- Преподавателю
- Другое
- Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с детьми 2-3 лет
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию с детьми 2-3 лет
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Чешук М.П. |
Дата | 10.05.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Конспект интегрированной НОД по познавательному развитию
с детьми 2-3 лет
Тема: «Путешествие на весеннюю полянку»
Воспитатель 1 кв. категории Чешук Марина Петровна
МБДОУ НГО «Детский сад №15 «Берёзка» п. Лобва
Цель: формирование познавательной активности и творческого воображения.
Задачи:
-
Активизировать познавательный интерес детей при ознакомлении с весенними природными явлениями.
-
Расширять знания о лесных обитателях, особенностях внешнего вида.
-
Продолжать формировать у детей представления об основных цветах, группировать однородные предметы по цвету.
-
Пополнять и расширять активный и пассивный словарь, активизировать в речи детей слова (одуванчик, пушистый, жёлтый, похож на солнышко, пчёлка)
-
Познакомить детей с новыми способами рисования - печатание бумажным шариком и рисование ватной палочкой.
-
Развивать эмоциональное отношение ко всему живому, воспитывать отзывчивость и желание помогать.
Предварительная работа: сенсорные игры: «Разноцветные ежи», «Посади бабочку на цветок», «Собери шишки для мишки». Разучивание пальчиковой гимнастики «Серый ёж». Чтение стихов, потешек и загадок о животных. Чтение стихотворения О.Высоцкой «Одуванчик», рассматривание иллюстраций.
Материал: Игрушка белочка, картонные цветные ежи и прищепки четырёх основных цветов. Магнитофонная запись: «Звуки природы». 2 корзинки с шишками и орешками, декорация весенней полянки, альбомные листы светло-зелёного цвета, жёлтая и зелёная гуашь, картинки пчёлок по количеству детей, ватные палочки, бумага для изготовления шариков.
Ход деятельности:
Воспитатель:
Тра-та-та, тра-та-та, по лесу пошла молва:
Нынче солнце золотое в небе водит хоровод,
На весеннюю поляну малых детушек зовет!
Воспитатель: Ребятки, а вы хотите отправиться на весеннюю полянку?
Тогда приготовьтесь в путь. Друг за другом нужно встать да в путь-дорожку пошагать!
Мы шагаем, мы шагаем!
Выше ножки поднимаем! Ходьба за воспитателем
Топ, топ, топ.
Через камушки и кочки,
Через ямки и пенёчки!
Прыг- скок, прыг- скок! Прыжки с продвижением вперёд
В ямку - бух! Присели
А из ямки - ух! Встали и подпрыгнули
Распрямили спинку,
Вышли на тропинку.
Топ-топ- топ.
Воспитатель: Вот и лес. Он полон сказок и чудес. Кто в лесу живет? (ответы детей)
Мы шли по лесу не спеша,
И увидели… ежа.
Ежик, ежик, мы друзья,
Дай погладить нам тебя (ежи без иголок).
Воспитатель: Ребятки, почему ежи такие грустные ?Где у них иголки?( иголки ещё не выросли)Для чего нужны ежам иголки?(ответы детей)
Пальчиковая игра
Я колючий серый ёж
Длинные иголки!
(сцепить пальцы двух рук в замок, не сгибая их)
Но тебя не уколю
А иголки уберу.
(согнуть пальцы в замок)
А когда придёт лиса,
Покажу я их тогда.
(снова поднимают пальцы вверх в замке, изображая иголки)
Воспитатель: Ребятки вы хотите помочь ежам, чтобы они от лисы и волка защитились?
Игра «Надень колючки на ежа»
Дети подбирают по цвету «иголки-прищепки» и прищипывают их ежам. Цвет ежа соответствует цвету прищепки.
Воспитатель: Какие ёжики стали? (колючие)
Воспитатель: Что ж ты, еж такой колючий?
Это я на всякий случай.
Знаешь кто мои соседи?
Лисы, волки да медведи.
Воспитатель: Ну, а нам, детвора, в путь-дорожку пора, на весеннюю полянку.(дети прощаются с ежами)
Воспитатель: Кто это притаился под кустом с пушистым рыженьким хвостом?
Загадка про белку.
Рыжая шубка.
По веткам скачет,
В дупло орешек прячет.
(Белка)
(Воспитатель достаёт игрушку белку).
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, шубка у белочки какая? Хвост, какой?
Белочка рассказала мне, что целый день собирала орешки и шишки на деревьях, прыгала, скакала да в траве всё потеряла. Помогите ребятки собрать орешки и шишки в корзинки для белочки. (Показывает детям маленькую и большую корзинки.)
Корзинки, какие? Орешки, какие? А шишки, какие?
Дидактическая игра «Соберём шишки и орешки для белочки»
Воспитатель: До свиданья белочка нам пора на весеннюю полянку.
Воспитатель: Вот мы и дошли до поляны. Здесь наступила настоящая весна (показ цветов, бабочек, птичек, солнышка). Что вы увидели на весенней полянке? Послушайте, что весна принесла, послушайте, а потом расскажете, что вы услышали.
Запись «Звуки природы» (журчание ручья, птичьи голоса, ).
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый цветок расцвел на поляне, полюбуйтесь им. А вы знаете, как он называется?
Я расскажу вам красивый стих про одуванчик!
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик-
Первый молодой!
У него чудесный
Золотистый цвет
Он большого солнца,
Маленький портрет!
Воспитатель: Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же он похож на солнце?
Да, он такой же жёлтый и круглый. А что есть у одуванчика? (стебель, листья и цветок). Слышите, кто- то жужжит на полянке, кто это?
Загадка про пчелу.
Модница крылатая, платье полосатое!
Ростом хоть и кроха, укусит будет плохо!
(Пчела)
Воспитатель: Здравствуй, пчёлка! Как тебя зовут? - Майя. Пчёлка узнала, что на полянке появился одуванчик. Пчёлке так хочется нектара попробовать, вот она к нам и прилетела, но прилетела не одна, а со своими друзьями - пчёлками. (вносит пчёлок) Пчёлок много, а цветок один, где же мы возьмём одуванчики для всех?(нарисуем)
Воспитатель: Дети, как можно нарисовать одуванчики? У нас нет кисточек!
А я знаю один способ рисования одуванчиков. Для этого мне понадобятся бумажный шарик и ватная палочка .
Какими красками мы будем рисовать? (Жёлтой и зелёной)
Воспитатель: Но для начала надо подготовить руку к рисованию.
Пальчиковая гимнастика:
Лист бумаги мы сжимаем,
И ладошки разминаем.
Мы стараемся, катаем -
Дружно в шарик превращаем.
Не дадим ему скучать-
Мы им будем рисовать.
(Сначала сминаем лист бумаги и катаем между ладонями).
Рисование цветка способом тампонирование (воспитатель сопровождает объяснения примерным показом)
Воспитатель: Вот и получился цветочек жёлтый и пушистый. А что мы ещё забыли нарисовать? (стебелёк и листочек) Их можно нарисовать прямыми линиями. Кто хочет показать (ребёнок рисует на образце)
Рисование стебля и листиков ватной палочкой.
Воспитатель: Посмотрите, на нашей полянке вырос еще один одуванчик. А теперь вы сами нарисуйте одуванчики для каждой пчёлки.
ДЕТИ РИСУЮТ.
Воспитатель: Какие замечательные получились цветы. Наши пчелки сядут на них, и будут пить сладкий нектар! (на каждый одуванчик садится пчёлка) Все ребята постарались, пчёлки очень довольны. МОЛОДЦЫ!
Воспитатель: Мы побывали на весенней полянке, помогли пчёлкам и пора нам домой возвращаться.
9