• Преподавателю
  • Другое
  • Семинар №4 Период преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста

Семинар №4 Период преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семинар №4 Период преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста

МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

УЛЬЯНОВСКИЙ ФАРМАЦЕВТИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ

ЦМК ЕМД №2

Методическая разработка семинарского занятия




УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по УМР

______________Е.Г. Ярандаева

«_____»__________20___г.









МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

семинарского занятия №4


по МДК «Здоровый человек и его окружение»

(специальность «Сестринское дело», 3 курс)


ТЕМА: «Период преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста».





















Пояснительная записка


Методическая разработка семинарского занятия по теме: «Период преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта СПО по специальности «Сестринское дело».

В методической разработке семинарского занятия даны обоснования развивающего обучения, способствующие формированию у студента общих и профессиональных компетенций.

На семинарском занятии используются приемы, средства и методы обучения, активизирующие мыслительную деятельность, воспитывающие у студентов устойчивый познавательный интерес по истории сестринского дела, а так же способность применять теоретические знания в практической деятельности.

Методическая разработка семинарского занятия включает в себя:

  • методическую разработку для преподавателя;

  • методическую разработку для самоподготовки студентов к семинарскому занятию;

  • дидактический материал по данной теме.







МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА СЕМИНАРСКОГО ЗАНЯТИЯ

ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ

ТЕМА: «Период преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста».


В соответствии с требованиями ФГОС:

Студент должен знать:

  • современные представления о здоровье, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья в «Период преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста;

  • принципы рационального и диетического питания.

Цели занятия:

1. Дидактические:

  • контроль и коррекция знаний по теме: «Период преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста».

2. Развивающие:

  • использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности (ОК 5);

  • понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1);

  • осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития (ОК4)

3. Воспитательные:

  • воспитывать устойчивый интерес к своей будущей профессии;

  • воспитывать чувство ответственности за результаты своей работы, работы членов команды;

  • воспитывать готовность брать на себя нравственные обязательства по отношению к обществу и человеку;

Тип занятия: контроль и коррекция знаний

Вид занятия: семинарское занятие

Метод контроля знаний: тестовый опрос, фронтальный, письменный опросы.

Продолжительность занятия: 90 минут.

ИНТЕГРАЦИЯ УЧЕБНОЙ ИНФОРМАЦИИ ТЕМЫ.

1. Межпредметные связи

Обеспечивающие дисциплины

Обеспечиваемые дисциплины и МДК

  • Анатомия и физиология человека

  • СУРЗ в педиатрии

  • МДК.02.01 Сестринский уход при различных заболеваниях и состояниях

  • ОП.09. Психология

  • ОП.08. Общественное здоровье и здравоохранение

  • МДК.01.02. Основы профилактики

МДК.01.03. СД в системе медико-санитарной помощи населения

2. Внутрипредметные связи

Обеспечивающие дисциплины

Обеспечиваемые дисциплины и МДК

  • Внутриутробный период и период новорожденности. Период грудного возраста.

  • Климактерический период.

Используемая литература:

  • Для студентов:

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение (электронная библиотека медицинского колледжа «Консультант плюс»).

  • Для преподавателей:

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение (электронная библиотека медицинского колледжа «Консультант плюс»).

Хронокарта занятия.

  1. Организационный момент 2 минуты

  2. Постановка целей и задач. Создание мотивационного 5 минут

пространства

  1. Актуализация опорных знаний 10 минут

  2. Контроль выполнения внеаудиторной самостоятельной работы 15 минут

  3. Контроль и коррекция знаний 50 минут

  4. Подведение итогов занятия 5 минуты

  5. Сообщение домашнего задания 3 минута


Характеристика отдельных элементов занятия


Содержание этапов занятия

Методическое обоснование

1. Организационный момент

Приветствие. Контроль внешнего вида студентов, отсутствующих студентов, готовности аудитории к занятию.

2. Постановка целей и задач. Создание мотивационного пространства

Преподаватель четко называет тему занятия Период преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста, цель занятия, этапы занятия.

Совместно со студентами формируется значение и место данной темы в будущей профессии. Обращается внимание на то, что Школьные годы - важнейший период жизни ребенка, который может быть успешным только при соблюдении определенных условий, включающих правильную организацию дня, обеспечение безопасной среды, решение вопросов по адаптации ребенка к школе, адекватное и рациональное питание. При создании мотивационного пространства используются межпредметные связи, показывается значение данной темы при изучении профессиональных модулей.

3. Актуализация опорных знаний

Цель - выявить уровень знаний по теме используя тестовый опрос (приложение № 1 в двух вариантах с эталонами ответов)

4. Контроль и коррекция знаний

1. Проводится фронтальный опрос по теме

1. Назовите анатомо-физиологические особенности, рост и развитие ребенка преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста.

2. Назовите основные потребности ребенка в периоды преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста, способы их удовлетворения.

3. Перечислите проблемы детей преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста.

4. Расскажите об адекватном питании детей преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста.

5. Расскажите о режиме дня детей преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста.

6. Расскажите об особенностях физического, нервно-психического и полового развития детей преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста.

7. Перечислите основные принципы закаливания и гимнастики в период преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста.

8. Перечислите принципы создания безопасной окружающей среды детям преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста.



2. Решение ситуационных задач- 15 минут (приложение №2 с эталонами ответов)

3. Тестовый опрос 2 варианта - напишите правильный ответ - 15 минут (приложение № 3 с эталонами ответов)

6. Подведение итогов занятия

Преподаватель обобщает результаты работы, достижение целей занятия, комментирует работу на занятии отдельных студентов и всей группы в целом. Выставление итоговых оценок интегративно с учётом вводного контроля, проделанной самостоятельной работы, заключительного контроля.

7. Сообщение домашнего задания

Преподаватель сообщает тему следующего занятия: «Климактерический период», дает рекомендации по подготовке к занятию.

Выполнить самостоятельную работу: составить рекомендации по темам:

  • Питание людей в климактерическом периоде

  • Режим дня людей в климактерическом периоде

  • Гигиена человека в климактерическом периоде.


Подготовка студентов к работе на занятии, быстрое включение в деловой режим, организация внимания всех студентов

Определение целей и задач занятия, создание мотивации учебно-познавательной деятельности. Психологическая подготовка студентов к учебной деятельности. Понимание студентами практической значимости темы. Достигаются дидактические, развивающие и воспитательные задачи, происходит формирование общих компетенций:

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес (ОК 1)


Выявление степени усвоения теоретических знаний, необходимых для выполнения практических заданий и формирования общих компетенций

Выявление степени сформированности общих компетенций.

Достигаются дидактические, развивающие и воспитательные задачи, происходит формирование общих компетенций: ОК 5 использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. ОК 4 осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития







Анализ и оценка успешности достижения цели и задач отдельными студентами и всей группой в целом, определение перспектив последующей работы.


Осознание студентами целей содержания и способов выполнения домашнего задания.



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ СТУДЕНТОВ К СЕМИНАРСКОМУ ЗАНЯТИЮ


ТЕМА: «Период преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста».


В соответствии с требованиями ФГОС:

Студент должен знать:

  • современные представления о здоровье, возможные факторы, влияющие на здоровье, направления сестринской деятельности по сохранению здоровья в период преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста;

  • принципы рационального и диетического питания.

Цели занятия:

  • контроль и коррекция знаний по теме «Период преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста»;

  • формирование общих компетенций, необходимых будущему специалисту.


ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ.


1. Назовите анатомо-физиологические особенности, рост и развитие ребенка преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста.

2. Перечислите основные потребности ребенка в периоды преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста, способы их удовлетворения.

3. Перечислите проблемы детей преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста.

4. Расскажите об адекватном питании детей преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста.

5. Расскажите о режиме дня детей преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста.

6. Расскажите об особенностях физического, нервно-психического и полового развития детей преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста.

7. Перечислите основные принципы закаливания и гимнастики в период преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста.

8. Перечислите принципы создания безопасной окружающей среды детям преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста.



Самостоятельная работа студента при подготовке к занятию.

1.Работа с лекционным материалом.

Литература:

  1. Волков С.Р., Волкова М.М. Здоровый человек и его окружение (электронная библиотека медицинского колледжа «Консультант плюс»).


Приложение 1

Входной контроль

Тема: «Период преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста».

I- вариант

Выберите один правильный ответ

1. ЧДД ребенка 2-х лет:

а) 25-30 в 1 мин

б) 40 в 1 мин

в) 16-18 в 1 мин

г) 18-20 в 1 мин

2. Слизистая оболочка дыхательных путей у детей раннего возраста содержит:

а) мало лимфоидной ткани

б) много лимфоидной ткани

в) мало капилляров

г) мало капилляров и мало лимфоидной ткани

3. ЧСС у ребенка 5 лет в 1 мин:

а) 140

б) 70-75

в) 100-110

г) 75-80

4. Формула для определения диастолического давления для ребенка от 1 года до 10 лет

а) АДд=1/3АДс

б) АДд=2/4АДс

в) АДд=1/5АДс

г) АДд=2/3АДс

5. СОЭ у ребенка старше 1 года в мл/ч

а) 4-10

б) 15-20

в) 2-3

г) 14-16

6. Количество лейкоцитов у ребенка старше 1 года в 109/л

а) 10-20

б) 10-30

в) 4-6

г) 6-8

7. Количество лимфоцитов в %

а) 75

б) 80

в) 20

г) 35

8. Суточное количество мочи выделяемое за сутки составляет в % относительно выпитой жидкости

а) 20

б) 60-65

в) 80

г) 10

9. Заметно увеличиваются размеры вилочковой железы в возрасте

а) от 3 до 8 лет

б) от 1 до 2 лет

в) от 2 до 3 лет

г) от 8 до 10 лет

10. Какая железа влияет на рост ребенка

а) надпочечник

б) гипофиз

в) вилочковая железа

г) щитовидная железа

Входной контроль

Тема: «Период преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста».

II- вариант

Выберите один правильный ответ

1. ЧДД ребенка 5-6 лет:

а) 35-40

б) 25

в) 18-20

г) 16-18

2. Верхние дыхательные пути у детей раннего возраста

а) широкие, короткие

б) широкие, длинные

в) узкие, короткие

г) узкие, длинные

3. ЧСС у ребенка 7 лет в 1 мин

а) 95-100

б) 80

в) 120

г) 80-90

4. Формула для определения диастолического давления для ребенка от 1 года до 10 лет

а) АДс= 90+2п, где п - число лет

б) АДс= 100+2п, где п - число лет

в) АДс= 80+2п, где п - число лет

г) АДс= 80-2п, где п - число лет

5. Количество эритроцитов у ребенка старше 1 года в 1012/л

а) 4,5-5

б) 3,5-4

в) 4,5-7,5

г) 6-8

6. Количество гемоглобина у ребенка старше 1 года в г/л

а) 100-110

б) 120-156

в) 150-200

г) 80-100

7. Количество нейтрофильных гранулоцитов у ребенка старше 1 года в %

а) 30

б) 40

в) 50

г) 60

8. Формула для определения суточного количества мочи у ребенка старше 1 года

а) М=800+100(п-1), где п - возраст

б) М=600-100(п-1), где п - возраст

в) М=100+100(п-1), где п - возраст

г) М=600+100(п-1), где п - возраст

9. Максимальное действие гормона щитовидной железы происходит в возрасте

а) 3 года

б) 5 лет

в) 9 лет

г) 7 лет

10. Процесс дифференциации вилочковой железы начинается в возрасте

а) 6 мес

б) от 3 мес до 8 лет

в) от 8-10 лет

г) от 1 года до 3 лет

Эталоны ответов

Тема: «Период преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста».



I- вариант

II- вариант

1-а

1-б

2-б

2-а

3-в

3-а

4-а

4-в

5-а

5-б

6-г

6-б

7-г

7-г

8-б

8-а

9-а

9-б

10-б

10-г

Критерии оценок:

«5» - 0 ошибок,

«4» - 1-2 ошибки,

«3» - 3-4 ошибки,

«2» - 5 и более ошибок


Приложение 2

Решите ситуационные задачи.

Тема: «Период преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста».

Задача №1.

Оценить нервно-психическое развитие ребенка 2-х лет: преодолевает препят-ствия, чередуя шаг, различает предметы по цвету; в игре отмечаются элементы логики; строит предложения из 3-х слов, понимает короткий рассказ о знакомых ему событиях, умеет частично раздеваться.

Задача №2

Оцените нервно-психическое развитие ребенка 2-х лет 6 мес: подбирает по образцу разнообразные предметы, перешагивает через несколько препятствий, в игре действует взаимосвязано и последовательно, сам одевается, но ещё не умеет застегивать пуговицы. Строит предложения из 3-х и более слов.


Эталоны ответов на ситуационные задачи.

Тема: «Период преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста».


Задача №1.

Нервно-психическое развитие ребенка соответствует возрасту..


Задача №2.

Нервно-психическое развитие ребенка соответствует возрасту.




Приложение 3.

Выходной контроль

Тема: «Период преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста».

I- вариант

Выберите один правильный ответ

1. Соотношение белков: жиров: углеводов для детей периода "молочных зубов":

а) 4:4:15

б) 1:3:8

в) 3:3:10

г) 5:5:10

2. Деятельность гонад усиливается в возрасте:

а) 12-13 лет

б) 9-10 лет

в) 8-9 лет

г) 7-8 лет

3. ЧДД в 1 мин у ребенка 2-х лет:

а) 25-30

б) 40

в) 16-18

г) 18-20

4. Поведенческое нарушение в школьном возрасте:

а) рвота

б) повышенный аппетит

в) жидкий стул

г) головная боль

5. Количество лейкоцитов у ребенка старше 1 года в 10 /л:

а) 10-20

б) 10-30

в) 4-6

г) 6-8

6. Социальный фактор, который влияет на учебу ребенка в школе:

а) неполная семья

б) многодетная семья

в) малый доход семьи

г) в семье один ребенок

7. Необходимое условие для посещения ребенка ДДУ:

а) здоровый ребенок без профилактических прививок

б) ребенок в остром периоде заболевания с профилактическими прививками

в) здоровый ребенок с профилактическими прививками

г) здоровый ребенок, но не привитый против туберкулеза

8. После школьных занятий ученику следует:

а) почитать книгу

б) погулять на свежем воздухе

в) быстро приготовить домашнее задание

г) посмотреть телевизор

9. Самостоятельно ребенок одевается в возрасте:

а) 1-2 года

б) 2,5-3 года

в) 4 года

г) 5 лет

10. Перемена предназначена для поддержания работоспособности и отдыха детей с целью профилактики переутомления:

а) да

б) нет


Выходной контроль

Тема: «Период преддошкольного, дошкольного, младшего школьного и старшего школьного возраста».

II- вариант

Выберите один правильный ответ

1. Смена молочных зубов на постоянные заканчивается в возрасте:

а) 5-7 лет

б) 7-8 лет

в) 8-9 лет

г) 11-12 лет

2. Сколько раз в день должен принимать пищу ребенок в периоде "молочных зубов":

а) 3 раза

б) 4 раза

в) 5 раз

г) 6 раз

3. Характер детей формируется в возрасте:

а) 3-5 лет

б) 6-7 лет

в) 16-18 лет

г) 7-12 лет

4. ЧСС в 1 мин у ребенка 7 лет:

а) 95-100

б) 80

в) 120

г) 80-90

5. Причина плохой успеваемости в школе со стороны здоровья:

а) сколиоз

б) плоскостопие

в) снижение слуха

г) врожденный вывих бедра

6. Количество гемоглобина у ребенка старше 1 года в г/л:

а) 100-110

б) 126-150

в) 150-200

г) 80-100

7. В результате АФО нервной системы и повышения нагрузок у школьников часто развивается:

а) изменение почерка

б) переутомление и утомление

в) обострение памяти

г) изменение веса

8. При подготовке ребенка к школе осмотр осуществляется:

а) только узкими специалистами

б) только педиатром

в) педиатром и узкими специалистами

г) педиатром, узкими специалистами, с проведением лабораторных исследований

9. Рациональное питание школьников включает в себя следующие моменты:

а) большое содержание клетчатки

б) наличие овощных и молочных блюд

в) 4-х разовое питание

г) наличие горячих завтраков

10. Ежегодная прибавка массы тела со 2-го года жизни:

а) 1 кг

б) 2 кг

в) 3 кг

г) 4 кг


Эталоны ответов

Выходной контроль

Тема: «Внутриутробный период и период новорожденности. Период грудного возраста»


I- вариант

II- вариант

1 - а

1 - г

2 - а

2 - б

3 - б

3 - г

4 - а

4 - г

5 - г

5 - в

6 - а

6 - б

7 - в

7 - б

8 - б

8 - г

9 - б

9 - а

10 - а

10 - б

Критерии оценок:

«5» - 0 ошибок,

«4» - 1-2 ошибки,

«3» - 3-4 ошибки,

«2» - 5 и более ошибок






























Лист регистрации изменений

№ измене-ния

Номера листов (страниц)

Всего листов (страниц) в документе

Вход. № сопроводитель-ного документа и дата

Подпись

ответствен-ного за внесение

Дата

Изменен-ных

Новых

Аннулиро-ванных











































































Должность

Фамилия/Подпись

Дата

Составил

Преподаватель

А.Н. Миронова


Согласовал

Председатель ЦМК

Зав. научно-методическим отделом

М.Н. Афанасьева

М.П. Маркевич


Версия: 1.0



Стр.1из 15


© 2010-2022