Выступление обучающихся со своими творческими работами

Заключительный урок по основам религиозной культуры и светской этике, закрепление материала по всему курсу «Светская этика". На урок приглашаются родители, где ребята защищают свои проекты. Цель занятия:формирование духовно-нравственных качеств, развитие у детей чувства товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, приобщение к общечеловеческим ценностям, как условию духовно-нравственного развития ребёнка, уважение к людям. Задачи: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне, сво...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока

(модуль Основы светской этики)

5 класс

Учитель: Алешкина Ч.Г.

Тема: Выступление обучающихся со своими творческими работами.

Цель: закрепление материала по всему курсу «Светская этика» , формирование духовно-нравственных качеств, развитие у детей чувства товарищества, взаимопомощи; воспитание вежливости, приобщение к общечеловеческим ценностям, как условию духовно-нравственного развития ребёнка, уважение к людям .

Задачи: воспитывать чувство патриотизма, любви к своей Отчизне, своему народу, родному краю, природе; развивать речевую активность, память, познавательный интерес к национальным традициям и ценностям других народов.

Оборудование: компьютер, проектор, учебники по курсу ОРКСЭ, фотоаппарат

I. Организация деятельности

Вед. Добрый день, ребята!

Мы начинаем наш урок

И пусть сегодня

Он пойдёт нам впрок.

Друг на друга посмотрели,

Улыбнулись,

Тихо сели.

Вед. Вот и закончился наш новый курс по ОРКСЭ. Что мы изучили, о чем говорили на уроке. Вспомните самый первый урок. Как он назывался? (Россия - наша Родина)слайд1.

Мы с вами уже говорили, что Россия - многонациональное государство, множество народов населяют её земли. На территории нашей страны есть представители различных вероисповеданий. И каждый вправе выбрать свой путь.

На сегодняшнем занятии мы с вами будем говорить о нашей Родине, о мире, о дружбе, о толерантности народов нашей огромной страны. Вы будете защищать свои творческие работы.

Но вначале послушайте притчу: слайд 2

Однажды в одном купе ехали три женщины и один мужчина. За окном простирались бесконечные песчаные барханы. Пораженные скудным пейзажем за окном, женщины то и дело восклицали:

- Какие страшные места!

- Как здесь могут жить люди?

- Неужели им здесь нравится?

Вот поезд подъехал к крохотной станции, за которой виднелись лишь несколько чахлых деревьев, верблюд, а вдали - глиняная мазаная кибитка. Мужчина начал собирать вещи.

- Вы здесь выходите? - удивились женщины.

- Да, выхожу, - ответил он и с чувством добавил: - Это - моя Родина!

Вед.

- Как вы думаете, почему люди могут воспринимать одно и то же место по-разному?

- Как вы думаете, почему мужчина из притчи о нескольких чахлых деревьях, верблюде да глиняной мазаной кибитке говорил с гордостью? (Потому что он там родился. Это - его Родина).слайд 3

Ученица (читает Мочалкина Вика)

Я на этой земле появилась на свет.

Где-то снова играет тальянка,

И от песни простой оживает душа.

Я - росинка твоя, россиянка

Русь - моя путеводная нить,

Сказка леса и быль полустанка...

Я на этой земле научилась ходить,

Я - росинка твоя, россиянка.

Дети читают стихи о родине собственного сочинения

Вед. Родина - это место на Земле, где человек родился и вырос, страна, в который ты живешь. Все мы родились на этой земле и по праву считаем Россию своей Родиной.

Работа с пословицами.

Вед. Отношение народа к Родине выражено в пословицах. Прочитайте, пожалуйста, пословицы и скажите, как вы их понимаете?

Одна у человека мать, одна у него и Родина. Слайд 4

Для Родины своей ни сил, ни жизни не жалей.

Вед. Любовь к Родине - важнейшее чувство для каждого человека. Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком, и всё в ней для нас родное. Отечеством мы зовём Россию потому, что в ней жили отцы и деды наши. Матерью - потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать она защищает и бережёт нас от всех врагов.

К. Д. Ушинский писал: "Много есть на свете и кроме России всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать - одна у него и Родина".

Презентация Зайцева и Рябова

«Я - частичка семьи» слайд 6 -8

Вед. Ребята, вы дома с родителями придумали герб свой семьи. Ведь семья- это маленькая частица нашей Родины.

А сейчас мы вам представим,

Что для каждого семья?

Кто в ней папа, кто в ней мама,

Ну и кем в ней буду я?

Пожалуйста, помогите нам правильно прочесть изображения на ваших гербах.

Представление проектов «Семейные гербы».

Дети с гербами своей семьи выходят и прикрепляют их на переносную доску.

(звучит музыка)

Человек растёт и задумывается над вопросами: «Кто я? Откуда я? Каковы мои корни?» Издавна одной из традиций русского народа было знание своих предков, своей родословной. Сегодня старинная традиция возвращается. Вот и мы с вами попытались составить свои родословные. Сейчас каждая семья представит нам своё генеалогическое дерево, расскажет о своей родословной, о родственниках, которыми можно гордиться.

Новоселов Д. «Моя родословная» слайд 9-10

- представление генеалогических древ

Каждая семья представляет своё генеалогическое древо, соответствующие плакаты и рисунки. Представители семей рассказывают интересные моменты семейной биографии.

Представление презентации «Я и моя семья».

Михайлов Д., Павлова Д., Семерикова Л.

Вед: В одной из песен поётся «Чтобы вспомнить, какими мы были - загляните в семейный альбом». Здесь на нашей выставке представлены фотографии из семейных альбомов, и сейчас я приглашаю познакомиться с нашей выставкой. Особенное внимание я прошу обратить на фотогазету «Без улыбки не посмотришь». Её сделали дети для родителей.

Участники знакомятся с выставкой.

Вед: Особое значение для каждой семьи имеют ее обычаи и традиции. Издавна в русских семьях укоренялись замечательные традиции, которые я предлагаю сейчас вспомнить: слайд 11-16

• Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;

• Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах;

• Приглашать гостей и собирать застолье;

• Собирать и хранить семейные фотографии;

• Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.

• Издревле на Руси существовала традиция: представители одной семьи занимались одним видом деятельности. Так рождались династии гончаров, военных, строителей, учителей и т.д.

А теперь я предлагаю всем нам рассказать друг другу о традициях своей семьи.

Представители семей рассказывают о своих традициях.

Вед: Знаете ли вы, ребята, что раньше семьи были большие? В таких семьях все друг другу помогали, малыши старость уважали, а старики малых жалели. О такой большой семье есть у меня загадка. Попробуйте сосчитать, сколько в этой семье человек.

Задам сейчас задачу я

Послушай, вот моя семья:

Дедуля, бабушка и брат.

У нас порядок в доме, лад.

И чистота, а почему?

Две мамы есть у нас в дому,

Два папы, два сыночка,

Сестра, невестка, дочка,

А самый младший - я,

Какая же у нас семья?

(Ответ: 6 человек - брат и сестра, их родители, бабушка и дедушка).

Вед. Прочитайте на слайде слова о дружбе. Слайд17

Ученик читает: «Дружба - самое необходимое для жизни, так, как никто не пожелает себе жизни без друзей, даже если бы он имел все остальные блага».

- Значит, важно для каждого человека уметь дружить, независимо от его национальности и вероисповедания? Да.

-Скажите, а какие качества необходимы каждому гражданину нашей страны, чтобы жить в мире, согласии друг с другом?

Презентация «Я и мои друзья»-Мочалкина В., Никитина К. слайд 18

Прикрепите свои Цветы дружбы на доску.

- Какой хороший у нас получился букет! В нём расцвели необходимые человеческие качества. Это милосердие, сострадание, трудолюбие, бескорыстие, сочувствие

Вед. Мы этот праздничный букет составили вместе. Нас много, мы дети разных национальностей. Но мы должны жить в мире, дружбе и согласии, о способности понимать и уважать отличные от собственного происхождение, культуру, взгляды и другие проявления человеческой индивидуальности, т.е. о толерантности. Воспитывая в себе толерантность, мы обеспечиваем более мирное и продуктивное будущее нашей страны и всего мира.

Вот и подошел к концу наш праздник. Мы поговорили о том, что такое

Отечество, малая родина и семья.

Рефлексия - «Ресурсный круг»

Вед. Давайте, встанем в круг и возьмёмся за руки. А теперь передадим тепло и доброту наших сердец друг другу и подведём итог нашего занятия.

Мне понравилось…

Я узнал…

Меня удивило…

Мне кажется…

Я надеюсь…

Я стал…

Я уверен…

Вед. Надеюсь, что сегодняшний урок поможет вам стать более дружными и добрыми, более терпимыми к друг другу. Класс - это маленькая семья, частичка нашего общества, нашей Родины. И хочется, чтобы в этой семье всегда царили доброта, уважение, взаимопонимание, не было бы ни ругани, ни ссор. И очень хочется, чтобы вы научились бы правильно находить истину, проявляли сострадание, милосердие, терпимость, понимание и признание.

Вед. Счастья Вам всем, мира и радости! До свидания! До новых встреч!



© 2010-2022