Методика «Форум - театр»

Достаточно интересная методика «Форум – театр, основным принципом которой является превращение зрителя из пассивного потребителя в активного соучастника всего происходящего. Цель: Работа над конкретной социальной проблемой, углубление ее понимания, рефлексия личного опыта. Суть представления заключается в совместном со зрителями поиске решения проблемы или выхода из сложной жизненной ситуации. Форум – театр был успешно апробирован среди учащихся среднего и старшего звена МБОУ «Алябьевская СОШ»...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Алябьевская средняя общеобразовательная школа»










Технология



«ФОРУМ -ТЕАТР»



Внеклассное мероприятие




Составила: Щербинина Людмила Леонидовна,

педагог - организатор

МБОУ «Алябьевская СОШ»





с.п .Алябьевский

2013

Основоположником данной методики является создатель народного театра Бразилии Августо Боаль.

Суть представления заключается в совместном со зрителями поиске решения проблемы или выхода из сложной жизненной ситуации.

Девиз Боаля: «Недостаточно театра, занимающегося только интерпретацией реальности, самое время попытаться ее изменить!»

Основные принципы методики «Форум-театр»:

Зритель превращается из пассивного потребителя, в активного соучастника всего происходящего. Зритель активен.

Форум-театр - театр непрофессиональных актеров.

Сюжет сценок - реальная ситуация из жизни самих актеров.

Цель:

Работа над конкретной социальной проблемой, углубление понимания проблемы, рефлексия личного опыта по проблеме.

Материал: реквизит необходимый для представления, оформление зала.

Количество участников: от 10 до 20 (актеры), зрители от нескольких человек до 30-40 и более.

Время: от 1 дня до 3 дней

Проведение:

Технология форум-театр состоит из нескольких блоков:

  • Знакомство участников.

  • Знакомство с историей форум-театра, основными принципами и ходом работы.

  • Актерское мастерство:

  • Работа с телом, мимикой

  • Упражнение на постановку голоса и дыхания

  • Упражнения на доверие

  • Разработка сценок, вживание в роли.

  • Премьера

  • Оценка.

Знакомство участников:

Продолжительность данного блока и его наполняемость зависит от состава группы. Если участники не знакомы, то имеет смысл посветить данному блоку от нескольких часов до целого дня. При этом блок на знакомство можно использовать и в качестве введения по проблеме (Например: толерантность, тоталитаризм, дискриминация и т.д.)

В данном блоке проводятся телесные упражнения и игры, которые проводятся с целью раскрепощения участников, открытия собственных возможностей; упражнения на дыхание для разогрева голосовых связок, тренировка голоса; упражнения на доверие.

Подготовка

  • Участники разбиваются на группы.

  • Обсуждают какую проблемную ситуацию их реальной жизни они хотели бы проиграть в сценке.

  • Распределяют роли.

  • Готовят представление.

Ситуация должна соответствовать следующим критериям:

  • Ситуация реальна

  • Ситуация развивается постепенно, достигая кульминации

  • Ситуацию нужно четко и понятно представить зрителям.

  • Сценка длится не более 7 мин.

  • Можно добавить юмористический элемент.

Для подготовки представления каждая группа уходит в отдельное помещение и ей дается от 1-3 часов в зависимости от количества запланированного времени.

Премьера:

Необходимо выбрать модератора (ведущего). Его роль: посредник между публикой и «актерами», задает рамки представления, делает краткое введение, представляет ход вечера и предлагает поработать над совместным решением проблемы.

Ход представления:

Перед началом представления происходит жеребьевка команд по очередности выступления. Ведущий приглашает команду на сцену.

Каждая из предложенных ситуаций проигрывается 3 раза.

1.Актеры проигрывают сценку до кульминационного момента. В это момент ведущий говорит: «Стоп!». Актеры останавливают представление. Ведущий ведет диалог со зрителем:

Какая проблема затронута?

Чем закончится данный сюжет?

Как поступит каждый из героев?

Публика предлагает свое видение продолжения ситуации, решения проблемы. Любой из зрителей может принять участие в сценке и играть того, кого он хочет заменить.

2.Сценка проигрывается еще раз сначала до конца как предлагают зрители.

3.Сценка проигрывается 3 раз окончанием сюжета по замыслу актеров.

Рефлексия:

Возможные вопросы актерам:

  • Как вы себя чувствовали?

  • Были ли вы довольны предложенными публикой решениями ситуаций?

  • Насколько ситуации и их разрешение реальны?

  • Какие открытия вы сделали?

Возможные вопросы зрителю:

Довольны ли вы предложенным группой решением данной проблемы?

С помощью данной методики можно решать любые проблемы как с детьми, так и со взрослыми.







































Ситуация


Актеры - 6 человек

Маша -13 лет

Папа

Мама

Сестра Даша

Бабушка

Дедушка

Реквизиты: очки, книга, спицы, пряжа, бейджи, наушники, английские иголки.

Ход представления:

Семья в сборе, каждый занимается своим делом (мама читает, папа смотрит футбол, бабушка вяжет, дедушка дремлет, сестра слушает музыку и танцует).

Приходит Маша, желает всем доброго вечера.

Все также продолжают заниматься своими делами, не обращая на нее внимания.

Она пытается их расшевелить.

-Послушаете меня, я хочу сказать вам новость. Я беременна.

Все встрепенулись!

СТОП

Кульминация:

Бабушка падает в обморок

Дедушка бежит к бабушке

Сестра: Я пас и уходит

Папа: - Я тебе говорил, что не отпускай ее гулять, а ты… машет рукой.

Мама: Нет, доченька, только не это!

Маша: Да пошутила я, а то зарылись каждый в свои дела и никого вокруг не видите.





© 2010-2022