• Преподавателю
  • Другое
  • МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ОТКРЫТОМУ УРОКУ: «Гимнастика с элементами акробатики: Построения, перестроения, повороты. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ОТКРЫТОМУ УРОКУ: «Гимнастика с элементами акробатики: Построения, перестроения, повороты. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации»

Акробатические упражнения являются одним из наиболее эффективных средств координационной подготовки. Среди них выделяются: — перекаты — вращательные движения (напоминающие раскачивания на качелях) с последовательным касанием опоры различными частями тела без переворачивания через голову (например, перекаты на спине в группировке); — кувырки — вращательные движения типа перекатов, но с переворачиванием через голову вперед или назад в группировке, согнувшись и прогнувшись из разных и.п. в различны...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Литература:


  1. Основная: В.И. Лях «Физическая культура 10-11 классы».

2. Дополнительная: В.П. Коркин «Акробатика для школьников»;

А.М. Шлемин «Гимнастика»; В.К. Петров «Методика преподавания гимнастики в школе».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ОТКРЫТОМУ УРОКУ: «Гимнастика с элементами акробатики: Построения, перестроения, повороты. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации».

16

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ ПМР

ГОУ СПО «КАМЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

К ОТКРЫТОМУ УРОКУ:

«Гимнастика с элементами акробатики:

Построения, перестроения, повороты. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ОТКРЫТОМУ УРОКУ: «Гимнастика с элементами акробатики: Построения, перестроения, повороты. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации».

Каменка 2011 г.

ПЛАН

ОТКРЫТОГО УРОКА

ПО ДИСЦИПЛИНЕ:

« ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ »:



Тема урока: «Гимнастика с элементами акробатики: построения, перестроения, повороты. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации».

Дата проведения: 28 декабря 2011г.

Время проведения: 940 - 1100

Место проведения: спортивный зал

Группа: 13

Специальность: «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Преподаватель: Кириченко Оксана Дмитриевна

2

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ОТКРЫТОМУ УРОКУ: «Гимнастика с элементами акробатики: Построения, перестроения, повороты. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации».



15

Приложение 9

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ОТКРЫТОМУ УРОКУ: «Гимнастика с элементами акробатики: Построения, перестроения, повороты. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ОТКРЫТОМУ УРОКУ: «Гимнастика с элементами акробатики: Построения, перестроения, повороты. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации».

14

ПЛАН

ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТОГО УРОКА

Тема: Гимнастика с элементами акробатики: «Построения, перестроения, повороты. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации».

Методическая тема техникума: «Инновационные педагогические технологии как фактор формирования мотивации учения и развития творческой личности студента».

Методическая тема ЦМК: «Формирование инновационной компетентности учащихся и студентов».

Методическая тема преподавателя: «Место ППФП (профессионально-прикладная физическая подготовка) в системе физического образования студентов».

Цели занятия:

Образовательная: Продолжать совершенствование построений, перестроений, поворотов.

Совершенствовать выполнение акробатических упражнений.

Уметь выполнять акробатическую композицию из изученных акробатических элементов.

Развивающая: Вырабатывать технически правильное выполнение акробатических упражнений. Развивать внимательность, наблюдательность.

Воспитательная: Воспитание волевых качеств, активности, целеустремленности, коммуникабельности, ответственности.

Тип занятия: Занятие совершенствования умений и навыков.

Вид занятия: Практическое занятие.

Метод обучения: Объяснение, комментарии, показ упражнений.

Внутрипредметные связи: Гимнастика: Тема 16 «Строевые упражнения на месте, в движении».

3

Межпредметные связи: Физика «Центр тяжести», Биология «Организм человека»; Биология «Минеральные вещества. Углеводы»; Экология

«Здоровье человека»; НВП «Строевые приемы и движения без оружия».

Комплексно-методическое обеспечение: гимнастические маты, мультимедийный проектор, ПК, мультимедийная презентация.

№ п/п

Содержание занятия

Дозировка

Оргагизационно-методические указания

I.

Подготовительная часть.

1.Построение, приветствие, сообщение задач урока.

2. ТБ на уроках гимнастики.

3. Строевые упражнения на месте.

4. Ходьба в среднем темпе.

5. Коррегирующие упражнения на осанку в движении:

- ходьба на носках, руки за голову;

- ходьба на пятках, руки вверх;

- ходьба на внешней стороне стопы, руки на пояс;

- ходьба на внутренней стороне стопы, руки на пояс;

- ходьба с перекатом с пятки на носок, руки за голову.

6. Бег в среднем темпе:

- бег с высоким подниманием бедра;

- бег с захлестыванием голени назад;

- бег, прямые ноги вперед;

- бег, прямые ноги назад;

- бег спиной вперед.

7. Ходьба, восстановление дыхания.

8. Комплекс ОРУ (на месте).

20-25 мин.




5-6 команд




1 круг

1 круг

1 круг


0.5 круга


0.5 круга



1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

1 круг

0.5 круга






10-15 мин.


Проверить готовность учащихся к уроку, спортивную форму.

Четкое выполнение команд.

Соблюдать дистанцию, держать спину прямой.

Соблюдать дистанцию.

Ноги прямые, не согнуты в коленном суставе.

Высокое поднимание бедра.

Постановка ноги на носок.

Максимальная амплитуда выполнения

4

Приложение 8

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ОТКРЫТОМУ УРОКУ: «Гимнастика с элементами акробатики: Построения, перестроения, повороты. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации».

13

Приложение 7

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ОТКРЫТОМУ УРОКУ: «Гимнастика с элементами акробатики: Построения, перестроения, повороты. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации».

12

II.

Основная часть (разделение на 3 подгруппы):

1. Выполнение специальных и подводящих упражнений.

2. Совершенствовать умения выполнять гимнастические и акробатические упражнения:

- группировка;

- кувырок вперед в упоре присев;

- кувырок назад в упоре присев;

- длинный кувырок вперед;

- кувырок назад с выходом в полушпагат;

- кувырок вперед прыжком;

- стойка на лопатках;

- мост из положения лежа;

- стойка на голове.

3. Закрепление и проверить умения выполнять акробатические упражнения в комбинации из 3-х элементов:

- 2 кувырка вперед, кувырок назад с выходом в полушпагат, прыжок на 180*, стойка на голове.

4. Закрепить умения выполнять акробатические упражнения в более сложной акробатической комбинации (самостоятельно продумать и выполнить комбинацию из 5-6 элементов).

5. Упражнения на релаксацию.

10-15 мин.

5-6 повт.

4-5 раз

4-5 раз

4-5 раз

3-4 раза

3-4 раза

2-3 раза

10-15 мин.

15-20 мин.

30-40 сек.


Выполнить с помощью и самостоятельно, фиксируя положения.

Голову максимально прижать к груди.

Выполнять перекат назад в группировке, руки на уровне головы. Фиксировать выполняемые элементы.

Выполнять страховку.

Выполнять слитно, чётко фиксируя каждый элемент комбинации.

Комбинацию выполнять слитно, добиваться чёткого выполнения каждого элемента комбинации.

III.

Заключительная часть.

Построение, подведение итогов.

Задание на дом.

Организованный выход из зала.

5 мин.

Отметить хорошее выполнение акробатических упражнений. Выявить ошибки.

Оценки за урок.

5

Приложение 1

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ОТКРЫТОМУ УРОКУ: «Гимнастика с элементами акробатики: Построения, перестроения, повороты. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации».

6

Приложение 6

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ОТКРЫТОМУ УРОКУ: «Гимнастика с элементами акробатики: Построения, перестроения, повороты. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации».

11

Приложение 5

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ОТКРЫТОМУ УРОКУ: «Гимнастика с элементами акробатики: Построения, перестроения, повороты. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации».

10

Приложение 2



МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ОТКРЫТОМУ УРОКУ: «Гимнастика с элементами акробатики: Построения, перестроения, повороты. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации».

7

Приложение 3

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ОТКРЫТОМУ УРОКУ: «Гимнастика с элементами акробатики: Построения, перестроения, повороты. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации».

8

Приложение 4

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА К ОТКРЫТОМУ УРОКУ: «Гимнастика с элементами акробатики: Построения, перестроения, повороты. Акробатические упражнения. Акробатические комбинации».

9

© 2010-2022