План методической работы школы на учебный год

Важнейшим средством повышения профессионального мастерства учителей, связующим в единое целое всю систему работы школы, является методическая работа.  Роль методической работы школы значительно возрастает в современных условиях  в связи с необходимостью рационально, оперативно и творчески использовать новые методики, приемы и формы обучения и воспитания.В данной разработке показано планирование методической работы на учебный год. Методическая тема школы и вытекающие из неё темы МО соответствуют ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План методической работы школы на 2012-2013 учебный год.



Методическая тема:

«Интерактивные формы обучения, как средства необходимые для дальнейшего самообучения, саморазвития и самореализации учителей и обучающихся в условиях модернизации современной школы».

Приоритетные направления методической работы на 2012-2013 учебный год:


- Повышение квалификации, педагогического мастерства и категорийности кадров, обеспечивающих высокий уровень качества образования.

- Работа с молодыми и вновь прибывшими специалистами по повышению их профессионального уровня.

- Повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения в практику новых педагогических технологий, совершенствование педагогического мастерства.

- Совершенствование планирования, видов и форм диагностики и контроля.

Цель методической работы - совершенствование педагогического мастерства учителей в организации работы с разноуровневым контингентом детей путем овладения интерактивными формами организации учебного процесса.

Задачи:

- обеспечение непрерывности образования педагогических кадров через систему повышения квалификации на базе ОУ, ГБОУ ДПОСКИРО ПК и ПРО г.Ставрополь;

- совершенствование методической компетентности учителей путем внедрения ими в учебно - воспитательный процесс интерактивных форм обучения и работы над методической темой по самообразованию;

- обобщение и тиражирование передового педагогического опыта;

- организация работы учителей по созданию рабочих и авторских программ;

- методическое сопровождение педагогов, реализующих ФГОС.

Направления:

- Совершенствование технологии обучения предполагает практическое освоение и внедрение в учебно-воспитательный процесс технологий интерактивного обучения.

- Повышение научной информативности в области педагогического опыта

- Апробация учебной линии С.В. Переверзенцева «История России» издательство «Русское слово»

Формы организации методической работы:

- семинары (информационные, проектировочные), «круглый стол»

- разработка образовательных программ, обеспечивающих реализацию УМК, ФГОС;

- изучение учебных программ и нормативных документов по обновлению содержания образования;

- экспертиза результатов педагогической деятельности;

- консультирование;

- оказание помощи молодым специалистам и вновь прибывшим учителям;

- организация курсовой переподготовки;

- аттестация;

- методическое сопровождение учителей, принимающих участие в профессиональных конкурсах;

- обобщение передового педагогического опыта;

- организация и проведение школьных конкурсов для педагогов и учеников, предметных олимпиад, недель;

- организация взаимопосещений уроков.

Циклограмма методической работы на 2012 - 2013 учебный год

№ п/п

Мероприятия

Месяцы

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

1

Заседания М/О



2

Заседания методического совета



3

Изучение и обобщение передового педагогического опыта



4

Общешкольные родительские собрания



5

Школьные олимпиады



6

Районные и краевые олимпиады



7

Методический месячник



8

Методические семинары



9

Педагогические советы




Основные направления деятельности

1. Работа с педагогическими кадрами

1.1. Повышение квалификации

Цель: совершенствование системы работы с педагогическими кадрами по самооценке деятельности и повышению профессиональной компетенции

1.1.1. Курсовая переподготовка

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1

Составление плана прохождения курсов повышения квалификации педагогов

Сентябрь

Зам.директора по НМР

Перспективный план курсовой подготовки

2

Составление заявок на прохождение курсов повышения квалификации педагогов в ГБОУ ДПО СКИРО ПК и ПРО

Сентябрь

Декабрь

Зам.директора по НМР

Организованное прохождение курсов

3

Составление аналитических отчетов по итогам прохождения курсов повышения квалификации

В соответствии с графиком

Педагоги

Повышение квалификации, выступление педагогов на заседаниях школьных МО

1.1.2. Аттестация педагогических работников

Цель: определение соответствия уровня профессиональной компетентности и создание условий для повышения квалификационной категории педагогических работников

№ п/п

Содержание работы

Сроки

Исполнители

Прогнозируемый результат

1

Совещание педагогов по теме «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

Октябрь

Зам.директора по НМР

Принятие решения о прохождении аттестации педагогами

2

Консультации для аттестующихся педагогов «Анализ собственной педагогической деятельности»

В течение года

Зам.директора по НМР

Преодоление затруднений при написании самоанализа деятельности

3

Индивидуальные консультации по заполнению заявлений для прохождения аттестации

Апрель - июнь

Зам.директора по НМР

Преодоление затруднений при написании заявлений

4

Уточнение списка аттестуемых педагогических работников в 2012/2013 учебном году

Сентябрь

Список аттестующихся педагогических работников

5

Оформление стенда по аттестации

Декабрь

Систематизация материалов к аттестации

6

Индивидуальные консультации с аттестующимися педагогами по снятию тревожности

В течение года

Педагог-психолог

Психологическое сопровождение процесса аттестации

7

Изучение деятельности педагогов, оформление необходимых документов для прохождения аттестации

Согласно графику

Зам.директора по НМР

Рекомендации педагогам

8

Проведение открытых мероприятий, представление собственного опыта работы аттестуемыми учителями

Согласно графику

Аттестуемые педагоги

Повышение квалификации

9

Теоретический семинар-практикум «Нормативно-правовая база и методические рекомендации по вопросу аттестации»

В течение года

Зам.директора по НМР

Повышение теоретических знаний аттестующихся педагогов

1.1.3. Обеспечение условий для изучения, обобщения и распространения передового опыта

Цель: обобщение и распространение результатов профессиональной деятельности педагогов, повышение творческой активности учителей

Обобщение опыта работы учителей

1

Описание передового опыта

Сентябрь - апрель

Учителя - предметники

Материалы опыта

2

Оформление методической «копилки» на сайте школы

В течение года

Зам.директора по УВР, руководители МО

Тезисы выступлений, конспекты, доклады и т.д.

3

Представление опыта на заседании МО

В течение года

Руководители МО учителя-предметники

Выработка рекомендаций для внедрения

4

Представление опыта на заседании МС

По плану МС

Зам.директора по МР

Решение о распространении опыта работы учителей

5

Открытые уроки педагогов (в рамках семинаров, предметных декад)

Согласно графику

Педагоги

Повышение квалификации,обмен мнениями

6

Показ практического применения опыта и разработка рекомендаций по его внедрению

Март

Учителя, представляющие свой опыт работы

Рекомендации для распространения опыта

7

Профессиональные конкурсы: «Учитель года» …

В течение года

Педагоги

Повышение творческой активности, рост профессионального мастерства

8

Посещение районных конференций, научно-методических семинаров, МО

В течение года

Педагоги

Повышение творческой активности и профессионализма педагога

9

Сотрудничество педагогов с обучающимися в подготовке к научно-практическим конференциям «Интеллект будущего», «Шаг в будущее»

В течение года

Педагоги


1.1.4. Месячник методической работы:

Цель: выявление показателей и критериев оценки эффективности учебного занятия инновационного вида

1

Задачи:

  1. Оценить характер взаимодействия учителя и ученика с позиции личностно-ориентированного подхода к обучению.

  2. Определить соответствие форм, методов и средств работы учителя и ученика требованиям личностно-ориентированного обучения.

  3. Определить, сориентировано ли занятие на потребность ученика.

  4. Принять управленческие решения по регулированию и коррекции учебного занятия в рамках инновационной деятельности.




Активизация познавательных интересов и творческой активности учащихся. Развитие творческого потенциала учителя.

1.1.5. Работа Методического Совета школы

Цель: реализация задач методической работы на текущий учебный год

1

  1. Рассмотрение плана методической работы школы, планов творческих ГРУ, методических объединений, факультативных занятий, элективных курсов, рабочих программ учебных курсов и дисциплин.

  2. Утверждение сроков проведения предметных недель, декад

  3. Рассмотрение плана внутришкольного контроля на 2012-2013 учебный год

30.08.2012

Заседание №1

Зам.директора по УВР

Зам.директора по ВР

Зам.директора по МР

Руководители МО

План МР, коррективы планов работы МО

Представление к утверждению директору МОУ СОШ № 15 рабочих программ по учебным предметам

План ВШК

2

  1. Совершенствование работы педагогов по выявлению и поддержки детей с повышенным интеллектуальным уровнем: итоги участия в школьном этапе Всероссийской олимпиады школьников


  1. Методическая копилка: «Интерактивные формы обучения, как средства необходимые для дальнейшего самообучения, саморазвития и самореализации учителей и обучающихся в условиях модернизации современной школы»

06.11.2012

Заседание №2



Зам.директора по МР



Руководители МО

ин яз, гуманитарного цикла

Мониторинг эффективности совместной работы учителя и обучающихся в исследовательской деятельности

3

  1. Обсуждение учебных комплектов на 2013/2014 учебный год


  1. Методическая копилка: Апробация учебной линии С.В. Переверзенцева «История России» издательство «Русское слово»


  1. «Духовно-нравственное воспитание обучающихся как средство реализации основных направлений ФГОС»

Февраль

Заседание № 3



учителя

Совершенствование учебно-методического обеспечения

Совершенствование качества образования школьников

4


  1. Предварительный анализ успеваемости обучающихся за 2012- 2013 учебный год, анализ средней отметки обучающихся по предметам, итоги работы педагогов по совершенствованию подготовки школьников к ГИА, ЕГЭ.


  1. Методическая копилка: «Интерактивные формы обучения, как средства необходимые для дальнейшего самообучения, саморазвития и самореализации учителей и обучающихся в условиях модернизации современной школы»

Апрель

Заседание № 4

Зам.директора по УВР


Руководители МО

начальных классов, физико-математического цикла

1.1.6. Тематические педагогические советы, семинары, круглый стол

Цель: подвести итоги работы педагогического коллектива по выполнению плана реализации национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»

1

1.Анализ образовательного процесса за 2011-2012 учебный год и задачи на 2012-2013 учебный год.

2. Утверждение плана работы школы на 2011-2012учебный год

август

Решение педсовета по результатам работы, коррективы задач на следующий учебный год



Принять решение по программе регулирования и коррекции деятельности педколлекти-ва по проблеме педсовета

2

Реализация направлений ФГОС начального общего образования. «Внеурочная деятельность школы как условие создания развивающей образовательной среды»

Ноябрь

Зам.директора по УВР



3

Роль моего предмета в самообучении, саморазвитии и самореализации обучающихся в условиях модернизации современной школы

январь

Зам директора по МР


4

Педагогика сотрудничества как главный способ воспитания внутренне свободных и творческих обучающихся, способных к саморазвитию, самовоспитанию и самореализации.

март

Зам директора по ВР

5

Итоговый педсовет по переводу и выпуску учащихся

май - июнь

Директор школы

Принять решение о переводе и выпуске учащихся

6

Круглый стол: «Моделирование современного урока с учетом современных технологий»

январь

Зам директора по МР



7

Семинар по теме «Использование учителем интерактивных форм обучения, способствующих повышению результативности учащегося».

ноябрь

Зам директора по МР



8

Семинар «Деятельностный подход как главное условие реализации ФГОС. Эстафета формирования универсальных учебных действий учащихся от начальной школы к основной школе».

март

совершенствование качества образования и воспитанности школьников

1.1.7. Диагностика деятельности педагогов

Цель: совершенствование непрерывного процесса диагностики труда учителя

1

Изучение профессиональных затруднений педагогов

Сентябрь, апрель

Выявление проблем, поиск путей их устранения

2

Изучение профессиональной компетентности учителя (в рамках аттестации педагога)

По графику

Повышение квалификации учителей, оказание методической помощи

3

Составление портфолио педагога

В течение года

Учителя, руководители МО

Совершенствование аналитической деятельности педагога

1.1.8. Работа с методическими объединениями и творческими группами учителей

Цель: совершенствование методического обеспечения образовательных программ и роста профессионального мастерства педагогов

1

Методическое совещание «Приоритетные задачи методической работы в 2012/2013 учебном году и отражение их в планах методических объединений»

сентябрь

Зам.директора по МР

Системное решение задач методической работы

2

Методическое совещание «Организация диагностической и коррекционной деятельности педагогов, работающих в специальных коррекционных классах»

ноябрь

Зам.директора по МР

Зам.директора по УВР

Совершенствование диагностической и коррекционной деятельности педагогов

3

Методическое совещание «Организация контрольно-оценочной занятости учителя: посещение уроков, ликвидация пробелов в знаниях учащихся»

март

Руководители МО

Контрольно-измерительные материалы. Системный подход к работе по ликвидации пробелов в знаниях учащихся

4

Методическое совещание «Апробация учебной линии С.В. Переверзенцева «История России» издательство «Русское слово»

апрель

Зам.директора по УВР

Выявление проблем, поиск путей их устранения

1.1.09. Работа с вновь прибывшими учителями

Цель: выявить уровень профессиональной компетенции и методической подготовки вновь прибывших учителей

1

Изучение требований к оформлению и ведению документации строгой отчетности

Сентябрь

Зам.директора по УВР

Выполнение единых требований

2

Выявление методической компетенции и профессиональных затруднений

В течение года

Зам.директора по УВР

Оказание методической помощи

1.1.10. Обеспечение методической работы

Цель: совершенствование методического обеспечения

1

Работа с руководителями МО, зав.школьной библиотекой по учебно-методическому обеспечению: учебники, учебно-методическая литература

В течение года

Зам.директора по УВР, руководители МО, зав.библиотекой

Оформление заказа на учебники, приобретение учебно-методической литературы

2

Работа с зам директора по АХР, зав.учебными кабинетами, Советом школы по оснащению учебных кабинетов, мастерских, спортзала соответствующим оборудованием

В течение года

Зам.директора по УВР, зам директора по АХР руководители МО

Успешная аттестация учебных кабинетов, пополнение современным оборудованием, техническими средствами обучения, компьютеризация

3

Содействие информационно-справочному обеспечению:

- консультации с учителями по вопросам применения новых информационных технологий в педагогике;

- работа рабочей группы по обновлению и совершенствованию школьного сайта;

- оказание помощи в разработке методических рекомендаций с последующей публикацией на сайте, в печати

В течение года

Зам.директора по УВР, учитель информатики, руководители МО и ТГ

Расширение информационного пространства; поддержание и развитие связей с другими учебными заведениями; повышение квалификации педагогов

2. Работа с МДОУ

2.1 Преемственность «Детский сад - школа»

Цель: обеспечить преемственность перехода детей «детский сад - начальная школа»

1

Составление плана совместной работы на 2012-2013 учебный год

Сентябрь

Зам.директора по УВР

Обеспечение согласованности работы школы и детского сада

2

Организация и проведение экскурсии по школе:

- посещение школьного музея

-ознакомление с материалами передвижных выставок по школе;

По плану

МО

Зам.директора по ВР


Зам.директора по УВР

Повышение интеллектуального уровня, творческой активности

Расширение познавательного интереса

Активизация воспитательного процесса, поддержка одаренных детей

3

Посещение детских садов «Колокольчик» № 25 и «Солнышко» № 8 и проведение совместного заседания МО учителей начальных классов

По договоренности

Руководитель МО учителей начальных классов

Системное решение задач совместной работы

4

Взаимопосещение воспитателями и учителями учебных и внеурочных занятий

По договоренности

Зам.директора по УВР

руководитель МО,

Практические рекомендации по проведению занятий

5

Консультации для родителей по подготовке детей к школе

В течение года

Учителя начальных классов, зам.директора по УВР

Оказание методической помощи

6

В традициях школы: посещение выпускниками МОУ СОШ № 15 детских садов «Колокольчик» № 25 и «Солнышко» № 8 ( в рамках проведения праздника детства)

май

Классные руководители выпускных классов, зам.директора по ВР

Соблюдение традиций школы, социальная активность обучающихся


  1. Работа с одаренными детьми

Цель: выявление талантливых детей и создание условий, способствующих их оптимальному развитию

1

Определение контингента и составление плана работы по организации исследовательской деятельности с учащимися

Сентябрь

Зам.директора по НМР,

Организация исследовательской деятельности, проведение научно-практической конференции

2

Заседание НОУ. Знакомство. Определение целей и задач НОУ

Сентябрь

Зам.директора по НМР,

Распределение обязанностей членов НОУ

3

Заседание НОУ. Представление тем исследовательских работ учащихся. Цели и содержание исследовательских работ: их актуальность.

Октябрь

Зам.директора по НМР,

Выбор темы, библиографическая работа. Определение целей исследовательской работы

4

Отбор и систематизация материала

Ноябрь

Обучающиеся, руководители исследовательских проектов

План исследований

5

Работа над черновиком

Декабрь

Обучающиеся, руководители исследовательских проектов

Систематизация материала

6

Подготовка к публичному выступлению на школьной научно-практической конференции

В течение года

Руководители исследовательских проектов;

обучающиеся

Текст речи, ораторское мастерство

7

Выступление обучающихся и обсуждение работ, защита проектов на заседании НОУ

Март

Учителя - предметники,

Отчет по исследовательской деятельности

8

Итоговая научно-практическая конференция учащихся

Апрель

Учителя-предметники, председатель НОУ

Выявление и поддержка одаренных детей

9

Заседание экспертного совета по экспертизе исследовательских работ обучающихся

Март

Зам.директора по НМР

Экспертная оценка

10

Участие учащихся в районной научно-практической конференции МАН

март

Зам.директора по НМР

Учителя-предметники,

Уровень владения навыками исследовательской деятельности

11

Подготовка и проведение школьного этапа Всероссийской олимпиады

Октябрь

Зам.директора по УВР - Зам.директора по НМР

Выявление и поддержка одаренных детей

12

Составление заявок на участие в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады

Ноябрь

Руководители МО

Педагоги

Определение участников городских олимпиад

13

Работа с учащимися с повышенными образовательными потребностями

В течение года

Учителя-предметники

Выявление и поддержка одаренных детей

14

Проведение интеллектуальных марафонов в рамках предметных недель

По плану

Руководители МО

Выявление и поддержка одаренных детей

15

Участие обучающихся в олимпиадах разного уровня

В течение года

Выявление и поддержка одаренных детей, исследовательская культура школьников

Поддержка и развитие творчески одаренных, талантливых детей

Методический месячник (апрель)

«Учебные занятия в рамках реализации методической темы «Интерактивные формы обучения, как средства необходимые для дальнейшего самообучения, саморазвития и самореализации учителей и обучающихся в условиях модернизации современной школы»

Цель: выявление показателей и критериев оценки эффективности учебного занятия инновационного вида

Задачи:

  1. Оценить характер взаимодействия учителя и ученика с позиции личностно-ориентированного подхода к обучению.

  2. Определить соответствие форм, методов и средств работы учителя и ученика требованиям личностно-ориентированного обучения.

  3. Определить, сориентировано ли занятие на потребность ученика.

  4. Принять управленческие решения по регулированию и коррекции учебного занятия в рамках инновационной деятельности.

Объект исследования: учебное занятие как ведущая форма в работе учителя и ученика в системе развития личности.

Предмет исследования: условия и факторы, стимулирующие взаимодействие учителя и ученика для перевода их из режима функционирования в режим развития.

Методы исследования: наблюдение, анкетирование.

План проведения методического месячника

«Учебные занятия в рамках инновационной деятельности»

Дата

Мероприятия

Ответственные

Апрель 2013

Знакомство учителей с программами наблюдения открытых учебных занятий.

Проведение открытых учебных занятий по заявкам МО (согласно графику).

Педагогическая мастерская «Интерактивные формы обучения, как средства необходимые для дальнейшего самообучения, саморазвития и самореализации учителей и обучающихся в условиях модернизации современной школы».

Заседание МС по вопросу проведения конференции.

Конференция «Деятельность учителя и инновации в школе».

Подведение итогов методического месячника на совещание при директоре.

Рекламная акция «Визитная карточка учителя, методического объединения»

Анкетирование учителей, учащихся.

Методическая выставка «Активные методы преподавания»

администрация, руководители МО


© 2010-2022