Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с детьми 2-3 лет

Тема: «Путешествие на весеннюю полянку». Возрастная группа - дети 2-3 лет. Цель:  формирование познавательной активности и творческого воображения.  Задачи: Активизировать познавательный  интерес детей при ознакомлении с весенними  природными явлениями. Расширять знания о лесных обитателях, особенностях внешнего вида. Продолжать формировать у детей представления об основных цветах, группировать однородные предметы по цвету. Пополнять и расширять активный и пассивный словарь, активизировать в реч...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию

с детьми 2-3 лет

Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»

Воспитатель 1 кв. категории Чешук Марина Петровна

МБДОУ НГО «Детский сад №15 «Берёзка» п. Лобва

Цель: формирование познавательной активности и творческого воображения.

Задачи:

  • Активизировать познавательный интерес детей при ознакомлении с весенними природными явлениями.

  • Расширять знания о лесных обитателях, особенностях внешнего вида.

  • Продолжать формировать у детей представления об основных цветах, группировать однородные предметы по цвету.

  • Пополнять и расширять активный и пассивный словарь, активизировать в речи детей слова (одуванчик, пушистый, жёлтый, похож на солнышко, пчёлка)

  • Познакомить детей с новыми способами рисования - печатание бумажным шариком и рисование ватной палочкой.

  • Развивать эмоциональное отношение ко всему живому, воспитывать отзывчивость и желание помогать.

Предварительная работа: сенсорные игры: «Разноцветные ежи», «Посади бабочку на цветок», «Собери шишки для мишки». Разучивание пальчиковой гимнастики «Серый ёж». Чтение стихов, потешек и загадок о животных. Чтение стихотворения О.Высоцкой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций.

Материал: Игрушка белочка, картонные цветные ежи и прищепки четырёх основных цветов. Магнитофонная запись: «Звуки природы». 2 корзинки с шишками и орешками, декорация весенней полянки, альбомные листы светло-зелёного цвета, жёлтая и зелёная гуашь, картинки пчёлок по количеству детей, ватные палочки, бумага для изготовления шариков.

Ход деятельности:

Воспитатель:

Тра-та-та, тра-та-та, по лесу пошла молва:
Нынче солнце золотое в небе водит хоровод,
На весеннюю поляну малых детушек зовет!

Воспитатель: Ребятки, а вы хотите отправиться на весеннюю полянку?

Тогда приготовьтесь в путь. Друг за другом нужно встать да в путь-дорожку пошагать!

Мы шагаем, мы шагаем!

Выше ножки поднимаем! Ходьба за воспитателем

Топ, топ, топ.

Через камушки и кочки,

Через ямки и пенёчки!

Прыг- скок, прыг- скок! Прыжки с продвижением вперёд

В ямку - бух! Присели

А из ямки - ух! Встали и подпрыгнули

Распрямили спинку,

Вышли на тропинку.

Топ-топ- топ.

Воспитатель: Вот и лес. Он полон сказок и чудес. Кто в лесу живет? (ответы детей)

Мы шли по лесу не спеша,
И увидели… ежа.
Ежик, ежик, мы друзья,
Дай погладить нам тебя (ежи без иголок).

Воспитатель: Ребятки, почему ежи такие грустные ?Где у них иголки?( иголки ещё не выросли)Для чего нужны ежам иголки?(ответы детей)

Пальчиковая игра

Я колючий серый ёж

Длинные иголки!

(сцепить пальцы двух рук в замок, не сгибая их)

Но тебя не уколю

А иголки уберу.

(согнуть пальцы в замок)

А когда придёт лиса,

Покажу я их тогда.

(снова поднимают пальцы вверх в замке, изображая иголки)

Воспитатель: Ребятки вы хотите помочь ежам, чтобы они от лисы и волка защитились?

Игра «Надень колючки на ежа»

Дети подбирают по цвету «иголки-прищепки» и прищипывают их ежам. Цвет ежа соответствует цвету прищепки.

Воспитатель: Какие ёжики стали? (колючие)

Воспитатель: Что ж ты, еж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.

Воспитатель: Ну, а нам, детвора, в путь-дорожку пора, на весеннюю полянку.(дети прощаются с ежами)

Воспитатель: Кто это притаился под кустом с пушистым рыженьким хвостом?

Загадка про белку.

Рыжая шубка.

По веткам скачет,
В дупло орешек прячет.

(Белка)

(Воспитатель достаёт игрушку белку).

Воспитатель: Посмотрите, ребятки, шубка у белочки какая? Хвост, какой?

Белочка рассказала мне, что целый день собирала орешки и шишки на деревьях, прыгала, скакала да в траве всё потеряла. Помогите ребятки собрать орешки и шишки в корзинки для белочки. (Показывает детям маленькую и большую корзинки.)

Корзинки, какие? Орешки, какие? А шишки, какие?

Дидактическая игра «Соберём шишки и орешки для белочки»

Воспитатель: До свиданья белочка нам пора на весеннюю полянку.

Воспитатель: Вот мы и дошли до поляны. Здесь наступила настоящая весна (показ цветов, бабочек, птичек, солнышка). Что вы увидели на весенней полянке? Послушайте, что весна принесла, послушайте, а потом расскажете, что вы услышали.

Запись «Звуки природы» (журчание ручья, птичьи голоса, ).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветок расцвел на поляне, полюбуйтесь им. А вы знаете, как он называется?

Я расскажу вам красивый стих про одуванчик!

Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик-

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет

Он большого солнца,

Маленький портрет!

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же он похож на солнце?

Да, он такой же жёлтый и круглый. А что есть у одуванчика? (стебель, листья и цветок). Слышите, кто- то жужжит на полянке, кто это?

Загадка про пчелу.

Модница крылатая, платье полосатое!

Ростом хоть и кроха, укусит будет плохо!

(Пчела)

Воспитатель: Здравствуй, пчёлка! Как тебя зовут? - Майя. Пчёлка узнала, что на полянке появился одуванчик. Пчёлке так хочется нектара попробовать, вот она к нам и прилетела, но прилетела не одна, а со своими друзьями - пчёлками. (вносит пчёлок) Пчёлок много, а цветок один, где же мы возьмём одуванчики для всех?(нарисуем)

Воспитатель: Дети, как можно нарисовать одуванчики? У нас нет кисточек!

А я знаю один способ рисования одуванчиков. Для этого мне понадобятся бумажный шарик и ватная палочка .

Какими красками мы будем рисовать? (Жёлтой и зелёной)

Воспитатель: Но для начала надо подготовить руку к рисованию.

Пальчиковая гимнастика:

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем -

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать-

Мы им будем рисовать.

(Сначала сминаем лист бумаги и катаем между ладонями).

Рисование цветка способом тампонирование (воспитатель сопровождает объяснения примерным показом)

Воспитатель: Вот и получился цветочек жёлтый и пушистый. А что мы ещё забыли нарисовать? (стебелёк и листочек) Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать (ребёнок рисует на образце)

Рисование стебля и листиков ватной палочкой.

Воспитатель: Посмотрите, на нашей полянке вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчёлки.

ДЕТИ РИСУЮТ.

Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Наши пчелки сядут на них, и будут пить сладкий нектар! (на каждый одуванчик садится пчёлка) Все ребята постарались, пчёлки очень довольны. МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: Мы побывали на весенней полянке, помогли пчёлкам и пора нам домой возвращаться.



Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с детьми 2-3 лет

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с детьми 2-3 лет

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с детьми 2-3 лет

Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с детьми 2-3 лет

9


© 2010-2022