Итоговая работа по теме Составление технологической карты

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное учреждение профессионального дополнительного образования (повышения квалификации) специалистов

«Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования»

Факультет повышения квалификации

Кафедра естественнонаучных и математических дисциплин


Урок математики в 7 классе по теме «Умножение многочлена на многочлен»

Итоговая работа выполнена на курсах повышения квалификации с 05.06.2013 по 19.06.2013


Исполнитель:

Крылова Офелия Велигулиевна

МБОУ «Ягуновская средняя школа»

Кемеровского района

Кемерово 2013


Содержание


  1. Введение…………………………………………………………………………………………………………..3

  2. Виды универсальных учебных действий…………………………………………………………………….4

  3. Конструирование технологической карты урока…………………………………………………………..9

  4. Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме «Умножение многочленов»………11

5. Заключение………………………………………………………………………………………………………...16

6. Список используемой информации…………………………………………………………………………….17











  1. Введение


«Великая цель образования - это не знания, а действия»

Герберт Спенсер.


Важнейшей задачей современной системы образования является формирование совокупности УУД «универсальных учебных действий», которые обеспечивают возможность каждому ученику самостоятельно осуществлять деятельность учения, ставить учебные цели, искать и использовать необходимые средства и способы их достижения, уметь контролировать и оценивать учебную деятельность и ее результаты, т.е. обеспечивающих «умение учиться». Это формирует, в свою очередь, способность личности к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта, а не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин. Они создают условия развития личности и ее самореализации.

Деятельность это всегда целеустремленная система, нацеленная на результат.

Понятие системно-деятельностного подхода указывает на то, что результат может быть достигнут только в том случае, если есть обратная связь. Учебная деятельность - это орган развития, саморазвития, самовоспитания личности. Познание встраивается в этот процесс. Именно в действии порождается знание.

Системно-деятельностный подход нацелен на развитие личности, на формирование гражданской идентичности, указывает и помогает отследить ценностные ориентиры, которые встраиваются в новое поколение стандартов российского образования [1].

Цель данной работы: разработка технологической карты урока

2. Виды универсальных учебных действий

«Расскажи мне, и я забуду.

Покажи мне, и я запомню.

Вовлеки меня, и я научусь»

Китайская мудрость

В основе формирования УУД лежит «умение учиться», которое предполагает полноценное освоение всех компонентов учебной деятельности (познавательные и учебные мотивы; учебная цель; учебная задача; учебные действия и операции) и выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений и формирования компетенций, образа мира и ценностно-смысловых оснований личностного морального выбора.

УУД направлены на достижение планируемых результатов. Различают три группы планируемых результатов:

Итоговая работа по теме Составление технологической картытаблица1

1. Предметные универсальные учебные действия - лежат в основе изучения самого предмета (опыт получения, преобразования и применения предметных знаний).

2.Метапредметные универсальные действия - центральной составляющей является формирование умения у учащихся работать с информацией (извлекать её, анализировать, воспринимать). Отражают межпредметные понятия.

3. Личностные универсальные учебные действия - эмоциональность и нравственность в изучении предмета, развитии толерантности, здорового образа жизни.

Универсальные учебные действия - это навыки, которые надо закладывать на всех уроках. Универсальные учебные действия можно сгруппировать в четыре основных блока [2]:

Таблица 2

Личностные

Регулятивные

Познавательные

Коммуникативные

Умения самостоятельно делать СВОЙ ВЫБОР в мире мыслей, чувств и ЦЕННОСТЕЙ и отвечать за этот выбор

Умения ОРГАНИЗОВЫВАТЬ свою деятельность

Умения результативно МЫСЛИТЬ и работать с ИНФОРМАЦИЕЙ в современном мире

Умения ОБЩАТЬСЯ, взаимодействовать с людьми

Личностные универсальные учебные действия обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся (умение соотносить поступки и события с принятыми этическими принципами, знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения) и ориентацию в социальных ролях и межличностных отношениях.

Личностные действия позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая их с реальными жизненными целями и ситуациями. Позволяют выработать свою жизненную позицию в отношении мира, окружающих людей, самого себя и своего будущего.

Регулятивные универсальные учебные действия обеспечивают организацию учащимися своей учебной деятельности. К ним относятся:

  • целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

  • планирование - определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;

  • прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;

  • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона;

  • коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

  • оценка - выделение и осознание учащимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

  • волевая саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии; способность к волевому усилию - к выбору в ситуации мотивационного конфликта и к преодолению препятствий.

Познавательные универсальные учебные действия включают в себя:

  • Общеучебные универсальные действия:

- самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

- поиск и выделение необходимой информации; применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств;

- структурирование знаний;

- осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной и письменной форме;

- выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

  • рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

  • смысловое чтение как осмысление цели чтения и выбор вида чтения в зависимости от цели; извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; определение основной и второстепенной информации; понимание и адекватная оценка языка средств массовой информации;

- постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении

проблем творческого и поискового характера.

  • Универсальные логические действия:

  • анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных)

  • синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты;

  • выбор оснований и критериев для сравнения, классификации объектов;

  • подведение под понятия, выведение следствий;

  • установление причинно-следственных связей,

  • построение логической цепи рассуждений,

  • доказательство;

  • выдвижение гипотез и их обоснование.

  • Коммуникативные универсальные действия обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других

людей, партнера по общению или деятельности, умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.

Виды коммуникативных действий:

  • планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками - определение цели, функций участников, способов взаимодействия;

  • постановка вопросов - инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;

  • разрешение конфликтов - выявление, идентификация проблемы, поиск и оценка альтернативных способов разрешения конфликта, принятие решения и его реализация;

  • управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера;

  • умение с достаточно полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка [3].


  1. Конструирование технологической карты урока

Существенной характеристикой технологической карты является представление образовательного процесса на уровне технологии - на уровне проектирования и конструирования, включая описание действий учителя и учащихся (действий целеполагания, организации, контроля и регулирования).

Схема технологической карты [4]:


1. Класс:

2. Тема урока:

3. Базовый учебник (название, автор):

4. Цель урока:

5. Предполагаемые результаты обучения:

- личностные:

- метапредметные:

- предметные:

6. УУД, формируемые (базовые) на уроке

7. Тип урока:

8. Формы работы учащихся:

9. Необходимое оборудование (дидактическое, техническое, компьютерное):

Структура и ход урока

Таблица 3

Этап урока

Основной вид деятельности со средствами ИКТ (название используемых ЭОР, действий с ЭОР и интерактивной доской, с указанием порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность преподавателя (функции и виды: организация деятельности по постановке цели, система вопросов, организация урока в деятельностной парадигме, дифференцированный подход, индивидуальная помощь, система контроля, критериальное оценивание, рефлексия и т.д.)

Деятельность учащихся

(формы и виды)

Время

(в мин.)

1


2


3


4


5


6


7


Перечень используемых на данном уроке ЭОР:

Таблица 4

Название

ресурса

Описание ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модели и д.р.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

1


2



4. Технологическая карта урока математики в 7 классе по теме «Умножение многочленов»


Дата проведения 12.03.2013г.

Учитель: Крылова Офелия Велигулиевна

Количество часов по теме «Умножение многочлена на многочлен»: 3 ч

Место урока в данной теме: 3-ий

Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая

Тип урока: комплексное применение знаний и умений (урок закрепления)

Цели урока: Организация деятельности учащихся по совершенствованию умений выполнять действия с многочленами

Образовательные цели:

  • повторение и совершенствование свойства степени, умножения многочленов

  • совершенствование умений выполнять действия с многочленами

  • научиться делить многочлены

Развивающие цели:

  • развитие устной речи

  • формирование умения ставить цели

  • развитие самостоятельности в мышлении

  • развитие умения самоконтроля своей деятельности

Воспитательные цели:

  • формирование познавательного интереса к математике

  • воспитание умений самостоятельно планировать и анализировать свои действия, реально оценивать свои знания

  • воспитание культуры общения, чувства взаимопомощи

  • формирование умения работать в коллективе

Задачи урока:

  • Создать условия для актуализации опорных знаний

  • Организовать формулировку темы урока

  • Организовать постановку учебной цели и учебных задач учащимися

  • Способствовать деятельности учащихся по самостоятельному выбору способа умножения многочленов

  • Продолжить работу по формированию ответственности учащихся за свою деятельность на уроке, умений самостоятельно добывать знания, овладению способами и критериями самоконтроля и самооценки.

Планируемые результаты:

  • личностные: умение ставить вопросы и формулировать проблему; умение договариваться о совместных действиях; принимать решения в группе; умение перерабатывать информацию; ценностное отношение к совместной познавательной деятельности; осознание значимости данного умения для успешного дальнейшего обучения; выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий

  • метапредметные:

  • познавательные и регулятивные: представление информации в виде презентации; моделирование понятия;

самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера

  • коммуникативные: умение выстраивать речь (устную и письменную) понятную другим; умение управлять поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера

  • предметные:

  • Базовый уровень: умение выполнять действия деления многочлена на многочлен

  • Повышенный уровень: ученик получит возможность научиться умножать многочлены разными способами и делить

Учебник: Алгебра. 7 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/[Г.В. Дорофеев, С.Б. Суворова, Е.А. Бунимович и др.]; под ред. Г.В. Дорофеева; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования, изд-во «Просвещение». - 6-е изд. - М.: Просвещение, 2010.

Оборудование: доска для работы с мелом, интерактивная доска, сборники дидактических материалов, раздаточный материал для КСО; раздаточный материал для работы с проектом таблица 5 [5]

Этап урока и его цель

Результат

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

Комментарий

  1. Организационный момент (самоопределение к деятельности)

Цель: организация подготовки к общению

Психологическая готовность

Обеспечивает

благоприятный

настрой.

Настраиваются на работу,

2.Проверка домашнего задания

Цель: организация проверки уровня усвоения учащимися изучаемого материала

Правильно выполненное домашнее задание, коррекция ошибок

Организует проверку выполнения дом. задания, организует формирование критерия оценивания слайд 1

Самостоятельно проверяют домашнее задание о оценивают себя

3.Актуализация опорных знаний

Цель: организация восприятия задания обучающимися

Ситуации игры, успеха

Организует работу по актуализации опорных знаний слайд 2-3

Устное решение примеров на лепестках ромашки


  1. Определение совместной цели деятельности

Цель: определение цели урока

Деятельность по определению целей урока

Создает проблемную ситуацию, объясняет учебную задачу, наблюдает

консультирует.

слайд 4,5

Отвечают на вопросы, формулируют цель урока

5.Закрепление в знакомой ситуации (типовые)

Цель: организация систематизации знаний

Выполнение типового упражнения

Вопросами подводит учащихся к повторению действия умножения разными способами слайд 6

Отвечают на вопросы, выполняют № 711 из учебника любыми двумя способами слайд 7

6. Закрепление в изменённой ситуации (конструктивные)

Цель: организация совместной деятельности по применению знаний в нестандартной ситуации

Построение алгоритма деятельности

Представляет задание на слайде и предлагает выполнить задание Слайд 8,9

Работают парами , выполняют задание

7. Зрительная гимнастика

Цель: организация отдыха для глаз

здоровьесбережение

Представляет тренажер Базарного

Слайд 10

Выполняют рекомендации тренажера

8. Творческое применение и добывание знаний в новой ситуации (проблемное задание)

Цель: организация проблемной ситуации

Умение делить многочлены

Представляет задание , для выполнения которого не хватает знаний Слайд 11,12

Высказывают свои предположения

9. Выбор дальнейших действий

Цель: организация групповой деятельности по потребности

(контроль, взаимоконтроль, самоконтроль)

Слайд 13

Для 1 -ой группы представляет стартовую презентацию для проекта слайды 14-26

Для 2-ой группы организует КСО по теме (раздаточный материал)

Для 3-ей группы организует проверочную работу по типовым заданиям (ДМ, П - 54)

Выполняют задание

10. Рефлексия деятельности на уроке

Цель: организовать понимание ценности выполненной деятельности

Дать оценку

Уроку.

Осмысление результатов своей работы

Задает вопрос для самооценки.

Ребята, на каждую букву этого слова подберите ответ на вопрос « Каким был для вас урок?»

Представляет слово ПОЛИНОМ слайд 27

Самооценка. Характеризуют урок, используя буквы слова «Полином»

11. Домашнее задание

Цель: Обеспечить понимание содержания домашнего задания

Запишут верно

Представляет дифференцированную дом работу на выбор Слайд 28,29

Записывают в дневники







  1. Заключение


Итак, управление учебной деятельностью учащихся на основе технологической карты осуществляется в соответствии с тремя этапами.

На первом учебном занятии необходимо информировать школьников о новой теме, формулировать конечные результаты ее изучения в действиях школьников, знакомить учащихся с содержанием учебного материала в соответствии с технологической картой. Введение учащихся в план изучения учебной темы чаще появляется в совместном сотрудничестве с учащимися, для чего используются различные техники. Следующий шаг в управлении учебной деятельностью состоит в сообщении о количестве учебных занятий, необходимых для изучения новой темы, знакомство с вопросами и заданиями для самоконтроля учащихся и итогового контроля - все это осуществляется через оценочный лист, который получает каждый школьник на первых уроках изучения новой темы. Таким образом, на первом этапе осуществляется целеполагание и планирование совместной деятельности учителя и учащихся.

На втором этапе - организация, промежуточный контроль, анализ и регулирование деятельностью учащихся в процессе изучения ими учебного материала. Основное назначение контроля в управлении деятельности школьников состоит в обеспечении обратной связи, как положительной, так и отрицательной.

На третьем этапе - итоговый контроль и организация коррекции выявленных пробелов в знаниях или организация продвинутого движения в обучении учащихся математике.

Таким образом, технологическая карта является не только тематическим планом учителя для обучения школьников математической теме, но и обеспечивает условия учащемуся для планирования, организации своей учебной деятельности, контроля хода ее выполнения, анализа, оценки полученных результатов, коррекции.

7. Список используемой информации

  1. Лужанская, О.А. Системно-деятельностный подход в образовании [Электронный ресурс]. - Режим доступа: nsportal.ru/nachalnaya-shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/sistemno-deyatelnostnyi-podkhod-v-obrazovanii - Загл. с экрана.

  2. Формирование универсальных учебных действий как требование ФГОС [Электронный ресурс]. - Режим доступа: polevoe-school.ucoz.ru/publ/seminary/formirovanie_uud_kak_trebovanie_fgos/5-1-0-19 - Загл. с экрана.

  3. Классен С.В. Формирование универсальных учебных действий на уроках математики» [Электронный ресурс]. - Режим доступа: rudocs.exdat.com/docs/index-68351.html - Загл. с экрана.

  4. Управление начальной школой [Электронный ресурс]. - Режим доступа: menobr.ru/products/193/ - Загл. с экрана.

  5. Технологическая карта урока [Электронный ресурс]. - Режим доступа:

ipk.kuz-edu.ru/index.php?option=com_content&view=article&id=1356:-l-r&catid=159:2011-10-25-09-09-07 - Загл. с экрана.


© 2010-2022