- Преподавателю
- Другое
- Разработка урока по светской этике по теме Древнегреческие мыслители о дружбе
Разработка урока по светской этике по теме Древнегреческие мыслители о дружбе
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Еремина М.А. |
Дата | 02.06.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
План - конспект урока по светской этики
1.Преподаватель, посещающий занятие
Еремина Мария Александровна
2.Название учебной дисциплины
Светская этика
3.Тип урока
Изучение нового учебного материала
4.Контингент учащихся (класс)
4 класс
5.Тема урока
«Древнегреческие мыслители о дружбе»
6. Учебные задачи
- актуализация и развитие понимания понятия дружбы, его роли и места в жизни учащегося;
- объяснение значения дружбы в жизни людей, развитие представлений о законах человеческого общежития;
- совершенствование умений в области коммуникации, умений выстраивать эффективную коммуникацию.
7. Содержание урока
Чтение название урока «Древнегреческие мыслители о дружбе» и словарная работа со словом дружба.
Какие качества вы цените в друге? Каким должен быть друг по-вашему? Какие пословицы вы знаете о дружбе?
Цель: определить что такое дружба, кто такой друг, какими качествами должен обладать друг.
Самостоятельное прочтение 1 абзаца статьи учебника с. 102.
- как давно человек задумался о том, что такое дружба.
Высказывание Солона Афинского «Друзей заводить не спеши, а если завел, не бросай».
- как поняли это высказывание? Почему Солон Афинский советовал делать именно так?
Прочтение текста самостоятельно, с. 103.
- древнегреческий философ - Пифагор высоко ценил дружбу.
О дружбе Пифагором были сказаны высказывания, ставшими известными на весь мир: «Сыщи себе верного друга, имея его, ты можешь обойтись без богов».
«У друзей все общее, и дружба есть равенство».
«Избери себе друга; ты не можешь быть счастлив один».
«Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями».
- Как вы понимаете эти афоризмы?
Самостоятельное прочтение статьи о Пифагоре, с. 104.
- Что интересного из статьи вы узнали о Пифагоре? Кто такие пифагорейцы?
Пифагорейцы особенно относились к дружбе, прочитаем в статье.
С. 105, 1 абзац. Назовите, что ценили пифагорейцы в дружбе? Чего должно быть в дружбе меньше? И больше?
С. 105, 2 абзац. На чем основывается дружба, по мнению пифагорейцев? Почему нужно быть честным и верным как считали пифагорейцы?
- Актуальны ли взгляды пифагорейцев в наше время, ценим ли мы, то, что ценили они?
К теме «дружба» обращались многие авторы, поэты, писатели, композиторы, сценаристы. Давайте посмотрим м/ф, который отражает изучаемую тему «Тимка и Димка»
8.Методы и формы проведения урока
Беседа, фронтальный опрос, просмотр мультфильма по изучаемой теме.