План коучинг-сессии на тему О необходимости преобразований школьной практики

Сегодня в мире происходят глобальные изменения во всех областях жизнедеятельности человека, в том числе и в сфере образования. В связи с этим и нам, учителям, необходимо пересмотреть взгляды на процесс преподавания и обучения. Но, как известно, всё новое всегда вызывает недоверие. В этом смысле большой проблемой является нежелание большинства учителей работать по-новому, менять свои профессиональные устои. Поэтому я посчитала важным для себя попробовать ненавязчиво повлиять на своих коллег, обос...
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План коучинг-сессии на тему:


О НЕОБХОДИМОСТИ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ

ШКОЛЬНОЙ ПРАКТИКИ

Цель: обоснование необходимости внесения глобальных изменений в процесс преподавания и обучения.

Задачи:

  • ознакомить коллег с мировым опытом в сфере образования;

  • обсудить результаты международных исследований в области образования PISA (ОЭСР);

  • дать информацию о Программе трёхуровневых курсов повышения квалификации учителей;

  • рассмотреть модели школы, учителя и ученика ХХI века;

  • ознакомить коллег с понятием коллаборативная среда.



Ход коучинга


  1. Приветствие.


  1. Просмотр мультфильма «О важности команды»

Вопрос группам:

- Согласны ли Вы с тем утверждением, которое появилось на экране перед началом мультфильма? (Тот, кто воображает, что может обойтись без других людей, - ошибается.)

- Как вы думаете, для чего нужна команда?

- Хорошо, к этому вопросу мы ещё вернёмся. А теперь посовещайтесь в группах и ответьте на вопрос: как процесс глобализации влияет на систему образования?

Выслушиваются мнения групп.


  1. Просмотр презентации с комментариями тренера.


  1. Работа в группах.

Задание: построить модель - учителя новой формации (1 группа);

- ученика ХХI века (2 группа);

- идеальной школы (3 группа).

Каждая группа защищает свою модель.

- А теперь давайте вернёмся к нашему разговору о важности умения работать в команде. Ведь наша общая цель - это в реальности получить то, что Вы сейчас создали, совместно работая в группах, то есть модели новой школы, учителя и ученика. А воплотить это в жизнь можно только в результате сотрудничества и тесного взаимодействия. Поэтому нам необходимо не только самим изменить стиль работы и сломать свои сложившиеся стереотипы, но и научиться создавать условия для того, чтобы нашим ученикам было комфортно взаимодействовать друг с другом в группе. Такие благоприятные условия мы называем коллаборативной средой. При этом также нельзя забывать и о личности каждого ученика.

Вопросы: Как создать группы? (1 группа)

Как организовать работу внутри группы? (2 группа)

Когда можно использовать групповую работу? (3 группа)


  1. Просмотр мультфильма «Про барашка»

- На какие мысли наводит этот мультфильм?

- Чему учит нас барашек?


  1. Рефлексия. (таблица ЗУХ)


Знал



Узнал


Хочу узнать





© 2010-2022