Разработка урока по светской этике по теме Древнегреческие мыслители о дружбе

План – конспект урока по светской этике 1.Преподаватель, посещающий занятие  2.Название учебной дисциплиныСветская этика3.Тип урокаИзучение нового учебного материала4.Контингент учащихся (класс)4 класс5.Тема урока«Древнегреческие мыслители о дружбе»6. Учебные задачи- актуализация и развитие понимания понятия дружбы, его роли и места в жизни учащегося;- объяснение значения дружбы в жизни людей, развитие представлений о законах человеческого общежития;- совершенствование умений в области коммуника...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План - конспект урока по светской этики

1.Преподаватель, посещающий занятие


Еремина Мария Александровна

2.Название учебной дисциплины

Светская этика

3.Тип урока

Изучение нового учебного материала

4.Контингент учащихся (класс)

4 класс

5.Тема урока

«Древнегреческие мыслители о дружбе»

6. Учебные задачи

- актуализация и развитие понимания понятия дружбы, его роли и места в жизни учащегося;

- объяснение значения дружбы в жизни людей, развитие представлений о законах человеческого общежития;

- совершенствование умений в области коммуникации, умений выстраивать эффективную коммуникацию.

7. Содержание урока

Чтение название урока «Древнегреческие мыслители о дружбе» и словарная работа со словом дружба.

Какие качества вы цените в друге? Каким должен быть друг по-вашему? Какие пословицы вы знаете о дружбе?

Цель: определить что такое дружба, кто такой друг, какими качествами должен обладать друг.

Самостоятельное прочтение 1 абзаца статьи учебника с. 102.

- как давно человек задумался о том, что такое дружба.

Высказывание Солона Афинского «Друзей заводить не спеши, а если завел, не бросай».

- как поняли это высказывание? Почему Солон Афинский советовал делать именно так?

Прочтение текста самостоятельно, с. 103.

- древнегреческий философ - Пифагор высоко ценил дружбу.

О дружбе Пифагором были сказаны высказывания, ставшими известными на весь мир: «Сыщи себе верного друга, имея его, ты можешь обойтись без богов».

«У друзей все общее, и дружба есть равенство».

«Избери себе друга; ты не можешь быть счастлив один».

«Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями».

- Как вы понимаете эти афоризмы?

Самостоятельное прочтение статьи о Пифагоре, с. 104.

- Что интересного из статьи вы узнали о Пифагоре? Кто такие пифагорейцы?

Пифагорейцы особенно относились к дружбе, прочитаем в статье.

С. 105, 1 абзац. Назовите, что ценили пифагорейцы в дружбе? Чего должно быть в дружбе меньше? И больше?

С. 105, 2 абзац. На чем основывается дружба, по мнению пифагорейцев? Почему нужно быть честным и верным как считали пифагорейцы?

- Актуальны ли взгляды пифагорейцев в наше время, ценим ли мы, то, что ценили они?

К теме «дружба» обращались многие авторы, поэты, писатели, композиторы, сценаристы. Давайте посмотрим м/ф, который отражает изучаемую тему «Тимка и Димка»

8.Методы и формы проведения урока

Беседа, фронтальный опрос, просмотр мультфильма по изучаемой теме.



© 2010-2022