Рабочая программа практики УП. 01

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство образования и науки Челябинской области


ГБОУ СПО (ССУЗ) «Чебаркульский профессиональный техникум»









РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


(УП.01) Учебной практики


ПМ. 01. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта



МДК. 01.01. Устройство автомобиля

МДК. 01.02. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта



По специальности среднего профессионального образования


23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта





Вид практики

Объём часов по учебному плану

Форма контроля

Семестр

Учебная практика

162

-



в т.ч. 90


4


72


6






Чебаркуль, 2015



ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией по специальности технических дисциплин 190631

наименование комиссии

Протокол №

Разработана на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта по профессии/специальности начального/среднего профессионального образования

23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

код, наименование профессии/специальности


  • Примерной ОПОП

по специальности СПО 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

реквизиты ОПОП

Председатель предметной (цикловой) комиссии

____________/ Максимова Н.Н

Заместитель директора по учебно-производственной работе

___________/_____________

Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.

Составители (авторы): ___Максимова Н.Н.,______________________________________

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО

Рецензент: Митрофанов С.В. кандидат с/х. наук, старший мастер ГБОУ СПО (ССУЗ) «ЧПТ»

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБОУ СПО






СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы……………………………………

1.2.Цели и задачи учебной практики……………………………………….

1.3. Результаты освоения рабочей программы учебной практики………..

1.4.Место учебной практики в структуре ОПОП…………………………

1.5.Организация учебной практики………………………………………….

стр.



4



4

4

4

5

6

2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ……………………..

2.1 Общее количество часов на освоение программы практики………..

2.2. Тематический план практики………………………………………….

2.3. Содержание практики…………………………………………………

6

6

6

6

3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПРАКТИКЕ………………………………………………………………...



8

4. условия реализации рабочей программЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………………….

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению…………………………………………………………………..

4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики……………………………………………………………………….


8


8


10

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ……………………………….


11








1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ

учебной практики


ПМ. 01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

1.1. Область применения программы

Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико-ориентированную подготовку обучающихся. Рабочая программа учебной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовая подготовка)

в части освоения и основных видов профессиональной деятельности (ВПД): устройство автомобиля, техническое облуживание и ремонт автомобильного транспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

1.2. Цели и задачи учебной практики: формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности: техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта для освоения рабочей профессии техник, обучение трудовым приёмам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для профессии и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной профессии.

1.3. Результаты освоения рабочей программы учебной практики

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модуля ОПОП СПО по указанному основному виду профессиональной деятельности (ВПД), необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной профессии.


Код

Наименование результата обучения

(практический опыт и умения)

ПК 1.1.

Выбор и подготовка к работе инструмента, оборудования, приспособлений и оснастки.

Осуществлять обработку металла различного характера ручным инструментом и механизированным способом (резка, гибка, ковка, термическая обработка).

Выполнять пайку, лужение, склеивание и сва­рочные работы при изготовле­нии деталей.

Выполнять основные виды токарно-фрезерной обработки металла, сверления и расточки деталей.

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных

ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6.

Работать как индивидуально, так и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий

в профессиональной деятельности.

1.4. Место учебной практики в структуре ОПОП

Данная учебная практика базируется на освоении следующих разделов и дисциплин:

1. ОП.01. Инженерная графика;

2. ОП.02. Техническая механика;

3. ОП.03. Электротехника и электроника;

4. ОП. 04. Материаловедение;

5. ОП.05. Метрология, стандартизация и сертификация;

6. ОП. 06. Правила и безопасность движения;

7. ОП. 08. Охрана труда;

8. ОП. 09. Безопасность жизнедеятельности;

9. ПМ.01. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта;

10. МДК.01.01. Устройство автомобиля;

11. МДК.01.02. Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта.

1.5. Организация учебной практики

Учебная практика проводится при освоении обучающимися профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей концентрированно, после освоения теоретического курса. Учебная практика проводится в слесарно-ремонтной мастерской и на автотранспортных и специализированных предприятиях по ТО и ремонту автотранспорта.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРАКТИКИ

2.1 Общее количество часов на освоение программы практики составляет 162 часа.

2.2. Тематический план практики

Код ПК

Виды работ

Количество часов

1

2

3

ПК 1.1.

Кузнечно-сварочные работы

66

ПК 1.1.

Токарно-механический работы

96

Итого

162



2.3. Содержание практики

п/п

Виды работ

Содержание работ

Количество часов по темам

Коды компетенций

Формы и методы контроля





ОК

ПК


1

2

3

4

5

6

7

1

Тема 1. Кузнечно-сварочные работы.

Тема 1.1. Резка и гибка металла с помощью сварочного оборудования.

12





ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 6

ОК 8

ОК 9


ПК 1.1.


Наблюдение и оценка достижений деятельности обучающихся при выполнении учебно-производст-венных заданий практики

Тема 1.2. Паяние баков, радиаторов охлаждения и трубок.

12


ПК 1.1.

Тема 1.3. Термообработка инструмента и металла.

12


ПК 1.1.

Тема 1.4. Ручная кузнечная ковка с применением инструмента и оснастки.

6


ПК 1.1.

1

2

3

4

5

6

7

Тема 1.5. Подготовка и применение сварочных работ.

12



ПК 1.1.


Тема 1.6. Изготовление деталей с применением термической обработки, кузнечных и сварочных работ.

12



ПК 1.1.


Итого:

66




2

Тема 2. Токарно-механический работы

Тема 2.1. Подбор измерительного инструмента.

12







ОК 1

ОК 2

ОК 3

ОК 4

ОК 8

ОК 9


ПК 1.1.





Наблюдение и оценка достижений деятельности обучающихся при выполнении учебно-производст-венных заданий практики

Тема 2.2. Токарная обработка.

12


ПК 1.1.

Тема 2.3. Фрезерная обработка.

12


ПК 1.1.

Тема 2.4. Работа на станках сверлильно-расточной группы.

18


ПК 1.1.

Тема 2.5. Строгальная обработка.

12


ПК 1.1.

Тема 2.6. Обработка металла абразивным инструментом.

12


ПК 1.1.

Тема 2.7. Выполнение работ по чертежу, эскизу, образцу.

18


ПК 1.1.

Итого:

96




Всего часов

162




Промежуточная аттестация в форме зачета/диф.зачета

-









3. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА ПРАКТИКЕ: Технологическая карта, инструкционная карта, текущий учет успеваемости и посещаемости ведется в журнале производственного обучения


4. условия реализации рабочей программЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация рабочей программы учебной практики предполагает наличие слесарно-ремонтной мастерской.

Оснащение:

Оборудование:

1. Верстак слесарный с подъемными тисками 76 11-01;

2. Станок сверлильный с тисками станочными;

3. Станок точильный двусторонний;

4. Стол с плитой разметочной;

5. Плита для правки металла;

6. Сварочный аппарат;

7. Электроручная дрель;

8. Печь муфильная;

9. Рабочие места по количеству обучающихся;

10. Рабочее место преподавателя.

Инструменты и приспособления:

  1. Комплект рабочих и контрольно-измерительных инструментов, которыми оснащен демонстрационный верстак;

  2. Втулки переходные с коническим хвостовиком;

  3. Зенковки цилиндрические;

  4. Зубило слесарное;

  5. Кернер;

  6. Ключи гаечные (комплект);

  7. Крейцмейсель;

  8. Линейка поверочная лекальная;

  9. Линейка измерительная металлическая;

  10. Линейка поверочная стальная двутавровая;

  11. Метчики разные для метрической резьбы;

  12. Метчики для дюймовой резьбы;

  13. Микрометр гладкий 0-25; 25-50;

  14. Молоток слесарный (масса 400-500 г.);

  15. Надфили (комплект);

  16. Напильник плоский (остроносый и тупоносый, насечка №2 и 3) личный;

  17. Напильники плоские (остроносые и тупоносые, насечка №4 и 5) бархатные;

  18. Напильник плоский №1 - драчевый;

  19. Напильник квадратный №1 - драчевый;

  20. Напильники квадратные (насечка №2 и 3) личные;

  21. Напильник трехгранный, насечка №1 - драчевый;

  22. Напильники трехгранные (насечка №2 и 3) личные;

  23. Напильники полукруглые (драчевые и личные);

  24. Напильники круглые (насечка №2 и 3);

  25. Ножницы ручные для резки металла;

  26. Ножовочные полотна;

  27. Очки защитные;

  28. Патрон сверлильный 1-9 мм.; 2-12 мм.;

  29. Плашки круглые (комплект);

  30. Призма разметочная;

  31. Приспособления гибочные;

  32. Приспособления для пространственной разметки (комплект);

  33. Сверла спиральные с цилиндрическим и коническим хвостовиками от 3 до 18 мм;

  34. Труборез универсальный;

  35. Угольник поверочный лекальный плоский 90O;

  36. Угломер для измерения наружных и внутренних углов;

  37. Чертилки;

  38. Шаблоны для проверки углов заточки;

  39. Шабер (набор);

  40. Штангенциркуль ШЦ-1;

  41. Циркуль разметочный;

  42. Щетка сметка;

  43. Щетка для чистки напильников;

  44. Щупы плоские (комплект);

  45. Рукавицы брезентовые, резиновые.

Дидактическое оснащение:

  1. Комплект инструкционных карт по всем слесарным операциям для использования на рабочих местах учащихся в процессе упражнений (размер 20×30 см. в целлофановых пакетах);

  2. Комплект рабочих чертежей на сл. монтажный инструмент;

  3. Комплект инструкционно-технологических карт;

  4. Комплект форм зачетных домашних заданий при изучении слесарных операций;

  5. Комплект заданий на разработку технологических процессов изготовления слесарных изделий комплексного характера;

  6. Комплект плакатов по темам учебной программы производственного обучения;

  7. Диафильмы (комплект).

4.2. Учебно-методическое и информационное обеспечение учебной практики

Учебные издания

  1. Общий курс слесарного дела / Макиенко Н.И. - Москва, «Высшая школа», 1984 г.

  2. Слесарное дело / Муравьев Е.В. - Москва, «Просвещение», 1990 г.

  3. Слесарное дело «Иллюстрированное учебное пособие» / «Академия», 2002 г.

  4. В помощь мастеру слесаря / Старычков В.С. - Москва, «Высшая школа», 1970 г.

  5. Справочник молодого слесаря / Морозов М.О. - Москва, «Высшая школа», 1985 г.

  6. Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении / Ганевский Г.М., Гольдин И.Ш. - Москва, ИРПО, 1999 г.

  7. Справочник молодого газоэлектросварщика / Карагозов Э.С., Мустафьев Р.И. - Москва, «Высшая школа», 1992 г.

  8. Справочник молодого слесаря-ремонтника / Арбузов М.О., - Москва, «Высшая школа», 1985 г.

  9. Среднее профессиональное образование. Сборник основных нормативных документов под ред. Анисимова П.Ф. М., 1997 г.

  10. Металлургия, материалове­дение, конструкционные материалы / Кузьмин Б.А., Самоходский А.И., Кузнецова Т.М.. - М.: Высшая школа, 1984г.

  11. Основы стандартизации и контроля качества продукции / Бадиров Д.И., - М: Транспорт, 1988г.

  12. Слесарное дело с основами материаловедения / Макиенко Н.И., - М. Высшая школа, 1987г.

  13. Металлорежущие станки / Чернов Н.Н.. - М.: Машиностроение, 1988г.

  14. Справочник фрезеровщика / Блюмберг В.А., Зазерский Е.И., - М.: Машиностроение,1984г.

  15. Фрезерные станки / Ничков А.Г.. - М.: Машиностроение, 1984г.

  16. Основы сварочного дела, издание 3-е / Геворкян В.Г., "Высшая школа", 1979г.

  17. Сварка и резка металлов / Рыбаков В.М. М., "Высшая школа", 1977г.

  18. Справочная книга сварщика / Китаев А.М., Китаев Я.А., "Машиностроение", 1984г.

  19. Газовая сварка и резка металлов / Соколов И.И.. - М.: Высшая школа, 1978г.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения обучающимися заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей обучающиеся проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.


Результаты обучения

(освоенные умения в рамках ВПД)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Выбор и подготовка к работе инструмента, оборудования, приспособлений и оснастки.

экспертная оценка выполнения учебно-производственных работ

Осуществлять обработку металла различного характера ручным инструментом и механизированным способом (резка, гибка, ковка, термическая обработка).

экспертная оценка выполнения учебно-производственных работ

Выполнять пайку, лужение, склеивание и сва­рочные работы при изготовле­нии деталей.

экспертная оценка выполнения учебно-производственных работ

Выполнять основные виды токарно-фрезерной обработки металла, сверления и расточки деталей.

экспертная оценка выполнения учебно-производственных работ

3


© 2010-2022