Проект В здоровом теле здоровый дух

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание

Тема: «Мы вместе»

Форма родительского собрания - беседа за круглым столом.

Участники: Воспитатели группы, родители.

Цель: Повышение педагогической компетенции родителей по проблеме активации игровой деятельности дошкольников с синдромом РДА в условиях семьи.

Задачи:

  1. Научить родителей основным способам и приемам игры с ребенком.

  2. Развивать активный интерес у родителей к воспитанию своего ребенка.

  3. Обсудить вопрос об организации игровой среды в условиях семьи.

Предварительная работа:

  1. За неделю до собрания проведение анкетирование родителей по теме собрания (Приложения №1).

  2. Изготовили пригласительное в виде аппликации. Приглашение раздаются за неделю до собрания (Приложения №2).

  3. Изготовление памяток с советами для родителей «Играем вместе» (Приложение №3 ).

Проведение родительского собрания

  1. Играет музыка.

Песня «Мы просто другие»

Слова В.Борисова музыка А.Ермолова (Приложение №1)

  1. Воспитатель: - «Есть дети с острым умом и любознательные, но «дикие» и «упрямые».Таких обычно считают безнадежными, между тем из них обыкновенно выходят великие люди, если только воспитать их надлежащим образом».

Ян Амос Каменский

Детский аутизм - достаточно распространенное явление, встречающееся не реже, чем слепота или глухота. Но, к сожалению, это особое нарушение психического развития недостаточно известно в нашей стране.

Основная работа по воспитанию и обучению аутичного ребенка ложится на близких. «Невозможно помочь такому ребенку, если позиция его самых близких людей лишь пассивно страдательна». Помощь такому ребенку - это организация всей его жизни с продумыванием каждой мелочи. Специалисты могут помочь, научить, поддержать, но путь освоения мира аутичный ребенок может пройти только вместе с близкими.

Близким аутичного ребенка придется в его интересах во многом перестроить повседневную жизнь семьи. Одному из близких необходимо посвящать ребенку большую часть дневного времени, взаимодействуя с ним, помогая ему осваиваться в этом сложном мире, используя любую возможность для обучения.

  • Сегодня мы поговорим об игре, её значение для ребенка. Также мы определим, какие особенности игры наблюдаются у детей с аутизмом (Что мы знаем об игре ребенка? У ребенка есть любимые игры одна или несколько. Какие?)

  • (ответы родителей)

  • Чтобы детство наших детей было счастливым, основное, главное место в их жизни должна занимать игра. В детском возрасте у ребенка есть потребность в игре. И ее нужно удовлетворить, т.к. играя ребенок учится и познает жизнь.

  1. Практическая часть.

Каждому родителю раздаются предметы, с помощью которых он должен придумать сенсорную игру, в которую можно играть с его ребенком. Для обдумывания игры дается несколько минут.

Предлагаемые предметы для придумывания игр:

  • Игры с красками

краски, стаканы с водой, лист бумаги (смешивание красок).

  • Игры с мыльными пузырями

мыльные пузыри, разнообразные трубочки, толстая бумага.

  • Игры с крупами

крупы, мелкие игрушки, тарелки.

  • Игры с пластичными материалами

пластилин, дощечка.

  • Театр теней

бумажные фигурки - силуэты.

После игры используется показ видеозаписи фотографии, моменты из жизни детей группы.

  • После того как ребенок усвоит каждый прием отдельно, можно в одной игре комбинировать разные методы. Схемы занятий может быть следующей: 5 минут занятия с карточками, 5 минут чтения книг, 5 минут пальчиковые игры, затем перерыв и новый блок занятий.

  • Идите от простых упражнений, к более сложным, для начала используйте те задания, с которых ребенок точно справится, это поможет ему поверить в себя.

  • И самое главное правило такого ребенка необходимо принимать таким, какой он есть, не сравнивая с другими детьми. Он не лучше и не хуже их, он просто, другой.

  1. Подведение итогов.

Родителям раздаются памятки: «Советы родителям» (Приложение № )

  • Живет в мире мальчик, он не такой как все,

Его понимает лишь небо в вышине.

Не могут все люди понять все равно,

Как много любви живет в мире его.

Как он музыкален и как он умен,

Узнают лишь папа и мама потом.

От нашего мира он очень далек,

И сам он не знает, как он одинок.

Он добрый, веселый, и не умеет лгать,

Он бегает скоро, его вам не догнать.

Он любит всех сразу, не делит ни кого,

Рисует он краской везде одно добро.

Быть может когда- то нам дождь послал его,

Как солнцем в награду, согрел он нас теплом.

Улыбнитесь миру, поиграйте с ним

Будет очень здорово, вместе вам двоим.



Приложение 1.

Анкета для родителей

1. Какие условия созданы в семье для игр ребёнка? (наличие игрового уголка, места и времени для игр, набор игрушек, соответствие их возрасту ребёнка)

2. Есть ли у ребёнка среди игрушек любимые? Какие это игрушки?

3. Кто и как часто покупает игрушки? По какому принципу осуществляется выбор игрушки?

4. Часто ли ребёнок ломает игрушки, и как вы поступаете в таких случаях?

5. Кто из членов семьи чаще всего играет с ребёнком? Что вызывает трудности?

6. Если в семье есть старшие брат или сестра, наблюдаете ли вы, во что играют дети, организуют ли старшие дети игры?

7. В какие игры чаще всего играет ребёнок?

Приложение 2.

Приглашение на собрание.

Дорогие мамы и папы!

приглашаем на «Круглый стол».

Приглашаем, приглашаем,

Вместе с Вами поиграем,

Много нового узнаем.

Об играх и игрушках,

Мальчишках и девчушках!

С нетерпением ждём встречи!

Воспитатели.



Приложение 3.

Советы взрослым

1. Для игры важна практика. Играйте с детьми как можно чаще!

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение.

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками.

4. Обратите особое внимание на неиграющих детей.

5. Игра с ребёнком научит нас:

  • Говорить с ребёнком на его языке;

  • Преодолевать чувство превосходства над ребёнком, свою авторитарную позицию (а значит, и эгоцентризм);

  • Оживлять в себе детские черты: непосредственность, искренность, свежесть эмоций;

  • Открывать для себя способ обучения через подражание образцам, через эмоциональное чувствование, переживание;

  • Любить детей такими, какие они есть!











© 2010-2022