете «Преподавание истории и обществознания в школе», «Учительской газете». Беру на вооружение те из них, которые кажутся мне интересными, злободневными и приемлемыми в работе. Изучаю современные технологии обучения и внедряю некоторые из них в практику. Повышать профессиональный уровень можно как на внутреннем уровне, так и на внешнем: в 2007г. прошла курсы повышения квалификации в ВОИПКРО


© 2010-2022