Викторина «Эти правила важны – знать их дети все должны»

Цель викторина «Эти правила важны – знать их дети все должны»: формирование у детей дошкольного возраста норм безопасности: знание основных правил техники безопасности, дорожной азбуки, занятий по валеологии. Через нетрадиционную форму занятия дошкольники не только закрепляют полученные ранее знания, но и расширяют свой кругозор, словарный запас, умение применять знания на практике. Викторина проводится в соревновательной форме, что придаёт детям желание больше знать, чтобы победить, желание рас...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: формирование у детей дошкольного возраста норм безопасности

Задачи: 1) повторить правила техники безопасности; закрепить правила поведения в экстремальных ситуациях в быту, закрепить правила дорожного движения, культуру общения и правильного питания, развивать быструю реакцию;

2) воспитывать чувство ответственности, сопереживания за других людей;

3) расширять словарный запас, кругозор.


  1. Оргмомент.


  1. Сообщение темы.

Воспитатель. - Сегодня у нас с вами будет очень интересное занятие-викторина «Эти правила важны - знать их дети все должны», на котором мы поговорим о правилах этикета, знании вами основных правил техник безопасности, дорожной азбуки, закрепим знания, полученные вами на занятиях по валеологии.


  1. Ход занятия.

Воспитатель. - Итак, к нам на открытое занятие пришли гости. Как их надо встретить и поднять настроение? (Дети предлагают разные варианты: подарить улыбку, пригласить потанцевать, вместе попить чаю, вместе поиграть, рассказать стихотворение, спеть песенку, показать спектакль и т. д.)

Воспитатель. - Я предлагаю им побыть в качестве зрителей на нашей игре-викторине.

1. Разминка.

- Необходимо быстро отвечать на вопросы.

а) Маленький, противный, любит грязь (микроб)

б) Часть дороги, по которой движется транспорт? (мостовая, проезжая часть)

в) Часть дороги, по которой ходят пешеходы? (тротуар)

г) Как называется часть дороги, по которой переходят улицу? (пешеходный переход, зебра)

д) Назовите устройство для регулирования дорожного движения? (светофор)

е) Что означает каждый цвет светофора? (красный - …., жёлтый - …., зелёный - ….)

ё) Звучащий инструмент сотрудников ГИБДД? (свисток)

ж) Молчащий инструмент сотрудников ГИБДД? (жезл)

з) Люди героической профессии, проходящие через «огонь, воду и медные трубы»? (пожарные)

и) Назовите номера экстренной помощи. Пожарной части - ….? Скорой помощи - ….? Милиции - … ? Газовой службы - …?

2. Литературная викторина.

- Откуда эти строки?

а) «Мать на рынок уходила,

Дочке Лене говорила:

Печку, Леночка, не тронь!

Жжётся, Леночка, огонь!»

(С.Я. Маршак «Пожар»)

б) «Дом пылает за углом.

Сто зевак стоит кругом,

Ставит лестницы команда.

От огня спасают дом.

Весь чердак уже в огне,

Бьются голуби в окне…»

(С.В. Михалков «Дядя Стёпа»)

в) «Пожарные послали Боба. Боб побежал по лестнице и скрылся в дыму. Через пять минут он выбежал из дома, в зубах за рубашку он нёс девочку…»

(Л.Н. Толстой «Пожарные собаки»)

Воспитатель. - Сказка - ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок! Какой урок можно извлечь из сказок «Красная Шапочка», «Волк и семеро козлят», «Колобок»?

3. «Устами младенца»

(Ребёнок читает стихотворение В. Лунина «Когда я взрослым стану»)

Когда я взрослым стану,

Я всё позволю сыну.

Руками есть сметану

И прыгать мне на спину.

Валяться на диване, на стенке рисовать…

Жука хранить в кармане, лица не умывать.

Кричать, по лужам бегать,

Спилить у стула ножки.

Не спать и не обедать.

Скакать верхом на кошке,

Крутить в часах пружинку,

Пить воду из-под крана

Я всё позволю сыну,

Когда я взрослым стану.

Воспитатель. - Почему взрослые постоянно делают вам замечания? Почему нельзя….

а) разговаривать во время еды?

б) читать лёжа?

в) долго смотреть телевизор?

г) сидеть на ноге?

д) трогать кошку?

е) есть много сладкого?

ё) подходить к плите?

ж) брать спички?

з) лезть к розетке?

(Дети рассуждают, приводят доказательства)

  1. Дидактическая игра «Кто быстрее?»

Воспитатель. - Для чего нужны нам нос, уши, рот, ноги, руки? (ответ детей)

(предлагаю двум детям по схематическому изображению собрать из частей человека и рассказать о его позе, например: «У моего человека поднята правая рука и согнута в коленном суставе левая нога»)

Проводится игра со старшими дошкольниками и первоклассниками, с остальными детьми проводится игра «Покажи правильно»: Покажи кисть руки, переносицу, правое ухо, голень левой ноги и т. д.

5. Дидактическая игра «Чёрный ящик».

(По ответам на вопросы определить, какой предмет в ящике, и как с ним необходимо обращаться: коробок спичек, ножницы, иголка)

- Предмет металлический? - Нет.

- Деревянный? - Да.

- Круглый? - Нет.

- Прямоугольной формы? - Да.

- С ним можно играть? - Нет.

- Он горит? - Да.

- Это коробок со спичками? - Да.

6. Дидактическая игра «Непорядок».

(Детям предлагается объяснить, какие правила безопасности нарушены в данный момент в группе: на подоконнике - таблетка, в розетке - вилка электрошнура, на полке - флакон жидкого моющего средства, в проходе - детский стул, рассыпаны скрепки, на столе - чашка со щербинкой, ящик стоит на краю стола и др.)

7. Игра-практикум.

а) Передай товарищу ножницы.

б) Твои действия, если товарищ порезал руку.

в) В подъезде пахнет газом.

г) Причеши товарища (нельзя пользоваться своей расчёской!)

8. Сюрпризный момент. Кукольный театр.

(Ширма и игрушка Карлсон)

Воспитатель. - Кто-то в гости к нам спешит. Слышите, мотор жужжит?

Карлсон (появляется за ширмой) - А вот и я!

Воспитатель. - Здравствуй, Карлсон, дорогой! Рады встречи мы с тобой!

Карлсон - Я всегда вернуться рад в свой любимый детский сад. Апчхи!

Воспитатель. - Что такое? Ты простужен?

Карлсон - Я весь день скакал по лужам, а теперь простыл, охрип. У меня, наверно, грипп.

Воспитатель. - Как ты думаешь лечиться?

Карлсон - Пить таблетки не годится! Я лекарство сделал сам!

Воспитатель. - Это просто чудеса!

Карлсон - Смело складываем в кучу карамельки и тянучку. Из малины мармелад и кусочки шоколада. И на всё на это сверху всё овсяное печенье надо мелко накрошить. Называется лекарство «Чмок-чмок-чмок - вкуснятина!» От простуды помогает просто замечательно! Я вот тут для Вас как раз тортик вкусненький припас!

Воспитатель. - Дети, а разве сладкое так полезно?

Дети. - Нет. Ведь это диатез, кариес и лишний вес.

Карлсон - Лишний вес?

Воспитатель. - Ну, а ты, дружочек мой, не страдаешь худобой! Вон, какой ты карапуз! (Щекочет Карлсона)

Карлсон - Ой, щекотки я боюсь! Что мне делать, как мне быть? Как здоровье сохранить?

Воспитатель. - Чтоб здоровье сохранить, нужно спортом заниматься, нужно правильно питаться!

Карлсон - Спортом заниматься? Правильно питаться?

Воспитатель. - Ну-ка, дети, подскажите, разобраться помогите. Я начну, а вы кончайте, хором, дружно, отвечайте:


  1. Солнце, воздух вода …(наши лучшие друзья).

  2. В группе утром по порядку … (дружно делаем зарядку).

  3. От простуды и ангины нас спасают …(витамины).

  4. Творог, овощи и фрукты - всем полезные … (продукты).

  5. Меньше сладкого, мучного, вот и станешь … (стройным снова).

Карлсон - Ах, тефтельки и ватрушки, слойки, бублики и плюшки…

Как от вас мне отказаться?

Воспитатель. - Карлсон, перестань терзаться. Вот тебе волшебный мяч (даёт мяч).

Ты на нём поскачешь вскачь! Укрепишь мускулатуру, и осанку, и фигуру. Как про сладкое забудешь, ты здоров и строен будешь. Ну, давай скорей садись, только, знай себе, держись!

Карлсон - Вот так мячик! Ну-ка, ну-ка, эка хитрая наука! Я и эдак, я и так!

Воспитатель. - Карлсон, прыгать ты мастак!

Карлсон - Мне теперь с таким мячом килограммы нипочём! Буду с фруктами дружить, буду я в спортзал ходить! Прямо завтра начинаю - образ жизни я меняю. (Берёт печенье). А сегодня насладимся, напоследок объедимся! По кусочку, по чуть-чуть. Хоть одним глазком взглянуть. (Любуется тортом)

Воспитатель. - А как же лишние килограммы?

Карлсон - Ой, мячик мне, а тортик вам. Всем привет, а мне пора. До свидания, детвора! Здоровья виноградного, настроения шоколадного, радости клубничной, улыбки земляничной! (Карлсон улетает с мячом за ширму)

IV. Итог.

Воспитатель - Сегодня мы с вами повторили правила, которые должны знать даже самые маленькие дети и выполнять их, чтобы не случилось беды. Я вижу, вы хорошо знаете их и думаю, что всегда эти правила выполняете. (Воспитатель подводит итоги игры викторины и награждает самых активных детей).


© 2010-2022