Урок Собираемся в поход (2 класс)

Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

зам.директора по учебной части ДДЮТЭ

__________________

О.А.Романова




ПЛАН-КОНСПЕКТ

на проведение теоретического занятия



Тема: «Собираемся в поход»


Раздел 1


Цель занятия: познакомить с туристским походным снаряжением

Задачи:

  1. Дать перечень, необходимого снаряжения, для похода

  2. Познакомить с походными вещами (их внешнем видом)

  3. Изучить правила подбора вещей для похода

Форма проведения: теоретическое занятие

Продолжительность: 1 час (45 минут)

Место проведения: учебный класс

Состав группы: 28 человек (1-ый год обучения), возраст 2 класс

Материальное обеспечение: техника для воспроизведения электронной презентации, ручки и тетради для записи конспекта, заготовка со сканвордом и рисунками, презентация, учебная доска, мел

Раздел 2

Содержание теоретического занятия

Содержание лекции

Время (мин)

Методические указания

I.

1

2

3

4

Вступительная часть (вводная):

Приветствие

Объявление темы и цели занятия,

Проверка наличия учащихся

Проверка готовности к занятию

3 мин

О: раздать карточки со сканвордами каждому учащемуся, в то время пока они записывают тему занятия

II.

1.

Основная часть

Собирать вещи следует таким образом: педагог - задает загадку, а отгадку ребятам необходимо найти и отметить в сканворде. Кто первый находит - выходит к доске и рисует ответ, проверяем правильность по ответу в презентации или с помощью учащихся. После педагог рассказывает и показывает как выглядит это снаряжение. Затем ребята ищут его на рисунке и раскрашивают его.

Список вещей зашифрованных в сканворде (Тех вещей, которых нет в сканворде, но они необходимы в походе, следует обсудить с ребятами):

  1. Палатка

  2. Коврик

  3. Спальник

  4. Носки

  5. Топор

  6. Котелок

  7. Миска

  8. Ложка

  9. Нож

  10. Кружка

  11. Фонарик

Проговариваем, куда мы сложим вещи (рюкзак) и демонстрируем, как это делается.

Затем можно рассказать и обсудить законы туристов:

  • Успех похода - полностью зависит от его подготовки

  • Пошел в поход не бойся - боишься не ходи

  • Незаписанное наблюдения - потерянный клад! и др.

38 мин

М: беседа, диалог на тему:

  • Что необходимо сделать, перед тем как отправиться в поход?

М: беседа, диалог, рассказ с демонстрацией слайдов и показом походных вещей

О: сделать загатовку на доске из букв, и приготовить вещи так, чтобы было удобно их демонстрировать

III

1.

Заключительная часть:

Перечислить, что мы собираем в поход. Показать какие у ребят получились красочные и интересные рисунки, ребятам предлагается забрать их.

Продемонстрировать, как одевается рюкзак.

3 мин

М: опрос, демонстрация.

2.

Заключение, задание на дом - дорисовать, кто не успел, и приклеить рисунки в тетрадь

1 мин

Раздел 3

  1. Общие методические указания.

а) Для более старшего возраста рекомендуется больше самостоятельности при работе со сканвордом.

б) Для лучшего усвоения материала следует показать вещи наглядно, у ребят появиться возможность не только их увидеть, но и потрогать в перерыве.

в) Следить, чтобы во время демонстрации и объяснения материала учащиеся успевали искать слова и раскрашивать рисунки.

г) Если это возможно при небольшой численности группы, можно сделать выставку работ с рисунками.

  1. Список литературы:

Для педагога:


  1. Багаутдинова Ф.Г. Туристско - краеведческая деятельность в начальной школе. - Москва, 1996

  2. Бардин.К.В. Азбука туризма. - Москва: «Просвещение», 1973

  3. Козлова Ю.В., Ярошенко В.В. туристский клуб школьников. - Москва, 2004

  4. Интернет

Для учащихся:


  1. Рюкзачек. Напутствие - новичку. - Пермь: Пермское книжное издание, 1983

  2. Интернет

Дата: 24.02.2014 г.

Место работы: МАОУ ДОД «Дом детского и юношеского туризма и экскурсий»

Автор конспекта: Пупырева Елена Викторовна

© 2010-2022